Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Фантастика и приключенияАвтор: Жданова Марина Сергеевна
Объем: 10341 [ символов ]
Сила серебра
Вы когда-нибудь задумывались о серебре? Нет? А я задумывался. И знаете почему? Потому что уж очень большую силу ему люди приписывают. Вот, вампиров, к примеру, чем убивают? Ну, осиновым колом, скажете, это всем известно, а еще серебряными пулями. И Луну поэты там всякие тоже серебряной называют. А Луна, она что – она ведь тоже для нечисти всякой хороша, да к земле всегда только одним боком повернута. Так мне Мишка, сосед мой сказал. Хороший человек, кстати. Ученый. Не то, что я. Да где мне в деревне этой учиться-то было? Вот до семидесяти и дотянул, неучем, зато внуки неграмотными не останутся. В городе они живут, с отцом, а сын у меня университет закончил. Работает теперь учителем, детишек, стало быть, учит.
Ну, чего-то отвлекся я. О чем говорил-то? Да, вспомнил. Ну вот, стало быть, серебро. Мишка мне много чего про серебро-то порассказывал, а я запомнил. Хоть старый совсем, но на память не жалуюсь пока. Вот, например, говорят, сила какая-то в серебре есть. Уж не знаю, что там они имели в виду, но, сколько я в крестик свой не вглядывался, а он серебряный меж прочим, еще жена-покойница дарила, вот, сколько в него не вглядывался, так ничего и не почуял, никакой силы. Мишка говорит, не дорос я еще, чтоб силу ту понимать. Ну, не дорос, так не дорос. Я с ним не спорю. А что спорить с хорошим человеком? Он как зыркнет глазом, подмигнет и засмеется, зубами золотыми высверкивая. Вот и весь спор.
Ну, это я опять отвлекся, стало быть. Еще Мишка мне о серебре вот что сказал, будто беду оно чует, чернеет сразу. Коли крестик серебряный, али колечко какое почернеет – жди беды, или болезни нехорошей. Вот у меня крестик никогда не чернеет, стало быть, жить мне еще долго.
Еще он мне рассказывал, что зеркало, оно само в природе не рождается, его люди придумали. Взяли стекляшку, намазали с одной стороны серебром, а в другую посмотрели. Вот и вся недолга. Мишка говорит, что изобретателя так и не нашли, будто заглянул он в серебро, и провалился туда. В зеркало прямо. После этого люди приметы про него, ну, про зеркало, стало быть, напридумывали.
За примером далеко ходить не надо. Все, чай, зеркала занавешивают, коли в доме покойник. А девушкам не приведи Господь, после полуночи в зеркало посмотреться, хоть в самое маленькое.
Тетка у меня была, Глафира Ивановна, Мишке она пятиюродной сестрой приходилась, упокой, Господи, ее душу. Так вот, Глафира в тот год замуж вышла, а в ночь свадебную не утерпела, да в зеркало посмотрела – хороша ли она, красива ли, перед мужем предстать. Так вот, глянула она в зеркало, а из зеркала на нее черт посмотрел. Закрестилась Глафира, а отражение вздрогнуло, рябью пошло и исчезло. Так муж потом тетку мою три года, как больную, под руку водил, а зеркал у них с тех пор ни одного не было – какие разбили, а какие жалко разбивать, те соседям отдали.
У меня, кстати, тоже зеркальце ее есть – большое, в него можно себя по пояс увидеть. Вот иногда думаю – уж не то ли она мне зеркало подарила, в какое черта углядела?
Я-то ни в какие приметы не верю, ну, вот ночью однажды для проверки посмотрел в зеркало теткино. Никого, конечно, не увидел. Разозлился, да спать пошел, а утром Мишке рассказал, чтоб перестал бабские сплетни слушать. Так Мишка объяснил, что я, оказывается, неправильно в зеркало смотрел. Во-первых, чтобы черта увидеть, нужно полнолуния дождаться, и Луна, чтобы непременно в зеркале отражалась, а во-вторых, коридор зеркальный нужен. Чтоб его сделать, надо еще одно зеркало повесить, ровно напротив первого. И вот когда Луна в зеркале отразится, нужно в коридор-то заглянуть. Только потом на себя пенять придется, потому что с чертом, как известно, шутки плохи.
Ну, я, не будь дурак, соорудил из двух зеркал коридор этот – в сенцах повесил два зеркала напротив друг дружки, и стал полнолуния дожидаться. В прошлом месяце дождался. Страху, надо вам сказать, натерпелся превеликого.
Встал между двумя зеркалами, в коридор, стало быть, смотрю, жду, пока черт появится. В полночь Луна из-за туч выглянула, все вокруг осветила. Стою, стало быть, в зеркало смотрю, вдруг вижу, шевелится кто-то в зеркале-то. Все, думаю, черта увидел, пора и честь знать. Только собрался одно зеркало к стене отвернуть, как слышу, шепчет кто-то.
Я в зеркало – зырк, а там, батюшки-святы! Понятно, почему тетка Глафира померла бездетной – там, в коридоре, мужичок стоит. Не черт, конечно, но и не человек. Страшный, коренастый, голова, что твой арбуз, ручищи граблями, и весь серый, как пепел.
Замер я с испугу-то, а он и говорит человечьим голосом, не бойся, мол, давай поболтаем, а то мне скучно. Ну, думаю, отчего не поговорить с хорошим человеком. Смотрю на него, а сказать ничего не могу, мычание со страху получается какое-то. Мужичок смекнул, что боюсь я его, и говорит: глаза, стало быть, закрой. Мне еще страшнее стало – вдруг он из коридора-то выскочит, и удушит ручищами. Но ослушаться его не посмел, глаза закрыл, и трясусь. А он уж велит обратно глаза открыть.
Я открыл, и чуть не умер, вот правду говорю. Из зеркала на смотрит мой близнец, точь-в-точь, как я. Ну, думаю, сошел я с ума, а двойник мой говорит знакомым голосом, чтоб не боялся, ничего, мол, он мне не сделает.
В общем, вид он теперь имел приличный вполне, так что я не робел больше, дрожать перестал, но руку с зеркала не убрал, чтобы, стало быть, в опасный момент коридор зеркальный сломать.
"Ты кто?", - спрашиваю. Он мне: "Яша". "А что в зеркале делаешь"? "Живу", - говорит. Так, думаю, если Бог поможет, завтра утром Мишке все расскажу. Прав он был про коридор-то зеркальный.
"А как, - интересуюсь, - Яша, ты в зеркало попал?"
Он затылок поскреб, и отвечает, что, мол, это длинная история, и если я ее услышать хочу, мне придется к нему в коридор пройти.
"Да как же я пройду? - говорю, - Ведь зеркало маленькое, я туда только по пояс влезу".
"А ты постарайся", - говорит, а сам ближе подошел.
Ну, думаю, где наша не пропадала. Семьдесят лет, чай, на свете прожил, так помру – не жалко, а коли обратно вылезу, так и хорошо будет. Взял свечку, зажег и думаю, как же я через стекло-то пройду? Смотрю – а зеркала-то уж и нет – висит в воздухе зеркальный коридор.
Передал я свечку этому Яше, да влез через исчезнувшее стекло внутрь.
Ничего так, в коридоре, мне понравилось – зеркала кругом. Только холодно.
"Ну, - говорю, - рассказывай свою историю".
Он глазом на меня зыркнул и пошел. Я, стало быть, за ним двинулся.
Оказалось, что Яша этот не один в коридоре живет – народу там тьма тьмущая. И все серые, башковитые, с длинными руками. И ухмыляются все, как один.
"Откуда, - говорю, - Яша, столько вас тут взялось? Неужели все через коридор прошли, как я?"
"Нет, - отвечает, - был у нас прародитель, он зеркало изобрел. А тот, кто новое чего придумывает, тот жертвой своего творения оказывается. Взять хотя б Колумба".
"А откуда, - спрашиваю, - ты про Колумба знаешь?"
Он усмехнулся нехорошо, и говорит: Мы, мол, много чего знаем. Зеркало-то ведь все отражает. А мы сквозь стекло с этой стороны наблюдаем и запоминаем. Что увидим, уж не забудем никогда. Ты не перебивай, - говорит, - иначе я не успею до рассвета рассказать, ты тогда с нами тут останешься, пока кто-нибудь новый зеркальный коридор не построит.
Я вздрогнул, но это, думаю, от холода, потому что озяб сильно. Шибко холодно в коридоре зеркальном было.
"Прародитель наш, - продолжил Яша, - когда впервые в зеркало посмотрел, так и провалился в него. Заблудился и остался тут навсегда. А уж от него все мы и произошли".
Теперь настала моя очередь затылок скрести. "Это как же, - говорю, - без бабы-то?"
"А так, - говорит, - в серебре сила большая заключена. Вот".
Я головой кивнул, вроде как понял, а на самом деле не понял ничего.
"А что, - спрашиваю, - Яша, вы тут делаете?"
"Смерти ждем", - отвечает.
"Это как же?"
"А вот так. Ежели, - говорит, - какой смертный зеркальный лабиринт построит, да согласится вместо одного из нас тут остаться, тогда, - говорит, - мы наружу выходим. Облик человека, который в коридоре остался, стало быть, принимаем, и живем его жизнью, пока не помрем".
Снова я макушку почесал. "Дела, - говорю. - А сами помереть не можете?"
"Нет, - отвечает, - сила в серебре большая, хоть тыщу лет живи, все молодым будешь".
Я подозрительно так на него посмотрел, и спрашиваю: "Сколько лет-то тебе?" Ну, он цифру назвал, мне аж плохо стало. "А почему, - спрашиваю, - люди соглашаются тут остаться?"
"Да потому, - отвечает, - что серебро человека обратно молодым да здоровым делает. А как его очередь обратно на землю возвращаться приходит, так он может уйти отсюда".
Посмотрел я на него еще подозрительнее, чем раньше, и спрашиваю: "Много ли тут у вас людей находится?"
"Не много, - говорит, - но никто еще не жаловался, потому что счастье мы на землю приносим".
"Это как же?"
"А вот так". Он оглянулся назад и говорит: пора, мол, нам обратно идти, а то скоро рассвет, нехорошо будет, если тебе тут остаться придется без согласия.
Я кивнул, и мы пошли обратно. Яша помолчал минуточку, а потом и говорит:
"Людей мы счастливыми делаем. Сила в серебре великая, радость дает, а мы ту радость на землю переносим. Болеет, например, у тебя жена, так ежели в коридоре вместо нас останешься, то твой двойник на земле и жену вылечит, и детишек в хорошую школу определит, и сыну место на работе получше выбьет. Всем, - говорит, - от такого обмена только польза".
Задумался я и не заметил, как до выхода дошел.
"Ну, - говорит Яша, - отпускаю тебя. Если надумаешь к нам переселиться – милости просим".
Я кивнул, пожал ему руку и вылез.
Замерз, помню, как собака, неделю носом после этого шмыгал, а вот Мишке ничего не сказал. Потому что уж очень у него гладко жизнь складывается – жена первая красавица на селе, дети с отличием институт закончили, сам он второй год председателем колхоза работает. В общем, подозрительно мне все это стало. Решил я к нему приглядеться повнимательнее, но ничего не заметил. Видимо, двойники у них на самом деле хорошие.
А у меня чего в жизни хорошего было? Сын грамотный? Так он зарплату меньше, чем моя пенсия получает. Внуки ходят разутые, раздетые. Бабка моя померла в том году, да и самому уже пора. Может, и правда стоит полуночи дождаться – полнолуние сегодня должно быть, вон, Луна-то какая, круглая да серебряная.
Сейчас докурю папиросу, да пойду к коридору. Зеркала-то с прошлого месяца я так и не убрал. Всяко, думаю, польза будет.
Пора, пожалуй.
Пойду.
Дата публикации:
Предыдущее: "Воры и волшебники" (сказка, фэнтези)Следующее: "Кукольных дел мастер" (сказка)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
pioner1957[ 12.04.2006 ]
   Этот рассказ - да переписать бы как юмористический, тогда - тянуло бы. А так - не тянет.
   В.Куземко.

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта