Произведение |
|
Объем: 5418 [ символов ]
|
|
|
|
«Я, древних изучив, открыл свою дорогу...»(ответ Семену Венцимерову) |
В одно солнечное или пасмурное утро он (человек) понял, что тревожило его душу, не находя выхода: строки... строки... строки... красивые и не очень, рифмованные и без рифмы. Он понял, что он - поэт, а не сантехник, портной или повар. Подарил муки своей души бумаге. Шестым чувством понял, что что-то не так, как у мастеров слова. На долгие дни закрылся в библиотеке... и начался тяжкий процесс поиска близкого по духу поэта. ПОИСК ДУХОВНОГО УЧИТЕЛЯ! И не важно, сколько этому человеку было лет на тот момент... «Защита» одного из светочей Плеяды – Дю Белле – случайно попала мне в руки. Знак?! Вряд ли... Хотя недавно я начала верить в эти самые знаки (извините, отступлю от темы): думала, как назвать книгу – «Возмолила. Возлюбила» или «Можно я буду...»??? Первое – исключалось, так как недавно у моего Учителя вышла книга с названием «Возлюби», второе – он же, мой Учитель, раскритиковал, объяснив, что в названии «я» сливается с «бу» и получается неблагозвучное слово. Осталась я у разбитого корыта. Перечитала свои стихи, пытаясь выдернуть хоть какую-то строчку. Остановилась на этом стихотворении: Там, где... Там, где солнце падало в ладони По утрам, едва-едва проснувшись, Там, где лунный свет хлебали кони По лугам, в траву лишь окунувшись. Там, где ветер подметал проулки Поседевшей от времен бородкой. Там души остались закоулки... На причале с обветшалой лодкой. Там, где солнце никогда не встанет, Не откроет светлый глаз простору. Там, где в Лету детство камнем канет. Проберусь туда, подобно вору... Одноименно решила назвать и книгу. Спустя какое-то время открыла Ронсара и что же я вижу??? «ТАМ, ГДЕ (выделение авт.) кастальские струятся воды, И там, на склоне геликонских круч, Где под копытом конским хлынул ключ, Водил я, Сестры, с вами хороводы». Знак? Думаю – да. Итак, «Защита» Дю Белле попала мне в руки. Знак?! Знак – не знак, но для общего развития полезно почитать. Увлекли высказывания о подражаниях и обращение к подражающему: «Прежде всего нужно, чтобы он умел познавать свои силы и проверять, что ему по плечу; пусть он старательно исследует свою собственную натуру и прибегнет к подражанию тому, кого почувствует наиболее ей близким, иначе его имитация будет подобна подражанию обезьяны». Разве нет мудрости в этих словах?! Дам волю своей фантазии: в одно солнечное или пасмурное утро он ( тот самый человек) почувствует свои силы и оторвется от объекта подражания, и взлетит, взлетит, может, гораздо выше этого объекта. Так зачем же сразу обрубать ему крылышки высказываниями типа (цитирую Семена Венцимерова, орфография и пунктуация сохранены): «...нередко человек с поэтческой стрункой в душе, делая первые шаги в творчестве, начинает с невольного воспроизведения самых пошлых штампов, почерпнутых их стихов других поэтов. ииииииииз-за отсутствия образования и вкуса именно штампы и считаются поэзией. Использование штампов должно быть непремнно ращблачено, высмеяно, осуждено». В своей теории Дю Белле исходит из принципа Сократа «познай самого себя». А ведь для того, чтобы познать этого самого себя, непонятного, необъяснимого, со всякими заморочками, тоже нужен талант. Кто сейчас с уверенностью может сказать: «Я знаю себя». Нет, мы можем знать друга, соседа или тетю Зину, но не себя. Выбор образца для подражания – в какой-то степени раскрытие собственных возможностей, вкусовых предпочтений, а это и есть шаг к познанию себя. Я не пропагандирую тупое, бездумное подражание, да и Дю Белле таковое называл «обезьяньим», но Вы, дорогой Читатель, поняли меня... К слову, снова из Ронсара: «Я, древних изучив, открыл свою дорогу, Порядок фразам дал, разнообразье слогу, Я строй поэзии нашел...» Кстати, если бы не было подражания, сохранились бы в наше время такие жанры и формы, как ода, сонет, триолет, рондо?! И еще о «тупом, бездумном подражании»... Я больше года знала эту женщину на одном литературном сайте (имя не называю, кстати, имени там и нет совсем, только ник), ее стихи, проза особенно не выделялись, но порой попадались такие меткие, метафоричные строки, вызывающие мое восхищение. Несколько месяцев не посещала ее страничку, а вчера... ознакомилась с новым произведением. Задалась вопросом – а новое ли оно? Где-то мною это уже читалось... Текст представлял собой метафразу одной книжицы. Несколько лет назад в Московском метрополитене (не знаю, как сейчас) висели черные плакаты с изображением голенького малыша, лицо которого рассечено. И надпись (точно не помню, передам смысл): «Спаси меня, Мама!» Книга с таким же названием и изображением изо дня в день появлялась на сиденьях в вагонах. Я прочитала ее, глотая слезы. Рассказывалось о формировавшемся ребенке в утробе матери, о его чувствах от его же имени. Дата. Мама, у меня сегодня появились волосики, они такие мягкие, русые. Другая дата. Мои мама с папой, наверное, думают, как меня назвать, но они не знают, что я зеленоглазая красивая девочка. Дата. Мои родители ходили в больницу, врач сказал, что я развиваюсь нормально. Дата. Сегодня мама меня убила... И вот, то же самое, только в сокращенном до минимума, до нескольких дней виде, читаю у моей знакомой. И десятки восхищенных рецензий: «прочувствовано», «задело», «до слез». Неприятные чувства, будто поймала вора на месте преступления, а вор-то оказался близким человеком... Хотела написать: «Галина, а не Вы ли автор Той книги...???» Но ушла молча... И не вернусь... точно... |
|
|
Дата публикации: 30.01.2004 18:00 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Лен, получилось хорошо, тебе удалось столько вместить в статью и так непосредственно! С любовью, | | Ирина, я рада, что понравилось! Спасибо! |
|
| | Хорошая статья | | Мне очень понравилась статья, полная мудрости, прекрасно, эмоционально написанная. Она даёт надежду тем, кто только начинает свой творческий путь, действительно, как правило, с подражания, но "в одно солнечное или пасмурное утро он ( тот самый человек) почувствует свои силы и оторвется от объекта подражания, и взлетит, взлетит, может, гораздо выше этого объекта." | | Лиза, спасибо за поддержку!Для меня это тоже важно! |
|
| | Прекрасно! Елена, Вы даже не представляете, как мне помогли! Спасибо! Спасибо! Спасибо!!! Огромного Вам, как море, и чистого, как весеннее небо, счастья! | | Вика, я рада, что моя статья Вам помогла. Верьте в себя! С симпатией, |
|
| | Спасибо за поддержку, Лена! | | Умна, талантлива, образованна... Снизошла до ответа мне... О, восторг! Как я понимаю, автор не просто отвечает мне, а полемизирует, подвергает меня уничтожающей критике? И при этом словно бы чего-то боится... (Бояться не следует: с женщинами я мягок и нежен...) А чего бояться, если правота за тобой? Сиелее, Елена, без экивоков, но, пожалуйста, аргументированно и доказвтельно, иначе это будет саморазоблачение, выдайте мне по первое число!Будучи человеком прямым и бесхитростным,эзопов язык автора я рассматриваю рассматриваю как явнцую недобросовестность, так сказать, наветы в форме намеков... Будьте проще -- и люди к вам потянутся... Еще раз благодарю вас за то, что Вы обратили на меня внимание. При все=х обсмтоятельствах это мне приятно, поскольку, как известно, в неплодоносящее дерево камни не бросают. Понятен мне вполне и пафос, так сказать, мотивы этого внимания... Грустно... Поскольку автор и не догадывается пережитком какого страшного времени, атавмзмом, вызван этот ее творческий посыл... Грустно, поскольку в плане духовном и нравственном это представляется явным шагом вниз, шагом (может быть и не первым)к падению... Ну, да ладно: посеешь поступок -- пожнешь привычку, посеешь привычку, пожнешь характер, посеешь характер -- пожнешь судьбу... Не мое это дело... Отнять что-либо у меня автор не в состоянии... Буду, как умею, и впредь писать мои стихи... В одном из давних моих стихотворений есть такие строки: ...Народу не нужна поэзия, Она нужна моим врагам... Прошу понять меня правильн: я не отношу автора к числу моих врагов... Вообще, здесь, на Литпортале у меня нет врагов. Все, что я здесь делал имело целью что-то улучшить в сей жизни. Посему, полагаю, и не нажил здесь врагов... Еще раз спасибо, Петросян-сан за внимание к моей скромной особе... | | P.S. Разумеется,молодых авторов можно "гладить по головке". Это, беспроигрышная тактика, если не хочешь создавать себе проблем. Ты его похвалил, от выразил тебе любоввь за похвалу, все довольны и счастливы, да только это, к сожалению, оставляет автора в плену езо заблуждений, штампов, огрехов... Полагаю, те из молодых авторов, по отношению к которым я прояаил грубость и жесткость, все-таки узнали что-то важное и конкретное и теперь знают, что им как им улучшать в их стихах. Некоторые, я уверен, улучшат... | | Семен, я Вас не "подвергаю уничтожающей критике", так как не умею это дело делать. Я добрая и пушистая, поддерживаю начинающих авторов и не хочу, чтобы с ними произошло то, что со мной случилось чуть больше десяти лет - я не хочу, чтобы эти "ростки" стали жертвой чье-либо агрессии, первопричиной которой может быть что угодно.... С неизменным уважением, |
|
| | Новое направление в Вашем творчестве? | | Мне нравится искть "новое"... Спасибо, Елена! |
|
| | Лена, мне нравятся Ваши статьи, из них всегда можно почерпнуть что-то новое. | | Михаил, это лучшая для меня оценка! Благодарю Вас! |
|
| | Лена, обсолютно своевременная статья. Написанная умно и грамотно с точки зрения приведённых примеров и конкретных поступков. Мне лично бы хотелось привести здесь более убедительный факт хамства который позволил себе господин Венцимеров на моей страничке не зная меня вообще. Если не затруднит пожалуйста взгляни на мою авторскую песню "На смерть М. Круга", это высшая форма человеческой невоспитанности и мнимого превосходства над коллегами. Лично я почерпнул из мастерства Семёна, только несколько указок на несоответствие строк, а в остальной массе грубость и призыв иметь совесть. Администрация меня заверила, что он ко мне больше не зайдёт и слава богу. С теплом и добрыми пожеланиями. Алекс. | | Великолепная песня, Саша! Не нахожу логики в словах С. Венцимерова. Может, это желание привлечь к себе внимание, разжечь толки вокруг своего имени, чтобы повысить посещаемость страницы? Ну типа, люди подумают : "А хто такой этот Венцимеров, что позволяет себе так говорить. Дай-ка я его почитаю..." Действительно, таких слов я не ожидала от этого автора! Разве это здоровая критика? Может.... только нездоровых людей! |
|
| | Одно дело профессиональная критика, другое, как говорит Саша, хамство и черствость души! Наблюдая за господином Венцимеровым ( кстати, ему нужно именно то, чтобы за ним наблюдали!) я понял, что человек этот, ко всему прочему, еще и большой шутник! У него, действительно, есть чему поучиться, например, не обижаться на хамскую критику и выходить чистым из любой грязи! Хочется только воскликнуть: Ах Лицимеров, Лицимеров! :))))) | | В "Литературной газете" пару месяцев идет дискуссия на эту тему... Критика - самоубийство жанра... Люди, критикуйте, но не переходите на личность автора, на его ботинки или прическу! Дима, у тебя хороший слух - созвучно! |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |