Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Валентина Бондаренко
Объем: 5216 [ символов ]
«ВЕСЬ МИР В ЗЕРКАЛАХ И ЦВЕТНЫХ ГОБЕЛЕНАХ…»
Путеводитель для читателя Марии Бродской
 
 
 
У Марии Бродской есть свой стиль, свой голос… И дело даже не в том, что она – профессиональный музыкант, вокалистка, скрипачка и аранжировщик, автор более ста музыкальных произведений и сольного альбома «Мир За Порогом»… Она – еще и поэт. А поэзия тоже может иметь – должна иметь! – свой индивидуальный голос.
 
Поэтический голос Марии Бродской – яркий, мягкий и звонкий одновременно, отличающийся пронзительной чистотой и подчеркнутой женственностью. Нельзя не отметить, что музыка, как и можно было бы предположить, оказывает большое влияние на стихи поэтессы. Это выражается прежде всего в ритмике ее стихов, которая разнообразна, порой неожиданна, вся пронизана джазовыми синкопами, обостряющими мелодическое восприятие стиха:
 
Рыжеволосый всадник шлёт мне вести;
День будто замер на краю света –
Я улыбнусь, без ошибки узнав твой почерк –
Золотой наконечник последней стрелы лета…
(«Тридцать первое августа»)
 
Стихи Марии Бродской отражают и преображают классическую ритмику русского стихосложения, как воды тихого озера отражают звездный свет, который дробится и покачивается на мелкой ряби. В этой книге нет унылых ямбов и хореев – каждая строка удивляет, волнует, приковывает к себе читателя, околдовывая его и в то же время не давая притупляться его вниманию. Удивительная пластичность ритмического рисунка, поражая своей прихотливостью, в то же время оставляет впечатление предельной естественности, плавности течения поэтической речи, свободно льющейся из сердца – к сердцу, минуя, кажется, все промежуточные этапы.
 
Особенно ярко это выражено в стихах «фольклорного цикла» («Красною нитью мечен рушник…», «Свечи белые, свечи красные…», «Не поспела, не сплела!..» и др.), на которых лежит отчетливый отпечаток народной поэзии с ее предельной искренностью, драматичностью, нежной музыкальностью и образами, раскрывающими «интимный космизм» русской души:
 
Красною нитью мечен рушник,
Дам тебе пить я вечный родник;
Где звёздный купол вышит крестом,
Будь моим братом или отцом.
<…>
Дальней звездою гляну в глаза,
Терпкой слезою поит лоза;
Белую скатерть стелют ветра;
Я – твоя матерь или сестра…
(«Красною нитью мечен рушник…»)
 
Образная система Марии Бродской – еще один момент, который не может не обратить на себя внимание читателя книги. Стихи ее наполнены яркими, сочными красками теплых, чуть приглушенных тонов, умело обозначенными световыми бликами:
 
…А завтра – весь мир в зеркалах и цветных гобеленах...
– Ловлю отраженья обрывки в зеркальном осколке,
И солнечных зайчиков пара танцует на стенах...
Ах, как запылилась пузатая банка на полке!
(«Монолог Золушки»)
 
Цветопись, светопись наряду с музыкальностью – основные приметы поэтического мастерства Марии Бродской. Овладеть этими приемами сложно, но для поэта с музыкальным слухом и незамутненным поэтическим зрением – вполне естественно. Поражает другое: Мария не останавливается на этим выразительных средствах, а идет дальше, стремясь передать строкам своих стихов чувственные ощущения – объем и форму предметов, стук сердца и подспудную дрожь, дыхание и течение крови по жилам… Отчасти ей в этом помогает то же виртуозное владение ритмом, который вбирает в свои переливы и вибрации все чувства, владеющие поэтессой. Но и само слово, образ в ее руках становятся мощным обоюдоострым оружием, которое способно как с голографической достоверностью передавать явления и предметы реального мира, так и переводить на язык ощущений некие духовные субстанции (помните, у Тютчева: «О! бурь уснувших не буди – // Под ними хаос шевелится!..»):
 
Катали за щекою
Мы вишни слов… так сладко
Рассасывать по букве,
И в долгом поцелуе
Передавать друг другу…
(«Случилось»)
 
В моё оконце
Заглядывает жизнь;
И медленно течёт под кожей,
По хрупким жилам,
Так осторожно…
(«Усыпление»)
 
…Разматываю путаный моток,
И нервничаю, и цепляю ноготь,
И тишина стучит, как молоток,
И надо мной – блестящий лунный коготь,
И я во сне стою уже по локоть…
(«Осенние мысли»)
 
Эти поистине удивительные свойства поэзии Марии Бродской свидетельствуют не только о том, что она мастерски владеет ею же самой разработанными поэтическими приемами, но и говорят о тонком внутреннем мироощущении поэтессы, сокровищами которого она не боится поделиться с читателем. Поистине, отдавая с такай щедростью, она только становится богаче!.. Тематика ее стихов так же щедра и пластична: пейзажная лирика неожиданно смыкается с любовной («Тридцать первое августа») и проникается библейскими аллюзиями («Осенние мысли»), философия зрима и чувственна, сквозь фольклорные мотивы проглядывает лик современной героини («По волнам моей тональности…»)… Трудно провести границу между жанрами… да и нужно ли это делать? Стихи Марии Бродской воспринимаются, словно бокал, наполненным солнечным, густым и чуть пряным напитком, к которому хочется возвращаться бесконечно. И еще одна особенность: этот бокал никогда не пустеет; стихи Марии не могут быть «прочитаны» до конца, их можно открывать для себя вновь и вновь, снимая покровы смыслов – слой за слоем...
 
Мы с вами лишь приоткрыли первый покров…
 
Валентина Бондаренко,
член Союза писателей России
Дата публикации: 09.08.2005 15:59
Предыдущее: ИТОГОВЫЙ ОБЗОР КОНКУРСА РЕЦЕНЗИЙСледующее: СТИХИ, КОТОРЫЕ – САМА ЖИЗНЬ…

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта