Честное мнение ДИЛЕТАНТА!!! (о вкладе регионального классика в искусствоведение) Так и дальше молчал бы я в тряпочку, не выставляя свою дремучесть на всеобщее обозрение, но специалисты достали!!! Мастера своего дела, блин! Вы, знаете, я всегда раскрыв рот их слушаю. А потому, как интересно – они знают то, что мне неведомо, от общения с умными и знающими людьми и сам становишься не таким диким. Но пользы от них, никакой – один вред. Я, откровенно говоря, и сам не Бог-весть, какой полезный, но я хоть к людям не пристаю. А, ежели, где нагажу, то не со зла,- то случайно… А тут, достали!!! И дернул же меня черт за язык ляпнуть в компании людей образованных, что вот, мол, Ван Гогу я бы забор на даче красить ни за что бы не доверил, а вот Малевичу, ежели краску хорошую ему дать, еще и денег заплатил бы за его мазню, это вам не какой-нибудь Том Сойер. Видели бы Вы их рожи. Не Малевича с Ван Гогом, а тех, которые образованные. Это, доложу я Вам, было что-то…. Понятное дело, те, кто сразу в обморок не упал,- оставшиеся, такой визг подняли – Витас отдыхает. - Вы, Такой-то-Сякой! Как Вы можете? Как язык повернулся? Черт, его знает, как повернулся, и сам уже не рад. А почему не могу? Я ведь не забесплатно. Опыт у него есть, да и копий "квадрата" как раз на прямоугольник моего участка хватит. Но меня цвет, откровенно говоря, смущает,- или черный, или красный. Понятное дело, что с таким вкусом будешь жить в нищете и голоде, как Ван Гог, например – уши отрезать. Те, которые очухались, присоединились к тем, которые не падали. - Как Вы смеете? Нельзя и думать о таком, не то, что говорить…. А, вот, тут вы, господа специалисты и не правы. Что-что, а говорить вы, как раз можете и неплохо, а вот делать вам, ни чего доверять нельзя. И не надо со мной спорить!!! Знаю я Вас! Не далее, чем на прошлой неделе, дернула меня нелегкая делать ремонт на даче!!! Она меня каждый год дергает, а всё оттого, что для ремонта я нанимаю специалистов, людей образованных. Каждый раз весной появляется специалист – искусствовед своего дела, и подробно мне рассказывает, что я им должен поручить сделать и отремонтировать, если я не хочу есть шашлык и жить на улице. Потом он мне также подробно рассказывает, как всё это технологически сложно осуществить и как мне повезло, что я обратился не к каким-нибудь "шарлатанам-тыдырбекам", а к специалистам экстра-класса. На мой справедливый вопрос: "Почему, если мне так везёт в жизни, я вынужден каждый год обращаться к профессионалам их уровня?". Этот представитель прекрасного, как правило, закатывает глаза и произносит: -М-да-а, это Вы глупости говорите. Это, Такой-то-Сякой, у Вас от недостатка образования и низкого культурного уровня происходит. Искусство – оно вечно, а совершенство не имеет пределов. В силу этого сочетания единства и борьбы противоположностей и происходит развитие цивилизации, ну, Вам-то, это ничего не скажет, а человеку культурному, образованному и объяснять ничего не надо. Справедливости ради, скажу, что как-то мне действительно не повезло,- не смог найти специалистов, и я покрасил полы на веранде сам, без всякой технологии. Им уже десять лет и они всё, как новые. Сами понимаете, что для искусствоведа это не аргумент, а цепь нелепых стечений обстоятельств, как пирамиды, например. И Он, специалист, хотел бы посмотреть на мои полы через четыре тысячи лет. Сам бы хотел…, да не доживу, наверное. Каждый раз разговор заканчивается тем, что виртуоз своего дела произносит сумму, которую я должен заплатить. Малевич бы мне точно дешевле обошелся, но с цветом, я уже говорил, неувязочка получается. На все мои "Ахи" и вздохи с причитаниями, искусствовед с холодным выражением лица, сообщает, что берет деньги не за работу, а как аванс за ожидаемое меня счастье встречи с ним на следующий год. О совершенстве, к слову сказать, которое границ не имеет, вы от меня уже знаете, и о вечном искусстве, кстати, тоже. Одно мне только не понятно, почему развитие цивилизации должно происходить за мой счет и на моей же даче?! Имея опыт общения со специалистами, я слезно просил искусствоведа, чтобы в своем творчестве из всего многообразия углов и градусов они использовали только два, - равные 90 и 180 градусам, которые, по странному стечению обстоятельств, напрочь отсутствовали в их предыдущих работах, при наличии всех остальных. Я, давно подозревал, что не только чудовищно талантлив, но и страдаю скрытыми формами других человеческих недугов - дальтонизмом, например. Допуская разночтения в цветовосприятии, стоя на коленях, я умолял маэстро экстра-класса, чтобы его живописцы использовали любую краску из предложенной мной гаммы цветов для покраски веранды, как-то: светло-коричневый, бежевый, кремовый, цвет кофе с молоком и сахаром. Отдельно я оговорил, что не буду капризничать, если цвет веранды будет отдаленно напоминать любые сочетания названых. Дабы не быть голословным, я тут же его (специалиста) напоил кофе с молоком. И не навязчиво указал, что отнесусь с пониманием, если веранда будет именно такого цвета, или похожего. - Это Вам дорого может обойтись… Это были первые и последние правдивые слова искусствоведа. До вчерашнего дня я не знал, что кофе с молоком бывает зеленым. Ответ на мой дурацкий вопрос: "Как же так?!", был полон благородного негодования: - Вы, Такой-то-Сякой, ни бельмеса не петрите в искусстве!!! Обидеть художника может любой неуч, а понять его виденье веранды…, его духовный посыл… Короче, я плюнул в душу художника и уехал к себе, в Мухосранск, проклиная себя, искусство, кофе и цивилизацию. И дал себе торжественную клятву уйти в творческий запой до той поры, пока кофе не станет зеленым, или моя веранда светло-коричневой. Черта с два!!! Дорогие читатели. Как же! Дадут здесь региональному классику спокойно напиться! Я тут же был отловлен мастерами интеллектуального изнасилования. И они сделали всё возможное, чтобы надругаться надо мной в самой извращенной и циничной форме. Начали они издалека. Строительство и искусство, дескать, общего ни чего не имеют и претензии мои более, чем странны. - Так Вы говорите, Господа, что строительство не искусство? А как же тогда "застывшая в камне музыка", не мной придумано, кстати? Ах, это архитектура? А какая разница? Ну-да, ну-да, конечно, где уж мне понять, если перед глазами у меня "Зелёный квадрат" мой веранды? Конечно это не музыка, а попса какая-то. А если бы Малевич ее покрасил, как свой "Квадрат" валиком – тогда что? Понимаю, тогда бы это было искусством. Ну, что ж завтра же с ним свяжусь… Да, что вы говорите?!!! И давно? Как жаль – пропала веранда! Ну, объясните мне люди добрые, как вы мой "зеленый" от его "черного" или "красного" отличаете. Как Вам это удается? Ах, этому нужно долго учиться и тонко чувствовать?!!! Ну, с Малевичем, как я понимаю, полный порядок, судя по копиям, он в шоколаде помер, а с Ван Гогом почему полная лажа получилась? Почему, бедолага, с голода помер и ухи резал? Ага, понимаю, это он не с голодухи, а от больших чувств ухо отчекрыжил. Ну, конечно, где уж мне понять?! У вас, как я вижу большой любви в жизни не случилось… Да не лезу я в вашу личную жизнь, просто одноухих среди вас нет. Как и специалистов Вашего уровня, во времена Ван Гога, способных вознести на Олимп мазню алкоголика. Почему не было? Пили, должно быть, меньше вашего. И вы после этого утверждаете, если отрезал ухо – это любовь, а не отрезал - это тогда что? Я рад, что вы со мной согласились, и не дали напиться до состояния "ВанГога"! Вы, пока подумайте, а я поеду свою "застывшую музыку" нерекрашивать.... А начну с того, что спецыалистам про разговор наш расскажу, пусть сами "уши режут".... |