«Что ж, давайте сходить с ума!» Под таким лозунгом я окунулась в мир ВАШИХ безумных историй. Хочу разъяснить систему оценки отображения темы конкурса в том контексте, в котором она была задумана изначально. Есть два критерия: - причина – то, что спровоцировало безумие, что вызвало сбой в работе человеческого разума, что стало отправной точкой в цепи последующих безумных действий (событие, ситуация, приключение, стресс, разговор, встреча, человек, отрезок жизни, смерть, рождение – всё что угодно); - и следствие – то есть само проявление безумства, как такового, его грани и варианты искажения сознания (галлюцинации, поступки, слова, события, смерть, болезнь и т.д.) Плюс размышления и философские рассуждения о природе безумия, его проявления, места в жизни и сознании человека, граней его насыщенного извращения. С такой системой я соотносила ВАШИ работы, получая безумное удовольствие от прочтения историй. В каждой есть своя изюминка, возможно, чего-то не хватает, но суть остается непоколебимо жуткой и выходящей за грани разумного. Одним словом, по ту сторону зеркал! И ещё. Хочу обратить ВАШЕ внимание, что оцениваю исключительно соотношение тема – рассказ, а не конструктивно, стилистически или грамматически. «Белая любовь сварщика Долгова» Виктор Корсуков (Алекс) Причина – алкоголизм. Следствие – белая горячка… Одно из самых распространённых видов безумия. Думаю, что почти каждый в жизни сталкивался, мог наблюдать или слышал о подобных явлениях, которые не поддаются простым объяснениям. Люди под действием поражающего мозг алкоголя видят мир искажённым и зачастую ведут себя агрессивно и неадекватно. Что является предельной чертой сказать сложно и невозможно, но уйти от реальности таким образом, наверное, легче всего. Рассказ хороший. Держит в напряжённой интриге почти до конца, однако в конце, на мой взгляд, есть лёгкий перебор в общении Долгова и его Белы. Хотя, наверное, у безумия переборов не бывает. «Рождённый желанием» Андрей Андреев Причина – Интернет зависимость. Следствие – рождение мнимого друга. Такой себе синдром компьютерной любви. Тема достаточно актуальная в наше время. Кто не сидел сутками в Интернете, не искал себе друзей, не чувствовал необъяснимой привязанности и наслаждения?! Реальная жизнь отходит на второй план. В сети - совсем другая парадигма существования, другим кажется всё и все, таким, каким его видит собственное подсознание. Сказать и описать то, что переживает в своём мире сумасшедший обычному здравомыслящему человеку практически не под силу. Это нужно лишь увидеть своими глазами. Можно догадываться, предполагать, замечать из поведения и слов больного. Точно также, я не могу отрицать наличие той или иной галлюцинации, отмечая её правдивость или выдуманость. Но, опять же, чисто интуитивно, в конце рассказа идёт перебор с галлюцинациями главной героини. «Plush City. ПЛЮШЕВЫЙ ГОРОД.» ERNAN KORTES Причина – смерть дочери. Следствие – помутнения рассудка, видение, раскол реального окружения, болевые импульсы подсознания отказывающиеся верить в реальность. Можно взять этот рассказ как стандарт, отвечающих всем заданным параметрам системы даже с точки зрения последовательности изложения событий. Запутанное «следствие» и в конце, в итоге открытие «причины». Читая сначала, не имеешь никакого представления о том, что происходит. Отдельные моменты мыслей героя кажутся непонятными и нелогичными, но когда в итоге выплывает причина, всё становится на места, и нахлынывает куча разных эмоций, от жалости до ужаса. «Аля» Хельга Янссон Вот, пожалуй, пример рассказа, который состоит из «следствий» героини, причём эпизодичных, и рассуждений стороннего наблюдателя. Здесь нет «причины», как таковой, но, прослеживая мысли героя, который столкнулся с безумием невольно, наступает ощущение её присутствия. Это похоже на охоту за «причиной», на раскрытие неведомого. Возможно, да, хотелось бы увеличить описание жизни Али. Рассказ философски сходит на «нет». И даже смерть девушки не создаёт ожидаемого фурора. Но в конце остаётся загадка, полёт для мысли, которая заставляет задуматься, догадаться, предположить, и как бы дописать свой вариант целой истории Али. «РЕПОРТАЖ С ПЕТЛЁЙ НА ШЕЕ (ФИНАЛ ОТОРВЫ)» Эдуард Снежин Честно говоря, рассказ произвёл особое впечатление. Вижу «причиной» в нём секс, а «следствием» - видения и галлюцинации. Но признаюсь, что, возможно, не до конца поняла суть излагаемого безумия. Осталось много вопросов, много непонятого: смерть женщины в конце, сами видения к чему имели отношение? Но сама идея сексуального безумия мне показалась оригинальной, необычной, что ли, если вообще можно говорить об обычном в рамках данного конкурса. «В паутине» Дмитрий Сахранов Рассказ построен на ассоциациях. Очень напомнил мне стиль Кастанеды. Безусловная оригинальность взгляда на безумие граничит с чрезмерной утопией самого безумия. Куча «следствия» и только намёки на «причину». Возможно, что я чего-то не поняла. Читать интересно. Описано красочно, хоть и избитыми образами. Вот такое ощущение, будто где-то это уже видела или читала. И на протяжении всего рассказа задаешься вопросом «почему же?», терпеливо дочитываешь до конца, но ответа не находишь или не догадываешься или не улавливаешь. В общем, сложно. «ДРУГИЕ ДНИ, другие сны» Римма Глебова Причина – умерщвление собственного ребёнка и осознание его воскрешения. Следствие – больные галлюцинации, смерть. Интригует поворот событий и идея рассказа. Мурашки пробегаю по коже, когда начинаешь осознавать, чей на самом деле ребёнок. Жутко и ужасно становится от одной мысли о том, как это произошло и само обстоятельство вызывает шок. К безумию толкает весь трагизм ПРАВДЫ и безвыходность. Очень хорошо написан рассказ. Ничего лишнего, никакой недостаточности. Эпизод безумия, охвативший жизнь и смерть. Красочно производимое впечатление. Тонкое восприятие настроения героев. «Париж и океан» Кирилл J. Пшённикоff Причина – алкоголизм. Следствие – больное восприятие мира. Рассказ с очень тонкими и интересными образами. Словно взгляд извне. Автор – главный герой, безумие – внутри его. А вокруг все относительно. И в конце присутствует неожиданность поворота описания. Нестандартная палитра безумства не оставляет равнодушной. «ТРИСТА» Tulli Глобальная причина – война. Следствие – «война» в сознании и душе на всю жизнь. Восприятие произведения ассоциативное. Думаю, так и было задумано автором. Прочитав маленький отрывок, представляешь всю катастрофичность и неминуемый трагизм Войны. Ведь Война - это второе имя Безумия. Война - и есть безумие, один из его эпицентров. Это не жизнь и не смерть, это где-то между. Там нет покоя земле, небу, человеческим душам. И даже через много лет слышны её отголоски и живы неприкаянные призраки, скитающиеся где-то между жизнью и смертью... Сильнейшие впечатления производит работа. Охватывает и окунает с головой в вихрь атмосферы этого страшного слова Война. А как это всё близко, рядом, где-то, с кем-то, было, есть и не дай Бог, что бы повторилось!? Война – это то, что придумал человек, создав себе же ловушку под названием «Безумие»? «ТЫ ВОСХИТИТЕЛЬНА, ЛЮБИМАЯ!» Лидия Паша Причина – обстоятельства жизни, граничащие со смертью (пребывание героя на острове людоедов). Следствие – каннибализм. Сумасшедшая история! Каннибализм – одна из граней Безумия, извращенная и ужасная. Что может заставить человека испытывать неконтролируемое, животное желание съесть себе подобного? Вкус мяса? Опасность смерти? Или что-то иное, не поддающееся объяснению? Людоеды – те же убийцы с больной психикой и нарушенной работой разума. Рассказ написан как увлекательное приключение. Читается легко, воспринимается ясно. Думаю, на основе такого изложения можно и сценарий к фильму писать, если, конечно, не существует уже аналогов. «ШАХМАТЫ (отрывок из сборника рассказов « ПАЗЛЫ» ПРОШЛЫХ ЛЕТ»)» Качан Ну, отрывок есть отрывок. Причины неизвестны, как собственно и последствия. Сделать выводы тяжело. О чём писал автор? Возможно, всё было бы ясней в присутствии остальной части рассказа. Сначала подумалось, что, может быть, тюрьма причина? Но оказалось, что тюрьма скорее следствие. Что тогда? Непонятно. «Синдром общежития» Садовская Инна Я так поняла, что причиной психического расстройства женщины стали длительные годы , проведённые в общежитие. Однако всё не так просто. Дело не в общем житие, а самом здании, правильно? Я честно признаюсь, что не знаю, что такое асбест и какое влияние он оказывает на человека и его психику, как это проявляется. И почему врач-психиатр так испуганно и категорично принял решение о том, что больше лечить не будет после этого трагичного случая? Мне много непонятно в этом рассказе. Может быть я одна такая. Кто не имеет представления о действии асбеста на психику? Если так, то мне стыдно. Но если нет, то думаю, было бы разумно поместить кратное описание этого в рассказе. «СВЕТ И ТЕНИ» Микаел Абаджянц Причина кроется в детстве, возможно в психологии общения братьев – близнецов. Почему у одного было такое ревностное отношение к занятиям другого, не понятно, ведь любовь и ласку получали одинаково. Возможно, брат был болен изначально. Очень красивая игра теней и света в рассказе. Символичным кажется описание паука, с которым, возможно, отождествлял себя герой, подсознательно желая смерти собственному парализованному брату. Концовка ужасна, даже отвратительна. Жутко и скверно становится на душе. А бывает же такое! Ведь это в прямом смысле ненависть брата к брату, мертвеца к своему безумию. «Осень. Черный кот с белыми крыльями.» Stephania Причина – смерть родного человека. Следствие – галлюцинации и болезненные видения. История очень простая. Написана по той же стандартной системе изложения. Фурора и должного впечатления не произвела. Ровно и посредственно, спокойно и нехитро. Эпизод из одной жизни, в окружении миллиона похожих. Жизненно, нежно, легко написано. Конец предсказуем и неизбежен. «Верочка» Наталия Шауберт Причина – смерть сына. Следствие – отдельная реальность. Рассказ изложен великолепно! Игра слов и образов заставляет рисовать картинки за картинками, которые в итоге рушатся под тяжелым игом Правды. Описание семидесяти пяти летней Верочки, её образ, вырисован до мелочей тонко, точно, хитро, красиво и поистине безумно. Догадаться о действительности обстоятельств в начале произведения не возможно. Ничего лишнего, ни одного слова. Впечатления каллосальные! Затрагивает самые потаенные струны души. Атмосфера нежности и доброты граничит с горем и безысходностью. Браво! Сильно и особенно! «ОСВОБОЖДЕНИЕ» Элла Ольха Причина – родительский гнёт. Следствие – потеря рассудка. Одна из самых печальных, на мой взгляд, историй. Одно из самых распространённых и жестоких безумий. В большинстве случаев, причина проблем и несчастий в жизни тянётся ещё с детства, когда психика ребенка уязвима и беззащитна. А потом что-то изменить уже слишком поздно. Проблема семей – не менее глобальна, чем война. Ведь дети – это будущее. И то, какими мы воспитаем наших детей, отразится на том будущем, о котором мы мечтаем. Всегда ли родители и дети - родственные души? Или, может быть, только по крови? Рассказ не завершён, но оставляет место для грусти и переживаний. Больно осознавать, что подобных историй в реальной жизни очень много, сплошь и рядом. Это наше общее безумие, это безумие семьи, страны, нации. Очень жалко мальчика. А его мать - яркий пример не менее страшного безумия, которое, между прочим, тоже посеяло своё зерно когда-то в детстве или юношестве девушки. Уверена, что Дуся не осознавала жестокости и катастрофичности своих поступков. Она больна, психически не здорова. И всё это – окружающая нас действительность! СПАСИБО ВСЕМ АВТОРАМ! Возможно, я что-то сделала не так, уж не обессудьте – пишу обзор впервые. Продолжение следует… |