* «Удивительно, но трагедия отсутствия истребленной тремя веками русской литературы читательской аудитории и, главное, отсутствия уровневой критики и литературоведения мало сказалась на рыночном спросе. Между тем сам Яков Есепкин не комментирует ситуацию, не дает интервью. Он действительно остается полностью закрытой фигурой. Возможно, это отложенная плата великого трагика деспотии за стену молчания, окружавшую его всегда.» Из аннотации к книге Якова ЕСЕПКИНА «Сангвины мертвых царевен», издательство «Altaspera» (Канада), 2021 Яков Есепкин Сангины в Одеоне Восьмой фрагмент Оды к радости, славьте иных Музыкантов и пламенных граций, Чуден хор камерат неземных, Се балы и флеор декораций. Наши литии чтил Одеон, Томы наши Геката искала, Рим блистал и одесный Сион, Всюду глорию пели зеркала. Но тлеющийся мраморник ал, Кровь бежит вдоль столовий ручьями, И менады серебро зерцал Увивают блядей остиями. Семнадцатый фрагмент Ядной миррой лекифы полны И холодные вишни тлеенны, Мрамр и глина величьем равны, Жгут серебром их дивы Фаенны. Будем красные вина алкать, Слушать песни музык новомодных И лукавство гиад соискать, Меж скелетов немея комодных. Там лишь будем, где нас и не ждут Юродивые дочери с хлебом Отравленным, где царей блюдут Ангела пред молчащим Эребом. Тридцать шестой фрагмент Лей цикуту, одесный четверг, Заливай ядным хмелем емины, Кровью стены распишет изверг – Мы преидем и эти кармины. Суе царичей ждал Вифлеем, Крысы морные точат обсиды, Лавром чела хотя увием, Нас любили, Господь, аониды. Иль соглянемся: внове бегут Дщери к плахам, губителей чая, И порфирных отцов стерегут, Эолийский дурман источая. |