Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Voznesensky
Объем: 26080 [ символов ]
XTKJDTR
Владислав Вознесенский (wwwlad@mail.ru)
 
XTKJDTR
мастурбация чувств в двух потенциально бесконечных актах
 
________________________
 
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
 
Ч е л о в е к, юноша лет семнадцати, некрасивый и нескладный.
Е г о м а с к и.
 
Ж е н щ и н а, его мать.
М у ж ч и н а, его отец.
Д е в у ш к а, его сестра.
________________________
 
Действие происходит в полупустой темной комнате с зелеными обоями. Декораций на сцене минимум: стол, на котором лежат несколько книг, кресло, кровать и что-нибудь из интерьера для оживления. На протяжении всего действа декорации остаются прежними, но время от времени персонаж перетаскивает их с места на место. Маски персонажа разыгрываются силуэтами без лиц, затянутыми в темное.
Зал не должен быть большим.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
А к т I
 
С ц е н а I
 
Человек, укрытый красным пледом, сидит в кресле. Тень стоит в некотором отдалении. Слышен шум бегущей воды, который, то исчезая, то появляясь, сопровождает весь первый акт.
 
Ч е л о в е к. Я, кажется, просил тебя. Ненавижу, когда кран закрывают не до конца. Надо просто посильнее повернуть, там что-то случилось с внутренностями.
Т е н ь. Надо электриков вызвать.
Ч е л о в е к. Зачем?
Т е н ь. Не знаю… Просто так… Посмотреть на них. Я никогда не видел электриков… А ты?
Ч е л о в е к. Что?
Т е н ь. Ты видел?
Ч е л о в е к. Нет. (Пауза.) Ты мне изменяешь?
Т е н ь. Зачем?
Ч е л о в е к. Не знаю. Ты же моя жена.
Т е н ь. Нет.
Ч е л о в е к. А кто ты?
Т е н ь. Игорь.
Ч е л о в е к. Какой Игорь? С третьего этажа?
Т е н ь. Нет. А какой на третьем этаже Игорь?
Ч е л о в е к. Точно не знаю. Может, его Виталик зовут. Или Семен. Они все на одно лицо.
Т е н ь. Я тоже в них не разбираюсь.
Ч е л о в е к. А что ты здесь делаешь?
Т е н ь. Живу.
Ч е л о в е к. Давно?
Т е н ь. Года два или три, точно не помню. Время быстро летит.
Ч е л о в е к. А где моя жена?
Т е н ь. Умерла двенадцать лет назад. Или это была моя жена… Я их постоянно путаю. Пошла за хлебом, заблудилась и умерла.
Ч е л о в е к. Несчастье какое. А хлеб куда пошел?
Т е н ь. Куда?
Ч е л о в е к. Ну, ты же сказал – пошла за хлебом.
Т е н ь. Не знаю. Она пошла за хлебом, а хлеб за ней. Ходили, ходили, заблудились и умерли.
Ч е л о в е к. Жалко ее.
Т е н ь. Да. А как хорошо пела…
Ч е л о в е к. Она пела?
Т е н ь. Да, особенно по ночам.
Ч е л о в е к. Спой, я послушаю, моя это была жена или остальная.
Т е н ь (поет). Ой, то не вечер, то не вечер…
Ч е л о в е к. Моя, значит.
Т е н ь. Она эту песню пела?
Ч е л о в е к. Нет, но голос похожий.
Т е н ь. Значит, твоя. А моя что пела?
Ч е л о в е к. Не могу сказать. Может быть, то же самое?
Т е н ь. Может быть. Спой, я послушаю.
Ч е л о в е к (поет). Ой, то не вечер, то не вечер…
Т е н ь. Да, это моя жена.
Ч е л о в е к. Может быть, у нас с тобой была одинаковая жена?
Т е н ь. Может быть. Ты свою где взял?
Ч е л о в е к. Кажется, нашел где-то. Или подарили. Платье у нее было красное в красный горошек. Она потом, правда, весь горошек вывела, надоел он ей. А у твоей какое платье было?
Т е н ь. Красное.
Ч е л о в е к. В горошек?
Т е н ь. Да.
Ч е л о в е к. Значит, это была наша жена.
Т е н ь. Значит наша.
Ч е л о в е к. Давай о ней вспомним.
Т е н ь. Давай.
 
Тень подходит ближе к Человеку, садится рядом. Человек отворачивается. Некоторое время молчат.
 
 
 
С ц е н а II
 
Ч е л о в е к (поднимается, видит Тень). Привет.
Т е н ь. Привет.
Ч е л о в е к. Ты кто?
Т е н ь. Не знаю, а ты?
Ч е л о в е к. Ваня.
Т е н ь. А сколько тебе лет?
Ч е л о в е к. Одиннадцать. А тебе?
Т е н ь. Двенадцать.
Ч е л о в е к. Ты моя сестра?
Т е н ь (голосом Человека). Я буду, кем ты хочешь.
Ч е л о в е к. Заткнись. Нет, все не так, не так… (Закрывает лицо руками.) Не верю. Все не так… Так неестественно… (Смеется.) Бред. (Тени.) Пошла вон отсюда! Убирайся!
 
Тень исчезает.
 
 
 
С ц е н а III
 
Ч е л о в е к (монотонно). Сейчас я закрою глаза и… Сейчас…
 
Появляется Тень, медленно подходит к Человеку, садится у его ног.
 
Ч е л о в е к (открывает глаза). Привет.
Т е н ь. Здравствуй, милый.
Ч е л о в е к. Ты уже дома?
Т е н ь. Где ж мне еще быть, глупый? (Прижимается к ногам Человека.) Я там же, где и ты.
Ч е л о в е к. Всегда?
Т е н ь. Всегда. Куда ж я без тебя?
Ч е л о в е к. И я без тебя никуда. (Гладит Тень по голове.) Как прошел день?
Т е н ь. Как обычно. Скучала по тебе, что еще я могла делать? Сижу, рассматриваю какие-то бумаги, а сама только о тебе и думаю. Какую-нибудь букву вижу – похожа на тебя. Слово знакомое – снова о тебе вспомню. И так всегда. (Смеется.) Начальник навстречу встретился, посмотрел на меня – испугался. Чего это, говорит, Маша, у тебя вид такой разбросанный? А я стою, смотрю ему куда-то в шею, улыбаюсь, а сама о тебе думаю.
Ч е л о в е к. И я весь день просидел как на граблях, думал, как ты там? Где, с кем. Чем занимаешься. Значит, мы и не расставались. Тела где-то бродили, что-то делали, а мы с тобой как были здесь, вдвоем, так и были.
Т е н ь (трется о ногу Человека). Ты всегда умеешь найти нужные слова… Я люблю тебя.
Ч е л о в е к. И я те...
 
Звонит телефон. Тень стремительно исчезает. Человек убегает в угол, прячется там, пока не прекращается звон.
 
 
 
С ц е н а IV
 
Ч е л о в е к. Ненавижу, ненавижу тебя, ненавижу… (Пауза.) Слышишь? Где ты там, куда спрятался? (Смеется.) Это не ко мне… Для кого ты звонишь? Меня нет! Слышишь?
 
Из Темноты появляется Тень, делает несколько робких шагов в направлении Человека.
 
Ч е л о в е к. Подойди, не бойся. Я, может быть, и сам тебя боюсь.
Т е н ь (делает еще несколько шагов). Кто ты?
Ч е л о в е к. Если б знать… Я бы тут не сидел.
Т е н ь. А что ты делаешь?
Ч е л о в е к. Сижу. Давай играть.
Т е н ь (подходит к Человеку, садится рядом). Давай, а во что?
Ч е л о в е к. Да хоть в игру.
Т е н ь. Давай.
 
Сидят некоторое время молча.
 
Ч е л о в е к. Я выиграл.
Т е н ь. Да, не повезло мне. Давай еще раз.
Ч е л о в е к. Давай.
 
Сидят некоторое время молча.
 
Ч е л о в е к. И опять я выиграл.
Т е н ь. Не везет мне сегодня. Давай лучше попрыгаем.
Ч е л о в е к. Давай.
 
Некоторое время прыгают. Человек внезапно останавливается, садится на прежнее место.
 
Ч е л о в е к. С тобой скучно.
Т е н ь (перестает прыгать). Я знаю. Мне самому с собой скучно.
Ч е л о в е к. Уходи.
Т е н ь. Куда я пойду?
Ч е л о в е к. А откуда ты пришел?
Т е н ь. Не знаю. Просто пришел. Потом увидел тебя.
Ч е л о в е к. А я давно тут. До этого у меня была любовь. Мы любили друг друга. Сильно-сильно, как никто не любит, никогда не любил, не способен. Потом пришел ты и все испортил.
Т е н ь (садится). Извини, я не хотел.
Ч е л о в е к. Не извиняйся, я вспомнил. Телефон все испортил. Просто это было очень давно. Проклятый телефон… Он вечно все портит, всегда. И прячется. Я его ненавижу. А потом уже пришел ты. Ты ни в чем не виноват, не плачь.
Т е н ь. Я и не плачу.
Ч е л о в е к. Мне показалось, что ты плачешь.
Т е н ь. Нет.
Ч е л о в е к. Ладно…
Т е н ь. Но я могу поплакать, если хочешь.
Ч е л о в е к. Нет, не надо. На ком я остановился?
Т е н ь. Ты любил кого-то.
Ч е л о в е к. Да, я ее любил. И она меня любила. И мы жили долго и счастливо, много-много веков подряд, в абсолютной любви и гармонии. Когда-нибудь это должно было кончиться…
Т е н ь. Я не знаю, что такое любовь.
Ч е л о в е к. Ты никогда не любил?
Т е н ь. Нет.
Ч е л о в е к. А тебя?
Т е н ь. Нет, наверное… Ты первый, кого я встретил. Я больше никого не знаю.
Ч е л о в е к. Бедная у тебя жизнь. Хочешь, я буду тебя любить? А ты будешь любить меня. Больше здесь все равно никого нет.
Т е н ь. Хочу. Только я не умею.
Ч е л о в е к. Ты научишься, это просто. Посидим еще немного и любовь появится. У меня так уже всегда было. Так всегда бывает, когда больше никого нет и нечего делать.
Т е н ь. А как я узнаю, что это уже случилось?
Ч е л о в е к. Узнаешь. Такое не пропускается.
 
 
 
С ц е н а V
 
Ч е л о в е к (берет Тень за руку). Ты какой-то грустный сегодня.
Т е н ь. Ты знаешь почему.
Ч е л о в е к. Нет. Расскажи. Мне грустно видеть тебя таким. Ну, улыбнись. Хочешь, я спою для тебя. Или потанцую.
Т е н ь. Ты же знаешь, что хочу.
Ч е л о в е к (поет). Ветер, туман и снег… Мы одни в этом доме… Не бойся стука в окно, это ко мне… Это северный ветер, мы у него в ладонях… Нет, как-то я не очень удачно спел. Просто вспомнил, что я петь не умею. Так всегда бывает.
Т е н ь. Ты прекрасно спел. Ты все делаешь прекрасно. (Пауза.) Ты и сам прекрасен.
Ч е л о в е к. Ты мне льстишь.
Т е н ь. Нет. Это правда.
Ч е л о в е к (подвигается к Тени, обнимает ее). Спасибо малыш, я люблю тебя.
Т е н ь (ложится рядом с Человеком, кладет голову ему на колени). Я тоже тебя люблю…
 
Некоторое время молчат.
 
Ч е л о в е к. Какие прекрасные сегодня звезды…
Т е н ь. Это звезды?
Ч е л о в е к. Да.
Т е н ь. Красивые.
Ч е л о в е к. Почти такие же красивые, как и ты.
Т е н ь. Нет, как ты.
Ч е л о в е к. Не спорь, ты намного красивее меня.
Т е н ь. Неправда, ты прекрасен.
Ч е л о в е к. Это ты прекрасен.
Т е н ь. Нет, ты!
Ч е л о в е к. Они почти так же прекрасны, как мы.
Т е н ь. Ты такой умный! Мне бы даже в голову не пришло… Я люблю тебя!
Ч е л о в е к (гладит Тень по голове). И я люблю тебя, солнышко.
Т е н ь. А у меня грибы на ногах растут.
Ч е л о в е к. Неправда, мы их уже вылечили.
Т е н ь. Да? А почему мне никто ничего не сказал? Все, я обиделся.
Ч е л о в е к. Не обижайся, малыш… А который час?
Т е н ь. Половина первого.
Ч е л о в е к. Дня или ночи?
Т е н ь. Не знаю. У меня старые часы, здесь только цифры. Всего четыре.
Ч е л о в е к. А как же узнать, когда день, а когда ночь?
Т е н ь. Не знаю. Как угадаешь. Бывает – везет, а бывает и нет.
Ч е л о в е к. Сейчас, мне кажется, ночь.
Т е н ь. Почему?
Ч е л о в е к. Темно.
Т е н ь. А ночью темно?
Ч е л о в е к. Обычно да.
Т е н ь. Ты такой умный!
Ч е л о в е к. Да. Курить будешь?
Т е н ь. Я бросил лет семь назад.
Ч е л о в е к. Ничего себе. Я, оказывается, ничего о тебе не знаю. (Удивленно.) А как тебя зовут?
Т е н ь. Стас.
Ч е л о в е к. Красивое имя.
Т е н ь. Может быть.
Ч е л о в е к. Очень красивое. Хотел бы я, чтобы меня так звали.
Т е н ь. Тебя так и зовут.
Ч е л о в е к. Меня тоже зовут Стас?
Т е н ь. Ну да.
Ч е л о в е к. Ужасное имя. Давай, меня будут звать… Как меня будут звать?
Т е н ь. Как?
Ч е л о в е к. Давай, меня будут звать Звать.
Т е н ь. Давай, мне нетрудно.
 
Некоторое время молчат.
 
Ч е л о в е к. Ты такой теплый… как живой…
Т е н ь. Я итак живой.
Ч е л о в е к. Правда?
Т е н ь. Правда.
Ч е л о в е к. Ничего себе…
Т е н ь. А ты думал нет?
Ч е л о в е к. Нет, просто… Извини, я задумался. Сколько мы уже вместе? Лет пятнадцать?
Т е н ь. Семнадцать!
Ч е л о в е к. Да… Целых семнадцать лет. А я все еще люблю тебя.
Т е н ь. И я тебя люблю.
 
Звонит телефон. Тень растворяется, Человек убегает в угол.
 
 
 
С ц е н а VI
 
Ч е л о в е к (из угла). Блядь! ебучий телефон! ненавижу тебя, ненавижу, ненавижу! Будь ты проклят!
 
Возвращается на прежнее место. Сидит некоторое время молча.
 
Ч е л о в е к. Я столько лет боялся тебя… Ты… Слышишь?! Где ты? Покажись! Где ты прячешься? Сколько это может продолжаться? Сколько? Я убью тебя! Ты знаешь это, потому и не выходишь!
 
 
 
С ц е н а VII
 
Человек сидит в задумчивости, потом ложится, поет что-то себе под нос. Появляется Тень.
 
Т е н ь (робко). Это я.
Ч е л о в е к (поет). А это я… Я тут лежу… И мне на все насрать…
Т е н ь. Кто ты?
Ч е л о в е к. Я здесь живу. А ты к… Впрочем, молчи, мне все равно. Ты одна из них. Или один. Но это все равно. Ты все равно уйдешь. Раньше или позже остальных, но уйдешь. Поэтому я тебя уже заранее ненавижу.
Т е н ь. Я никуда не уйду. Мне некуда идти.
Ч е л о в е к. Всем некуда, вы все одинаковые. Как будто мне куда. Значит, и уйдешь в эту самую некуда. Мне все равно.
 
Тень отходит вглубь сцены, садится, опускает голову. Человек что-то шепчет, потом поет чуть слышно. Так продолжается некоторое время.
 
Ч е л о в е к (поднимает голову). Ты еще здесь?
Т е н ь (после паузы). Да.
Ч е л о в е к. Чего ты хочешь?
Т е н ь. Ничего.
Ч е л о в е к. Но зачем-то ты сюда… здесь? (Пауза.) Да? (Пауза.) Почему молчишь?
Т е н ь. Не знаю, что сказать. Грустно как-то.
Ч е л о в е к. И мне.
Т е н ь (вздыхает).
Ч е л о в е к. Давай поговорим.
Т е н ь. О чем?
Ч е л о в е к. О чем хочешь. (Пауза.) Как тебя зовут?
Т е н ь. Пап, хватит уже, а?
 
Человек подходит к Тени, пытается рассмотреть ее лицо, но Тень все время отворачивается.
 
Ч е л о в е к. Кто ты?
Т е н ь. Здравствуйте, приплыли! Пить надо меньше.
Ч е л о в е к. Я не понимаю…
Т е н ь. Тоже мне новость. Еще бы ты что-то понимал. Тогда бы ты был не мой отец.
Ч е л о в е к. Я итак не твой…
Т е н ь. Что, совсем башню сорвало на старости лет? Да, папаша, удивил, нечего сказать. Такого я даже от тебя не ожи… Если ты, конечно, не придуриваешься, как обычно.
Ч е л о в е к. Ты мой сын?
Т е н ь. Дочь я твоя, дочь! Хотя, уж лучше бы я была чьим-нибудь сыном. Хоть черта лысого, только не твоим! Господи, за что мне это? (Уходит.)
Ч е л о в е к. Такого еще не было… (Смеется.) Бред какой.
 
 
 
С ц е н а VIII
 
Человек сидит в задумчивости. Из Темноты появляется Тень, быстрым шагом подходит к Человеку.
 
Т е н ь. А, вас-то мне и надо. Не подскажете, как мне пройти к ближайшему метро? Я здесь совсем не ориентируюсь.
Ч е л о в е к. Вы не из Москвы?
Т е н ь. Нет.
Ч е л о в е к. Тогда понятно.
Т е н ь. Что понятно?
Ч е л о в е к. Почему не знаете, куда пройти.
Т е н ь. А какая связь?
Ч е л о в е к. Где?
Т е н ь. Между нами! Что значит – где?! С вами все в порядке? При чем тут Москва-то?
Ч е л о в е к. А вы думаете, вы где находитесь?
Т е н ь. Я нахожусь в Берлине, а вот вы где находитесь, это, конечно, не мне судить, я не специалист. Но, видимо, где-то очень далеко отсюда.
Ч е л о в е к. Я нахожусь в Москве. Это далеко от Берлина. Хотя… Я там ни разу не был.
Т е н ь. Все с вами ясно, гудбайте.
Ч е л о в е к. Постойте…
Т е н ь (оборачивается). Ну, чего еще?
Ч е л о в е к. Я жену потерял. Вы, случаем, не моя жена?
Т е н ь. Да не дай бог! (Уходит.)
 
 
 
С ц е н а IX
 
Ч е л о в е к. А где же моя жена?
Т е н ь (появляется из Темноты). Ну, вот я и дома. Что в автобусе творится – ужас какой-то! Чуть не раздавили.
Ч е л о в е к. Ну, наконец-то! А я все сижу и думаю – где моя жена? Была и нету.
Т е н ь (хохочет). А не рано тебе о жене-то думать, зайка? И кого ты в жены приметил? Уж не Ленку ли?
Ч е л о в е к. Какую Ленку?
Т е н ь. Быстро же ты своих невест забываешь! Ленку из седьмого «б». Все лето вместе пролазили.
Ч е л о в е к. Меня посадят…
Т е н ь. В честь чего это?
Ч е л о в е к. За Аньку из седьмого «б».
Т е н ь (испуганно). А что такое?
Ч е л о в е к. Да так… А сколько мне лет, по-твоему?
Т е н ь. Опять издеваешься, да? (Смеется.) Вечно ты меня подкалываешь. А я-то, как дура, верю. Двенадцать тебе, солнышко. Тринадцать в феврале.
Ч е л о в е к. А… Ну, тогда ладно. Тогда не посадят.
Т е н ь (садится рядом). Что тебе подарить на день варенья, лапа?
Ч е л о в е к. Лошадку.
Т е н ь. Живую?
Ч е л о в е к. По возможности.
Т е н ь. А где мы будем ее держать?
Ч е л о в е к. На балконе.
Т е н ь. Но ей же там будет тесно!
Ч е л о в е к. А мы нарисуем ей там траву и речку, и она подумает, что это в лесу.
Т е н ь. Ну да, это выход. А чем мы ее будем кормить?
Ч е л о в е к. Картошкой.
Т е н ь. Жареной?
Ч е л о в е к. Да.
Т е н ь. Но лошади не едят картошку.
Ч е л о в е к. Откуда ты знаешь? Ты им предлагала?
Т е н ь. Нет, но я итак знаю.
Ч е л о в е к. Не могу разделить твоей уверенности. Мне думается, лошади тоже кое-что понимают в еде.
Т е н ь. Какой ты у меня глупенький!
Ч е л о в е к. Я буду летчиком.
Т е н ь. Зачем?
Ч е л о в е к. Не знаю… Кто-то же должен быть летчиком.
Т е н ь. Полетишь и крыло отвалится. Разобьешься.
Ч е л о в е к. Я глаза закрою. И не страшно.
Т е н ь. Закрывай.
Ч е л о в е к (ложится на диван). Закрыл. Расскажи мне сказку. Феназепам на меня уже не действует.
Т е н ь (садится рядом). А какую тебе сказку рассказать?
Ч е л о в е к. Какую знаешь.
Т е н ь. Ладно, слушай. (Открывает книгу.) В некотором царстве, в некотором государстве жила-была амплитуда. И колебалась она от верхнего бокового угла до самого синего провода. И вот однажды Илья Муромец, впадая в Каспийское море, зашел в гости к вектору горизонтальной противоположности и сказал ему: «Противоположность, противоположность, не ешь меня! Я буду твоим голеностопным суставом». Цифры от одного до девяти высыпались в сапоги-скороходы и всячески мешали их ассимиляции. Новосибирск, свешиваясь с Собора Парижской Богоматери, сформулировал это следующим образом: «Заебись погуляли…». Тут же, только он это произнес, из Суздаля высыпалась толпа радостных ребятишек и стала водить вокруг него хоровод. Морозко, согласно древним фольклорным традициям, разбудил своим новогодним атрибутом Змея безголового и послал его на Тольяттинскую ТЭЦ разгружать дым коромыслом. Управление образования района и Муха-Цокотуха засобирались к обочине железной дороге «Уфа–Сибай». Там они должны были встретиться с Иваном Царевичем и Мальвиной Придурковатой, дабы забрать у них найди того, не зная кого. Золотая рыбка не смогла остаться, так как торопилась на прием к стоматологу. Она заметила, надевая пальто: «Блок ненавидел Россию. Это говорю вам я – дочь великого русского поэта». (Человеку.) Сынок, ты спишь? (В сторону.) Спит… (Гладит Человека по голове.) Спи, спи, мое золотце. (Тихо уходит.)
 
 
 
С ц е н а X
 
Ч е л о в е к (поднимается с дивана). Ты где?
Т е н ь (выходя из тени). Тута.
Ч е л о в е к. Я спал, наверное. Проснулся, и увидел тебя. Вернее, сначала услышал. Почувствовал.
Т е н ь. Тута.
Ч е л о в е к. Кто ты? Только не говори «тута».
Т е н ь. Тута.
Ч е л о в е к. Ларсон. Три поноса на тебя через коромысло.
Т е н ь. Ах вот мы как заговорили! Глядите на нас! Чудеса в решете!
Ч е л о в е к. Монгольский тапочек!
Т е н ь. Бабка из-под сметаны!
Ч е л о в е к. Шелуха шелудивая!
Т е н ь. Табуретка от бублика!
Ч е л о в е к. Еж обглоданный!
Т е н ь. Таракан ограбленный!
Ч е л о в е к. Селедка разбазаренная!
Т е н ь. Мышь чесночная!
Ч е л о в е к. Чукча одноглазая!
Т е н ь. Глянец ситцевый!
Ч е л о в е к. Оглобля намыленная!
Т е н ь. Марля волосатая!
Ч е л о в е к. Фуфайка недоношенная!
Т е н ь. Бетономешалка лысая!
Ч е л о в е к. Панталоны перезрелые!
Т е н ь. Росомаха облеванная.
Ч е л о в е к. Профурсетка отпиленная!
Т е н ь. Хвост бородатый!
Ч е л о в е к. Трясучка пучеглазая!
Т е н ь. Макароны перепуганные!
Ч е л о в е к. Чернослив забинтованный!
Т е н ь. Кочерыжка чумазая!
Ч е л о в е к. Каравай всклокоченный!
Т е н ь. Отвертка кривоногая!
Ч е л о в е к. Дуршлаг сфабрикованный!
Т е н ь. Алебастра распухшая!
Ч е л о в е к. Фуфайка недоношенная!
Т е н ь. Это было уже!
Ч е л о в е к. Было?
Т е н ь. Да.
Ч е л о в е к. Сковородка небритая!
Т е н ь. Мандарины беременные!
Ч е л о в е к. Чегевара неумытая!
Т е н ь. Мармелад ушастый!
Ч е л о в е к. Сопла вобливая!
Т е н ь. Чего-чего?
Ч е л о в е к. Вобла сопливая.
Т е н ь. Блядь, заебалась я! Чего приперся-то?
Ч е л о в е к. Так. Поздороваться.
Т е н ь. Ну, здравствуй. (Целует Человека.)
Ч е л о в е к (целует Тень). Здравствуй.
Т е н ь. Как оно?
Ч е л о в е к. Потихоньку. Вот, голову вчера помыл.
Т е н ь. Я позавчера мыла.
Ч е л о в е к. У меня на один день чище.
Т е н ь. Давай меняться?
Ч е л о в е к. Я бы поменялся, да мне твоя морда не нравится. Куда я с такой пойду?
Т е н ь. К логопеду.
Ч е л о в е к. Зачем?
Т е н ь. Откуда я знаю зачем? Я же хожу, не спрашиваю. Кто много задает вопросов – помрет 12 февраля 2007 года.
Ч е л о в е к. А какой сегодня день?
Т е н ь. Понедельник или суббота.
Ч е л о в е к. А год?
Т е н ь. Не могу сказать. Они так быстро меняются, я только запомню, а он уж кончился. А зачем тебе?
Ч е л о в е к. Да так. На работу бы надо, наверное, сходить.
Т е н ь. Сходи. А ты где работаешь?
Ч е л о в е к. В компрессорном цехе. Хожу, смотрю там – что, где. Чтобы мыши не завелись.
Т е н ь. А бывает?
Ч е л о в е к. Нет. Я же хожу, смотрю.
Т е н ь. Я ходила как-то в зоопарк, там видела горящего жирафа.
Ч е л о в е к. Говорящего?
Т е н ь. Говорящего тоже видела, но он мне не понравился, не смешной. А горящий – другое дело. Смешной такой… Но они недолго живут. Всем рассказали, они на другой день пришли, но его там уже не было.
Ч е л о в е к. А где он был?
Т е н ь. Не знаю. Похоронили, наверное. Ты не знаешь, жирафов на который день хоронят?
Ч е л о в е к. Не помню, недавно совсем читал. Или на второй или на третий.
Т е н ь. Я, бывало, проснусь утром, выйду на балкон – жираф горит. Значит, день будет удачный. С кем-нибудь познакомлюсь или со мной кто-нибудь. А бывало, и изнасилуют.
Ч е л о в е к. Примета, знать, какая.
Т е н ь. А то!
Ч е л о в е к. Я одного не пойму, откуда…
 
Звонит телефон, Человек поворачивает голову в сторону шума. Тень в это время убегает.
 
 
 
С ц е н а XI
 
Ч е л о в е к (поворачивает голову). Уже почти и все равно. Как будто я не знал об этом заранее. (Поет.) Вернись, вернись, я все прощу… Бывало, сидишь где-нибудь на берегу комнаты, птицы поют. А сегодня как-то иначе. Умолкли птицы… Кто их поймет… (Пауза.) Зачем я здесь сижу? Даже птицы улетели. А я ведь собирался сегодня… Или это было вчера? Дни так похожи один на другого. Бывает, поменяются, и не заметишь. (Пауза.) Исход один – исхода нет… Как нет и… и… Я всегда забываю… что… хотел… Таким людям, как я и мы, надо иметь блокнот. Но его нет. Я бы мог туда что-нибудь записывать. А потом что-нибудь читать… Хорошо, когда есть блокнот. Был у меня когда-нибудь блокнот или нет? По-моему был… Хотя… не помню. Это не так уж важно. Или важно? Да нет, не думаю… не знаю…
Ч е л о в е к (кричит в Темноту). Жена! Жена!
 
Из Темноты появляется Тень.
 
Ч е л о в е к. А… вас-то мне и надо… кого-нибудь…
Т е н ь. Ты уже дома? (Наклоняется к Человеку, целует его.) Я немного задержалась, извини. Пельменей, вот, купила, не хочу сегодня готовить. Будешь пельмени?
Ч е л о в е к. Зачем?
Т е н ь. Не знаю. А зачем люди едят?
Ч е л о в е к. Не знаю. (Осматривает себя.) Ты уверена, что я человек?
Т е н ь. А кто ты?
Ч е л о в е к. Крот. Вешалка. Колодец. Сухие листья, мятая трава… Не все ли равно… Кто я и зачем… Это все вопросы глупые, безответственные.
Т е н ь. Безответные.
Ч е л о в е к. Тебе видней, ты грамотная.
Т е н ь. Мне кто-нибудь звонил?
Ч е л о в е к. Не помню. Звонил.
Т е н ь. Кто?
Ч е л о в е к. Телефон.
Т е н ь. По телефону кто-то звонил?
Ч е л о в е к. Наверное, я не помню. Какая разница?
Т е н ь. Просто интересно. Может, что-то хотели?
Ч е л о в е к. Может быть. Люди разные.
Т е н ь. Ладно, пора ужинать да спать ложиться. Мне завтра на работу рано вставать.
Ч е л о в е к. Во сколько пойдешь?
Т е н ь. В шесть тридцать.
Ч е л о в е к. Ладно. Буди, будешь уходить. Я тоже куда-нибудь пойду.
Т е н ь. Разбужу.
 
Где-то хлопает входная дверь. Тень поспешно убегает. Человек садится в кресло, укрывается пледом.
 
 
 
 
 
А к т II
 
С ц е н а I
 
Появляется Женщина, на ходу снимает пальто.
 
Ж е н щ и н а. Привет, как ты тут? Не замерз? (Подходит, поправляет плед.) Не вставал, что ли, совсем? Походил бы хоть немного, нельзя же так целый день сидеть. Как ты так сидишь целыми днями, с ума можно сойти. Сейчас я тебя покормлю.
 
Исчезает в Темноте. Справа, в глубине сцены, зажигается свет – там кухня. В левой глубине – другая комната.
 
Ж е н щ и н а (возвращается с тарелкой). На, вот, сынок, покушай.
Ч е л о в е к (тихо). Отвяжитесь от меня…
Ж е н щ и н а. Целый день ведь голодный, как же так… Покушай хоть немного, совсем ничего не ешь.
 
Кормит его. Слышно, как хлопает входная дверь.
 
Ж е н щ и н а. Кто там пришел? Может, папа? Давай, ешь сам, а то он увидит, ругаться будет. Давай, давай, сынок, держи тарелку.
 
Отдает ему тарелку, которая падает на пол. В комнату входит Девушка, разговаривает с кем-то по телефону...
 
Ж е н щ и н а. Пришла? Почему так поздно?
Д е в у ш к а. Отстань.
Ж е н щ и н а. Что значит отстань?
Д е в у ш к а. Мам, чего привязалась. Не видишь, я разговариваю? (В трубку.) Да с матерью. Она тут брата кормит. (Пауза.) Да он больной, как овощ. Забился в себя. Что есть он, что его нет.
Ж е н щ и н а. А ну-ка… Я тебе… (Уходит вслед за Девушкой на кухню.)
 
Хлопает входная дверь, в комнату заходит Мужчина. Молча смотрит на Человека, на тарелку у его ног, затем уходит на кухню.
 
Ж е н щ и н а (возвращается). Горе ты мое, горюшко. (Убирает с пола.) Что же мне с тобой делать? Помолись, попроси у бога прощения, пусть простит тебя. Ты раньше, когда молился, тебе лучше было. Помолись, сынок, помолись. Помнишь, как молиться?
Д е в у ш к а (с кухни). Мам, ну где ты там?
Ж е н щ и н а. Иду-иду.
 
Уходит на кухню, где за столом сидят Девушка и Мужчина. Ужинают вместе. Свет на кухне и в другой комнате медленно гаснет и Человек снова остается наедине с Темнотой.
 
Ч е л о в е к (после паузы). Бред, бред… Ненавижу себя. Я ведь знаю, что все это бред… Я сам в себе теряюсь… Зачем люди? Странно все как-то… Ну и что? По сути, каждый только с собой и разговаривает… По-настоящему… Человек каждый… в теле запертый… Бога, она сказала? Не знаю никакого бога. Может и есть где-то… Не здесь, не у меня… Нет во мне бога или мало… Не чувствую его… (Пауза.) Музыкой откуда-то воняет… Это сестра… как ее зовут… Она моя сестра… (Смеется.) Она далеко от меня… бесконечно далеко… Не знаю, что такое сестра…
 
Из Темноты появляется Тень, останавливается в некотором расстоянии от Человека.
 
Ч е л о в е к. Я все забыва… О чем я думал сейчас? Сестра… При чем тут сестра? Глупость какая-то, откуда это слово взялось? Все забываю. (Пауза, из-за стены доносится какой-то стук.) Вот и электричка моя пришла.
 
Поднимается, замечает Тень.
 
Ч е л о в е к. Ты кто?
Т е н ь. Ты.
Ч е л о в е к. А… Ну ладно… Пойдем?
Т е н ь. Пойдем.
 
Уходят, взявшись за руки, в Темноту.
 
 
З а н а в е с.
 
 
2005-2006 гг.
Дата публикации: 06.02.2006 15:13
Предыдущее: ЛИСТЬЯ СМОРОДИНЫСледующее: УМОЛКЛИ ПТИЦЫ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта