Приглашаем к участию в выпуске наших новых журналов: "Солнечный круг и "Пастели"! Публикации в электронной версии журналов бесплатные!
Приемная руководителя портала
Ответы на вопросы авторов.
Материалы на актуальные темы
Как стать Кавалером Шапочки Мастера, и к тому же получить рецензии на свои тексты.
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный по порталу
Павел Мухин
Блестящий ход Королевы
Тема недели:
случай на пробежке
Буфет. Истории
за нашим столом
Поэтические страницы...
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владислав Новичков
КОГДА НЕ ПИШЕТСЯ
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка)
Дмитрий Оксенчук
Стояла допоздна у дома "неотложка"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Евгений Кудряц
Объем: 3393 [ символов ]
Миф на фоне портрета
Микрорецензия на книгу Владимира Войновича)
 
Я не знаю кому и зачем это нужно...
 
А. Вертинский
 
 
Скандально-известную книгу Владимира Войновича "Портрет на фоне мифа" я прочитал быстро, так как мне хотелось понять, для чего автор взялся за перо. К сожалению, дойдя до последнего абзаца, вопрос мой так и не нашёл ответа.
Складывается впечатление, что таким интересным способом, один писатель стремится поставить точку в давнем споре, перейдя в виртуальное пространство. Конечно, автора очень интересует реакция "пострадавшего" героя и его сторонников, ведь на протяжении всего повествования Владимир, говоря словами его тёзки Высоцкого, "на грубость нарывается". Мне кажется, что несмотря на шумность и склонность к эпотажу, Солженицыну эта книга не нанесет большого ущерба, ведь такую глыбу поколыхать не под силу даже язвительному Войновичу. На страницах романа незримо, но постоянно присутствует сравнение двух мастеров слова, скорее неосознанно, хотя сравнение, мягко говоря, некорректно, так как писатели принадлежат к разной весовой категории.
Я не являюсь поклонником таланта А. Солженицына, поэтому меня трудно упрекнуть в предвзятости. Но давайте представим себе картину, когда писатель, менее известный, чем Войнович, возьмёт его в качестве мишени и устроит "показательную порку". Если Владимир думает, что пишет безгрешно, то смею всех заверить, что это не так. Возьмём, к примеру, одно предложение из "Портрета": "Туалет общий находился в конце длинного коридора". Не знаю, как кому, а мне эта фраза режет слух, причём сильнее, чем алмаз стекло. Если же очень постараться и проявить дотошность и занудство, то можно найти и другие "перлы". Таким образам, за счёт потопления антигероя В. Войнович возвеличивает свою скромную персону. Местами автора "заносит на поворотах", и тогда он с пеной у рта начинает доказывать свою правоту, но если получше присмотреться, то можно увидеть элементарную зависть, которая и явилась хорошим толчком для написания книги. Неизвестно, как бы сложилась судьба Солженицына, если бы его не выслали из Советского Союза. Я вполне допускаю, что он мог бы сломаться и "прогнуться". Но история, как известно, не любит сослагательного наклонения. Александр Исаич вернулся на Родину, которая его приняла прохладно, так что ТРИУМФАЛЬНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ не получилось. Войнович не скрывает злорадства по этому поводу, ведь всё хорошо укладывается в его стройную <как газель> версию - "Мастер изжил себя и паразитирует на прежнем звучном имени". Говоря современным сленгом, своей книгой Войнович доказывает, что Солженицын это - "отстой", поэтому "правильным пацанам" не стоит "напрягаться" по поводу его творчества.
Я думаю, что по ходу чтения этих строк, у пытливых читателей крутится на языке вопрос: "Каков смысл написания данного опуса, и не преследует ли автор какой-нибудь цели? Возможно, он хочет погреться в лучах славы двух писателей?". Спешу вас разочаровать и расстроить, так как ничего подобного в моих помыслах нет. Просто я попытался в этой небольшой рецензии проанализировать мотивацию автора "Портрета". Если мне удалось хоть чуть-чуть поднять завесу над этой тайной, то буду считать, что с задачей-минимум я справился.
А развенчать миф Войновичу так и не удалось. Так что бодание не привело к желаемому результату...
------------------------------------------------------------------------------------------
Дата публикации:
Предыдущее: Мышке кот говорилСледующее: Как я стал журналистом

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Евгений Кудряц[ 09.04.2006 ]
   Для тех, кто не читал романа Войновича - ссылка:
   
   http://lib.ru/PROZA/WOJNOWICH/portret.txt

НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Андрей Мизиряев. Знак небес
Ян Кауфман. Дон-Кихот

Наша картинная галерея на АВИТО
Наша картинная галерея на АВИТО
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Шедевры с блошиных рынков. Из очерков коллекционера.
Картины для хороших колекций. Часть 1
Картины для хороших коллекций. Часть 2
Картины Игоря Майорова
Картины c изображениями цветов. Часть 1
Картины c изображениями цветов. Часть 2
Картины c изображениями великих
Пастели. Картины для романтиков. Часть 1
Пастели. Картины для романтиков. Часть 2
Солнечный круг. Восходы и закаты. Картины для романтиков.
Картины в жанре пейзажной лирики
Картины в 1-м зале галереи
Картины во 2-м зале галереи
Картины в 3-м зале галереи
Картины в 4-м зале галереи
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Шапочка Мастера
Архивы наших проектов