Отдельные штрихи еврейской истории – в России. …..На Яндексе прочитал статью об Евреях. По памяти написал к ней комментарии. Попытался статью найти: не нашел… Сожалею, не записал имени автора. Статья о взаимоотношениях евреев с В. Лениным в период «революции»». *** Не знаю малого: автор статьи - историк он или журналист? От этого зависит моя оценка. 1. При написании статей о русских евреях непременно возникают «оплошности». Верно, в подавляющем большинстве случаев. Ведь знают недоброжелательность читающей публики заранее. Вместо фактов исторического смыла, значения, представляют клише пропагандистского типа. Считают: российской публике достаточно калорийной пищи – нажраться. Знать историю в полном объеме: не для них! 2. Не знают россияне, да и знать им не нужно… о хазарах. Им достаточно знать, использовать в качестве «исторической истины» «пушкинскую схему» о «неразумных хазарах». 3. Конечно, мне лично с хазарами не пришлось встречаться. Знаю: они создали достаточно крупное государство Хазарский Каганат, за два столетия до появления на Руси руссов и варягов. Между прочим, называли Русским Каганатом первое русское государство. Это о чем-то говорит? 4. Хазарский Каганат занимал территорию достаточно обширную: протяженность его - со среднего Поволжья, обширный юг и часть Крыма. 5. Какое-то время прошло, хазары приняли иудаизм, веру иудеев: часть тех бежали из ассирийско-персидского плена и оказались среди хазар. Передали князям, потом и массам хазар свое вероучение. 6. Иудаизм приняли! Из одного этого не следует: хазары глупые. Об А.С. Пушкине в данном случае промолчу… 7. Хазары создавали пограничные укрепления. Одним из таких пунктов явился Киев. Хазары основали Киев! 8. В какой-то исторический момент руссо-варяжское государственное образование не поладило с хазарами и… 9. В определенный период, верно, ранний существования своего, на Руси запрещали появление Евреев. Купцов даже. Верно, оберегали христианскую веру от «иудейства» и его «тлетворного влияния». И все же на Руси появились «жидовствующие» русские, в качестве религиозной секты. 10. При третьем разделе Польши (Речи Посполитой), России досталась огромная территория со смешанным населением. В их числе проживали евреи. 11. Великий русский поэт Державин «прославился» и как политик. Это его идея и практическое ее воплощение: «черта постоянной еврейской оседлости». Где жили, там и остались… В продолжении более сотни лет… 12. Об еврейских погромах, количестве кровавых жертв их от черносотенных масс великорусского народа: не сосчитать. В одном 1905 году еврейских погромов более двухсот (200) произошло. Для «развлечения» погромщиков хватало евреев в «черте оседлости» и с населением еврейским в городах. 13. Подчеркнем особо: изначально инициатива для войны, пусть и мировой, исходила от сербов. Русские почти вечно на стороне славян: вот и Российская Империя явилась инициатором Первой Мировой войны. Защищает сербов: вовсе не выдвигая своих политических условий и территориальных претензий. 14. Так получилось, бывшие польские территории, со значительным еврейским населением, пограничными с Германией и Австро-Венгрией с начала войны - оказались. И вот… По причине первых же неудач в войне российских войск: в военном руководстве и генштабе начали искать «виновников неудач». Чего проще: перебросить всю вину на безответных евреев: ПРЕДАТЕЛИ! На этот раз: сил не хватило для погрома, да и для «внутреннего конфликта»? Тогда решили провести депортацию евреев из районов прифронтовых. Перевезли еврейские семьи поголовно в районы внутренние Российской Империи. 15. Русское население с евреями не встречались. Да, и в русских традициях: помогать беженцам, несчастным, обездоленным… Встретили евреев достаточно тепло, гостеприимно. Помогали жильем, едой, работой… 16. Временному правительству не пришлось тратить много времени и сил: отменили «черту оседлости». 17. Надо сказать, и в «черте оседлости» в царское время, евреи по грамотности, социально-политическому развитию превосходили коренное население РИ. 18. Большинство евреев поддерживали сионистские партии. Не мало евреев представительствовали во всех российских партиях. Конечно, большинство высказывали свои симпатии революционно-демократическим партиям всех расцветок. 19. И среди социал-демократов находились Евреи. 20. Это надо особо подчеркнуть: государственный переворот в октябре (ноябре) 1917 года совершил Лев Давыдович Троцкий (от имени партии РСДРП (б)). К власти пришли большевики и левые эсеры. 21. Это важный элемент: государственный аппарат Временного правительства (часть в нем еще служащие с царских времен) изначально бойкотируют новую власть. В. Ленину и его последователям пришлось все структуры, рычаги и провода власти – вырывать! И второй элемент новой власти: нужны новые исполнители, чиновники. 22. Так получилось… Евреи, как почти образованная самая и прогрессивная часть российского общества откликнулись на призывы новой власти. Пошли на работу во власть! 23. Еще важную роль для поддержки прогрессивной в тот момент советской власти и красной армии явилось участие активное большевиков в гражданской войне – против врагов, всех консервативных элементов. |