Каждый слышит лишь то, что понимает. Иоганн Вольфганг Гёте — Владик, проснись! Влад! Мы же с тобой договори- лись. Я же тебе объяснила: на сеансе спать не разрешается. Просыпайся, просыпайся, Влад. Слышишь? Я сейчас про- считаю до трех и на счет три ты откроешь глаза. Догово- рились? Один, два, три! Владик открыл глаза и с удивлением уставился в голу- бой потолок, расписанный белыми облаками. — Где я? — с трудом выдавил он. — Хватит притворяться. Не первый раз. Никогда не за- сыпал, а сегодня… Не понимаю, что с тобой произошло? Поднимайся. Тебя мама заждалась. — Мама? Она меня ждет? Где? — Да что с тобой сегодня? Наглотался, нанюхался, что ли? Признавайся. Если ты этим делом балуешься, к нам можешь больше не приходить. Бесполезно. — Локо! Не уходи, прошу тебя. — Лора. Для тебя я Элеонора Федоровна. Коротко — Лора. Можешь для сокращения меня так называть, когда мы одни. Ты забыл? Мы же договорились, — Лора подсу- нула руку под голову Владика и довольно бесцеремонно попыталась приподнять его. — Не надо! Я сам, — пришел окончательно в себя маль- чик, — следует заметить: я ничего не глотаю и не нюхаю того, что могло бы помешать хоть сколь-нибудь моему развитию. Мой мозг должен оставаться здоровым и чис- тым для успешного решения жизненно важных задач, для прогнозирования будущего, для творческого роста. Са- мое главное — правильно развиться. Только полноценно развитый индивид может приносить пользу обществу, — изрекал спокойно Владик общеизвестные сентенции, оторопевшей Элеоноре Федоровне, надевая рубашку, с любопытством разглядывая пуговицы, явно не понимая, как ими пользоваться, что заставило Лору окончательно выйти из себя. — Ты что, разучился одеваться? Или специально тя- нешь время — меня позлить? — Ах да! Что это я? — и он начал шарить у себя на пле- че, словно ища застежку, чем ввел в еще большее негодо- вание Лору, выглядевшую юной девушкой, хотя она окон- чила колледж три года назад. — Это делается вот так! — начала раздраженно засте- гивать пуговицы на его рубашке Элеонора Федоровна. — Если ты хочешь своим странным поведением привлечь к себе мое внимание, то ты глубоко ошибаешься. На меня такие штучки давно не действуют. — Мне не нравится, когда кто-нибудь нервничает, вы- ходит из себя, кричит. — Это почему же? — подняла брови Лора. — Низкие вибрации передаются мне. Я стараюсь все- ми силами сдерживаться, что дает перенапряжение моей нервной системе. — Выходит, ты воспринимаешь эти самые отрицатель- но заряженные вибрации, но не желаешь таким же обра- зом отвечать. Но почему? Скандалы разряжают негатив- ную энергию. — Да, это так. Однако двойной выплеск очень нежела- телен для экологии человеческой психики, ибо действует разрушительным образом и на окружение, включая при- роду. — Все это твои выдумки. Такого быть не может, пото- му что не может быть, — Лора подошла к окну, сделала несколько дыхательных упражнений и с извиняющейся улыбкой спросила: — На твоей планете никто не ругается? — Конечно. — Никогда? — Никогда. На моей планете понимают пагубность низких вибраций. — В чем же их, как ты говоришь, пагубность? — Очень просто. Отрицательно заряженная энергия разрушает, приводит к заболеваниям. — Интересно. Надо подумать. В этом что-то есть. — Я бы хотел немедленно связаться с Вином, — неожи- данно сказал Владик с отрешенным взглядом и странной улыбкой на ярко-красных губах, делающих его похожим на девочку. — С Вениамином Владимировичем? Ты забыл? У тебя завтра прием в пять тридцать. Завтра, а не сегодня. — Да? Что-то я ничего не понимаю. Где мы находимся? — На планете Земля. А ты где думал? — Земля? О нет! — Тебе что-то приснилась? Яркое, счастливое, лучшее, чем можно найти здесь? Расскажи мне свой сон, пожалуй- ста. Обожаю все необычное. Так что тебе приснилось? — Лора, наклонясь над мальчиком, слегка обняла его за плечи. — Приснилось? Это сейчас мне снится, но я не могу никак проснуться. — Ты это серьезно? — Ну да. Китайский мудрец тоже задавал себе вопрос: он бабочке снится или бабочка снится ему. — Понимаю, понимаю. Дети индиго требуют особого внимания. — Вы действительно настаиваете, что я ребенок инди- го? — по-взрослому серьезный взгляд мальчика несколько смутил Лору, и она, опустив глаза, неуверенно произнесла: — А ты начал сомневаться? — Нисколько. Я никогда в это не верил. Моя мама так решила, насмотревшись и начитавшись об уникальных де- тях. Я полагаю, прибыл с планеты, не помню названия… возможно, с астероида, как «Маленький принц» Экзюпе- ри. Это сейчас не имеет никакого значения. — Что не имеет значения? — насторожилась Лора. — С какой планеты я прибыл. — Ты ошибаешься. Это как раз представляет для меня — и не только для меня — большой интерес. Кто на твоей планете обитает? Какая там жизнь, какое устрой- ство общества, какая культура, сколько лет живут там ра- зумные существа? Нам, то есть мне, буквально всё чрез- вычайно интересно, — Лора проверила, идет ли запись и, успокоившись, продолжила: — Странно. Может быть, ты боишься чего-то? — Я ничего не помню. — Тогда почему говоришь, что ты с другой планеты, если ничего не помнишь? — Потому что знаю. — Откуда? — Знаю, и всё. — Это несерьезно. Так может заявить каждый маль- чик. Мне важно понять, правду ли ты говоришь. Фантази- руешь, наверняка фантазируешь. — Почему это вам так важно? — Владик сидел в кресле, слегка вращаясь из стороны с сторону. — Важно с научной точки зрения. Понимаешь, с одной стороны, это феномен, необычная одаренность, и только, а с другой — все может быть. Физики делают открытия, подтверждающие прозрения мистиков. Как бы тебе поп- роще объяснить? Ученые пытаются создать компьютер, действующий по законам протекания мыслительных про- цессов человека, пытаются проникнуть в святая святых — сознание, хотя трудно с достоверностью утверждать над чем они работают, так как до сих пор никто не понимает, как это самое сознание функционирует. Его, как и душу, никто до сих пор не зафиксировал. — Вы можете сказать моей маме, что я обыкновенный мальчик? — крутанувшись в кресле, задал вопрос Владик, в упор глядя своими большими зелеными глазами, словно желая загипнотизировать Элеонору Федоровну. — Ты же утверждаешь обратное. Скажи мне, пожалуй- ста, с какой ты планеты? — Поймите. Не это важно. Тем более я не помню. Воз- никает ситуация, и мне начинают видеться дивные карти- ны другой планеты. Я пытаюсь внимательно рассмотреть, понять, но картинка блекнет, теряет очертания. У меня остается чувство растерянности, тоски, появляется стран- ное равнодушие ко всему, пропадает желание заниматься даже музыкой. Лучше бы никогда не появлялись на экране моего внутреннего зрения картины другой жизни. — Почему? — Спокойнее бы себя чувствовал. — Я тоже так думаю. И все же ты необычный мальчик. Почему сейчас настоящий бум? Почему бросились изучать психику детей с экстраординарными способностями? За- чем? Как ты думаешь? — Не знаю. Не думал об этом. Мне это неинтересно. — А мне очень интересно. Изучают — в надежде про- никнуть в миры иные, таинственные, незримые, заман- чивые. Человек не хочет смириться с мыслью о своей конечности. Мир давно разделился на идеалистов и мате- риалистов. Идеалистам хочется не только полагаться на свою веру, но реально — с научной точки зрения — полу- чить доказательства жизни после смерти, удостоверить- ся, могут ли души не только переселяться в новые тела при рождении, но и воплощаться на земле, перемещаясь с других планет. Твои уверения дают некоторую надежду, однако твой виртуальный Аватар при наложении на него алгоритма твоего виртуального образа ничего нового не добавляет. — Понимаю. Аватар не может зарегистрировать боль- ше того количества информации, которое поступает от меня, а программная обработка и ее трактовка — дело весьма и весьма проблематичное. Компьютерная диагно- стика снимает ответственность. На планете нас уже более восьми миллиардов, и каждое человеческое существо — индивидуально, тем более что, по утверждению некото- рых информационных служб, уже сейчас на планете Земля проживают более сорока представителей других, инозем- ных цивилизаций. Есть от чего закружиться некоторым головам. Ученым очень бы хотелось подтвердить этот фе- номен. Вот тогда бы можно было многое объяснить. — Вот видишь, ты правильно понимаешь озабочен- ность ученых. И для меня важны твои необычные спо- собности, — Лора взяла руку мальчика, посмотрела в его зеленые глаза, опушенные густыми ресницами. — Прости меня, прости меня, Влад, за мою невыдержанность, мой резкий тон. Ты оказался прав, когда месяц назад умолял меня расстаться с Андреем. Я тебе не поверила. Вчера это произошло. Мы расстались. Если бы я это сделала месяц назад, то не получила бы такую тяжелую травму. Прости меня, — на ее глазах появились слезы. Она, не желая по- казать слабость, встала, подошла к окну, шмыгнула носом, извинившись, высморкалась, на время затихла, погружа- ясь в свои воспоминания. — Лора Федоровна, дайте мне, пожалуйста, справку о том, что я такой же, как все. Ну очень вас прошу. Пожалуй- ста, — последнее слово он проговорил умоляющим, жа- лостливым тоном, от чего сердце Лоры испытало ноющую тоску. — Зачем тебе справка? — в ее голосе послышалась ра- нее не ведомая жалость. — Я хочу стать обыкновенным мальчиком. Моя мама успокоится, ребята перестанут завидовать, дразнить, травить. Если бы вы только знали, насколько я ото все- го устал, — Владик откинулся на спинку кресла, закрыл глаза. Лора поняла: он пытается скрыть от нее, как и она насколько минут назад, слезы. Неожиданно для себя она посмотрела на него по-другому: глазами не ученого, иссле- дующего когнитивное состояние мозга, а человеческими. Перед ней сидел страдающий двенадцатилетний мальчик, несколько месяцев назад получивший первую премию на Международном конкурсе юных музыкантов, мальчик, с которым она часто разговаривала на равных, а в особые минуты ощущала его нравственное и интеллектуальное превосходство, мальчик, предсказавший крушение ее люб- ви. Он хотел оградить ее от удара. В его предупреждении она не уследила и тени бахвальства своей исключитель- ной способностью. Им руководило совсем другое чувство. Его нельзя назвать иначе, как любовь. Но не та любовь, о которой думает большинство, а любовь чистая, светлая, любовь, переходящая в ответственность за все живое на Земле и за саму Землю. Космическая любовь космичес- кого сознания. Перед ней сидел необыкновенно умный, талантливый… нет! — гениальный мальчик. И все же — ребенок. Ребенок! Всего лишь ребенок. Она неожиданно поняла: этого ребенка легко сломать, сделать несчастным, испортить его будущее. А сейчас ему больше всего на свете не хватает обычного детства, которое крадут у него его же гениальные способности и взрослые — взрослые, желаю- щие произвести сенсацию, защитить кандидатскую, про- славиться. Она должна его спасти. — Вам надо это сделать, и вы сделаете это, — прошеп- тал Владик. Не говоря ни слова, Лора села за компьютер и пер- вым делом уничтожила файл, содержащий информацию о мальчике индиго. В этот момент она остро осознавала: не видать ей ни защиты кандидатской, ни престижной работы ассистенткой знаменитого профессора. И все же сделала это. Иначе она не могла. Затем Лора напечатала заключение о проведенном эксперименте из которого за- ключалось: Влад Чернышев не является представителем внеземной цивилизации, а также ребенком индиго. Повернувшись к мальчику, она попросила: — Влад, обещай мне, что ты никогда и никому не ска- жешь больше о своем инопланетном происхождении. — Клянусь! — произнес торжественно мальчик, встав и подняв свою правую руку с раскрытой ладонью. — Вот и хорошо. Я верю тебе. Держись подальше от любопытных глаз, врачей и особенно психиатров. Не поз- воляй проводить над собой никаких исследований. Живи обычной жизнью, ничем не выделяясь. Свои мысли дове- ряй только дневнику. Ты мне обещаешь? — Обещаю. Клянусь! — Влад снова встал, выпрямился в струнку, поднял правую руку с раскрытой ладошкой. — Вот и хорошо, вот и ладушки. Подожди, я заверю до- кумент. Лора выпорхнула из кабинета. Владик поднялся с крес- ла, сделал несколько кругов по комнате, подошел к окну и, не найдя за ним ничего интересного — окно выходило на проезжую часть, — снова занял место в кресле и продол- жил вращение то в одну, то в другую сторону, останавлива- ясь, проверяя не закружилась ли у него голова. С головой оказывалось все в порядке, и он, довольный, продолжал и продолжал быстрые вращения. Вошла Лора. Сказала, что ему очень повезло, потому как и очереди не оказалось, и начальник — в отличном на- строении. Протянула Владику бумагу. Тот глянул, расцвел в улыбке, неожиданно приподнялся на цыпочки, обнял Элеонору Федоровну за шею, поцеловал влажными губа- ми в щеку, смутился. — Извините за порыв. Я вам очень, очень благодарен. — Ничего, ничего. Это был самый страстный поцелуй за всю мою жизнь. Пойдем к твоей маме, — продолжила она бодро, вкладывая бумагу в конверт. Они вышли из кабинета, Лора закрыла дверь на ключ. Прошли по длинному коридору, спустились на лифте, вошли в холл для ожидания. Навстречу им поднялась ма- ленькая хрупкая женщина, прижимающая к груди футляр со скрипкой, сказала тревожно: — Здравствуйте, Элеонора Фёдоровна! Почему так долго? Что-нибудь случилось? — Нет-нет, не волнуйтесь, Раиса Максимовна. Все от- лично. Ваш сын не индиго. Вот заключение, — протянула конверт. — Не индиго? — растерянно переспросила женщина, еще крепче прижимая скрипку к груди. — Не индиго, а обыкновенный мальчик. Вернее, очень одаренный мальчик. — Но он считает себя посланником с планеты Сириус. — У него богатое воображение. Только и всего. Сейчас дети с трех лет используют гаджеты и научились фанта- зировать настолько правдиво, что взрослые поневоле им начинают верить. У нас таких детей очень много. И каж- дый ребенок утверждает, причем приводя убедительные аргументы, что он с другой планеты. Некоторые даже про- водят сложнейшие вычисления удаленности их планеты от солнечной системы, траектории движения спутников вокруг их планеты. — Понятно. Что же нам теперь делать? — Продолжать жить, забыв о фантазиях Владика. Да, лучше бы вы перевели его в другую школу, а еще лучше — уехли в другой город. Ему необходимо новое окружение. И хорошо бы не перегружать его слишком занятиями. Его нервная система нуждается в отдыхе. Больше гулять, за- ниматься спортом, общаться со сверстниками. Рекомен- дации найдете в конверте. До свидания и всего хорошего. Владик с мамой направились к машине. Он шел впере- ди и знал, что мама все так же прижимает скрипку левой рукой к груди, а правой — вытирает слезы. Если бы Элео- нора Федоровна задала вопрос откуда он это знает, ведь он идет впереди, на затылке у него нет глаз, он бы ответил: не знаю, откуда знаю. Знаю, и всё. – |