(по картине Кипренского "Бедная Лиза") Вы мне шептали: - Лизавета! Прошу вас только об одном: Останьтесь, право, до рассвета, До первой утренней звезды! Я отвечала: - Полно, барин! Умерьте пагубную страсть… Но вы, к ланитам наклонясь, В шестнадцать с половиной лет, Сорвали юный первоцвет… Не зря в имении у нас Намедни всплыли кривотолки: Хозяйка с доктором шепталась Про непонятный «мезальянс», Что я, Серёжа, вам не пара, И кроме красоты моей, Нет брички, платья из муара, И пары резвых лошадей… Я видела: вы днесь в двуколке Катали старую мадам, Слова шептали ей на ушко, Склоняясь к старческим губам… Ах, эти злые кривотолки! Я давеча ходила в храм, Молилась о тебе, Серёжа, Пускай Господь в любви поможет – Её даруют Небеса! Но что-то просится слеза, И отчего тревожно мне? В груди и трепетно, и жарко… Намедни Марфушка-кухарка, Неся помои порося, Шепнула мне: - Такое дело, Мне тут трепаться недосуг… Ну, в общем, женится барчук! Я, словно простынь, побелела, Как после гибельной чахотки, Как будто кто-то по щеке Меня ударил в тот же миг… Откуда вдруг в моей руке – Цветок застенчивой бархотки? Который день тоскую я! Меня не ждёте вы, как прежде, У тихой заводи пруда, Мой ненаглядный, милый друг! Судьба замкнула лунный круг, Теперь, увы, мне всё – одно! О, как влечёт и манит дно, И нет намёка для надежды, Прости меня, великий Боже! Как страшно, холодно, темно… Прости, возлюбленный Серёжа! Спустя три дня подруга Фёкла На бережку найдёт мой след, И всхлипнет громко: - Глянь, утопла! В шестнадцать с половиной лет… О, как невинны, свежи, кротки На клумбах в августе бархотки! И ничего прекрасней нет, Чем этот первозданный цвет. • На картине Ореста Кипренского «Бедная Лиза» запечатлена юная девушка с цветком в руке. Картина написана в 1827 году. Живописец обозначил проблему социального неравенства – мезальянс. Судьба матери художника была также печальна – разбитое сердце и неразделённая любовь из-за предрассудков и жестокости общества. • Цветок бархотки – символ отвергнутой неразделённой любви. |