Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Франц Грохольский
Объем: 10405 [ символов ]
Театральные гастроли
Заканчивается зимний театральный сезон в нашем театре драмы имени Максима Горького. Артисты, как стаи перелетных птиц, группами уезжают на гастроли. Я попадаю в очередную группу, которая повезет спектакль по совхозам и районным центрам области. 
Мы везем спектакль «Не все коту масленица» А. Н. Островского. Группа небольшая, реквизита немного. Театр давно умеет делать выездные спектакли компактными и мобильными. Гастроли - это бесконечное путешествие от совхоза к совхозу. Они расположены далеко друг от друга, ехать приходится долго. Обычно успеваем приезжать в селение перед началом спектакля. Пока артисты готовятся к выходу, другая часть группы приводят сцену в порядок. Еще немного и представление начинается.
В нашей команде я очень важная персона - грузчик, механик сцены, звукорежиссер, осветитель и добровольный ночной сторож. Чтобы не создавать себе проблем, сразу решил ночевать на сцене. Иногда на раскладушках, что мы возили с собой, ночевала вся группа. Приходилось ночевать и одному. Обычно, располагаясь на ночь, сооружал кровать из мягких декораций, а рядом ставил электрический щиток с набором розеток и выключателей. К нему подсоединял осветительные фонари, направленные на окна и двери. Зная, где какой фонарь, мог быстро осветить нужный участок. 
Однажды все это сработало. Проснулся среди ночи от скрипа отворяемого окна и рука сама легла на нужный выключатель. Увидел темную фигуру человека в проеме окна, включил фонарь. Парень, на подоконнике, буквально остолбенел! За слепящим светом фонаря он ничего не мог видеть и, от неожиданности, испугался. Сказал ему несколько «ласковых» слов и отпустил с миром.
Я ожидал награды за то, что предотвратил хищение социалистической собственности, но ничего такого не дождался. К моему огорчению, коллектив равнодушно отреагировал на происшествие, а в смете расходов не была предусмотрена статья для награды героев. 
Наша администратор мой поступок не одобрила, отругала за то, что помешал ночной тати нас обокрасть. Может быть, мы на этом закончили бы гастроли и уже собирались домой. Возможно и так, да только воровать у нас нечего. Все, что красиво смотрится на сцене со стороны зрительного зала, на самом деле никакой ценности не представляет. Ведь это театр, здесь все условно. Не зря наше имущество называется реквизит и бутафория, а не как-нибудь иначе.
 
На театральном автофургоне, отбивая все мягкие места, едем из одного совхоза в другой. В начале гастролей все были разговорчивы, много шутили, пели песни, с интересом смотрели по сторонам. Затем появилось какое-то задумчивое молчание. Да и смотреть было не на что. Бесконечная степь разворачивается перед нами однообразием пшеничных полей и редких насаждений тополя и карагача. Лишь на горизонте, в туманном мареве видны намеки на небольшие сопки. Далёкие переезды утомительны и дают о себе знать. Завидев поселок, труппа начинает проявлять нетерпение – скорее бы остановка и отдых от одуряющей тряски. С продажей билетов у нас проблем не возникало. Администратор шла в контору совхоза и там решала финансовые вопросы. Мы не какие-то заезжие гастролеры, а работаем от имени областного управления культуры. К нам отношение руководства совхозов однозначное – перечислить деньги и забыть.
 
Совхозы мало чем отличаются друг от друга, в основном населением. Здесь живут первоцелинники. В поселках слышна русская, украинская, казахская или немецкая речь. Зрителей, как всегда, полный зал, актеры наслаждаются аншлагом.
Криминальная история приключилась в каком-то районном поселке. После спектакля артисты и шофер, по приглашению директора совхоза, пошли спать в его большой кабинет. Рано утром пришла уборщица. Она свернула, при помощи наших мужчин, лежащий на полу ковер и вынесла его почистить. Больше ни техничку, ни ковра, никто не видел. Наши артисты попали в щекотливое положение и все, кроме меня, писали объяснительные. Чем закончилась эта история – неизвестно. Мы сразу же уехали в следующий совхоз.
Село Томашовка запомнилась тем, что располагается на берегу Ишима. Река в этом месте полноводная и имеет какой-то перепад, в результате чего вода на этом участке несется с большой скоростью и такое впечатление, что кипит. Мы всем табором пришли к реке искупаться. Топчемся на берегу, а лезть опасаемся - вдруг затянет водоворот. Пока набирались храбрости, прибежала ватага местных ребятишек. Парнишка лет семи, не раздумывая, с разгона бултыхнулся в реку. Его подхватила река и он, раскинув ноги и руки стремительно поплыл по течению. Метров через пятьсот оно замедлилось и наш храбрец поплыл к берегу. Видя такой фокус, мы как пингвины бросились в воду. Ощущение было непередаваемое. 
 
В совхозе Державинка я заболел ангиной. На улице жара, а у меня зубы чечётку выбивают. Меня отвели в больницу. Молоденькая главврач приказала немедленно уложить меня в постель.
- А почему нет больных? - спрашиваю медсестру. 
- В это горячее время, - отвечает она, - только бездельники болеют да заезжие артисты, а остальные на уборке урожая, им болеть некогда.
То, что она признала во мне артиста, понравилось. Это вам не грузчик, механик сцены, звукорежиссер, осветитель и добровольный сторож в одном лице.
Утром следующего дня начался медицинский обход. За неимением других больных, главврач и прочий персонал, а также студентки на стажировке, возрастом не более восемнадцати, столпились у моей кровати. Надо было видеть, как они тщательно меня проверяли и прощупывали. Диагноз их был неутешительный: я слишком тощ, хотя и рослый, а потому нуждаюсь в усиленном питании и отдыхе.
Лечили меня знатно. Сколько потом я попадал в больницу, такого ухода не было. Каждая из студенток проверяла мне пульс и смотрела язык. Все они что-то записывали в тетради и задавали много вопросов. Лучше бы я не болел. Меня отдали студенткам на растерзание. Они готовы были меня развинтить и собрать по-своему.
 
На третий день за мной заехали два артиста из нашей труппы. Главврач категорически отказала в выписке, утверждая, что мне необходимы лечебные процедуры и постельный режим. Наши герои не из тех, которые отступают. «Только на сцене, - утверждали эти мастера, - артист может полноценно выздороветь!». Они столько наговорили о моих талантах на поприще культуры, что я сам чуть было не поверил. Больница в лице главврача и остального персонала, а также пятнадцати юных студенток слушали и понимали, что им рассказывают сказки, но устоять против обаяния этих балагуров они не могли и мне вернули свободу. Я возвратился к своим обязанностям.
 
Приехали в большое село Кийма. Наш артист, Боря Ищенко, на вопрос, что за странное название, сразу начинает рассказывать анекдот:
- Пришел к царю Бекендорф и спрашивает: "Куда, мол, Ваше Величество, выслать Т.Г.Шевченко за его стихи?" Царь ответил: «Да пошлите его к… м…». «Простите, Ваше Величество, это где?» Царь небрежно ткнул пальцем в карту и попал в наши края. В этом месте тогда была голимая степь, где только сайгаки бегали. Пришлось срочно создавать поселение и называть его более-менее благозвучно – Кийма.
 
В Кийме проживает много немцев. У всех ярко выраженный акцент. В столовой, куда мы зашли поесть, тоже работали немки, дородные и степенные, а в зале очень вкусно пахло пирожками и молочной манной кашей. Все вкусно и дешево.
После Киймы заболел Боря Ищенко – потерял голос. На сцене роль Ипполита он играть уже не мог. Чтобы не сорвать спектакль, помреж велела заменить его мне. Так я стал актером. Сбылось предчувствие медсестры из Державинки! На тот момент у меня был некоторый сценический опыт. В нашем театре мне приходилось участвовать в массовках и даже произносить одну-две фразы. В нашей ситуации всё было иначе. Весь спектакль Ипполит (Боря Ищенко) находился на сцене и подбивал клинья к Агнии, дочери Дарьи Федосеевны Кругловой.
Тексты всех ролей я знал наизусть. Мы уже около месяца играем в совхозных клубах. Здесь волей-неволей можно выучить все слова и движения. Для меня наступил звездный час. Надев дрожащими руками одежду Ипполита и выслушав наставления, выхожу на сцену. В зрительном зале народу - битком! Я почувствовал себя довольно неуютно. В массовке было проще. Стоящие за кулисами актеры подбадривают меня жестами, придавая смелости. Я начал дрожащим голосом что-то бормотать.
В конечном итоге все получилось не так уж плохо. Мне сказали, что в моем исполнении роль Ипполита засверкала новыми гранями, о которых даже А.Н. Островский не подозревал. Возлюбленная Ипполита, Агния, предположила, что ее роль я тоже могу при случае сыграть.
От одного села к другому, мы все дальше уезжаем от нашего города. Во все стороны простирается степь, где иногда встречаются отары овец. Конечный пункт нашего путешествия – озеро Тенгиз. Очень хотелось увидеть Розовых фламинго - они летом гнездятся здесь. В ауле играем спектакль и готовимся на другой день ехать обратно домой. Все взбодрились и повеселели. Далеко мы забрались в глубину области! Рано утром отправляемся назад. Не обошлось без происшествий. Заметили, что наш автомобиль едет, не выбирая дороги. Стали барабанить по кабине и звать водителя. Оказалось – уснул! Пришлось остановиться на отдых. Хорошо, что у каждого есть термос полный чая. После отдыха, снова трогаемся в путь. Наконец, под вечер приезжаем в совхоз Рождественка. Здесь нам предстоит сыграть последний плановый спектакль. 
 
За полтора месяца  все очень устали, появилась раздражительность, с таким настроением только скандалы устраивать, но тут нам повезло. В связи с окончанием уборки урожая, в клубе совхоза намечается торжественное собрание с участием самодеятельности. Народ весь приодетый, в предвкушении премий и других радостей. Мы не вписываемся в их мероприятие, но у нас ведь свой план, его надо выполнять. Администратор находит управляющего совхоза и начинает переговоры. В конечном счёте они вместе эту проблему как-то разруливают к обоюдному согласию. Услышав это, все воспрянули духом. Ура! Мы план выполнили и поставили жирную точку. Ощущаем огромное облегчение. Мы свободны как степной ветер. На радостях делаем разные покупки в магазине и во всю прыть мчимся домой. 
 
Ночью приезжаем в родной театр. Нас встречает другая группа, она тоже недавно перед нами вернулась. Буфет оказался открытым, а Галина Ивановна, буфетчица, как всегда приветлива и никуда не спешит. Надо ли говорить, сколько всего было рассказано, выпито и съедено. Время уже ближе к утру, все разбрелись по театральным диванам и уснули. Как хорошо дома!
Дата публикации: 14.11.2021 10:13
Предыдущее: ОтшельникСледующее: Ностальгия

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Ольга Сысуева[ 15.11.2021 ]
   Если автор не артист, то произведение не имеет смысла, если артист - то
   принято. Не знаю, я на такие темы не смею фантазировать поскольку мне
   это неведомо и в реальности фантазировать запрещено. Такса Аня тоже
   любила запретное - если кто помнит комикс про таксу Аню. Фр не люблю
   подстрой, но мотивы автора понятны, если врач из зрителей в смысле
   автор из зрителей - не знаю, я заметила, но такой сериал я бы не
   смотрела, думаю киноартисты забракуют тему материала -
 
Франц Грохольский[ 15.11.2021 ]
   Извините, с таксой Аней я не знаком и даже не знал, что есть такая, а в остальном Вы правы. Я бы
   тоже не стал смотреть такой сериал.
Ольга Сысуева[ 15.11.2021 ]
   Спасибо за отклик, а вообще повесть замечательная хороший слог, живые образы напоминает немного
   мое личное беготню по области с оркестром Ровесник, и беготню по области Аникина и знакомых ох
   область это весьма специфическое, чувствуется что автор участвовал в театральных коллективах - но
   сериалы мда сериал сериалу рознь, но попадаются достойные экранизации, чего и Вам желаю, может не
   по этой теме, но найдёте что-то что экранизируют - слог очень достойный.
   Это просто комикс был такой про очень нехорошую таксу, которая всякий бред несла - и любила не очень
   хорошие и запретные вещи мне тоже образ Ани не понравился, согласна.
   С уважением, Ольга
Франц Грохольский[ 15.11.2021 ]
   Всегда пожалуйста, но это не повесть. Я как акын: что вижу, о том и пою. На мой взгляд это
   напоминает гастрольные очерки или обрывки с отрывков

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта