Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Михаил Лезинский
Объем: [ строк ]
ДЕВОЧКИ ПОЭТОВ ЛЮБЯТ - Николай Анциферов и Жан Поль Сартр
НИКОЛАЙ АНЦИФЕРОВ И ЖАН ПОЛЬ САРТР
 
 
В стародавние времена, я был дружен со студентом Литературного института им. Максима Горького Женей Чертковым - после окончания института, Евгений стал драматургом и его пьесы появились в севастопольских и московских театрах.
Женя был, скажем мягче, малодействующим председателем севастопольского городского литературного объединения имени Ивана Новикова-Прибоя и Иосифа Уткина, а я его боевым заместителем.
Женя любил поговорить! Особенно, когда соточку пропустит вместе со мной - это дело он любил больше литературы, впрочем, сейчас ни граммульки в рот не берёт! И, когда он уезжал на очередную сессию, я, когда-то пытавшийся поступить в Литературный, но так и не принятый, - до сих пор в архивах института хранится моё свидетельство об окончании десяти классов вечерней школы! - ждал его с нетерпением, чтобы узнать московские и институтские новости.
И новости были. Всегда...
 
 
В Литинститут пожаловал собственной персоной Жан Поль Сартр. И, когда все официальные прибабахи были соблюдены, - проведены соответственные собрания-втыкачки, где предупреждалось, вопросов никаких этому идеологу леворадикального движения и критику марксизма не задавать, и вообще, держать с «не нашим человеком» ухо востро.
Глава французского экзистенциализма, книг которого, ни при какой погоде, ни один из студентов не читал, сидел на сцене рядом с ректором института Пименовым, который и представлял гостю студентов, имена которые ничего ему не говорили!
 
Это было время, когда француз-философ знакомился с советскими писателями. Говорят, Сартр посетил даже Политехнический , где молодой поэт Андрей Вознесенский читал свою «Треугольную грушу».
Впрочем , если почитать «позднего Вознесенского», то он описал это дело так. Передаю по памяти, не заглядывая в книгу , а потому, не придерживаясь строгих литературных «документальных» рамок:
 
После того, как Жан-Поль Сартр побывал в Политехническом институте и , выслушав стихи из «Треугольной груши» , так проникся к Поэту, что тотчас сказал:
«Андрюша, - а был он тогда Андрюшей! – будете во Франции – дайте знать».
И «Андрюша» - Андрей Вознесенский, – попав в Париж , созвонился с великим мыслителем…
Жан-Поль Сартр отозвался тут же и вместе со своею женою Симоной де Бовуар водил русского Поэта по парижским кабакам. Даже показал свободолюбивому Андрею мужской стриптиз.
И во время стриптиза, а, может быть, и не во время, Жан-Поль Сартр якобы заметил , что Пастернак Нобелевскую премию получил по политическим мотивам и , что не стоило Ему от неё отказываться.
И это сказал Сартр , который сам отказался от Нобелевской премии и неизвестно по каким мотивам!
И тут ему русский поэт Андрей Вознесенский врезал:
- Сартр, зачем вы трогаете Пастернака? Вы же ничего не понимаете… Все знают, что вы отказались от Нобелевской премии только потому, что Камю получил её раньше вас…
Так побили горшки двое великих – Великий Философ Жан-Поль Сартр и просто поэт Андрей Вознесенский, коему, по моему разумению, ещё предстоит отстаивать своё звание перед Вечностью…
 
Придёт же в голову всякая чертовщина – неужели это проделки Великого Философа , мирно спящего сегодня на французском кладбище Монпарнас , которое я посетил недавно ?..
 
Но, вернёмся к живому Сартру, мирно сидящему за столом в Литературном институте советского розлива.
 
Жан Поль Сартр внимательно всматривался в молодые, но уже испорченные институтом и временем, лица. И каждому, - почти каждому! - задавал единственный вопрос:
- Почему, молодой человек, вы решили стать поэтом?
И переводчик, - сотрудник КГБ, - переводил добросовестно, - в зале были студенты и преподаватели, понимающие французский!
 
И поэты отвечали:
 
«Чтобы быть полезным своему народу», - говорил один.
 
«Хочу воспеть мозолистые руки рабочего класса!» - вторил ему следующий.
 
И прочие пииты давали такие же «правильные, очень правильные ответы».
 
Жан Поль Сартр явно скучал и не скрывал этого.
Но вот на сцену вышел толстогубый детина с красной прыщеватой рожей и начал читать стихи:
 
Я работаю, как вельможа,
Я работаю только лёжа...
 
 
И дальше было ясно, что «вельможа» - это шахтёр и уголёк он рубает только лёжа, так сказать, в узком штреке...
Хорошие, прямо сказать, стихи. Уровень большого таланта. Даже в подстрочном переводе на французский это чувствовалось!
 
Жан Поль Сартр встрепенулся. Где эти скучающие глаза, где эта стариковская сутулость, - старик в понимании студентов Литинститута, в то время Сартру было только пятьдесят пять!
- С тобою всё ясно, юноша! Ты здесь находишься по причине таланта. Талант и только талант может воспеть свою родину... Надеюсь, это ты тоже понял!? – перевели «вельможе» слова Сартра.
Поэт с прыщеватой физиономией, захохотал:
- Я захотел стать поэтом потому, что знаю: девочки поэтов любят. И чем лучше из меня будет поэт, тем сильнее меня будут они любить. Даже с такой рожей, как у меня!
Жан Поль Сартр вскочил со своего места, обнял паренька и произнёс:
- Ты - красив! Из тебя выйдет поэт. И - большой! Из тебя. Единственного! Как твоя фамилия? Я буду следить за тобой.
- Колька… Николай Анциферов!..
 
Ох, лукавил Николай Анциферов, к этому времени у него было много чего написано и не ради женских чар стал он писать честные, а потому, «антисоветские» стихи и поэмы, о которых ни Сартр, ни его литературные учителя не знали и не догадывались, что в этом студенте, прикидывающимся валенком, в уличном мальчишке, приехавшем из далёкой Макеевки, живёт большой поэт. И то, что его Жан Поль Сартр выделил из всех, наверное, повлияло на то, что он стал москвичом и стал «рубать уголёк» в столице «нашей Родины» - стал заведующим отделом поэзии в журнале «Москва».
Но даже в подведомственном ему отделе, не мог он напечатать свои подлинные стихи, которые журнал «Донбасс» опубликует после неожиданной смерти поэта.
В поэме «Нахаловка», написанном Анциферовым ещё в пятидесятые годы, есть любопытный эпизод. В Нахаловке, в этом шахтёрском убогом городишке-посёлочке, забытом Богом и начальством, шахтёры соорудили себе для жилья убогие лачуги. И, мимо этих покосившихся домишек «на легковых автомобилях деляги катят в коммунизм» - приехал посредственный режиссер, снимавший фильм о дореволюционном Донбассе и… страшно обрадовался, увидев скособоченные домишки шахтёров, разбитые дороги, грязь и пьянство потомственных шахтеров . О-о, как обрадовался этот режиссер – ему, видите-ли, не надо строить дорогих декораций.
И в этом же фильме, Николай Анциферов играл в массовке. За трояк. И пропил этот трояк за упокой души своего товарища-шахтёра, зарезанного в пьяной драке.
 
Глядит посёлок в полудрёме
Уж не один десяток лет
И ничего не видит кроме
Шахтёрских радостей и бед.
 
 
А шахтёрские радости – это беспробудное пьянство, после долгих и утомительных смен…
 
Мне б сейчас хотелось написать, «и предсказания Жана Поля Сартра сбылись», но я так не напишу, выпустив первую, - высокоталантливую! - книгу стихов, Поэт покончил с собою в 1964 году, не дожив до тридцати пяти лет - у него развился «есенинский синдром», или то , что называлось до Октябрьского переворота «болезнью российских литераторов» , или – пьянством , для них то и был первоначально создан Союз российских литераторов .
Дата публикации: 12.01.2006 23:57
Предыдущее: КАК СТАЛИН РАССЕРДИЛСЯ НА АНДРЕ ЖИДАСледующее: ВЛАДИМИР МАЯКОВСКИЙ , ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН , А МЕЖДУ НИМИ - ЖЕНЩИНА

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта