Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Геннадий Дерткин
Объем: 10247 [ символов ]
АМЕРИКАНСКАЯ ЗВЕЗДА БОРИСА КАЗИНЦА
Интервью после спектакляЯ
 
АМЕРИКАНСКАЯ ЗВЕЗДА БОРИСА КАЗИНЦА
 
Между двумя интервью, проведенными мною сразу после спектакля с прекрасными актерами гастролировавшего недавно в Торонто Театра имени Л.Варпаховского - заслуженной артисткой России С. Амановой и народным артистом Грузии Б.Казинцом, - времени всего два часа. Но, учитывая, что сразу две беседы в один номер не пойдут, Борис Казинец как истинный джентльмен отдал пальму первенства своей очаровательной партнерше по спектаклю «Волки и овцы», а вот теперь выступает в роли интервьюируемого сам.
 
- Я должен сразу пояснить нашим читателям, что мы с тобой, Боря, знаем друг друга лет эдак тридцать и поэтому не будем искусственно «выкать» и тем, более, обращаться по имени-отчеству.
 
- Что ты, Гена, конечно, не будем! Да и, вообще, у нас в Тбилиси, согласись, официальщина была не в почете. По имени - как-то ближе и теплее, верно?
 
Верно. Кстати, в Канаде, да и везде на Западе, тоже обращаются просто. Впрочем, у каждого народа свои правила и обычаи...
 
- У нас в Грузии в свое время родилось оригинальное определение «тбилисец». Оно несло в себе подлинно интернациональное звучание, и мы гордились первенством...
 
- Правда, в Азербайджане утверждают, что именно там создали похожий термин - «бакинец». Так оно и было до известного времени... Но и в том, и в другом случае кавказцы задали тон принципиально новому явлению в национальной политике, и за это им - честь и хвала.
 
- Почему только им? А, что мы, некоренные жители этого замечательного края, разве мало привнесли в такое прекрасное явление? Я вспоминаю, как у меня за обеденным столом собирались евреи, грузины, армяне, азербайджанцы, греки, русские, осетины... И все говорили по-грузински. Это была дань уважения гостеприимной земле. Вспомни, как было замечательно - вот так просто, без всякого там «аппойтмента», зайти к соседу, знакомому и даже незнакомому. И везде тебе были рады. За двадцать пять лет я не помню ни одного случая, когда бы мне ни оказали традиционного грузинского гостеприимства...
 
- Мы вот с тобой с такой ностальгией вспоминаем о городе, где прожили десятки лет, что у читателя, наверное, сам собой напрашивается вопрос: «А зачем тогда надо было уезжать вам, господа?».
 
- Зачем? Есть такое понятие - судьба, а от нее, как известно, не уйдешь. Да и сейчас, когда, как пел незабвенный Марк Бернес, «сократились большие расстояния», нет проблем: соскучился, бери билет, и через пол дня ты опять дома.
 
- Подожди, а разве дом - это не там, где твоя семья?
 
- Там, там, но к новой стране, к новому дому надо еще привыкнуть...
 
- Ну и что, привык ты к Вашингтону за десять лет?
 
- Почти. Замечательный город. У меня столько хороших впечатлений...
 
- Наверное, оттого, что оказался востребованным с первых месяцев пребывания в США?
 
- Не так, чтобы сразу... Пришлось поработать, и, как говорится, «в черную» - выбирать не приходилось. Но, как только я приехал в Америку, позвонил дочке в Тбилиси: «Светочка, обязательно пришли мой концертный голубой костюм!». - «Зачем тебе он, папа, ты думаешь, он понадобится? Твои сестры мне сказали, что в Америке можно забыть об актерской профессии. - «Это они так говорят, а я уверен: я еще поработаю в театре!». - «Дай-то Бог...» - вздохнула дочка.
 
Вскоре мне неожиданно предложили сотрудничество в русской редакции «Голоса Америки», дикция, сам понимаешь, у меня профессиональная. Я шесть лет отбарабанил там на «part time» и думал, что почти свыкся со своей новой для себя ролью журналиста. Признаюсь, даже импонировало, что в иммигрантских кругах была в ходу «именная» шутка: «С чего начинается Родина? С голоса Казинца по радио», но тоска по театру все же не проходила. И вот однажды моя супруга прибегает такая вся взволнованная, с «Новым русским словом» в руках: «Боря, Боря, Саша Журбин открывает театр!». Меня, понимаешь, как ветром сдуло. Уже на следующий день я был в Нью-Йорке, успел на конкурс.
 
- Тебе, актеру с таким стажем работы в театре, народному артисту Грузии, надо было участвовать в конкурсе?!
 
- А чему ты удивляешься? Сам знаешь, что здесь, в Америке, надо показать не что умел, а что умеешь. Я, как школьник, прочитал наизусть «Смерть чиновника» Чехова и... прошел. Зато, как был счастлив играть потом с Леной Соловей, Юрой Наумкиным, Мишей Калиновским! Это же актеры с большой буквы!
 
- Жалко, что «Блуждающие звезды» так быстро погасли...
 
- Да, к сожалению, деньги, финансы часто диктуют свою волю...
 
- Но твоя звезда, насколько я знаю, продолжала сиять?
 
- К счастью, да. Я тут же получил приглашение в Американскую драматическую студию имени К.Станиславского, которой руководит внук замечательного еврейского писателя Исаака Бабеля - Андрей Бабель. Он создал синтетический театр. В нем все - и речь, и музыка, и танцы, и даже пантомима. Между прочим, работают там и наши тбилисские ребята из театра пантомимы - Ира и Паата. Помнишь, был такой театр, единственный в Союзе?
 
- Как не помнить! У него было много интересных работ, но «прославился» он «Малой землей» по книге Л.Брежнева, хотя спектакль был поставлен весьма профессионально... И что, ваш американский театр - тоже русский?
 
- Нет, англоязычный.
 
- У тебя такой perfect English?
 
- Нет, конечно. Но я человек настырный, и роли свои учил усердно. В этом смысле никаких претензий у режиссера ко мне нет.
 
- А в каком смысле есть?
 
- Пожалуй, ни в каком. Мы хорошо понимаем друг друга, да и критики довольно высоко оценивают мои работы, правда, иногда случаются забавные разночтения.
 
- Например?
 
- Однажды, после просмотра новой постановки - «Идиот» по знаменитому роману Ф.Достоевского - авторитетная комиссия высоко оценила премьеру и, в частности, моего Тоцкого. Один из критиков посвятил мне несколько минут, все расхваливал меня за «создание исконно русского образа на сцене» и в заключение выразил удивление по поводу того, что я настолько вжился в роль, что даже мастерски передал... русский акцент. Помню, мы тогда чуть со смеху чуть не померли...
 
- Надо же! Вообще, театральные байки забавны. Можешь вспомнить еще что-нибудь смешное?
 
- Это из моего «тбилисского периода», времен Театра имени А.Грибоедова. Был у нас такой актер - мастер маленьких ролей М.Волынец. В одном из спектаклей (честно говоря, уже и не припомню, в каком, много их было, несколько сотен...) он должен бы сказать мне «Здравствуй, Миша, как я рад, что тебя вижу!». Помню, что в тот день я еле успел к спектаклю - прямо с вокзала. Так вот, на премьере Волынец почему-то сделал в мизансцене длинную пазу, потом внимательно посмотрел на меня и друг выдал: «Здравствуй, Боря, а ты когда это приехал?». В зале громко смеялись, хотя пьеса была вовсе не веселая.
 
- Ну, да, что-то вроде знаменитого: «Волобуев, вот Вам меч!»...
- Вот-вот. А была еще одна импровизация, я тогда позволил себе рискованную шутку. В одной из сцен спектакля по пьесе Бернарда Шоу «Цезарь и Клеопатра» героиня, которую играла совершенно очаровательная Ариадна Шенгелая, должна быть упасть в объятия любимого, то есть мои. А за месяц до премьеры она мне в споре проиграла две бутылки коньяка и все никак не отдавала. Так вот, я должен был раскрыть ей эти самые объятия и... демонстративно заложил руки за спину. Ариадна опешила и грозно прошипела: «Боря, ты что, с ума сошел, я уже падаю!..», на что я злорадно промурлыкал: «Коньяк будет или нет?» и тут же получил долгожданное «да». Все это длилось секунды, но режиссер все заметил и дал мне нагоняй.
 
- Целеустремленный ты человек...
 
- Что правда, то правда. Я вот упомянул о своем голубом концертном костюме. Он мне здесь, в Америке, сослужил добрую службу. Не было случая, чтобы меня как артиста куда-то пригласили, и я отказался. Вести концерт, - пожалуйста, принять участие в литературном вечере - о'кей, согласен. Надо все время быть в форме и уметь добиваться поставленной цели, тогда и пресловутая «профессиональная невостребованность» начинает отступать. Я уверен в этом, и мой пример, мне кажется, довольно красноречив: из десяти лет, прожитых в США, практически девять я в театре. А.Кизиков с НТВ сделал о моей американской карьере интересный фильм. Его несколько раз показывали по телевидению.
 
- А, вообще, сколько лет ты на сцене?
 
- Не поверишь, пятьдесят...
 
- Как пятьдесят? Мы же с тобой ровесники!
 
- С чего это ты взял, молодой человек? Мне уже за 70.
 
- Слушай Боря, мужикам не принято делать комплименты друг другу, но ты, честное слово, меня поразил! Наверное, очень следишь за собой?
 
- Да ничего особенного я не делаю. Мне кажется, что жизненный настрой - важнее всего. Надо быть оптимистом. И верить в себя.
 
- Ты вот упомянул о пятидесяти годах на сцене. Помнишь свой дебют?
 
- А как же! Такое не забывается. Впервые я вышел на профессиональную сцену в театре Маяковского у великого Н.Охлопкова, будучи еще студентом театрального училища.
 
- И сколько ролей сыграно за эти годы? Не считал?
 
- Как раз считал, я за этим скрупулезно слежу. Роль Чугунова в спектакле, который ты сегодня видел, - 253-я.
 
- Впечатляет. Кстати, что тебя привлекает в театре имени Варпаховского?
 
- Григорий Зискин создал замечательный коллектив, и я с радостью принял его приглашение. Надеюсь сыграть в нем не одну роль... Ведь театр носит имя Леонида Варпаховского - изумительного режиссера, прекрасного человека. Вот у кого были великие жизненные силы! Просидеть семнадцать лет в магаданском спецлагере (там родилась и его дочь - нынешняя примадонна театра Анечка Варпаховская), а потом ставить спектакли - сначала в Магадане, а потом и в Тбилиси...
 
- Знаешь, уже не первый раз мне рассказывают о том, что грузинская столица давала творческий приют многим репрессированным деятелям культуры. Совсем недавно об этом восторженно вспоминал знаменитый Гарри Гольди. Помнишь такого?
 
- Еще бы! Им заслушивался весь Тбилиси... Хорошо, что люди помнят добро. Это очень важно в жизни. Вот и тебе я благодарен, что писал обо мне еще в Грузии, рад, что наша эта ночная встреча даст жизнь новому интервью в твоей газете, которая, я это точно знаю, нравится многим мои друзьям в Вашингтоне и Нью-Йорке. В Торонто я приобрел новых добрых знакомых, и, пользуясь случаем, передаю им и всем читателям YSR мой сердечный привет.
Дата публикации:
Предыдущее: КНОПКА (О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ)Следующее: ДЕСЯТЬ ЛЕТ СПУСТЯ. ИНТЕРВЬЮ СО СВЕТЛАНОЙ АМАНОВОЙ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта