Прочитал "пасхальное" творение Моисея Бельфермана «Тема 4 - В СОСТОЯНИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА» и понял, что это неукротимый, ищущий писатель, постоянно находится в состоянии творческого поиска. Вот уж кто умеет и может принести творческих страданий всей писательской братии, задеть их личности в полном объеме, вплоть до деятельности внутренних органов. Как он сам пишет при этом «Не любит оказываться наказанным. Становиться жертвой. Обделенным судьбой. Во всем он стремится достичь конкретных результатов. Сделать максимум возможного. Он такой человек!» Вот уж кто действительно полностью «Выкладывается - в энергичной гонке за достижениями». И при этом « Хорошо осведомлен, что не вся нервная энергия восполнима». Он смело идёт в своих рассуждениях «наперекосок». Великолепное изобретённое автором словечко. Он прекрасно понимает, что даже в литературе «Случаются самые нелепые вещи». Знает, что в ней можно «Ненароком повстречаться с интриганством, которое - не отлазит! Сопутствует, преследует. От истины уводит». В спешке оформления быстро возникающих одна за другой несвязанных друг с другом мыслей - «упускает из вида существенное. Не может вернуться к исходной точке движения» и всё сильнее и глубже « вовлекается в стихийный процесс – действия» Это ему удаётся блестяще. «Перемешивается все - предстает в исковерканном виде. Напоминает перевернутую, уширенную кверху пирамиду. Острием вниз! Никакой устойчивости! Чудной рисунок оригинальничания автора! Без связи с законами конструктивного проектирования. Законов устойчивости. Даже не учтено сопротивление материалов в естественной среде». Перевернутую, уширенную кверху пирамиду? Пирамида, стоящая на своей вершине всегда уширена кверху. И причём здесь сопротивление материалов да ещё в естественной среде? Дальнейшие словесные коленца и загогулины настолько немыслимы, что голова у неподготовленного читателя может пойти кругом. Вплоть до потери сознания. «Его отвлекают от занятий. Не пугает по ночам шелесты и скрипы транспорта. Проклятия недоброжелателей не останавливают в избранном пути. Он просто идет. Совершает свои действия - по необходимости. В поэзии жизни - есть свой смысл. Неоцененное значение. Скандалистика - это форма поведения, общения. При передвижении - по суровой дороге жизни. Уровень образованности редко состыкован - с требованиями морали. Не блещем воспитанностью. Не выделяемся умом-развитостью. Живем вместе. В обществе пожирающих друг друга пауков. Вместо преуспевания в галуте…» Я в отличие от автора статьи настроен и приучен к спокойному и обыкновенному повествованию, смысл которого не нужно постигать, читая текст справа налево и по диагонали. У меня создаётся устойчивое представление о том, что именно автор «Редко вступает в более живые отношения с другими людьми». Пространные и столь же головоломные рассуждения о шахматной игре заставляют думать о том , что автор даёт себе «отдых-расслабление» и возможность хорошенько «позабавиться» над нами бедными. Заставляет «углубляться в никчемные занятия». После того, как читатель окончательно запутался в тезисах, призывах, лозунгах его бьют прямо по макушке новым неожиданным утверждением. «Наша система - головотяпство! В лучшем случае!» Бедный, окончательно потерявший соображение, читатель в испуге хватается руками за голову, чтобы окончательно не свихнуться. Понять цель высказываний автора становится просто невозможно. «Масса погрешностей. Дикости. Совершаемые с благими намерениями изуверства. Известно, куда ведут: в преисподнюю! Человеческий фактор – решающий. Балаганного устройства. При скандальной, кричаще-вызывающей демократии. Внутри правящих структур имеют возможность высказаться. Явные враги системы совершают раскольные действия. …. У демократии нет однозначного звучания. Это нежная, слабая конструкция. С национальными особенностями. В ней самой разрушающий заряд. Без взрывного детонатора. Демократия себя подтачивает. Влечет к гибели. Никакого здравого смысла»… Среди этих размышлений проскакивает их суть – «Все это детская игра в кошки-мышки, нолики-крестики, ролики-пестики - во взрослом оформлении. Взрослых - с примитивными детскими понятиями. По уровню умственного развития и накопленному жизненному опыту.» Из дальнейшей «провокативной» философии запоминаются лишь отдельные слова и фразы. Например, такие: «Противоречивый мир - несовместимой двоичности.», «Провокативно направлены явлений.» «Неуправляемые побуждения». Читаешь и окончательно начинаешь понимать, что «В таком соусе» не может «булькать серьезность». Ведет, ведёт нас автор «по ложному пути разочарований. Опускает в бездну - под именем Никуда». С чем я абсолютно согласен, так это с тем, что «Нет рекомендованных путей развития способностей. Нет четко выработанной системы пользования».… Что «наивно только прислушиваться к словам, и не обращать внимания на разоблачающую суть действия». Окончание статьи посвящено лжи и её классификации. Нет, не силён автор в классификации. Смешал он в одну кучу различные признаки и завяз по самое некуда. Уж лучше бы просто посвятил нас в свои глубокомысленные рассуждения о сути лжи, а не нумеровал свои тезисы. Есть в науке принцип дихотомии, который позволяет точно разграничивать понятия, но… Естественно, что бывает ложь детская и есть ложь взрослая, но они должны классифицироваться по-разному, так как у них и источники и цели разные. Ложь корыстная и бескорыстная. Всё остальное описание её характеристик и способов выражения. Прав тот, кто сказал, что нести словесную ахинею легче, чем бревно. Тем более, что несущего бревно обязательно увидят, остановят и поинтересуются.- Ты куда его несёшь? И где взял? А несущего ахинею слов если и заметят, то пропустят мимо без вопросов, так как в ней ведь ещё самому разобраться нужно. |