ТВОРЧЕСКИЕ ПОИСКИ, ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ВОСПРИЯТИЯ. В любом творчестве присутствует ВОР: сам автор! Из чужих жизненных ситуаций, социальных примеров, характеров творит мировоззрение, собствен ное творчество. Без зацепок нет откровений. Автор в подсознании замышляет незаметное изъятие. Б-жественную Основу преображает в другое качество - ему придает личностные черты. Выдает за собствен- ное деяние. Слушатель, читатель, смотритель ЗАИМСТ- ВУЮТ СУТЬ: ею НАСЫЩАЮТ ВНИМАНИЕ. Бессознательно подражает, воспринимает чужое направление действия. В творческом даре человек чувствует с Творцом неразрывную свою связь. Получает возможность развиться в новую материю: в виде произведения (производного!) техники, изобретательства. Писательство: редкая профессия, обычная. Недостаточно престижная: в современную эпоху девальвации культуры, переоценки ценностей, узкой специализации, потери веса интеллекта. Ее нео- бычность: творческая начинка, интеллектуальный уровень. Свои поиски, находки, убеждения писатель разделяет на части. Расслаивает на вырезы и делит на куски: щедро раздает чаще всего измышленным персонажам. Писатель: емкое существо. Наполнен словесными сочетаниями, чувствами, ощущениями, комбинациями, сравнениями, разноречивыми фразами. Протиаворечи- выми, самыми несовместимыми высказываниями, представлениями. Не станем узнавать детали, допытываться до сердцевины писательского убеждения. Его часто нет. Писатель не всегда уверенно знает, в ком ярче, полнее проявится его личность: в литературном "герое" или в его оп- поненте? Он страдает от раздвоенности-растроенности -многообразия ощущений. Не всегда с собой в ладу. Мало думает о читательском восприятии. О писателях-конъюктурщиках не говорим: трудятся со социальному заказу на определенную публику. Их не осуждаем. Представляемое творчество: другого свойства. Не хотим с ними иметь ничего общего. Это вовсе не писатели: писятели! Как таковые не должны претендовать на особую роль в обществе. Например, на наше место. Пусть попробуют занять! В данном случае не только читатель непогрешим. И еще его величество закон товарного рынка. Денежная константа. Школа ценностей. По привычке ежедневно принимается писатель за литературные упражнения, бдения. Продуктивность зависит от настроения, работоспособности. Не знает заранее, какие вспомнит слова, сравнения, возникнут в художественном сознании литературные образы. В повествовании последовательно углубляется в разные эпохи: "видит", "узнает", представляет людей давно живших, мечтающих о неведомом, близком, родном. Они являются частью автора. Не из прошлой жизни, которую уже прожила его Душа, черпает жизненный опыт? Нынешнее воплощение: историческая данность. Писатель часто хочет узнать больше о себе, о своем прошлом: не знает всего себя, будущего! Часто удивляется собственным откровениям, находкам, ощущениям, познаниям: откуда это? Развитая способность, дар Б-жий? Одно с другим одновременно. Долго шел к раскованности. К собственному стилю. К углублению психического познания исследовательского типа. Аналитическому творческому методу воплощения. Из слов плетет кружевные узоры. Словам, фразам придает скрытное значение. Для произведения: ар- хитектурные построения. Законы, принципы писательского построения индивидуальны: без классических техницизмов, сопротивления материалов. Поисковые творческие законы другой структуры. Не обязательно начинать с котлована-фундамента. Да, не иссякнут творческие потенции. Горение. Желание писать, творить. Использовать, развить, реализовать основные: не все! Для пользы взаимной, общественной, личной. Почувствовать моральное удовлетворение, душевный подъем - от достойно реализованных достижений. |