Произведение |
|
Объем: 61 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 17. 1/4 финала. Пара 4. |
А У природы ни злости, ни зависти нет Мартовский ветер стучится в окно тоненькой веткой сирени: Можно тебя хоть на пару часов? А почему бы нет. Выменять скучно-покладистый дом на небольшую прогулку, И по проулку шагать налегке рядышком с собственной тенью, слушать себя средь чужих голосов, стряхивать с шапки снег, думать о разном и плыть между строк, как между волн округлых. Я улыбаюсь, светло на душе. Вслед оглянулся прохожий. Хочешь, с тобой поделюсь: «почему»? Нет? Ну, конечно, нет. Просто подумалось: счастье, талант и красота вот три вещи – вещи, которым завидуют все. Ты им завидуешь тоже? Так вот когда-то и я. А сейчас в радость каждый рассвет. Хочется больше найти красоты в мимо скользящих встречных. Время моих бесконечных надежд – дерзкая юная завязь – мне принесло наливные плоды. Пробуй. Другого нет. Нет лучше нежных цветаевских строк, как и сезонов Вивальди. Как не завидовать? И всё равно: чёрная ль белая зависть. Проще крушить и сложней создавать – вождь ты или поэт. Сыпется время, как мартовский снег, тая на тёплом асфальте. Я возвращаюсь к знакомой себе. Здравствуй, чудной незнакомец. Можно тебя хоть на пару минут или на пару снов? Общими сделаем чай и уют, это ведь вовсе не сложно: слушать Вивальди, обнявшись, читать старый цветаевский томик. С завистью будет Селена смотреть, прячась средь облаков. Можно, чтоб было сейчас хорошо? Можно, конечно же, можно. ___________________________________________________ зависти //в названии// зависть завистью -------------- Б У алчности пределом только смерть… Кто без греха?! Страстями и пороком Глядит мой мир из пластиковых окон, Не веря в смерть и правый божий суд. Закутавшись в проблем гудящий кокон, Живём лишь днём, и глубоко закопан На самом дне души – любви сосуд. И с алчностью кидают взор герои На бреши в стенах и потёки крови И крошево скрижалей под ногой – Разрушены все скрепы и устои, И бродят мародеры в стенах Трои. А сколько их на свете этих Трой?! Все говорят, что алчность движет миром И что кататься в масле лучше сыром, Урвать скорее деньги, вещи, дом... Но вдруг сердечко застучит пунктиром, И ты один среди пустой квартиры Умрёшь на унитазе золотом. Никто не зарыдает в речи пьяной На кладбище, а через год бурьяном Могила зарастёт – и чёрт с тобой. А ты уже в чистилище туманном Хлоп по бокам – пусты твои карманы, Ты перед Богом с голою душой… _________________________ алчности //в названии// алчностью алчность |
|
|
Дата публикации: 13.03.2021 19:00 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Приветствую участников Хита-17! Рыцарь А – 1 Объёму и теме задания «У природы ни злости, ни зависти нет» соответствует. Есть авторский моностих и страсть (зависть), использованная в тексте дважды, в двух разных грамматических формах, отличных от формы слова в названии. Интригующее стихотворение с втягивающим камерным сюжетом. Большой текст, обширное семантическое полотно с расставленными смысловыми оттенками зависти, вплоть до зависти самому (самой) себе и… Селены… средь облаков. Множество эпитетов раскрывающих состояние ЛГ: скучно-покладистый, округлых, мимо скользящих; есть и аллегория «дерзкая юная завязь»; метафоры: «плыть между строк», «наливные плоды»; и инверсия: «чёрная ль белая зависть». А также восклицания: «Пробуй. Другого нет.» и др. создают особый ритм стихотворения. Есть и рефрен: «Хочешь, с тобой поделюсь» и анафора: «почему»? Нет? Ну, конечно, нет.». Техника исполнения и ритмика на высоком уровне, рифмовка шестистрочные строфы abcabc. Рыцарь Б – 0 Объёму и теме задания «У алчности пределом только смерть…» соответствует. Есть авторский моностих и страсть (алчность), использованная в тексте дважды, в двух разных грамматических формах, отличных от формы слова в названии. Хорошее ироничное стихотворение, набирающее смысловые обороты и наполняясь содержанием темы алчности от строки к строке, заканчивается предсказуемым саркастическим финалом духовного банкротства: пусты твои карманы, Ты перед Богом с голою душой… лаконичный открытый финал с логичным многоточием… Стихотворение оставляет приятное впечатление: интересные метафоры: крошево скрижалей, любви сосуд, проблем гудящий кокон и инверсия: умрёшь на унитазе золотом. Техника исполнения и ритмика на хорошем уровне, рифмовка шестистрочные строфы aabaab. Оба стихотворения очень достойные, но приходится выбирать лучшее, ведь балл всего один. Счет 1:0 Судья Ол Томский. | | Рыцарь А Тема Зависть Задание выполнено, необходимые слова присутствуют в разных грамматических формах. По тексту: В марте сирени быть рановато. ЛГ гуляет по проулку, слушает себя, стряхивая с шапки снег (видимо, мартовский снегопад) , успевает о чем-то думать и поплавать между строк (возможно, Цветаевой). Видимо этот мартовский сумбур и выплеснулся на лист бумаги, что вспомнила, вернувшись с прогулки, то и записала. Заявление, что все завидуют трем вещам (счастье, талант и красота) – спорно. Мимо скользящие встречные – возможно это сон? Далее надо отгадать, что за наливные плоды принесло время надежд. Последнее шестистишие вообще заводит в тупик. Я возвращаюсь к знакомой себе (до этого момента гуляла с собой незнакомой)? Кто же чудной незнакомец - тот убежавший прохожий? Что сказать: У природы нет и нам не надо никакой ни зависти ни злости засыпает шапки снегопадом это март свою встречает гостью Рыцарь Б Тема Алчность Задание выполнено, необходимые слова присутствуют в разных грамматических формах. По тексту: Краткая аннотация: Кто без греха, скорей бросайте камень, Кто не бросает – встаньте рядом с нами, Пойдем дружить страстями и пороком.. А всем не грешникам пусть будет одиноко, В любую Трою нет для них пути… Им даже масло с сыром не найти. Тема раскрыта даже слишком откровенно, и конечно, заявление, что все в мире грешники, спорно. К сожалению, рыцарь не побеспокоился расставить знаки препинания (возможно, это тоже какой-то маленький грех). Нет такого выражения, что алчность правит миром (это авторская находка?). Почему чистилище туманное – для рифмы, или чтобы грешники в тумане пробрались в рай? В общем, есть вопросы. В почти равной схватке зависти с алчностью побеждает с минимальным преимуществом алчность. А-0, Б-1 Судья Вячеслав Дворников | | Рыцарь А Грехов здесь нет от слова совсем, зато инфантилизм зашкаливает и даже где-то раздражает. Блаженная героиня с непреложной любовью к себе самой и светлой улыбкой явно живёт безмятежно. Плывёт между волн округлых, попутно ища красоту в мимо скользящих встречных, радуется рассвету и сетует вскользь, что она не Цветаева и не Вивальди (читаю между строк), ибо нет ничего лучше их творений. Ах да, ещё ей вдруг «просто подумалось», что все завидуют счастью, таланту и красоте! Ну да ладно, как подумалось, так и забудется, когда героиня вернётся к самой себе. Где грех? Надо сказать, портрет экзальтированной прелестницы написан весьма талантливо. Почему-то вспомнилась попрыгунья-стрекоза. Навеяло... Ритм чересчур вязкий. Заканчивая чтение, вздыхаешь облегчённо. Настолько длинные строки, имхо, плохо вяжутся с шестистрочником. Хотя... если они призваны подчеркнуть сумбурную эфемерность мыслей ГГ, то и ладно. «Можно, чтоб было сейчас хорошо? Можно, конечно же, можно». Но не вижу выполнения задания, как ни стараюсь. Рыцарь Б Чётко, ясно, по существу. Актуально, не отнять. Алчность в прямом смысле этого слова нынче поставлена во главу угла: «За то, что я творю добро, гоните ваши золотые, и не забудьте серебро!» (с). Не имут сраму жаждущие наживы, ничего святого не осталось в их ненасытных душах. А итог-то один у всех. И золотой унитаз не гарантирует тебе бессмертия. И перед Богом ты предстанешь (если предстанешь) с пустыми карманами. Отлично раскрыта тема, с размахом, я бы сказала. Отличное выполнение задания. Рыцарь А – 0 Рыцарь Б – 1 Судья Людмила Царюк | | А Зависть луны прозвучала где-то даже явственнее, чем зависть ЛГ. Ну, а злость, упомянутая в названии, порадовала своим полным отсутствием в тексте. Итак, героиня признается, что когда-то завидовала трём вещам, а сейчас ей «хочется больше найти красоты в» других. Отлично, но упрекну мадам в категоричности: «завидуют все». Мне симпатичен случившийся абсолютный дзен в мыслях героини. Но почему-то она возвращается к «знакомой себе». Опять начала завидовать? Нет, это же в прошлом, тогда о чем речь? При этом тут же говорит себе, к которой вернулась: «Здравствуй, чудной незнакомец». Так к знакомой себе или к новой? Продвижение по тексту полно неожиданностей: ага, незнакомец – это который на прогулке «вслед оглянулся»? Она его теперь представляет рядом или это реальность? Похоже, он в ее воображении – будут «пару снов» обнявшись читать Цветаеву. Вообще-то, здорово это всё, иногда ведь можно себе позволить вот такое мимолетное «сейчас хорошо». А без третьей строфы, сумбурной и уводящей от сюжета в дебри рассуждений, стихотворение было бы еще лучше, по-моему. Нравится слог – простой, но поэтичный, динамичный, с разумной порцией экспрессии. Нравятся ненавязчиво встроенные в некоторых местах созвучия конца-начала строк, что незаметно создает определенное фоническое сопровождение: бЫ нЕт-вЫмЕнять, прогулку-по проулку, округЛЫх-уЛЫбаюсь, проХОжий-ХОчешь, вещи-вещи, нет-нет, Вивальди-завидовать. Намеренно оно здесь или нет, но этот прием всегда работает. Не хватает знака после «счастье, талант и красота вот три вещи». Упоминание рядом сирени и снега вызывает вопросы, т.к. не сразу доходит мысль о голой ветке – настолько силён традиционно используемый образ цветущей сирени. Б Отличная работа над пороком в себе и в других «героях». Вторая строфа впечатлила красиво представленной масштабностью проблемы, финальная хороша ироничной, но проникновенной близостью с читателем. «Закутавшись в проблем», конечно, не радует. «А сколько их на свете(,) этих Трой» Что напрягло, так это знаки «?!», которые как-то всё упрощают и переводят в разряд напрасных страстей.)) Почему бы не простой вопрос в начале и не многоточие во втором случае? Тобой/душой – не очень, тем более для финальной точки. В целом достойно. Две очень неплохие работы, каждая со своим набором плюсов и минусов. И всё же чувственная прогулка без зависти (и злости) и её исполнение тронули больше. А – 1 Б – 0 Судья Евгения Валиева | | *Не хватает знака после "красоты" в этой фразе |
|
| | А О… зависти. О том, что можно завидовать не чьим-то красоте, счастью, успеху, а красоте поэзии, волшебству музыки. И тогда зависть становится «белой», хорошей, доброй, побуждающей. Идея хороша! Но мне не совсем понравилось исполнение. Выбранный ритмический рисунок интересен, но читается плоховато. Не звучит. Мешает необычная схема рифмовки и соответственно непривычное чередование мужских и женских рифм. То есть не думаешь, не гадаешь, никак не ожидаешь такого вот конца строки. Мне не зашла и манера выражение мысли. Несколько сумбурно и многословно, размыто, округло-продолговато. Не исключено, впрочем, что я просто не особо разбираюсь в такой манере. Но у меня возникло много вопросов Вот смотрите: мартовский ветер стучится в окно и просит героиню выйти прогуляться. Отличный образ! Но стучится он веткой сирени… Чем сирень отличается от других деревьев в марте? Если бы ветер стучался веткой сосны, что-то изменилось бы? В марте – нет. Потому что свои характерные признаки сирень приобретёт только через два-три месяца. Вроде мелочь – а впечатление портит. Примерно так же и дальше. Смущают меня некоторые нюансы. Б Здесь довольно банально раскрывается смысл алчности. До назидательности. Умрёт на золотом унитазе… ага. Ещё скажите, что стакан воды некому будет подать. То есть стихотворение – такая страница из Википедии. Ищем на букву «А». О! Вот она! Алчность. При этом форма выражения мысли мне понравилась. Более гм… ритмичный ритм, э- э… образные образы, интересные находки. Про Трои понравилось. Мысль простая, но выражение её привлекательно и поэтично. Если просто сказать - сложено понятнее, чётче, читабельнее. А – 0 Б – 1 Судья Игорь Колесников | | Бестия ~ Сэр Галахад : 2:3 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |