Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Евгений Кудряц
Объем: 9457 [ символов ]
Зловолшебное время Вероники Долиной
Пролог
 
 
В этот день все было против меня - и погода и техника. Вначале начался противный дождь, а потом - в самый ответственный момент -отказал диктофон. От злости я был готов его распотрошить, однако на первый раз простил и пощадил.
 
Встреча
 
 
 
 
 
Что я знал о Веронике Долиной до нашего знакомства? Коренная москвичка со Сретенки, получившая благословление от самого Булата Окуджавы, всегда державшаяся в стороне от различных групп и сообществ, ищущая и находившая ответы на непростые вопросы бытия.
Наша встреча проходит у организатора концерта в Аугсбурге Оскара Нульмана - большого друга и почитателя таланта Вероники. Пока комната, предназначенная для встречи, пуста, и я осматриваю стены, на которых висят картины хозяина квартиры. Неожиданно за спиной слышу певучий голос: "Здравствуйте, меня зовут Вероника, а Вас?"
Я представляюсь и включаю диктофон. Проклятый аппарат отказывается работать, но этот прискорбный факт никак не отражается на моей собеседнице,- она предлагает мне взять ручку и старым дедовским способом записывать содержание разговора. Не имея иной альтернативы, я так и делаю, но уже через минуту понимаю, что просто физически не успеваю не только конспектировать, но даже записывать ключевые слова и понятия. Я откладываю в сторону бумагу и карандаш (ручка тоже почему-то не пишет) и полностью погружаюсь в пучину беседы.
Сначала мы говорим о КСП и о бардовской песне, я хочу разобраться в этих понятиях, однако Вероника сразу же разочаровывает меня:
-- Если раньше я кое-что и знала о КСП, то позже стала знать намного меньше, а сейчас вообще ничего не знаю!
Такое "радостное" начало беседы меня слегка пугает, но я решаю повернуть вопрос в другую плоскость и спрашиваю о бардовском движении. Вероника на секунду задумывается, а затем тихо, но внятно отвечает. По ее словам, поющий человек с гитарой появился как оппозиция официальной власти. Особого вреда ей он нанести никак не мог, ведь существовала так называемая советская песня в лице Александры Пахмутовой и Иосифа Кобзона, с которыми, даже при большом желании, барды не могли тягаться. Конечно, терпение власти было небесконечным, поэтому ей требовался человек, на примере которого устроили "показательную порку". Им оказался Александр Галич. В конце шестидесятых годов, когда повеяло свободой, он не побоялся в стихах и песнях выразить гражданскую позицию, за что и поплатился.
Рок, тоже создававшийся в свое время как протест официозу, по мнению Долиной, рассчитан на более низменные чувства, чем авторская песня, и адресован, в основном, молодому поколению. К сожалению, на сегодняшний день в России почти нет ярких индивидуальностей в жанре бардовской музыки, хотя несколько интересных ребят, по мнению Вероники, существуют. Однако им приходится быть намного хитрее и изворотливее, чем тому же Галичу или Высоцкому, так как современная власть также сильно отличается от прежнего режима.
Отношение певицы к проекту "Песни нашего века" - сугубо отрицательное, хотя она и приятельствует с главным вдохновителем и организатором этой идеи - Георгием Васильевым. Впоследствии он отошел от своего детища и создал вместе с другом и соратником Алексеем Иващенко печально знаменитый мюзикл "Норд Ост", который имел такую трагическую судьбу. Вероника Долина видит в этом жуткую закономерность, а боль и горечь сохраняются у нее до сих пор.
К распаду Советского Союза певица относится вполне спокойно: "Я же - не генсек, чтобы переживать по данному поводу и делать из этого личную драму, хотя и не возражала, если бы наша страна называлась как-нибудь по-другому." Такое же лояльное отношение Вероника испытывает к эмиграции, ведь среди людей, навсегда покинувших Родину, немало друзей и подруг поэтессы.
Готовясь к интервью, я прочитал достаточное количество статей, однако ни разу нигде не встретил ничего даже отдаленно похожего на критику в адрес Вероники. Я делюсь этим наблюдением, но оно, как мне кажется, совсем не удивляет мою собеседницу:
-- Значит, заслужила хорошую репутацию, а вообще музыкальным критикам мое творчество не интересно, так как их интересует, в основном, в чем артист одет. Я в этом отношении не представляю для них ничего особенного.
Действительно, Вероника облачена в черный свитер и брюки того же цвета, и, как выяснется позже, именно в таком виде она и будет выступать. Незаметно пролетает время, выделенное на нашу беседу. Еще в самом начале разговора Вероника предупреждала, что не очень располагает свободным временем, однако по ходу разговора она постепенно увлеклась и даже не заметила, что уже пора прощаться до завтра, когда состоится ее выступление.
 
Концерт
 
 
 
 
 
Погода снова "радует",- идет мокрый снег и, не долетая до земли, тает, создавая под ногами слякоть, однако это совсем не мешает публике заполнять уютный зал Elisabeth Kirche. В прошлый раз, два года назад, концерт Вероники Долиной проходил в небольшом помещении, которое было заполнено до отказа.
Постепенно гаснет свет, и мы погружаемся в полумрак. До начала концерта еще полчаса, но Вероника выходит на сцену, чтобы проверить микрофоны. и начинает петь.
-- А вы не слушайте,- немного капризно и слегка кокетливо говорит певица,- это еще не концерт.
Тем временем зал заполняется зрителями. У нас редко происходят подобные мероприятия, поэтому публика полностью занимает весь зал. Я в последний раз оборачиваюсь назад и вижу, что свободных мест практически нет.
Никакого представления певицы не происходит: Вероника выходит под аплодисменты и сразу же начинает петь первую песню. Она почти не общается с залом, но контакт возникает мгновенно. Во время выступления Долиной не слышно посторонних звуков, лишь изредка щелкают вспышки фотоаппаратов. Одна дама подходит к рампе и в упор фотографирует Веронику, однако по лицу исполнительницы трудно догадаться, что она думает по данному поводу.
В концерте звучат старые и совсем новые песни. Некоторые уже давно стали классикой, хотя сегодня, например, композиция "А хочешь я выучусь шить?" звучит более иронично, чем в то время, когда она была написана. "Четыре дюжины лет",- так называется совсем новое произведение Вероники, и мы понимаем, что певица не боится назвать нам возраст, хотя и обозначает его в довольно завуалированной форме.
Вдруг она неожиданно начинает говорить с залом, в очень оригинальной манере - не договаривая окончаний фраз, однако смысл от этого не теряется. Я удивленно смотрю на сцену: передо мной совсем другая Вероника, чем была вчера,- более воздушная, женственная и кокетливая. Она рассказывает о взрослых сыновьях: старший успешно защитил диссертацию и возглавляет отдел в крупном печатном издании, средний сын - успешный актер театра Сатиры. Еще у Вероники есть дочь, которая учится на третьем курсе института, и младший сын - восьмилетний второклассник Матвей, сопровождающий маму в гастрольном турне.
После перерыва концерт продолжается и следует чередование новых и старых песен, но, в основном, преобладает "классика". Последняя композиция "Когда б мы жили без затей" звучит своеобразным гимном, подводящим некую черту под выступлением Вероники Долиной.
Концерт закончен, а я вспоминаю наш вчерашний разговор, когда мы коснулись темы музыки и стихов в творчестве поэтессы и певицы. По данным некоторых искусствоведов у Вероники слово первично, а музыка находится на втором плане. Я озвучиваю данное мнение, но по реакции понимаю, что это - сомнительный комплимент.
- Мы будем над этим работать,- говорит мне Вероника с легкой обидой и добавляет,- Обо мне было немало написано, но еще никто ни разу не отметил, что за долгие годы я стала профессионально заниматься творческой деятельностью, и она теперь кормит меня.
Я подумал, что это - явное упущение, и решил, что буду первым, кто сможет исправить данную несправедливость. В 2004 году вышла очередная книга стихов под названием "Музыка", которое негласно ставит точку в дискуссии о первичности и вторичности в творчестве Вероники Долиной. Также появился новый компакт-диск "Тринадцать бриллиантов".
Нынешнее германское турне пройдет по разным регионам ФРГ: после Баварии (Нюрнберг, Аугсбург, Мюнхен) пройдут концерты в Берлине и во Франкфурте, Кельне и Дортмунде, а на "закуску" состоится выступление в Голландии.
География поездок Вероники Долиной обширна: она побывала во многих странах, включая США и Канаду, а также Японию, где живет ее родной брат. Во Франции несколько лет тому назад состоялся концерт перед французскоязычной публикой. Дело в том, что Вероника, являясь по диплому преподавателем французского языка, сама сделала переводы собственных стихов и с большим успехом исполнила эти композиции перед французской публикой. С английским переводом повезло намного меньше. Так поэтичное название "Когда б мы жили без затей" превратилось в более сухое и казенное - "Если жизнь не была так трудна".
 
Эпилог
 
Я снова мысленно переношусь в нашу вчерашнюю беседу, но память выдает мне только случайные обрывки отдельных фраз. И все-таки я неожиданно вспоминаю одно слово, мимоходом сказанное Вероникой. Мы как раз говорили о нашем непростом времени, которое певица обозначила как эпоху "зловолшебных перемен". Такого парадоксально точного определения, характеризующего современный мир, наверно, невозможно подобрать, однако Вероника Долина абсолютно спокойно произносит это словосочетание, и мне кажется, что я его знал всю жизнь!
Дата публикации: 12.04.2004 00:02
Предыдущее: Даже если вам немного за 30...Следующее: Смерть Иоганна Шмидта

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Александр Красный[ 20.05.2004 ]
   Спасибо.
   Я хорошо отношусь к ее творчеству, и в отличие от "некоторых искусствоведов" считаю ее песни очень интересными в музыкальном отношении
   :)

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта