Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Анна Кссо
Объем: 11969 [ символов ]
БЕЗУМНОЕ НАЧАЛО. Частичный обзор произведений конкурса "Грани безумия. По ту сторону зеркал".
«Что ж, давайте сходить с ума!»
Под таким лозунгом я окунулась в мир ВАШИХ безумных историй. Хочу разъяснить систему оценки отображения темы конкурса в том контексте, в котором она была задумана изначально. Есть два критерия:
- причина – то, что спровоцировало безумие, что вызвало сбой в работе человеческого разума, что стало отправной точкой в цепи последующих безумных действий (событие, ситуация, приключение, стресс, разговор, встреча, человек, отрезок жизни, смерть, рождение – всё что угодно);
- и следствие – то есть само проявление безумства, как такового, его грани и варианты искажения сознания (галлюцинации, поступки, слова, события, смерть, болезнь и т.д.)
Плюс размышления и философские рассуждения о природе безумия, его проявления, места в жизни и сознании человека, граней его насыщенного извращения.
С такой системой я соотносила ВАШИ работы, получая безумное удовольствие от прочтения историй. В каждой есть своя изюминка, возможно, чего-то не хватает, но суть остается непоколебимо жуткой и выходящей за грани разумного. Одним словом, по ту сторону зеркал!
 
И ещё. Хочу обратить ВАШЕ внимание, что оцениваю исключительно соотношение тема – рассказ, а не конструктивно, стилистически или грамматически.
 
«Белая любовь сварщика Долгова» Виктор Корсуков (Алекс)
 
Причина – алкоголизм.
Следствие – белая горячка…
Одно из самых распространённых видов безумия. Думаю, что почти каждый в жизни сталкивался, мог наблюдать или слышал о подобных явлениях, которые не поддаются простым объяснениям. Люди под действием поражающего мозг алкоголя видят мир искажённым и зачастую ведут себя агрессивно и неадекватно. Что является предельной чертой сказать сложно и невозможно, но уйти от реальности таким образом, наверное, легче всего.
Рассказ хороший. Держит в напряжённой интриге почти до конца, однако в конце, на мой взгляд, есть лёгкий перебор в общении Долгова и его Белы. Хотя, наверное, у безумия переборов не бывает.
 
 
«Рождённый желанием» Андрей Андреев
 
Причина – Интернет зависимость.
Следствие – рождение мнимого друга.
Такой себе синдром компьютерной любви. Тема достаточно актуальная в наше время. Кто не сидел сутками в Интернете, не искал себе друзей, не чувствовал необъяснимой привязанности и наслаждения?! Реальная жизнь отходит на второй план. В сети - совсем другая парадигма существования, другим кажется всё и все, таким, каким его видит собственное подсознание.
Сказать и описать то, что переживает в своём мире сумасшедший обычному здравомыслящему человеку практически не под силу. Это нужно лишь увидеть своими глазами. Можно догадываться, предполагать, замечать из поведения и слов больного. Точно также, я не могу отрицать наличие той или иной галлюцинации, отмечая её правдивость или выдуманость. Но, опять же, чисто интуитивно, в конце рассказа идёт перебор с галлюцинациями главной героини.
 
 
«Plush City. ПЛЮШЕВЫЙ ГОРОД.» ERNAN KORTES
 
Причина – смерть дочери.
Следствие – помутнения рассудка, видение, раскол реального окружения, болевые импульсы подсознания отказывающиеся верить в реальность.
Можно взять этот рассказ как стандарт, отвечающих всем заданным параметрам системы даже с точки зрения последовательности изложения событий. Запутанное «следствие» и в конце, в итоге открытие «причины». Читая сначала, не имеешь никакого представления о том, что происходит. Отдельные моменты мыслей героя кажутся непонятными и нелогичными, но когда в итоге выплывает причина, всё становится на места, и нахлынывает куча разных эмоций, от жалости до ужаса.
 
 
«Аля» Хельга Янссон
 
Вот, пожалуй, пример рассказа, который состоит из «следствий» героини, причём эпизодичных, и рассуждений стороннего наблюдателя. Здесь нет «причины», как таковой, но, прослеживая мысли героя, который столкнулся с безумием невольно, наступает ощущение её присутствия. Это похоже на охоту за «причиной», на раскрытие неведомого. Возможно, да, хотелось бы увеличить описание жизни Али. Рассказ философски сходит на «нет». И даже смерть девушки не создаёт ожидаемого фурора.
Но в конце остаётся загадка, полёт для мысли, которая заставляет задуматься, догадаться, предположить, и как бы дописать свой вариант целой истории Али.
 
 
«РЕПОРТАЖ С ПЕТЛЁЙ НА ШЕЕ (ФИНАЛ ОТОРВЫ)» Эдуард Снежин
 
Честно говоря, рассказ произвёл особое впечатление. Вижу «причиной» в нём секс, а «следствием» - видения и галлюцинации. Но признаюсь, что, возможно, не до конца поняла суть излагаемого безумия. Осталось много вопросов, много непонятого: смерть женщины в конце, сами видения к чему имели отношение? Но сама идея сексуального безумия мне показалась оригинальной, необычной, что ли, если вообще можно говорить об обычном в рамках данного конкурса.
 
 
«В паутине» Дмитрий Сахранов
 
Рассказ построен на ассоциациях. Очень напомнил мне стиль Кастанеды. Безусловная оригинальность взгляда на безумие граничит с чрезмерной утопией самого безумия. Куча «следствия» и только намёки на «причину». Возможно, что я чего-то не поняла. Читать интересно. Описано красочно, хоть и избитыми образами. Вот такое ощущение, будто где-то это уже видела или читала. И на протяжении всего рассказа задаешься вопросом «почему же?», терпеливо дочитываешь до конца, но ответа не находишь или не догадываешься или не улавливаешь. В общем, сложно.
 
 
«ДРУГИЕ ДНИ, другие сны» Римма Глебова
 
Причина – умерщвление собственного ребёнка и осознание его воскрешения.
Следствие – больные галлюцинации, смерть.
Интригует поворот событий и идея рассказа. Мурашки пробегаю по коже, когда начинаешь осознавать, чей на самом деле ребёнок. Жутко и ужасно становится от одной мысли о том, как это произошло и само обстоятельство вызывает шок. К безумию толкает весь трагизм ПРАВДЫ и безвыходность. Очень хорошо написан рассказ. Ничего лишнего, никакой недостаточности. Эпизод безумия, охвативший жизнь и смерть. Красочно производимое впечатление. Тонкое восприятие настроения героев.
 
 
«Париж и океан» Кирилл J. Пшённикоff
 
Причина – алкоголизм.
Следствие – больное восприятие мира.
Рассказ с очень тонкими и интересными образами. Словно взгляд извне. Автор – главный герой, безумие – внутри его. А вокруг все относительно. И в конце присутствует неожиданность поворота описания. Нестандартная палитра безумства не оставляет равнодушной.
 
 
 
«ТРИСТА» Tulli
 
Глобальная причина – война.
Следствие – «война» в сознании и душе на всю жизнь.
Восприятие произведения ассоциативное. Думаю, так и было задумано автором. Прочитав маленький отрывок, представляешь всю катастрофичность и неминуемый трагизм Войны. Ведь Война - это второе имя Безумия. Война - и есть безумие, один из его эпицентров. Это не жизнь и не смерть, это где-то между. Там нет покоя земле, небу, человеческим душам. И даже через много лет слышны её отголоски и живы неприкаянные призраки, скитающиеся где-то между жизнью и смертью...
Сильнейшие впечатления производит работа. Охватывает и окунает с головой в вихрь атмосферы этого страшного слова Война. А как это всё близко, рядом, где-то, с кем-то, было, есть и не дай Бог, что бы повторилось!?
Война – это то, что придумал человек, создав себе же ловушку под названием «Безумие»?
 
 
 
«ТЫ ВОСХИТИТЕЛЬНА, ЛЮБИМАЯ!» Лидия Паша
 
Причина – обстоятельства жизни, граничащие со смертью (пребывание героя на острове людоедов).
Следствие – каннибализм.
Сумасшедшая история! Каннибализм – одна из граней Безумия, извращенная и ужасная. Что может заставить человека испытывать неконтролируемое, животное желание съесть себе подобного? Вкус мяса? Опасность смерти? Или что-то иное, не поддающееся объяснению? Людоеды – те же убийцы с больной психикой и нарушенной работой разума.
Рассказ написан как увлекательное приключение. Читается легко, воспринимается ясно. Думаю, на основе такого изложения можно и сценарий к фильму писать, если, конечно, не существует уже аналогов.
 
 
 
«ШАХМАТЫ (отрывок из сборника рассказов « ПАЗЛЫ» ПРОШЛЫХ ЛЕТ»)» Качан
 
Ну, отрывок есть отрывок. Причины неизвестны, как собственно и последствия. Сделать выводы тяжело. О чём писал автор? Возможно, всё было бы ясней в присутствии остальной части рассказа. Сначала подумалось, что, может быть, тюрьма причина? Но оказалось, что тюрьма скорее следствие. Что тогда? Непонятно.
 
 
 
«Синдром общежития» Садовская Инна
 
Я так поняла, что причиной психического расстройства женщины стали длительные годы , проведённые в общежитие. Однако всё не так просто. Дело не в общем житие, а самом здании, правильно? Я честно признаюсь, что не знаю, что такое асбест и какое влияние он оказывает на человека и его психику, как это проявляется. И почему врач-психиатр так испуганно и категорично принял решение о том, что больше лечить не будет после этого трагичного случая? Мне много непонятно в этом рассказе. Может быть я одна такая. Кто не имеет представления о действии асбеста на психику? Если так, то мне стыдно. Но если нет, то думаю, было бы разумно поместить кратное описание этого в рассказе.
 
 
 
«СВЕТ И ТЕНИ» Микаел Абаджянц
 
Причина кроется в детстве, возможно в психологии общения братьев – близнецов. Почему у одного было такое ревностное отношение к занятиям другого, не понятно, ведь любовь и ласку получали одинаково. Возможно, брат был болен изначально.
Очень красивая игра теней и света в рассказе. Символичным кажется описание паука, с которым, возможно, отождествлял себя герой, подсознательно желая смерти собственному парализованному брату. Концовка ужасна, даже отвратительна. Жутко и скверно становится на душе. А бывает же такое! Ведь это в прямом смысле ненависть брата к брату, мертвеца к своему безумию.
 
 
 
«Осень. Черный кот с белыми крыльями.» Stephania
 
Причина – смерть родного человека.
Следствие – галлюцинации и болезненные видения.
История очень простая. Написана по той же стандартной системе изложения. Фурора и должного впечатления не произвела. Ровно и посредственно, спокойно и нехитро. Эпизод из одной жизни, в окружении миллиона похожих. Жизненно, нежно, легко написано. Конец предсказуем и неизбежен.
 
 
 
«Верочка» Наталия Шауберт
 
Причина – смерть сына.
Следствие – отдельная реальность.
Рассказ изложен великолепно! Игра слов и образов заставляет рисовать картинки за картинками, которые в итоге рушатся под тяжелым игом Правды. Описание семидесяти пяти летней Верочки, её образ, вырисован до мелочей тонко, точно, хитро, красиво и поистине безумно. Догадаться о действительности обстоятельств в начале произведения не возможно. Ничего лишнего, ни одного слова. Впечатления каллосальные! Затрагивает самые потаенные струны души. Атмосфера нежности и доброты граничит с горем и безысходностью. Браво! Сильно и особенно!
 
 
 
«ОСВОБОЖДЕНИЕ» Элла Ольха
 
Причина – родительский гнёт.
Следствие – потеря рассудка.
Одна из самых печальных, на мой взгляд, историй. Одно из самых распространённых и жестоких безумий. В большинстве случаев, причина проблем и несчастий в жизни тянётся ещё с детства, когда психика ребенка уязвима и беззащитна. А потом что-то изменить уже слишком поздно. Проблема семей – не менее глобальна, чем война. Ведь дети – это будущее. И то, какими мы воспитаем наших детей, отразится на том будущем, о котором мы мечтаем. Всегда ли родители и дети - родственные души? Или, может быть, только по крови?
Рассказ не завершён, но оставляет место для грусти и переживаний. Больно осознавать, что подобных историй в реальной жизни очень много, сплошь и рядом. Это наше общее безумие, это безумие семьи, страны, нации. Очень жалко мальчика. А его мать - яркий пример не менее страшного безумия, которое, между прочим, тоже посеяло своё зерно когда-то в детстве или юношестве девушки. Уверена, что Дуся не осознавала жестокости и катастрофичности своих поступков. Она больна, психически не здорова. И всё это – окружающая нас действительность!
 
 
СПАСИБО ВСЕМ АВТОРАМ!
Возможно, я что-то сделала не так, уж не обессудьте – пишу обзор впервые.
 
 
Продолжение следует…
Дата публикации: 26.10.2005 20:26
Предыдущее: Об одном (Вне конкурса)Следующее: ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБЗОРА ПРОЗЫ КОНКУРСА "Грани безумия. По ту сторону зеркал".

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шухаева Ирина[ 26.10.2005 ]
   Аня, с почином!
   Умница!
   Удачи!
   Ирина
 
Анна Кссо[ 26.10.2005 ]
   =))))))))))
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 26.10.2005 ]
   Уважаемая Анна!
   Позвольте не вступая в спор выразить восхищение, обстоятельностью и объемом проделанной Вами работы. вы достойны звания "Заслуженный Читатель Портала".
   
   Для первого опыта, я полагаю, не просто здорово, а замечательно. Горький хлеб критика пусть будет для Вас сладок!
   
   Удачи Вам!!!
 
Анна Кссо[ 27.10.2005 ]
   Спасибо за Ваши тёплые слова. Я в этом конкурсе как бы не просто читатель, но ещё и инициатор. Вот. Поэтому, считаю это свои долгом - обстоятельно прокомментировать участвующие произведения. Но от звания "Заслуженный Читатель Портала" я бы тоже не отказалась =) Очень рада, что мой первый обзор удался. Очень волновалась. Будем работать в том же духе!
   С уважением, Аня.
Синельников Алексей Павлович (Такой-то-Сякой)[ 27.10.2005 ]
   Рад, рад за Вас и за Портал!
   
   Еще раз удачи Вам!!!
Злата Рапова[ 27.10.2005 ]
   Было бы неплохо , Анна. если бы Вы все Ваши критерии излагали ДО, а не ПОсле того, как конкурс начался.
 
Анна Кссо[ 27.10.2005 ]
   "Возможно, я что-то сделала не так, уж не обессудьте – пишу обзор впервые." Конкурс провожу тоже впервые.
   Я внесла дискомфорт к Вам своими критериями?
Злата Рапова[ 28.10.2005 ]
   Дорогая Анна! Несомненно я пишу небезупречно. Но кто безупречен? Можете ли Вы взять на себя роль Господа Бога? Жаль, что Вы не поняли меня, а мне не удается никак понять Вас. Потому что я не пытаюсь стать Вам врагом, я лишь хочу заметить ( и это не имеет отношения к ВАШЕЙ трактовке моей работы), что я тоже возглавляю на данный момент жюри конкурса впервые. И, заметьте, ни разу не позволила себе написать ни одной рецензии на свой конкурс "О братьях наших меньших" На другие я пишу. На этот - нет. Потому что считаю некорректным до подведения итогов высказывать какое-либо мнение. Это как судейство, при котором судьи не имеют право получать какие-то негативные или позитивные оценки со стороны по процессу. Я читаю и делаю заметки по всем поступающим работам. Но я их не комментирую на портале в процессе написания. Потому что это сразу бы говорило о предвзятости. О том, что председатель жюри выделяет любимчиков и ругает тех, кто с точки зрения одного ( всего лишь одного человека) не угодил. У меня в жюри есть и другие люди. И они, и в первую очередь они, будут мной выслушены, и потом мы коллегиально примем решение. Таков мой подход к судейству. У Вас иной. Это не повод для колкостей. Потому что все мы люди творческие, а значит, должны придерживаться правил интеллигентской вежливости. И, самое главное я считаю в творчестве, это милосердие. И стремление научить этому тех, кто еще этого не понимает. Потому что творцы ведут за собой мир. И ведут в первую очередь к размышлениям. Не должно быть готовых ответов. Думать должен каждый сам. Это я стараюсь донести в своих работах. Может, поэтому они и кажутся незаконченными.
    Вам успехов в дальнейшей работе и творчестве. Искренне желаю удачи. И чтобы на Вашем пути поменьше встречалось шипов, потому что на них очень больно наступать. Но тогда и Вам не стоит этими шипами разбрасываться. Потому что есть такая поговорка: что посеешь, то пожнешь.
    Не хотела Вас ни поучать, ни обидеть.
    Поэтому еще раз , с уважением. Злата Рапова.
Наталья Балуева[ 31.10.2005 ]
   Анечка, прекрасный обзор! Знаете, есть такая фраза - не бойтесь делать что-то новое для себя, помните, Ноев ковчег построил начинающий, профессионалы строили Титаник.:)
   Меня не было неделю. Вернулась, подключаюсь к работе, если были какие-то изменения, напишите мне в гостевой, пожалуйста:)
Ольга Грушевская[ 31.10.2005 ]
   Анечка! Обзор, действительно, обстоятельный и достоин внимания. Но все-таки хочется присоединиться к Злате и также выразить некоторое недоумение по поводу двух моментов: критерии всех конкурсов ОБЫЧНО доводятся до сведения участников до начала конкурса, а, кроме того, ЛЮБЫЕ обзоры (удачные и не очень) обнародуются после подведения конкурсных итогов. Но очевидно тематика данного конкурса сказывается и на его "процессуальных" моментах. С искренним уважением, Ольга
 
Наталья Балуева[ 02.11.2005 ]
   Вы, наверное, не следите за другими конкурсами, только за этим. Обзоры после итогов давно не делают. Либо во время конкурса, либо между окончанием и подведением итогов. Так интересней участникам.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта