Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Разные стихи (не вошедшие в рубрики)Автор: Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Объем: 53 [ строк ]
Хит-18. Тур 1. Пара 3.
А
 
Огонь святой
 
Мне память возвращает вновь и вновь
Событие, что стало днем отсчета.
От силы образов до счастья ручейков
И ощущению души полета.
 
Тогда в печали и слезах была,
Цепляясь за тщедушного мужчину.
До этого я просто не жила,
В страстях сгорала, будто бы лучина.
 
Но вовремя возник мой верный друг,
И, движимый сердечной добротой,
Меня в объятья заключил он тут.
И через нас прошел огонь святой.
 
Восторг неимоверный совершенства
Сжигал все страхи, бывшие во мне.
Сомнения исчезли. Вот блаженство!
И я опять пишу, и радуюсь весне!
------------
 
Б
 
От начала до начала
 
От самого-самого начала
И до начала грядущего
Проходит линия поиска
Недостающего.
 
От финишной ленты порванной
История старт берёт:
Кого-то толпа качала,
Кого-то – наоборот.
 
И кто-то не сдался снова,
В стосемьдесятпятый раз.
И ты с трибун не уходишь,
Как будто это про нас.
 
А кто-то разрезал ленту
На тысячном из начал.
И вспомнил, как, надрываясь,
На прошлом старте молчал.
 
Ты, стоя в проёме зимнем
У фикуса и портьер,
Неспешно билет выбираешь:
Первый ряд, бельэтаж, партер...
 
На сцене сыграть несложно.
Историям нет конца.
Одну из них рассказываешь
От первого ты лица.
 
И в каждой драме ли, сказке,
Во множестве разных мест
Перебирать начала
Быстро не надоест.
 
Для самого-самого важного
И замечательного
Должны находиться силы
У мечтателей.
Дата публикации: 10.12.2022 21:03
Предыдущее: Хит-18. Тур 1. Пара 2.Следующее: Хит-18. Тур 1. Пара 4.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Вячеслав Дворников[ 12.12.2022 ]
   Рыцарь А
   1. задание выполнено, между от и до два слова.
   2. история о неожиданном появлении святого огня при взаимных объятиях ЛГ и верного и доброго мужчины. Картину портят неудачно поставленные
   точка после второй строки и слово «тщедушно» вместо «тщедушного», но это скорее всего опечатки.
   3. друг – тут, вновь – ручейков, к сожалению, очень слабые рифмы.
   Не порадовали и глагольные – была – жила.
   Появление святого огня в процессе объятий – определенно новое слово в мистической литературе.
   
   Желаю автору быть более внимательным последующих турах.
   Оценка 0
   
   Рыцарь Б
   1. задание выполнено, между от и до три слова и союз И.
   2. история о сложности поиска того, чего не хватает, поскольку это тоже неизвестно, отсюда и некоторое сумбурное изложении этого процесса.
   Что за место между самым-самым началом и началом грядущего, автор не объяснил.
   Попытка начать историю от финишной ленты тоже необъяснима.
   Почему в стосемдесятпятый раз пишется вместе – куда смотрит куратор?, или это позиция автора?
   Дальнейший перебор начал мне не удалось связать с концами историй, которых нет.
   3. схема рифмовки только четных строк не обоснованна. Сами рифмы типа начал – молчал, конца – лица, раз – нас не радуют.
   
   Оценка 0
   
   Оценки пары 3
   Рыцарь А – 0
   Рыцарь Б – 0
   
   Судья Вячеслав Дворников
Хагок[ 12.12.2022 ]
   Доброго времени суток.
   
   Стихотворение А.
   Неожиданно слабая работа.
   Хочется взять красную ручку...и приставать к каждой строке: а о чем здесь? А здесь, а здесь?
   Подобные моменты вызывает использование таких оборотов как:
   “Событие, что стало днем отсчета.” - Какое событие?
   “Тогда в печали и слезах была,” - Когда, тогда?
   “Меня в объятья заключил он тут.” - тут - это где?
   И так далее...
   Что имеем в остатке: жил-был персонаж, страдал, но вовремя пришел друг и спас сердечной добротой. И, да, еще прошел святой огонь. (какой огонь? почему святой? В работе ответов найти не удалось. Вероятно, ЛГ прекрасно осознает цену и смысл метафоры, но мне, как читателю, из работы - не ясно. Вообразить и придумать, конечно, можно, но это не так работает.
   Что с этим делать, решительно, не понятно.
   Подводка содержит в себе лишь полунамеки на состояние ЛГ, с которым (ЛГ, в смысле), читатель не очень-то и знаком. Потому, душевное состояни оставляет читателя безучастным. Неполные указания на время и место действия вызывают недоумение и желание переспрашивать. Друг - банальный рояль в кустах, еще и с сомнительной заявленной мотивацией.
   Ну, и на закуску - стратегическое решение по смене рифмовки в последней строфе, лично на меня, впечатления не произвело.
   Объем соблюден.
   Особое задание: выполнено
   Оценка: 0
   
   Стихотворение Б.
   Неожиданно слабая работа... Дежавю, не иначе.
   Скачущий размер, нет, правда, нельзя так с работой. Совсем нельзя.
   Играет, как длина строки, так и ударения.
   Засилье "Кто-то'в"­ на квадратный метр - зашкаливает. Эдакие размышления в вакууме на пространные темы. Кто, что, куда, зачем? ЛГ это не интересно и об этом он с читателем говорить не собирается.
   “И ты с трибун не уходишь,”
   “Как будто это про нас.” - Кто не уходит с трибун? почему? Это ангел-хранитель взирает не потуги ЛГ и ждет до победного, когда у последнего получится? Или случайный прохожие, разглядевший потенциал? не понятно. Кто такие “нас” - тоже, загадка. Нет, безусловно, это мелочи и на восприятие мыслей, заложенных в работу, влияния не оказывает, но и наличие подобных шероховатостей в плюс не идет.
   Неожиданный переход от разрезанной ленты до фикуса - удивляет, но не более.
   “Ты, стоя в проёме зимнем” - Возможно, это я чего-то не понял… Но, что такое зимний проем? А есть еще летний? демисезонный?
   Переход пришит белыми нитками, но, в целом, больше интересует вопрос: зачем?
   Складывается ощущения, что стихотворению тесто в рамках заявленных образов и требуется смена локаций. Хотя, нет. Не складывается.
   Спорное заявление о простоте игры на сцене, так же, обескураживает.
   Концовка окончательно загоняет в тупик... В огороде бузина, а в Киеве - дядька.
   Объем соблюден - выбраны все строки. Потрясающая точность.
   Особое задание: выполнено
   Оценка: 0
   
   Оценки пары:
   
   Работа А - 0
   Работа Б - 0
   
   Судья Хагок
Артём Виноградов[ 13.12.2022 ]
   Работа А
   
   Откровенно слабая работа. Не буду разделять отзыв на пункты, просто пробегусь с начала до конца.
   «От силы образов до счастья ручейков» - ручейки счастья? Моя фантазия разыгралась, конечно, но вряд ли
   так, как хотелось автору. Я реально не понимаю, о чем это.
   «Цепляясь за тщедушно мужчину» - Опечатка. Вроде бы мелось, но на таком маленьком объеме не отследить
   банальную орфографию – это плохо. И второе замечание здесь же. Не стоит в положительном контексте
   употреблять определения типа «тщедушный». Читатель не так поймет.
   «Меня в объятья заключил он тут» - Тут? Где? Если вы имели в виду «тут же» в смысле тотчас же, но
   сократили ради размера, то так делать нельзя.
   «Восторг неимоверный совершенства» - что такое восторг совершенства? Восторг бывает чей-то. ЛГ себя
   совершенством считает?
   «И я опять пишу, и радуюсь весне!» - а при чем тут весна? Почему опять? Концовка чисто, чтобы закруглить,
   но смысла в ней нет.
   
   Ритмика формально соблюдена, но это слабый ямб. Если я могу ещё прощать слова с двумя сильными, то вот
   это вот никак:
   «и ОщущЕниЮ душИ полЕта»
   Это не произнести нормально.
   Рифмы тоже слабые. «Жила-была», «блаженство-совершен­ство».­ Начинающий уровень.
   
   Без всяких оговорок:
   Оценка 0
   
   Работа Б
   
   Очень у меня двоякие впечатления от работы. Но. Она мне нравится. Начну с техники.
   
   Кто-то посмотрит на меня странно, но я буду хвалить. За исключением последней строфы это классно
   исполненная чистая и незамутненная тоника. Она вообще редкий гость, а на ЧХА, по ощущениям, тем паче.
   За счет этого стихотворение обладает отличной сценической отбивкой. Я вижу, как это читать. Это
   прекрасно.
   Единственное – как я уже упомянул – последняя, блин, строфа! У вас времени не хватило? Я же вижу, что
   умеете, а здесь так грубо закруглили. Право слово, мне обидно.
   
   По содержанию. Не ново. Цикличность бытия. Перерождение. Учитывая тему, реально имеет право на жизнь.
   Единственное, что выбивается – пятая строфа. Вы отлично вели линию бега/стадиона. Так при чем тут
   театр? Он вообще ни к селу, ни к городу. Ну и про концовку я сказал, её надо менять полностью.
   
   Вывод. Работа не идеальная. Но. Первое – меня цепануло исполнение. Второе – это всё-таки поединок, а
   потому элемент сравнения должен присутствовать. Вы однозначно лучше соперника.
   
   Оценка 1
   
   Оценки пары:
   
    Работа А - 0
    Работа Б - 1
   
   Судья Артём Виноградов
Олег Козлов (СТРАННиКЪ)[ 14.12.2022 ]
   Княжна – Мимоза ~ 0:1

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта