Произведение |
|
Объем: 56 [ строк ]
|
|
|
|
Хит 19. 1/8 финала. Пара 2. |
А Юдоль Идёшь за россыпью чудес и птицей счастья. Веришь – где-то драконы, принцы без принцесс, царит весна и радость лета... За светом – тьма, то вверх, то вниз – дороги жизни не простые. Но ожидает парадиз! – накал надежды не остынет. Юдоль дана не просто так: рождён – и топай до финала. Любовь! – заветная мечта. Она придёт – уже не мало. И дружба – та, что на века, поддержка в горестях и верность. А вот и бурная река... Куда вы?.. Плаваете скверно? Ну ничего, бывает. Жизнь и не такое преподносит... Пока сплошные миражи. Но дальше рай... хотя и осень. Взойдёт когда-нибудь звезда над помутневшим горизонтом? Уходит вера в никуда, и закрываются ворота... За перекрёсткам всех дорог стихает грёз далёкий топот. Себе – судья, палач и бог. А жизнь? – всего лишь горький опыт. -------------- Антонимы: светом – тьма, вверх – вниз ----------------------------------- Б Кто виноват? Я проснулся в слезах… Пять утра – это рано… Ну а в прошлую ночь – даже глаз не сомкнул... Кровоточит и ноет душевная рана, Что мешает спокойному сладкому сну. Я к окну подхожу… В мрачном тёмном квадрате Не видать ничего, даже искорки нет. За неловкость мою мне жестоко отплатят! Негодяйка-судьба посылает ответ… Полнолунье... Луна вместо светлой улыбки Повернула ко мне свой нахмуренный лик. Да, я сам виноват… Это было ошибкой, Просто я пошутил, как я с детства привык. За окном догорают последние звёзды. Каждый лучик мне каплю надежды сулит. Семь утра... Позвоню! В трубку шепчешь мне: “Поздно! Не могу говорить: новый мой ещё спит...” ------------------------ Антонимы: Рано – поздно; тёмном – светлой. ----------------------- |
|
|
Дата публикации: 23.11.2024 19:18 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | А Очень неконкретно. Пустое, банальное. Разочарование в широком смысле. Впрочем, концовка вполне философична. Сложено хорошо. Опечатка в последнем катрене практически не повлияла на впечатление. А вот инверсии повлияли. «Грёз далёкий топот», например. Зато рифмы в основном хороши и сбоев нет. Лёгкая ирония тоже идёт на пользу. Хотя «накал надежды» даже в ироничном смысле не очень удачно. 9, 7, 7, 5 (итого 28). Б Не очень увидел Задание. Что перевернулось? ЛГ думал, она его ждёт, но нет? Вот так пошутил… Каким образом пошутил? Здесь недосказанность вызывает ненужные вопросы. Сложено хорошо. Одна глагольная рифма даже для такого короткого стихотворения – не большой грех. Хуже, что для подгонки под ритм пришлось коверкать язык. «Полнолунье», два подлежащих «я» в одном предложении. «Ещё» неудачно попало в безударную позицию, субъективно читается с ударением на первом слоге. Конечно, это ирония, поэтому сделано в виде загадки, но разгадка не вызывает вау-эффекта. 8, 6, 6, 4 (итого 24). Победитель в паре – рыцарь А. Судья Игорь Колесников | | Рыцарь А Удивительное дело – текст вроде обезличенный, но такой… живенький. Видимо, дело решают лёгкий юмор и демонстративно-гипертрофированные образы: россыпь чудес, накал надежды, парадиз, юдоль, топот грёз. Такое «пере» никогда серьёзно не воспринимается, уводит в иронию, даже если изначально её там не лежало. – Куда вы?.. Плаваете скверно? – зачёт, посмеялась. Хорошо написано, легко. Не могу сказать, что я в восторге от рифм, но они довольно крепкие, и это главное. В финале ирония сошла на нет, зато подзатёртые истины подъехали. Жаль. Рыцарь Б Рефлексия есть, а задания – кот наплакал. Что противоположного выяснилось? Был «я», а теперь «новый»? Была «капля надежды», а теперь «поздно»? Хотелось бы более развёрнутой информации. Возможно, как раз из-за её скудости ГГ и сочувствия не вызвал. Какое-то инфантильное, капризное дитя. «Просто я пошутил, как я с детства привык» (два одинаковых местоимения в одном предложении – нехорошо!). То есть, умеет, практикует. Вспомнилось внезапно: «ты меня шутя посадил в пустой вагон // через полчаса шутя кончились рельсы» (с). На месте девушки я бы тоже к новому сбежала. Вопрос. Так за окном мрак и «даже искорки нет» или «полнолунье» (ох уж мне эти -нья!) и звёзды с лучиками? Тут или – или. Почему «отплатят» в будущем времени? Разве уже не? Пять утра – это рано Какой смысл в этом уточнении? Даже в угоду рифме (а она, безусловно, отличная) не стоило бы использовать подобные втычки. Эмоциям ГГ я не поверила. Когда рана по-настоящему кровоточит, чувства всё же поживее, чем унылые троеточия. Есть такое слово – снулый. Вот что-то близкое к этому испытываю я в плане общей оценки данной работы. Как ни грустно. Рыцарь А 9 7 6 6 // 28 Рыцарь Б 7 3 5 2 // 17 Победитель в паре – Рыцарь А Судья Людмила Царюк | | Рыцарь А Это стихотворение понравилось мне эволюцией душевного состояния ЛГ. Герой переживает внутренний конфликт и от несостоявшихся наивных надежд приходит к мысли: «Себе – судья, палач и бог. / А жизнь? – всего лишь горький опыт». Конкурсное задание здесь считаю выполненным в полной мере. Идею вряд ли можно назвать оригинальной, много произведений написано на эту тему, но в данном тексте присутствует некая «изюминка». У автора хороший язык, произведение читается легко и воспринимается органично. Немного смутила рифма «горизонтом- ворота». Эмоциональный резонанс – чуть выше среднего уровня. Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Эмоциональный резонанс: 7 Рыцарь Б Здесь я не очень понимаю, в чем именно заключается «заблуждение и прозрение». Есть, конечно, в последней строфе лучик, сулящий каплю надежды, но ведь эта надежда не меняет сложившуюся ситуацию. Разве что присутствуют тут некие внутренние «качели» эмоционального состояния лирического героя… Идея стихотворения достаточно очевидна, равно как и образный ряд, но есть в тексте лёгкая нотка иронии, делающая его достаточно симпатичным и приятным для восприятия. Особого эмоционального резонанса не возникло. Степень соответствия заданию: 6 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Эмоциональный резонанс: 4 Рыцарь А: 9, 7, 8, 7 (сумма 31). Рыцарь Б: 6, 7, 7, 4 (сумма 24). Победа в паре – Рыцарь А. Судья Елена Копытова | | А. Что удивляет всегда в стихотворениях наших авторов, так это стилистика текстов. Вот вроде пишет автор про чудеса, принцев, принцесс, парадиз, весна царит… а потом раз «…и топай». Разве не чувствуете как вы смешиваете возвышенный стиль с почти дворовым полужаргонным? Зачем? За перекрёсткам = за перекрёстком? Опечатка, наверное? «За светом – тьма, то вверх, то вниз – дороги жизни не простые.» …В этом предложении лучше поставить точку после слова тьма, чтобы разделить мысли. Рассмешили топотом грёз – это прямо очень смешно))) Даже не знаю что сказать: Драконы вперемешку с принцессами, вера ушедшая в никуда, сам себе и царь, и Бог, и герой… Миражи. Но дальше рай... хотя и осень. Да…трудно мне решить, что здесь всё в полном порядке. Хочется, чтобы мысли не скакали, а вытекали одна из другой. Особого внимания заслуживает финал: именно финальная строка даёт объём всему сказанному, она очень важная и ёмкая, практически афоризм. Б. Да, шутить надо осторожно. ) Люблю анапест, его плавность. Но вижу в авторском тексте переизбыток местоимений. Вот смотрите, во фразе «Повернула ко мне свой нахмуренный лик» слова несущие информацию: Повернула нахмуренный лик. И понятно про что речь, потому. что в предыдущей строке речь шла про луну. Но вы выстраиваете конструкцию из трёх ничего не несущих связок: «ко мне свой» Замените это эпитетом и строка станет богаче и заиграет совсем по-другому. И это не одна такая строка в стихотворении. Не хватило образности в стихотворении. Есть ощущение анекдотичности. С другой стороны ироничное стихотворение – редкость. Поставлю дополнительный плюсик к авторскому тексту. Тема выполнена. Ракурс рассмотрения удивил) Ирония судьбы, как она есть) Рыцарь А: 8, 5, 5, 3 (сумма 21) Рыцарь Б: 8, 6, 5, 3 (сумма 22) Победитель в паре – Рыцарь Б Судья Виктория Соловьёва | | Рыцарь А Не хотелось бы повторяться, но всё-таки отмечу здесь, что одна из главных проблем стихотворения - смешение стилей. Юдоль, как и парадиз - это вообще устаревшие слова, малость выведенные из обращения + сказочная тема + просторечия = гремучая смесь. Почти во всех предложениях не хватает то подлежащего, то сказуемого, то связки слов. Много штампов, размытых метафор, фраз, поставленных просто так: “Пока сплошные миражи. Но дальше рай... хотя и осень.” Но дальше ад, хотя и лето. Дальше чистилище, хотя зима. Нет связки между началом и завершением. Просто пустые фразы, ничего не говорящие. “Взойдёт когда-нибудь звезда над помутневшим горизонтом? Уходит вера в никуда, и закрываются ворота...” Аналогично. Что за ворота, какая звезда - метафоры банальные, необязательные и плохие. Нравится ирония автора, но далеко на ней не уедешь. Рыцарь Б. Здесь в каждом четверостишии первые две строки вполне удачные, третья и четвертая подгоняются под рифмы. Поэтому мысль остаётся незакольцованной. Возможно это задумка автора. Первые строки - окружение лирического героя, вторые - его душевные терзания. Но эти самые терзания, подогнанные под рифму, проигрывают в разы первым строкам. “Полнолунье... Луна вместо светлой улыбки Повернула ко мне свой нахмуренный лик.” “За окном догорают последние звёзды.” Почему тогда “Я к окну подхожу… В мрачном тёмном квадрате Не видать ничего, даже искорки нет.” Рыцарь А 9 6 4 3 (22) Рыцарь Б 8 5 5 3 (21) Победа Рыцаря А Судья Луна Манакури | | Рыцарь ЧиХуА – Рыцарь Мисюрка ~ 4:1 |
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |