Произведение |
|
Объем: 11136 [ символов ]
|
|
|
|
А ты знаешь, где я живу? |
(Одноактная пьеса с "элементами эротики") Действующие лица: Он - мужчина, 35 лет, стройный, спокойный, внимательный к мелочам и... женщинам. Она - женщина, моложе Его лет на 8-10, чувственна, гибка и умна, как это ни странно. Эпиграф: Зашторить небо он хотел, но все как-то не выходило. Не получалось. А потом вдруг небо само затянулось тучами. И понял он, что иногда желание бывает... преждевременным. Утро. Кровать. В ней двое. Он и Она. Просыпаться им не хотелось. Солнечное окно пыталось выбраться из набросившихся на него плотных штор, отделиться, жить своей жизнью, даря свой свет, исчезая, пробуя дрожать. Не хотело оно жить в тюрьме штор, пробивалось сквозь них, разбегаясь по стенам. Тихо. Из звуков только шелестение… чего? Не понималось. И не хотелось понимать. Легкость. Казалось, что ты паришь, не касаясь кровати, не чувствуя одеяла. Разговор возник после долгого молчания... от его ненужности. - Ты спишь? (Голос Ее был не сонным) - Нет... (А вот Его - на грани пробуждения или засыпания) - А ты? - Я сплю…и думаю о работе. И что ты за безумства вчера настрочил, спрашивается? - Где? - Я сегодня часов до двенадцати... Потом – работа. Кстати, а ты знаешь, где я живу? - Где ты живешь? - А как ты думаешь? Если ты думаешь... - ...если думаешь. Ошибусь... лучше скажи сама. - Сначала давай пощупаем твои ассоциации. Как там? - Где там? Там – все в порядке. - Не бойся. И не паразитируй на низком. Ты точно ошибешься... - Не лукавь... Низкое тебе к лицу. А что касается ассоциаций - это твоя идея. Так что… - Слушай! Мне становится интересно! Ну, подумай же. Тебе понравится! - У меня мало информации для ассоциативного мышления... ты же ничего о себе не говоришь... почти. - Ну, зацепись же за что-нибудь! Давай же, мне немыслимо любопытно! - Я вот думаю, говорить или нет. - И не думай даже. Я же жду... - И я жду... Сейчас мстительность заявится в меня. - Ой, как так можно шутить? У меня трясется правая рука от страха... Чувствуешь? А вот сейчас? А сейчас? Это... как ты думаешь, навсегда? - Это возбуждает… Ответ напрашивается сам собой... но я его не скажу, пока не найду хотя бы еще одно подтверждение. Моя норка, что хочу то и делаю. Хочу - войду, а хочу... - Ответ не может напрашиваться. А уж тем более - сам собой. Ой, ты уже забился в норку? - Норку могу освободить... А по поводу местожительства. Не так оно важно. Главное другое. Ты - актриса, ты закрыла для всех свою реальную жизнь... и строишь ее исходя из Образа, образа своего видения своей жизни. Боюсь, что ассоциации тоже в этом случае будут... желанными, а не реальными. Угадывать? Я думаю, не стоит. - Это не то, что мне интересно... Наверное, я проще... это было всего лишь любопытство. А реальная... Вообще-то почти всё, что я пишу, это о себе... о себе реальной. Но... Я хочу открыть тебе страааашную тайну! - Не надо! Вдруг истина... где-то рядом? - Стой, не суетись, плиииз. Стой и трепещи. Сейчас открою всё равно. Вообще-то, я хочу написать еще одно эссе и уйти... - Из жизни? Предсмертное устрашение? А проверка... ты помнишь ее? Вопрос лучше говорит о мыслях человека, чем ответ на него... - Не всегда. Хотя - да, считается, что спрашивающий больше открывается. Это они не знали про наши вопросики... - А как же двенадцать часов? А как же матушка-работа? А как же твое жизнелюбие и любвеобильность? А наслаждение от прикосновений мужской ладони? А глоток росы, собранной поутру на земляничной полянке? А наслаждение вкусом? Вкусом предтечи любви? Это наши вопросики? - Нет... Я уйду из такого мира... Нет, не так... сейчас я решила уйти... Всё может измениться завтра. Но сегодня я хочу так... Я только хочу еще написать о своем отце... Но это надо подумать... - Суета захлестывает, я понимаю. Хочется вырваться из благообразного круга важных, якобы, вопросов. - Мне нравится твой стиль. Дело не в конкретике. Ощущение покачивания на руках, да еще и на берегу моря, это притягивает. Да я думаю, что не только меня. - Я тоже думаю попытаться вырваться из такого окружения, такого цикла... а может быть и из такого мира... - Ты то почему? У тебя отлично получается... Зачем тебе? - Не люблю повторений... - Я уже практически уходила… даже – ушла. - И что же тебя удержало? - Всегда можно что-то чуть изменить на новом витке. Не знаю. Наверное, к повседневности надо относиться несколько иначе. Ты в ней живешь. Я пришла в этот вот, теперешний свой мир, два с половиной года назад. Пришла, познакомившись с совершенно удивительными людьми. Они этим миром и стали. Знаешь, почти все они до сих пор со мной. И мне почти никто больше не нужен. Был. А вот мира того уже почти нет. Странно, да? - Нет, не странно. Закономерно. - Знаешь, что меня еще держит в нем? Иногда мне хочется взбрыкнуться и подурачиться. А только он, этот мир, меня впускает такую в себя и… мне нравится, как он меня держит. Не сильно, но уверенно. Как настоящий… даже идеальный…мужчина. - Вечное движение для вечной женщины. Идеальный мужчина. Идеальный любовник. И еще тайна за еще закрытыми дверями… спальни. - Знаешь, как-то я была в жутком стрессе, я не могла заснуть... Вышла на улицу, позвонила Ивану… Он меня через десять минут подобрал на машине возле площади… и мы приехали в «Кингхаус». Было тихо, будний день. Иван невозмутимо сидел, слушал джаз, пил пиво с креветками. А мне хотелось… Там была парочка студентов... Мы с ними так отлично поприкалывались, я просто хохотала в голос на весь зал... И всё улетучилось... То, что накрутилось, нанизалось. Жаль, что я даже не запомнила их имена... А может, и не жаль. - Точно, не жаль. - Наверное, все-таки жаль. Ты же знаешь, как приятно женщине ощущать себя центром мироздания для двух элегантных поджарых молодых самцов, бьющихся между собой за право… держать твою руку. А они бились! Тонко, изысканно, ненавязчиво, полушутя, и… постоянно играя! - Ну, конечно. Всю жизнь был женщиной, и все знаю о ней. - Не ерничай. Ты знаешь. - Наверное, Ивану было приятно… - Пойду, кофе заварю. Она вынырнула из-под одеяла, и, не набрасывая халат, зашлепала босыми ножками на кухню. Звуки… Сполоснула турку. Щелчок – включен чайник. Холодильник… зачем? Сок… Тихо… чудится шелест насыпаемого кофе, потом – наливаемого сока. Еще холодильник. Опять странная легкость укутала Его. Обострение обоняния: кофе, апельсин, сыр. Чудесно! - Злой ты, и не добрый. Ивану было приятно! Более того, он великолепно провел со мной время… - Почти... (Она кормит Его сыром. Пытается. Потому что… Он хочет говорить еще) Значит, чего-то все-таки не хватает... если ты сейчас влюблена, то это многое может объяснить. А мир твой... мир - это гостиница. В ней можно делать все, что захочешь. Все, что появится в голове, все, на чем остановится взгляд. Все, что сотворит твоя, иногда больная, в этот момент времени, фантазия. А потом... потом должна возникнуть следующая фаза... подчищающая. И если она есть, все становится на место, и роль твоего мира в гармоничном мироздании Шутника сыграна. На этом этапе раскручивания спирали жизни. - ... (Она смотрит то на сыр, то на Него) - У тебя это первая спираль... и правильно, что ты не хочешь следующей... - ... – (Она наливает кофе, слушая. Потом сок, ожидая) - А жизнь то, линия жизни, трубопровод жизни внутри этой спирали и проходит, большей частью, прямо внутри спирали. И именно... параллельно. - Позволю себе не согласиться... Но спорить не стану... - ...параллельно тому, что можно назвать миром твоим с переходом в существование вне него. Да, все верно. В идеале твой мир и жизнь пересекаются. Ты успела к его расцвету... к началу... в первый раз. Потом – второй твой мир, уже попроще и гармоничнее, что ли. Унифицированнее. Сейчас третий? Думаю, что оптимальный. Я опоздал. Я был в других спиралях... И к своему миру пришел позднее. Я очень любил чистую жизнь и упивался ею, как мог. - Что это ты там собираешься объяснить моей влюбленностью? Раньше я тоже была влюблена... Просто - в другого... - Я о влюбленности, как просто о состоянии... без конкретики. - У меня это состояние перманентное. А разве мой мир мешает упиваться… как ты сказал? – чистой жизнью? - Когда-то я очень серьезно относился к жизненным спиралям. Вот именно. Мое перманентное состояние подверглось существенной проверке... однажды. Но это другая история... - Может у каждого из нас свой путь? Даже на грани «мой мир – жизнь»... Мне сейчас не хочется говорить... подумать надо... - Тебе что помогает взлететь? Когда-то я написал зарисовку "Варю кофе"... Я горжусь ей. И вряд ли когда смогу ее показать. Так в ней я описал некоторое состояние эйфории... И я это чувствовал, и помню его до сих пор... - Почему - не сможешь? Хотя... Кофе? Нет, я взлетаю сама... или почти сама. - Все. Думай... я ухожу. Только еще одно: кофе я пью редко... и мой полет не эйфория. Возможно, меня несколько дней не будет...- говорил Он, одеваясь как-то излишне быстро. - Мне тоже надо подумать... интересно все-таки смотреть на все это сверху... и изнутри. - Изнутри? Или как нам кажется - изнутри... Впрочем - не стану умничать... Приходи... буду рада... Приходи... - Все, пока... хочешь совет? - Давай... - Снимай иногда маску... ты становишься очень красивой... без нее... - На самом деле я всегда без маски... С теми, кого люблю... - Это способ сбережения внутренней энергии? Для созидания себя самой – любимой... - Бу-р-бур-бур... Ты ушёл? - Почти... ты тоже собиралась... идти думать. - Я уже думаю... Лежа. - Сейчас скажет... да, пора, прощай. - Ты еще здесь? - Не скажешь о чем? Ладно, не гони... сам уйду. - Слушай... Я совершенно без дыхания... Надо что-нибудь придумать... - Не понимаю, что со мной? Как будто выжатый лимон... Странно... Ты не вампир энергетический? Пока... Будем считать, что солнечные бури... - Осторожно со мной... Я не вампир... Я ведьма... Посмейся, посмейся... - Смеюсь. - Подумай, действительно... Сколько раз я слышала это слово... Хочу ли я его услышать его еще раз? И поверь мне, пожалуйста, это не бахвальство... - Ты так уверена в себе? А может, это я хочу услышать это слово? Конечно, это не бахвальство... Сколько раз я слышал его... А ассоциации довольно простыми оказались: ты проводила отпуск в Финляндии… Ехала на машине… Помнишь, ты сказала мне, что это было похоже на прогулку по окрестностям? Куда можно было уехать на машине? Поэтому - Прибалтика… Возможно, Питер... или что-то очень близкое. Минут через пятнадцать, как только я проснулся, само пришло в голову. Привет. И пока... работать надо. Быстрые четкие шаги. Звук открываемой и закрываемой двери. Несколько минут Она лежит на кровати не шевелясь. Потом, отбросив одеяло, садится и, помедлив еще некоторое время, встает... Подходит к окну, открывает его. Ветер сразу ворвавшись, заиграл легкой занавеской. Она ставит рядом с окном стул, становится на него и залезает на подоконник. Подняв руки вверх, еще стоит некоторое время, видная всем... Четкий, хорошо освещенный силует красивого женского тела впечатывается в картину, как оттиск. Она говорит в пустоту: "Люблю" и делает шаг вперед. Ветер продолжает играть занавеской. Кажется, что силуэт остался на месте. Тихо. Конец |
|
|
Дата публикации: 29.08.2010 12:24 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Странная штука приключается со мной, когда читаю Вашу прозу, Валерий. Если поймать эту странность в слова, то получится: "Бесплодное удовольствие". Попоробую объяснить. Читая, я НАСЛАЖДАЮСЬ каждым словом, поворотом, извивом, отсылом, ритмом, звуком даже - потому что ВАши слова звучат, да. Но вот потом чувствую пустоту внутри. Гулкую пустоту. Словно пила суперпресную воду из горного озера, которой напится невозможно из-за отсутствия в ней солей. Это очень странно. Ваша проза прекрасна. Но что мне делать с этим феномеом - ума не приложу... Уверена, Вы понимаете, что эта моя ступорность - не поле для объективности. С уважением и восхищением, Лара Вот здесь - запятая ли: "Пришла, Познакомившись с совершенно удивительными людьми..." | | "Но вот потом чувствую пустоту внутри. Гулкую пустоту. Словно пила суперпресную воду из горного озера, которой напится невозможно из-за отсутствия в ней солей..." Да, Лара. Я могу предположить только. Читая, Вы ищите смысл, вывод, итог, ответ на вопрос, данный автором. Или на вопросы. У меня такого нет. И не будет. Чувствуя, ощущая, Вы идете. Куда? Это зависит от Вас, от Вашего внутреннего. Да, я хочу Вас привети туда, куда... хочу. Но смогу ли? Не всегда. Да и далеко не каждого можно привести туда, куда он не собирается...) Даже просто поднять и заставить пойти читателя в том направлении, в котором хочется автору, уже хорошо. Пустота? Может, Вы еще идете?..)) | | А пустота... от всех моих текстов? Пустота бывает еще когда... хочется напиться. И воды вроде бы много, и чистая, холодная, а вот ... жажда не пропадает. Соли? Образ смысла? Да... Вам хочется думать, когда читаете, запоминать. А вот не будет так...)) Еще, еще, и еще. И так, пока не прочитаете все мои тексты!))) (заклятье) Спасибо за слова, Лара. Удачи! | | Ах, если колдовской морок - Ваша игра, то Вы выиграли:) | | Так быстро сдаться?..)) На Вас не похоже...)) | | разве Вы знаете меня? я могу морочить голову в шутку, когда весело, и держусь стайером. А в серьзных вещах с мужчинами не спорю. А с женщинами не удостаиваю:) Просто Вы правы - у Вас иная цель в повествовании. Не на потребу моей ненасытимости:) Я уж Вам писала, что Вы - исключительно хороший автор, но не мой. |
|
| | Прочитала первый раз. Поняла, что двое зря разговаривали так долго, что эпиграф богаче самой диалогической зарисовки, что "ветер, сразу ворвавшись" может занавеску порвать, спутать, но не "заиграть". Прочитала второй раз, в конце первой страницы перестала понимать кто именно что говорит. Наверное, это стилистический прием. имеющий настолько глубокий сымсл, что я его не достала. Пронумеровала говорящих. 80 реплик - и ни одна не зацепила. Представила это пьесой, не получилось. Попробовала представить на экране, даже с антуражем полового акта (сама придумала). Все зависли и бубнят. Видимо, я - не Ваш читатель. | | Это мой "неформат", так скажем. Эксперимент. Впрочем, я это сделал специально. Что такое здесь диалог? А практически ничего. Важнее слушая его зацепиться... Там есть крючки. И они должны были цеплять. Значит, слабые. "Ветер сразу ворвавшись..." может что угодно. И спутать, и порвать и заиграть. Смотря какой ветер. Ворвавшись, он обычно останавливается. Не замечали? Диалоги, диалоги. Бессмысленность диалога обо всем, пусть он даже имеет глубокий смысл, должна была раствориться в настроении. А настроение должны были вытащить крючочки. Да, это стилистический прием. Пока не сыгравший. А зачем было нумеровать говорящих? Реплики должны были цеплять? Вы представьте: двое... вместе... каждый думает о своем... чувствует свое... знает свое... общего мало, может только кровать. Интонации слов, сплошных слов важнее смысла. Должно цеплять другое. А вывод о "не Ваш читатель" лучше сделать не по одному тексту..)) Тем более, экспериментальному. Спасибо за слова и мнение. Удачи! | | А что касается пьесы... Там столько всего можно сыграть! Эх. Если все отметить, получится "меченая" пьеса...)) | | Валерий! Я сознательно писала отзыв именно на это произведение. У меня часто были случаи, когда решив ознакомиться с другими работами автора я теряла восприятие именно того, что прочитала с целью отозваться. Планирую посмотреть другие Ваши произведения, их много, их читают и они предполагаются для меня интересными. | | Ирина, если "я не Ваш читатель" относится только к этому тексту, то вполне можно понять этот вывод. Я бы сказал, что "я не свой читатель" по отношению к этому тексту...))) Шучу. Но... все имеют право на эксперимент. Приходите. Буду ждать. Удачи! |
|
| | Прочёл Ваше произведение. Полагаю, я на Вашем примере понял, что значит "слабый диалог". Таков у Вас первый, он отличается абсолютной бессодержательностью: нет темы разговора, только расплывчатое "нечто", о котором и сами беседующие никакого представления не имеют. Второй диалог грешит тем же. Далее, диалоги слишком длинны. Конец рассказа предугадываем и ожидаем. Так что Вы читателя не заинтриговали. Далее цепляюсь к стилю: 1) "Он - мужчина, 35 лет, стройный, спокойный, внимательный к мелочам и... женщинам". По-моему, многоточие перед "женщинам" лишнее". "Она - женщина, моложе Его лет на 8-10, чувственна, гибка и умна, как это ни странно". Зачем же шаблон насчёт "как ни странно"? К тому же, предложение построено так, что не совсем ясно, где же "странность". В том, что гибка? Чувственна? 2) Длинный пассаж про окно, где последнее наделяется человеческими чертами и, конечно, одушевляется. Само уже одушевление окна выглядит странным и несколько навязчивым, но пусть, раз Вам так нравится. Но это "пытающееся выбраться из набросившихся на него плотных штор" окно никак не связано с содержанием текста. Выбивается из общей картины. С уважением, Антон | | Да, Антон, диалог здесь не важен та столько, на сколько важно настроение. Так получилось, что сначала отвечал Ирине Шухаевой. Повторяться еще раз - смысла нет. Отвечу на другое. "Цепляясь к стилю". Вы посчитали, что после "внимательный к мелочам" естественно и без напряга будет "и женщинам"? Ну, возможно. Я акцентировал паузу. И только. "Она - женщина, моложе Его лет на 8-10, чувственна, гибка и... умна, как это ни странно". Как это ни странно - шаблон? Вряд ли эта фраза смысловая. А раз так - она не может быть шаблоном по определению. "Как это ни странно" относится к "умна". Прогнозируемо? Возможно. Можно поставить и здесь троеточие. Окно одушевляется вначале, чтобы стать прожорливым в конце. Да, оно пыталось выбраться из плотных штор еще в начале. Но тогда, наверное, оно еще не было голодным...)) Спасибо, Антон, за прочтение. Еще раз, по поводу "слабых диалогов"... Попробуйте прочесть... не вчитываясь. Пусть диалоги будут фоном. Может быть, тогда крючочки всплывут? Удачи! | | А что касается эксперимента, более чистым он получился у меня вот здесь - http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=45041&pid=60">"Врачи. Настоящие." Хотя, способ и стиль такой же. Если осилите (там объем больше), сможете сравнить и сказать свое мнение. | | http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=45041&pid=60 - еще раз ссылку на "Врачи. Натоящие". А то указанная ранее не работает. | | Комментарий к ответу Валерия Белолиса. Вы пояснили: "Окно одушевляется вначале, чтобы стать прожорливым в конце. Да, оно пыталось выбраться из плотных штор еще в начале. Но тогда, наверное, оно еще не было голодным...))". Мне такого и в страшном сне не приснится! Опасаюсь за свой рассудок: то окна прожоливые встречаются, то люди дым гипнотизируют и он не уходит, то... Мне б чего попроще. Авторы-классики XIX века для меня идеал: и фабула интересная, и текст без напряга воспринимается, и "прожорливых окон нет". Короче говоря, не люблю я мистицизма! С уважением, Антон | | Эх, Антон...) Я улыбался, и иронизировал немного. Уже говорил, что окно - не образ, а способ, скорее всего. Да и окно здесь не главное. Дополнение. Скорее всего, способ для остракизма. Вопрос в том, есть ли лишние образы, чтобы их изгонять? |
|
| | Я, право, не понимаю сути замечаний читателей...ведь проза эта сама по себе обворожительна...даже если не доходит, или там не цепляет... и потом, это же пьеса. Просто у Валерия даже технические ремарки пресыщены художественностью:)Оттого их и воспринимают, как часть основного тела текста:) | | Удачный экспиримент:) никому пока не понравилось, никто пока ничего не понял и не за что не зацепился... Валерий сделал выводы о том, что он не там (или не так... или не такие) расставил крючки и еще раз сказал, что это эксперимент и вообще он не такой... правильно? сказать правду? я вообще не вьехал пока не начал читать рецензии... там про прожорливое окно, которое к концу страдает от голода, Вы упомянули -- отличная идея... но в самом тексте она настолько скрыта, что уж, простите, видно только все остальное... настроение? если его отсутствие можно тоже назвать неким особым настроением, то это, пожалуй, удалось:) Получился именно разговор ни о чем безо всякого интереса к словам собеседника... Но текст, как и такой разговор, сделал тоже самое -- никакого интереса к собеседнику (произведению)... ps:про прожорливое окно -- это круто:) вот написать бы об этом отдельный рассказ с акцентом именно на этом (либо переиначить вышеприведенный) -- тогда, вполне возможно, приличная мистика с эоементами эротики и диалогом в стиле Тарантино (о чем-то абсолютно левом с тем, кому это вообще до фени... очень долго и навязчиво... ;)) | | Эксперимент не завершен...)) Так что иронизировать по поводу его удачности еще рано. Почему никому не понравилось? Есть те, кому понравилось, есть, кто отвергает с порога, есть, кто думает, советует. Все нормально! Важно, что ничто не уходит. Окно. Не оно - главный образ. Оно - способ. Интересна Ваша рецензия. Вы так постепенно от крайней степени отрицания пришли к идее "тарантинизма" оконного, на который нужно сделать ставку, добавив мистики, эротики и экшна. В результате - вполне дельный совет. А Вы говорите - нет настроения!..)) Все движется. Крайности меняются местами. А яркие цвета смешиваются и получаются оттенки... Удачи Вам. И спасибо. | | Присоединяюсь к мнению Piran"а. Если б акцент на свойстве окна - прожорливости - сделать и написать на ЭТУ тему, то С.Кинг бы позавидовал! P.S. Я ниже сказал, что не люблю мистицизма. Уточню: мне мистицизм как отражение неясного представления автором о реальности не нравится. Есть люди, у которых в сознании отсутствует чёткое понимание слов - это, в принципе, болезнь - так они и рождают нечто вроде "яркие светящиеся тени летали по комнате". Или же новые слова придумывают, которые, как им кажется, лучше выражаю их смутные чувства. А хороший мистицизм, вроде Кинга и Лавкрафта я уважаю. С уважением, Антон |
|
| | По началу спутала фразы Его и ее. ("Его" в начале у Вас написано с большой буквы). Наверное, нужно, как в пьесах поставить не тире перед фразами, а имя или указание на персонажа. Странно тяжелый диалог для утреннего времени, что же они делали вечером или ночью, перед тем, как предаться сну: играли в шахматы или читали Сартра, может, Камю или Библию? Хотя ощущение утра передается через солнечный свет, которому мешают шторы. Чудная связка "норка - сыр". Наверное, не хватает подробностей или деталей, передающих физиологическое состояние организма утром, например, сходить в туалет, перед тем, как хлопнуть дверью и уйти. Актриса - маска - банально. Может нужно добавить в начале описание декораций на сцене, спецэффекты, кроме окна и штор, стула, кровати, двух дверей - одна на кухню, другая на выход. | | Вот, прмерно этого я и ждал: тонкие четкие замечания с обоснованием. Он и Она - нужно понаставить, наверное, в диалогах. "Тяжелый диалог" - задумка. Представьте: этот диалог, или подобный уже идет долго, они живут в нем, они живут в этой "умной" игре общения. И днем, и ночью, и утром... и когда занимаются любовью. Может, этот диалог после утренней любви?) А любовь утром смыслями... почище Сартра, или даже Камю. Детали утра? Стоит подумать. Актриса - маска... согласен. Описание обстановки. Я уже думал. Не будет ли теряться общение "на более верхнем этаже" вреди всех этих ненужных мелочей? Спасибо за прочтение. Удачи! |
|
| | В одном из обзоров прочитал, что хвалят Валерия Белолиса, и даже присуждают призовое место. В предвкушении потираю руки. Открываю, начинаю читать. «Не понималось. И не хотелось понимать». Может, «не хотело пониматься»? Накручено. Читаю пятую, десятую, двадцатую строку. Вот уж точно: «Не хотело пониматься» Начинает раздражать. «Сейчас мстительность заявится в меня». Трудно представить, чтобы в жизни разговаривали такими фразами. Для этого нужно их заранее хорошенько выучить и отрепетировать. Уместно процитировать самого Белолиса: «Зачем такая измученная неестественная сложность в словах»? Читаю дальше. Впечатление такое, что участники диалога тоже не понимают друг друга, а только делают вид, что понимают. «Сейчас открою всё равно». Что это ? Не хватает знаков препинания? «Я уже практически уходила… даже – ушла». «Я пришла в этот вот, теперешний свой мир, два с половиной года назад». Опять та же беда с пунктуацией (всеобщая беда). Лишние запятые, где нужны тире, их нет, а где не нужны – пожалуйста. Неимоверное количество многоточий. К чему столько многоточий? Постоянно спотыкаешься о них. Чувствуется, автор пытается искать свой стиль. Но, на мой взгляд, это только на вред. К середине окончательно увязаю в тексте и уже совершенно не могу понять, кто что говорит, кто что хочет сказать. Ну не разговаривают так люди. Всё вымучено, неестественно и невероятно вязко. Валерий, сами вчитайтесь в предложение: «...параллельно тому, что можно назвать миром твоим с переходом в существование вне него». К концу чтения думаю: «Зря я ввязался в этот проект. Если и дальше так пойдёт…» PS: А может автор посмеялся над коллегами – любителями? Тогда его ещё можно простить. | | Впечатление такое, что участники диалога тоже не понимают друг друга, а только делают вид, что понимают. Вот именно, вот именно. участники диалога не понимают друг друга. По поводу пунктуации - давайте подробнее. Там ошибок нет. Там есть акценты. Иногда язык героев нужно отметить... или не отметить пунктуацией. Особых бед нет. Многоточия. Много? Много. А как еще показать паузы в диалогах? Вы спотыкались, также спотыкались и герои. Что касается диалогов... Это диалоги живые, подстмотренные. По крайней мере их стиль, тип, настроение. Оказывается, не все так в этом мире однозначно...)) "Автор пытается искать свой стиль"..) Думаю, что я его нашел уже. Ранее. А это небольшой эксперимент. "А знаешь где я живу?", "Враяи. Настоящие.", "Ночной клуб". Трансформировать диалоги с жизнью, оказывается, можно по разному. И спасибо читающим авторам портала, подсказавшим мне кое-что важное в рамках этого нового проекта. Корректировка будет. Не знаю, этого ли текста, другого. Андрей, читая тексты авторов, попытайтесь абстрагироваться от собственного движения в литературе. Дорожка, я понимаю, у каждого своя. Свои сбои, свои тараканчики, свои ценности и размышления. Но примеривать один на весть путь изготовленный трафарет восприятия не стоит. Лучше каждый раз заново прицениваться, прислушиваться, принюхиваться... А выводы пусть приходят из настроения. Ни в коем случае, не "смеялся" над авторами проекта, размещая здесь этот спорный текст. Он, как раз, наиболее точно подходит для нового проекта. Вряд ли кто из ЧИТАЮЩИХ авторов пройдет мимо... неоднозначности. Ну и хорошо! А с моими текстами познакомтесь на страничке. Как и я с Вашими. Идти по одной, хорошо протоптанной тропинке, скучно. ПУсть будет неоднозначность. Пусть будет неприятие, отторжение. Возможно, симбиоз старого и нового решит все. Почему нет? А следующим размещением в проекте "Читаем друг друга" будет еще один... сюрприз..))) Удачи! | | Да, возможно глаз автора чаще всего "замылен" и в своем тексте даже ошибки, или описки кажутся "родными" и "уместными". Шучу, конечно. В этом я согласен с Ириной. Тексты нужно "вылизывать". Андрей, Вы правы. Некое прохладное отношение к стилистике и пунктуации у меня здесь связаны с тем, что я сам считаю этот текст "полуфабрикатом". Возможно, я не прав и публиковать нужно только отточенное и шлифованное... |
|
| | Валерий, без ложной скромности предлагаю Вам ознакомиться с моей очередной шедевральной нетленкой: пародией "Отгадай, где я живу - ведь сыр и ныне там" (-:-) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=forum.php&m=3&vid=4543&project=32 С уважением, Ольга | | Понравилось!...)) Ответ под Вашей нетленкой (ответный мой PR-ход для Вас)) (-:-) - а это настроение расшифруете?)) | | Рожденные в Венеции, сиамские бизнецы Инь и Янь Фатоморганццо самодовольно жрут сыр перед отправкой на фронт. P.s. "Юмор знаков препинания" - цит. из рассказика С.Моэма. Я не любительница символов-указателей -а вот здесь накладной смех за кадром. Ежели респондент не докумекивает - ну и ...уй с ним. Но... Я посчитала скобку после многоточия в Ваших комментариях за описку. И подумала, ну и самомнение у автора, полный песец. Написала и разместила пародию. Потом еще подумала, что, может, автор ее и не заметит, - оно и лучше, ведь неадекватненький, похоже. Но рискнула и разместила ссылку здесь у Вас. Еще раз подумала - и поняла, что скобка - не опечатка, а юмор знаков препинания. P.P.S. Спасибо, что отпиарили. |
|
| | "Он - мужчина, 35 лет, стройный, спокойный, внимательный к мелочам и... женщинам." Однако... Хотя... да... какая, в принципе, разница... А дальше... вернее сначала - утро. Тяжёлое. С подробным описанием. А дальше... Дальше - "Разговор возник после долгого молчания... от его ненужности." Вот те и раз! Но слава богу, возник всё-таки! - Есть что почитать. И читаем сонно-несонные ремарки (зачем?) автора после возникшего диалога - "- Ты спишь? (Голос Ее был не сонным) - Нет... (А вот Его - на грани пробуждения или засыпания) - А ты?" Диалог (подобно колесу на дороге) тяжело, тяжело... со скрипом... сдвинулся с места и пошёл медленно, быстрее... и вот уже покатился... катится быстро, легко, интересно! И... конец! Неожиданная остановка! - "Она говорит в пустоту: "Люблю" и делает шаг вперед." ..... Тихо. В общем, необычно. Читая предложенный автором текст, необходимо "держать ушки на макушке", дабы не упустить ниточку диалога и не перепутать говорящих. Интересно! | | Многое Вы увидели) Спасибо. Приятно писать для такого читателя, как Вы. Удачи в творчестве! |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |