Произведение |
|
Объем: 54 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. Тур 1. Пара 5. |
А Ода монориму Я обожаю монорим! Мы с ним плывем, летим, парим. За ясность строк, за четкий ритм Оправдан он судом людским. В нем ярость лета, холод зим, Рычит он байком, звук за ним Не успевает – словно дым – Скользит за мыслью – мы горим! Катрен я заряжаю им. Стих к бою! Старт! Пошел экстрим! И пули грозных точных рифм Сожгут любой на свете Рим Дотла, ведь я, назло другим, Ведомым следую за ним. Прорвется он, судьбой храним… Я обожаю монорим! ------------------- Б Видение Однажды было мне видение: От жажды гибну, изнывающий, И миг небесного явления Меня как будто воскресающий. Спустилась, светом озаренная, Из прошлой жизни, что встречаются, В пустыню дева, окрыленная. Со мною нежно обращается. С тех пор нет места увлечениям. Я вспоминаю лик с волнением, И вот вздохнул вновь с облегчением, Настал мой час для просветления. В движеньях танца – бесподобная, С душой прекрасной, обновленная! Неузнаваемо – свободная. Быть музой творческой рожденная. Невольно встретились мы взглядами, Бал продолжался в откровении. Глаза ответили: «А надо ли Развеять все твои сомнения?» И речи молвит незабвенная: – К тебе не зря я свыше послана. Моя душа – да, милосердная. Виденье тоже – воля Господа. Как благодарность к состраданию Приник к руке с благоговением. Признался в страстном обожании И в чувстве вечности творения. На миг застыл я в ожидании. Она вняла моим признаниям И согласилась на свидание, Даруя счастье понимания! ------------------- |
|
|
Дата публикации: 02.11.2024 19:08 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Я тоже обожаю монорим. Но понимаю, что это баловство. Упражнение. До сих пор мне не удалось скрестить форму и поэзию. Вот и здесь автору не удалось. Впрочем, такая задача и не стояла. Это улыбнуться, поднять настроение. Лично для меня цель достигнута. Поэтому я даже не вижу смысла придираться. Невозможно серьёзно и правильно выразить мысль, когда текст нашёптывают рифмы. Главное, что он вообще есть, этот смысл. 9, 7, 7, 6. Б Ну, это несерьёзно в нехорошем смысле этого слова. Как попало сложено, смысл искажён или нелеп. Времена пляшут. Фразы иногда аж коряво составлены. Ну что за чувство вечности творения? Ах, или признался в чувстве (кому) вечности творения? Немногим лучше. Или вот встречающаяся прошлая жизнь. Дактилические рифмы подлые. Иногда они могут творить чудеса, потому что, например, отлично удаются в виде составных. И получается здорово. Но часто всплывают очень блёклые грамматические – прилагательное+прилагательное (или причастие), существительное+существительное. Ну, как здесь преимущественно. Это прям густо заштриховывает работу серым карандашом. Впрочем, не всё так плохо. Сбоев нет. 9, 3, 2, 0. Судья Игорь Колесников | | А - Степень соответствия заданию – 9 Всё на месте – любовь (к монориму), мужские рифмы, положенное число строк и т.д. - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 6 Нетривиальная мысль – сделать содержанием текста форму. Априори в таком стихотворении содержание будет подстраиваться под специфику формы, а это, увы, автоматически превращает текст в поделку, в большей или меньшей степени искусную. Оттого и возникают таинственные утверждения: За ясность строк, за четкий ритм /Оправдан он судом людским». Что сотворил монорим, за что его суд людской оправдал? И при чём тут чёткий ритм? Бог весть, но звучит эффектно. - Техника – 6 Милая абракадабра о похождениях монорима требует рифм если и не исключительно богатых, то по меньшей мере точных. А здесь, увы, не всё идеально. «Ритм» и «рифм» напоминают царапины на отполированной поверхности. - Эмоциональный резонанс – 3 Занятно, да, но эмоционального резонанса, увы, не вызывает. 9,6,6,3 Б - Степень соответствия заданию – 8 Рассказ о чувстве, но описание ли? - Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы – 3 Бывают рабы лампы, а этот текст – раб рифмы, которая предала поруганию и идею, и грамматику, и поэтический синтаксис. Наверное, это можно назвать и оригинальностью (не в самом лучше смысле слова). - Техника – 2 Было очень сложно дочитать стихотворение до конца из-за многочисленных грамматических неточностей, пляски времён и попыток разобраться, кто на ком стоял. Но с орфографией всё в порядке. И рифмы большей частью точные, однородные. - Эмоциональный резонанс – 1 Эмоциональный резонанс есть, но он отрицательный, поэтому ограничусь 1 баллом. 8,3,2,1 Судья Смарагда | | Здравствуйте! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Не скажу, что автор меня убедил в достоинствах монорима. Если немного подушнить, то «ясность строк» и «четкий ритм» – признаки любого хорошего стихотворения. И наоборот – для того, чтобы выдержать всю дорогу одну и ту же рифмовку, авторы часто пренебрегают ясностью и точностью строк. Боюсь, что в этом стихотворении тоже не всё ясно и четко, есть и сбои, и неуместная инверсия («любой на свете Рим»), и слово «экстрим» из другого лексического стека. Не понял логику, согласно которой «пули... рифм сожгут любой ... Рим, ВЕДЬ я ведомым следую за ним». Чересчур гиперболизировано всё. И больше пафоса все-таки, чем иронии или самоиронии. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5 Есть пули зажигательные, но в общеупотребительном значении вряд ли можно сказать, что «пули сожгут». В стихотворении, скорее, проявились все недостатки монорима, о которых я писал выше. Эмоциональный резонанс: 4 Итого: 9-7-5-4 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5 Кажется, между третьим и четвертым катренами произошло какое-то важное событие, о котором ЛГ почему-то нам не сообщает. В итоге мы из пустыни вдруг перемещаемся на бал. Стихотворение – кладезь высокопарных слов, я их штук 15 насчитал. Мне кажется, даже в 19 веке его назвали бы излишне пафосным и нереалистичным. Общих мест здесь тоже крайне много: «От жажды гибну», «светом озаренная» (здравстсвуй, Филипп!), «вздохнул с облегчением», «встретились взглядами» и т. д. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 4 Удивительно, но одна замечательная рифма здесь есть: «взглядами – надо ли». Эмоциональный резонанс: 3 Итого: 9-5-4-3 Судья Блинов А. В. | | Рецензия А Текст с заменой «люблю» на «обожаю» в этом туре не единственный. И данный текст так же грешит поэтикой перечисления. К сожалению, образы, которые накручиваются на стержень монорима, оригинальностью не отличаются. Остроумным зато является авторский ход: воспеть монорим при помощи монорима. 9, 8, 7, 1 Рецензия Б Первое замечание: объём текста превышает 32 строки. Второе замечание: ничего интересного при этом текст не сообщает. То ли это «виденье, непостижное уму», то ли танцовщица-апсара, то ли Вечная Женственность, то ли муза... Но кем бы ни была таинственная «она», последний катрен не только лишний, он портит всё то хорошее, что есть в тексте. 5, 2, 2, 1 Судья Людмила Логинова | | От Рыцаря Пара 5, А судье Л.Логиновой Уважаемая судья Людмила Логинова. В стихотворении 8 катренов. Объем текста можно посчитать так: 8 Х 4 = 32. Жаль, что никак не отмечено все то хорошее, что есть в тексте (про это написано в отзыве). Спасибо. | | Это от Рыцаря Пара 5, Б. | | Я насчитала 9. Извините, если ошиблась. Последний в любом случае лишний. Что-то извне воскреШает, воскреСает субъект сам (но вот это может оказаться и значимым для автора изменением). Соотнесение с теми, кто создал такой конструкт, как Вечная Женственность, Вы не сочли хорошей характеристикой? Тогда ещё раз извините. |
|
| | Герцогсперцем 103 Миротворец 59 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |