Произведение |
|
Объем: 2123 [ символов ]
|
|
|
|
Надо ли слушать КРИТИКА??? или Праздник НЕПОСЛУШАНИЯ!!! |
Надо ли слушать КРИТИКА??? (Праздник НЕПОСЛУШАНИЯ) Уважаемые мои Коллеги! Братья и сестры, к ВАМ обращаюсь я, друзья мои! На свой же вопрос, вынесенный в заголовок, я отвечу так. Конечно надо! Но не слушать, а прислушиваться! . И, слава Богу, если таких отзывов вы получаете не один и не два. Как не все йогурты одинаково полезны, так и не каждый критик прав. Вы и только вы хозяева своего творения и именно вам решать его судьбу. Нельзя забывать, что любое мнение высказанное вам субъективно. Кто-то из великих (быть может, и я) сказал, что на вкус и цвет – консенсуса нет! А написать меня это побудило два обстоятельства. Первое – непрекращающиеся истерики отдельных наших Коллег, и ту хрень которую отчебучил я сам. Предполагаю, что об истериках вы и без меня всё знаете, потому на них останавливаться не буду, а о втором факте считаю своим долгом упомянуть. Не было случая, могу в этом поклясться, чтобы я писал рецензию не из добрых побуждений. Даже, если она была и язвительна в сути своей, но в основе всегда лежала и лежать будет доброе отношение к Автору и его творчеству. Не так давно, я написал рецензию одному из Авторов нашего Портала, надавал кучу полезных советов…. Сейчас я благодарю Бога и ее, что из всех моих советов (от чистого сердца даденных) она воспользовалась только двумя; не стоять под стрелой и не заплывать за буек. Вот уж воистину лучшее – враг хорошего (это точно не я сказал)!!! Сейчас этот рассказ читают и справедливо им восхищаются, многие наши коллеги. И, слава Богу!!! Я был НЕПРАВ!!! Не надо было меня слушать! Праздник непослушания может принести радость и Автору, и его критику! А я, так просто счастлив, что мое мнение выслушали, обдумали и поступили единственно правильно! Сказанное мной относится в равной степени к любой критике и "ругательной" и, особенно, к "хвалебной". Дорогие Коллеги! Будьте бдительны - прислушивайтесь к критике! . По поручению вечно занятого заботой о человечестве, а сейчас и огорченного тем, что чуть было, невольно, ему не навредил, Такого-то-Сякого. Синельников Алексей Павлович |
|
|
Дата публикации: 07.02.2006 08:52 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Критику надо хранить бережно, откладывать в ближний ящик и заботливо перебирать перед сном. Потому что, разумеется, нет предела совершенству, но и нет предела серости. Сделать шаг на ступеньку вниз всегда легче, чем на ступеньку выше. Соврать себе легче, чем кажется. И закрыть глаза на собственные ошибки - плевое дело. И кто-нибудь способен разглядеть прыщик на кончике носа во всех подробностях без зеркала? Воооот... Со стороны-то виднее. Но при этом, разумеется, не нужно забывать, что поэт - не крыса и не баран. Ему вовсе не для того дан интеллект, что бы безропотно идти на звук гамельнской дудочки ил мирно пастись в стаде. А значит: писать, прислушиваться, ДУМАТЬ, СПОРИТЬ, снова прислушиваться, ОТСТАИВАТЬ и бесконечно писать, писать, писать. И давайте уже примем главное. Вот лично мне незнакомы 99% населения ЧХА. И соответственно, когда я критикую (и кто-то другой критикует), он вовсе не ставит целью плюнуть в чашку конкретному человеку. Критика идет в адрес произведения. Оставьте вы глупые личные обиды, в конце концов. И не принятие критики я всегда обозначал для себя исключительной особенностью дурака. Будем умными! | | Согласен С Вами, уважаемый Руслан! А подпризывом Вашим просто подписываюсь без обсуждений!!! Ваш Алексей | | Вместо моего комментария Anreas Laskaratos (Greece) Моему портрету Был нарисован сей портрет Доподлинно к кончине. Чего на том портрете нет! И лик мой в середине. Повешен в раме на стене На самом видном месте. Ценители идут ко мне По одному и вместе. Вот слышу, произнес один: - В аду он верховодит, Чертей почетный гражданин. И доблесть в том находит. Но возразил ему другой: - Его ценю за хватку. Покойник жертвовал собой Да резал правду-матку. Что мне до них, скажу я вам (Того же всем желаю), Оценку собственным делам Лишь я определяю. | | Уважаемый Игорь! Спасибо за выссказанное мнение, а за чудесные стихи - земной поклон, и пожелание всяческого благополучия.... Алексей |
|
| | Неспособность слышать критику - признак вопиющей глупости. Со стороны действительно виднее. Другой вопрос - надо различать критику ТЕКСТА и критику АВТОРА. Здесь важно не перейти на личности. Если критика текста, пусть даже самая нелицеприятная, корректна по отношению к личности автора, за нее надо говорить спасибо. Дело автора - следовать советам или нет, но сам факт того, что твой текст прочли, разобрали, обдумали и донесли до тебя какие-то выводы, дорогого стоит. Но увы, понять это способны не все. Недавно отрецензировала пару текстов одной активистки. По отношению к автору с моей стороны было сплошное уважение и попытка понять - журналисту иногда тяжело переключиться с публицистики на художественную прозу. Текстам же досталось - штамп на штампе, канцеляризмы, мертвые, вымученные диалоги... В общем, работы невпроворот - править и править. Что же я услышала в ответ? Самое пристойное было "недоучка, нахватавшаяся терминов и бравирующая ими, не смей меня, такого-растакого профи, поучать..." Случай безнадежный. По-моему, таких "пЕсателей" вообще не стоит задевать - пусть себе корябают что-то, мучают клавиатуру и верят, что они гениальны. Может, и агрессия поутихнет. | | Уважаемая Наталья! Спасибо за вашу точку зрения я ее разделяю практически на все сто! Но у меня есть укор в отношении критиков. Действительно бывают случаи, когда рецка скорее самолюбование своим знанием неких терминов, (которые кстатине всегда к месту применяются). Я не адресую это Вам (обязательно зайду и посмотрю на те "грабли", которые сотой дорогой обходить надо - спасибо)!!! Но бывают ситуации смехо-трагические. Когда на гениальное во всех отношениях произведение, написанное "любителем" (и такое бывает) делается профессиональный разбор критика, который не сам Автор, ни добрая половина его аудитории просто не понимают (есть у нас и образованные критики). На мой взгляд и произведение и критика должны быть адресованны либо конкретному кругу читателей (например "Особенности квантовой физики в преломлении межмолекулярной теории Вендера"), либо адрессована всем ("Я помню чудное мгновенье", например, даже если оно адресовано персонально К.Н). Удачи Вам всего самого доброго. С уважением Алексей | | Согласна с Вами, критика должна быть доступной. Что же касается моего конкретного случая, то самыми "трудными" терминами в моей рецензии были: "канцеляризм", "вульгаризм" и "штамп". За это я и услышала, то, что услышала:))) | | Уважаемая Наталья! Не говоря об критике, которая сама по себе - дело не благодарное, но и Авторы святостью не блещут, опять же соглашусь с Вами; не удалось найти общий язык - отойди о забудь (здоровее будешь) и гению не помешаешь. Ваш Алексей |
|
| | Уважаемый Алексей! Позвольте поделиться своими мыслям, а точнее, случаями... Попадались мне на моём недлинном творческом пути вские критики. Я очень благодарен всем тем критикам, которые мне советовали... я извлекал из этих советов и непосредственно "как надо писать".... и наоборот "как писать нельзя" из неудачных советов критиков, не очень разобравшихся в моих задумках.... Но все эти советы отличало одно: они были даны от души и, как вы очень верно заметили, с уважением к автору. Но попадались среди критиков и очень интересные типчики. Как правило, это были или самодовольные мальчики, или неудавшиеся поэты, погрязшие в перевариваниии чужих мыслей и пародиях... Если угодно приведу показательный пример, когда такой человек в форуме демонстрировал пример своей "критики"... Я коротенько. Фрагмент стиха: люби меня… пока грехи не тряские, и эта осень Счастьем перелатана. и бирюза промозгло-серой ряскою, по-над бульварами до скуки не залапана. люби меня… пока молва не пыжится, побудь святой, пока мечты не сглоданы. и наших дней блистательная книжица, дрянной тоске, по случаю не продана. Фрагмент "критики": Вот замечательный у автора язык))). Столько пространства для полета фантазии оставляет))). Немного мимолетных ассоциаций, рождавшихся по мере прочтения… пока грехи не тряские – игра в трясучку на деньги. Или секс в кузове едущего по проселочной дороге грузовика. осень Счастьем перелатана – кооператив “Осень”. Сезонный ремонт счастья. Или наоборот. промозгло-серой ряскою – пойду на ближайшее болото обязательно. На ряску посмотрю. Помнится, что другого цвета была, однако мичуринцы ведь не дремлют. пока молва не пыжится – пока молва не пыжится, она чижится. пока мечты не сглоданы – почему-то вспомнилась обглоданная куриная кость, торчавшая из кармана булгаковского персонажа. Как бы вы оценили этот образчик критики? | | Уважаемый Миклуха! Вы мне пролили бальзам на душу, подход к получаемый критики у нас сВами одинаковый, стой лишь разницей, что и матерную я воспринимаю с благодарностью и подвергаю такому же пристальному аналтизу, как и все остальные. В отношении приведенного примера. Откровенно говоря разбор надо начинать с самого произведения. Приведенный отрывок, я по-своей дремучести в области литературоведения отнесбы к стихам "эмоционального порыва". Что это означает. Поэт находясь в определенном настроении под впечатлением и т. д. пишет стихотворение. Это стихотворение на сто процентов попадает в сердца тех читателей, которые находяться или пережили подобные эмоции! Самое интересное, что в благодарность за то, что Поэт угадал, эмоциональный настрой Читателя, последний готов простить абсолютно все!!! Даже если это хрень нисусветная! А уж если она наднлена и рифмой и смыслом, то восторгу конца не будет и впечатлительные влюбленные обязательно перепишут в блокнот. Другой аспект преобретает тоже стихотворение человек, который понятия не имеет об таких переживаниях или находится в противоположном настрое. Отсюда и неадекватный или наоборот прагматический ассоциативный ряд. Поэтому одному Поэту он советует сходить на "болото", а другому, который тискает "березу как чужую жену" настоятельно рекомендует срочно бросить пить и вернуться в семью, пока не поздно. И третий аспект одного и того же стиха. Если Автор изловчится ЗАСТАВИТЬ самого тупого и безчувственного Читателя сопереживать написанному, то этот стих ГЕНИАЛЬНЫЙ, какая бы хрень там написана не была. О справедливости мной сказанного (я представляю какая очередь желающих порвать меня выстроется) давайте на секунду отбросим , что А.П. Керн писал Пушкин и забудем, что он гений. Ведь распатронить "Я помню чудное мгрновение..." еще проще, чем Есенинские строки и Ваше стихотворение. Но ни кому, кроме меня не приходит это в голову, по одной простой причине - гениально! Читатель с первой строфы погружается в поэтику эмоций персонажа и очнется лишь в конце на последнем слове. И все!!!! Он даже не вспомнит если там рифма или нет. Единственный вопрос у самых привередливых и образованных возникнет: "А, что это было?" Полагаю, что Вы, уважаемый Миклуха написав очень неплохое, хорошее стихотворение все передали в нем, но не хватило самой малости - ЗАСТАВИТЬ Читателя и критика погрузится в тот "омут" страстей, который пережил Ваш персонаж. По-моему так? Или я ошибаюсь? С уважением и пожеланием всячкских успехов (а Вы действительно хорошо пишите) Ваш Алексей | | Алексей! Вы потрясающий человек!! Во всех хороших смыслах!! А главное, не смотря ни на что, вы потрясающе тактичны, поэтому с вами очень приятно иметь дело :-))) И не отнекивайтесь :-) Ну, во-первых, я не говорил, что этот стих хорош... тем паче, я с этим не согласен. Этот стих середненький, но самое главное здесь не то, что он посредственный , а то, как господин "критик" его "разнёс".... Почему в кавычках? Потому что ни назвать этого человека критиком, ни его писанину разносом язык всерьёз не поворачивается во рту... Мата действительно не хватает.... быть может, разреши общественность на портале мат в здоровых пределах, передавать иные эмоции и понятия стало бы намного проще, и мы бы сэкономили кучу слов, а, стало быть, дискового пространства сервера (в скобках замечу, что одна только буква занимает минимум один байт).... Тогда я бы назвал вещи своими именами, а уж иных персонажей - тем паче :-)))))) Во-вторых, и это, пожалуй, самое главное: я не говорил, что этот стих МОЙ!! Честно, мне он тоже не очень понравился..... Но это правда пример, который вышеупомянутый "критик" привёл в форуме своего портала как случай своей "острой на язык" "критики"....... Стих этот неизвестно чей, и критик, разумеется, скрыт на портале под ничего не значащим ником..... Я просто привёл пример.... Меня-то разносили лучше.... но тоже, подчас, грубо и пошло...... Спасибо, Алексей за комплимент... :-) Пусть он совсем мною не заслужен :-) Пусть он заслужен кем-то неизвестным ....:-) Тем не менее, мне невероятно приятно иметь дело с таким хоршим человеком, как вы! С уважением, Миклуха. | | Уважаемый Миклуха! А вот здесь я позволю с Вами не согласиться!!! Язвительность, пусть даже и"здевка" над произведением - это проверка автора на адекватность и попытка заставить прочитать его стих или рассказ другими глазами, желание рецензента убедится в своей справедливости или предвзятости (на защиту Автора народ поднимится). Я, например, уже достаточно хорошо Вас знаю и, если Вы хрень какую напишите (от чего никто не застраховат), мне нет необходимости поднимать "бучу". Я выбиру "непонравившиеся места и скажу: Миклуха, дружище, перечитай вот это за рюмкой водки - и получишь тоже удовольстие, что и я" И всЁ! Вам не надо разжевывать и давать не нужные советы - достаточно "сигнала", "намека" - самокритичность Автора - дар Божий, которым Вы наделены в полной мере! Спасибо за добрые (хочу верить, что достоин, хоть части их) слова. Ваш Алексей | | Нет, Алексей, тут я, разумеется, не спорю :-) Периодически замечтавшегося автора стоит вздребезднуть :-)) Любого.... у всех бывают заклинивания... :-) Однако, чисто по-человечески, неоправданно говорить незнакомому человеку слова негативного содержания, пусть и отражающие обьективные аспекты его творчества, намеренно огрубляя и ужесточая формулировки - это по-моему слишком..... По мне, если человека не знаешь, стало быть не знаешь в лицо тех тараканов, которые живут у него в голове, ты не можешь точно сказать, как он прореагирует на те или иные слова, тем паче - не критику. Стало быть, если нету осознанного желания унизить или оскорбить человека, стоит выбирать наиболее пологие и тактичные выражения...... А если есть такое желание - то... чего уж тут говорить.... Это уже не критика.... Такая вот логика :-) Вот вы говорите, вы меня знаете.... Я тоже считаю, что знаю вас... во всяком случае, мы с вами подружились и пообщались на доброй ноте понимания, и у нас нету причин оскорбляться друг на друга. Иначе говоря, я знаю, что вы меня осознанно не будете гнобить, а если уж и... что-то такое, то оно того стоит. Я вам доверяю.... Аналогично - симметрично - вы обо мне... У нас таких проблем возникнуть не может :-))))) Таково мое мнение о критике..... В первую очередь нужно уважать человека - автора.... Искренне ваш, Миклуха. | | Ну, и я об том же!!! Уважаемый и чтимый и читаемый Миклуха!!!! Но беда всех Вас, образованных, лежит в промежности (ни чего интимного) здравог смысла и данности! Я-то любую критику приму, даже самую интимную: "Ты Такося полную хрень написал!!!!" Сразу видно, что у человека ни каких сил на подробности не хватило. Но, опять же, согласен с Вами надо выбирать "выражения". Что и буду стремиться делать! Ваш Такося - озверевший | | Мы и впрямь с вами похожи... :-))))) Я бы всё это сказал бы теми же выражениями :-)) Рад вам, Алексей. ;-) Тема сия в некоторм роде неисчерпаема, посему предлагаю её закрыть... чего воду жевать.... :-) И поговорить о чём-либо другом.... :-) С уважением, Миклуха | | А вы читали в текучках очерк "собачья жизнь"? Я ничего не понял, однако услышал несколько неплохих мыслей и мнений.... | | Угу! Проглядел в полном смыле этого слова! Ваш Алексей |
|
| | Где та золотая середина? На одной стороне - душа писавшего, на другой - трезвый взгляд читающего. Иногда оценка стиха на 50% ценно только для меня, стих просто случился и все. А кто может определить силу моего стиха? Иногда бывает так, как если бы у картины стояли два слепца и эмоционально обсуждали изображенное. Имеет ли право первый говорить второму, что есть правильно? Критика, в моем понимании, то. что не понравилось, если стих неправильный - хочу получить дельный совет, который не зациклин на собственных представлениях "такое можно" ибо "такое не должно быть". А чем определяется сила эмоционального воздействия стихо? Критика - аргумент, имеющий объективный характер. Все остальное - это только личное мнение, на которое нельзя обижаться, но можно. А уж если критик не уважает автора, а тот на свою беру - критика, ну тут ваще... два мнения - мое и неправильное сотрясать воздух по поводу и без - пользы никакой. Я внесла ваш дом свой аромат духов, я сказала вам всем "ЗДРАВСТВУЙТЕ", я делюсь с вами своим миром, поэтому очень хочется получить проф. критику, оставляя себе свое прошлое на память.... стихи, это, оказывается. такая зараза ... Удачи Вам в роли критика! Подопытный кролик Алла | | простите за опечатки... Иногда силу твоего стиха определяют величиной расстояния до классика, выражение "не понял ничего, кроме бредятины" . Есть у меня свежевыпеченный стиш. Могу предложить в виде "разложить по полочкам", только сразу с оговоркой...нет в нем никаких полочек . Спасибо. что выслушали. | | Уважаемая Алла! Только что мы обсудили этот вопрос с Миклухой, если не составит труда пробежитесь по его рецензии и моему комету. Если меня пинают (а я принимаю любые виды пинков) первое что приходит в голову, что до этого Читателя я недостучался. Я адресую свои рассказы всем; от "бомжа", до академика. Как меня учили (когда били). Определись для кого ты пишешь. Если ты хочешь, чтобы твоя "аудитория" была шире, то замени это слово на "много читателей". Если ты хочешь, чтобы тебя читали не только "бомжи", но и люди других социальных и образовательных уровней; в твоих рассказах должен содержаться подтекст, которые первые будут просто не замечать, следя за сюжетом и хохмами, а остальные пороются и найдут свое, - им интересное. Поэтому ели Вы адресовали произведение человеку, который всегда Вас поймет и простит (себе - любимой например), то и не удивляйтесь просто ничему, чтобы не растраиваться. А Читатель любви к себе требует, в его сторону "реверанс" сделать надо. Ну, откровенно говоря, мне Ваше-то волнение не понятно, хотя беспокойство очевидно и близко! Такую бы самооценку... м-да скажем всем нам!!! Спасибо Вам. Успехов! Как писал генеальнейший Поэт-песенник (пришлось убить его на дуэли - жить мешал): "Мы Музы все больные дети...." С уважением Алексей | | Это в смысле, хорошо, что пристрелили сразу на старте, - до умер - пристрелили, чтоб не мучился, а ни тогда, когда прошел почти всю дистанцию? | | Уважаемая Алла! Откровенно говоря, пристрелил, чтоб человечество не мучил, я ж об нЁм (человечестве) пекусь неустанно. Ваш Такой-то-Сякой |
|
| | Алексей, с тем, что Вы написали - в целом согласен. Еще В.Солоухин в "Камешках на ладони" выразил ту же мысль коротко и ясно: писатель должен ко всем прислушиваться и никого не слушать. Ну, а критик критику рознь, г-жа Черемина скрупулезно подметила, что со стороны рецензента моветон переходить на личность автора. Иных почитать, так Белинский им в подметки не годится, хотя тот же Иосиф Виссарионович предупреждал: "Кто резко высказывает свои мнения о чужих действиях, тот обязывает этим себя действовать лучше других". В общем, будем взаимно вежливы и корректны, дабы рецензирование шло только на пользу. | | Уважаемый Алексендр! Даже если бы хотел, не мог бы возразить Вам! Потому как - правы!!! Спасибо большое Ваш Алексей |
|
| | Дорогой Алексей! Сколько мнений и "споров" вызвала Ваша статья! Но если разобраться, то нет противоречий...просто одно и тоже с разных сторон. У меня тоже "двоякое" отношение к Вашей статье: С одной стороны я полностью с Вами согласна , ...с каждым словом... С другой стороны я уверена , что Ваши советы которые Вы дали автору , весьма правильны.И возможно просто успех случайный! И я согласна с Русланом, критику надо хранить...и перебирать перед сном! Я думаю именно так поступает тот автор! Спасибо Вам за эту статью! Счастья и всего наилучшего! С уважением и теплом, Кристинэ. | | Уважаемая Кристинэ! То, что добрата Ваша безгранична - это не только я знаю! Спасибо за поддержку! Я согласен с Вашими доводами, но я не случайно написал о БДИТЕЛЬНОСТИ надо не только к критике, но и к себе прислушиваться! А то такие доброхоты (как я например), черт его знает куда завести могут..., м-да могут.... завести....! Еще раз спасибо и запланированных вм успехов и неожиданных удач желает Вам Алексей |
|
| | Помните "Айболит 66"? Если к вам ночью придет Бармалей - зовите соседей...СОСЕДИ!!!! Если вас похвалил (или поругал) Такой-То-Сякой, НЕ жалейте, НЕ зовите, НЕ плачте. Он уйдет, как с белых яблонь дым. А нетленка останется...:))) олдбой - такосьник | | Я балдю! Уважаемейший Мудрый юноша! Конечно у меня никогда не получится написать, как ты танку японскую (у меня отечественный бульдозер, как ты помнишь), но попробую (благо не стихи, а техника военная) Счастье свалилось, гости пришли Береги голову, неси сакэ. Всегда рад! Твой Такося - прищуренный | | Славное утро Тихо в окно постучалась. Приехала теща. Прячу сакэ под татами Пусть спотыкнется, родная. Примерно так это Басе писал... Тонкий мастер... | | Это нечто! Бездна философии! Такося - уяпоняный! | | Илья, в избранное не задумываясь. | | Во-Во я тоже, только облизываюсь! Такося лизун | | Вечером теще прочитаю... Ребята, если меня долго не будет, не поминайте лихом. Я вас всех любил... олдбой-зять | | Привет из зазеркалья! Очень хочется верить, что все хорошо! Тёща - она же добра желает.... , как говорят твои Японцы: Тёща пришла на чашу сакэ каторгой стала семейная жизнь Такося узкоглазый |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |