Лежат цветные карандаши в пенале у Вовы без надобности в течение недели и бьются другу об друга в его школьной сумке ежедневно. Корчась от боли и неудобств из-за плохого отношения к ним ученика Вовы, терпят и лишь мечтают об отдыхе и покое. Мальчик хоть и первоклашка, но очень подвижный, задиристый и любит школьным портфелем кого - либо ударить. А сегодня Вовка применил свой портфель вместо стойки футбольных ворот. Естественно, мячом не раз его портфель опрокидывался во время игры. А там, в пенале находились шесть новеньких цветных карандаша, с заточенными кончиками для урока рисования. Хотя урок рисования бывает 1 раз в неделю, а из-за лености своей Вовочка не оставляет их дома и со многими другими, лишними предметами носит их с собой. Такое впечатление, что он один раз в неделю заглядывает в свой школьный портфель. Поэтому карандашики, лишние тетрадки и книжки, бесцельно путешествуют в его портфеле изо дня в день из дома в школу, из школы домой. И вот, однажды Вовик, попал впросак на уроке рисования. Достал пенал, а пенал оказался сломанным, карандаши естественно были разбросаны по сумке. Он, даже не знает, сколько у него должно их быть. Карандаши смеются и прячутся от него в разных складочках школьной сумки. Ищет карандаш красного цвета, а в руки к нему идет синий. Он его отбрасывает, а ему в руки вновь следует не красный, а – коричневый. Он начинает злиться и резко опрокидывает все содержимое сумки на парту и находит красный карандаш. Но его заточенный кончик, отчего - то отсутствует. Подходит учитель рисования к Владимиру и говорит: - Почему все время, что-то ищешь в своем портфеле, а не рисуешь? А он отвечает: - Лидия Васильевна, у меня сломался пенал и карандаши все перемешались в сумке, а красного цвета карандаш, вовсе поломан. Учительница, улыбаясь, давай журить его: - Володя пойми, как ты относишься к ним, так и они могут относиться к тебе, также! - А как я к ним отношусь? – недоуменно поглядывая на всех, отвечает Вова. – Плохо! Из-за плохого отношения, они у тебя ломаются. Все уже раскрасили свои картинки, а ты не можешь! Так – как сломаны грифели твоих карандашей. А за невыполнение классного задания, ставлю тебе сегодня двойку. Володя в тот день из –за этого очень расстроился и ночью ему приснился сон. Во сне он убегает, а за ним гонятся цветные карандаши. Они его догоняют и привязывают к дереву. А под его ногами разноцветные его друзья-карандашики быстренько ещё разводят костер. Володе, кажется, все происходит наяву, он в страхе. Он в какой-то миг просыпается и от страшных видений часто дышит и усердно вытирает пот с лица. Полежав немного с открытыми глазами, незаметно вновь засыпает, а сон его продолжается. Теперь он слышит и видит, как его судят. Чей-то голос объявляет: - Начинается суд над первоклассником, который небрежно относился к школьным принадлежностям. - Первым будет выступать Красный карандаш, выкрикнул обвинитель. Володя был удивлен, когда увидел таким красивым, свой карандашик. Неужели, это мой карандаш? - подумал он. На нем был красный пиджачок, остроконечная белая шапочка и косая бабочка на шее. Карандаш много не жаловался, лишь обратился к нему с предупреждением: - Если утром Вова не возьмешь меня в руки и не уложишь в новенький пенал с моими братьями, я перестану раскрашивать твои рисунки. Такие же обиды выразили, и другие карандаши. И в конце главный обвинитель - портфель, встал, подбросив в огонь сломанный пенал и линейку, четко молвил: - Володя, тебя на первый раз прощают все твои помощники в учебе (другие школьные принадлежности) и надеются, что ты станешь хорошим учеником, а красивые цветные карандаши, всегда весело и с радостью раскрасят любые твои рисунки, и ты увидишь в своем дневнике успеваемости, как двойки превратятся в пятерки. Утром Вова, проснувшись, бросился к своему портфелю…. |