В N ПРОСТРАНСТВЕ (динамический процесс в семи частях) 1. Охватить пространство одной рукой, понять, что происходит с тобой, то есть со мной, выйти из города напрямик, осознать предел, т.е тупик, внезапно стенку рукой разъять, увидеть букву древнюю ЯТЬ, предшествие - ЕРЬ, ЕРЫ, ЕР, понять значение буквы ХЕР, там будет плотность, как пустота, ноль с пресечением, или ФИТА, войти в пространство и время АЗ на расстояньи движенья глаз 2. я освоил походку тигра я выстроил дом из осколков неба я вывел формулу любви из одного касания я вы думал небесное созданье пожалуй это все что мне удалось сделать 3. осколки мира собрать пере-тереть порезать пальцы пере-тер-петь 4. на родине моей сирень кусты шиповника так дики что вырвать взгляд оттуда лень сквозь вязь сплошную повелики я мысленно смотрю туда где высится ветла в овраге где лопухи и лебеда где тонет взор в небесной влаге 5. день падает в обрыв письма где кажется цвела возможность где легкость ткани знак тесьма где подлинность входила в сложность и примиренье со стихом и резкий сбой почтовых птичек все это вызрело в одном письме весны и перекличек 6. не помешает немного вина и вины и на и ны 7. филологическая соль выпаривание слов из влаги где результатом выйдет боль взрывающая лист бумаги эстетика всегда слепа где бродит двойственность понятий и рвется за стопой стопа соединений и разъятий НЕЛИНЕЙНОСТЬ пустынная площадь давит пустотой пустотой пустотой от слова халва становится слаще во рту это пожалуй странно я не ожидал что пустота столь велика что начала нет и нет финала это свински странно так не было уговору но вот мы бросим взгляд туда нам скажут что вообще лабуда вот это да или в ответ можно сказать вот это нет В ДОЖДЕ растенья мокнут и растянуто все небо вдольно-поперечно вот что прозрачно что расколото что вечно изнанкой вывернут боярышник лохматые его листы там вдалеке все боле ранешний ты невероятно вероятное в дожде дождись и полуслово полувнятное услышь СПб Петербург притягивает вдруг он возникает как будто из ничего из него уже не уйдешь он ёж он колюч он ключ О ДЕВАЛЬВАЦИИ девальвация поэзии кажется опять проис ходит Дева- львация Дева – Льва ация или овация в честь Девы и Льва Лев Толстой конечно за плугом идет и читает стихи Фета ''шёпот робкое дыханье'' пританцовывает Лев Николаевич па-де-де из балета ''Корсар'' а за ним Дева поэзии- львация в белых тапочках и пачке белоснежной на черной пашне аж страшно за лебединую песню Девы-поэзии-львации *** мне кажется что лето вылито на землю словно словно олово оно страданием наполнено и небом ненароком выпито я вглядываюсь в даль которая вся удаляется-даляется как будто бы ладья моторная чрез Лету где закат снижается *** что Хлебников птицей нахохлился что Хлебников шелестящим орешником что бобэоби что малыш Хлебников что Хлебников в солдатской фуражке что Велимир в мордовской шапке что Зангези что шелест и шепот что речь речи речики речики что зинзивер зиив чуив челять чул чу-у-у-у (последние звуки произносятся с медлен- мым затиханием) *** Сти хи с-с-с тихи стих и словом стихи наше национальное достояние ими можно топить печь и вести речь можно о том как жить потом когда когда когда вот да в самом деле тогда это наша нефть-газ-руда стИхИ - вот это ДА все прочее (нужное слово подставить) ЗАПИСЬ ИЗ ФИЛОЗОФСКОЙ ТЕТРАДИ кранты как говорил сартр филозофии суперстар кофием запивая амфитамин стряхивая пепел в мифологический камин напротив сидел пол пот под портретом мао кранты это еще мало сказал пол вытирая пот весь мир так сказать не тот хайдеггер услыхав смекнул не тод (нох, хенде хох) что на самом деле происходит кто победит буш или кон-бендит деррида умер на нем был красивый симулякр выделите эту строчку курсивом и только строгий хабермас с нас не спускает глаз франкфуртская школа нас бережет там вдалеке где-то ницше ржет ПРИНЦИП АЛФАВИТА образ букв из ветра и солнца создается можно ветер представить как букву А и крутить на пальце как солнце и тогда возникнет В – словно два оконца и снова перетечет в А и в Л разомкнется и обнаружится И А вернется и разорвется угол и станет Н чтобы в финале И Авалиани ВТОРИЧНЫЕ ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНОСТИ не скажете ли как пройти на улицу глобализма = тоталитаризма не скажете ли как проехать в трамвае зайцем за 40 евро в светлое будущее прошедшее *** я в дальний ящик положил что я хотел забыть что я хотел избыть я в дальний ящик позабыл и я его открыл и то что там лежалило оно меня ужалило признаюсь больно довольно НОВЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕТРАРКЕ И ЛАУРЕ Лаура пишет письмо Петрарке шрифтом Times New Roman в интернет-тетрадке письмо исчезает Петрарка пишет сонет Лауре пальцы бегут по клавиатуре письмо исчезает на платье Лауры осыпаются букв лепестки в этот миг они так близки что руку вот протяни коснешься мизинца левой руки Античный сюжет руки разворот за голову словно раскрытие паха я вижу линию ведущую тремоло соска выдвинутая нога чуть согнутая в колене прикосновение к внутренней стороне бедра и рука ведомая вверх от колена вверх от колена касание шелковистое вхождение *** убегающий ветер утра удивленно проснуться здесь темнота зеленых мельниц перекрестье туман околиц слышно хруст яблока возвращение возможно ТИГРОПЛАЧ (ИЗ ЦИКЛА ''ЗВЕРОСТИХИ'') знаете ли вы как плачут тигры воют рыдают зажимая лапами рот – лют вот и закрывая глаза чтобы не упала слеза крупная как град величиной с грецкий орех ах эх как выплакивают тигры окончания гласных и согласных знаете ли вы плач тигров властных катающихся по земле в пароксизме любовном настигающих жертву в виде собственной тени в свободном падении со скалы ПАМЯТИ ГЕННАДИЯ АЙГИ ...и увидеть как солнце восходит над Шаймурзино где средоточие где капли меда на листках травы придорожной вновь пройти тропинкой сельской мимо кустов шиповника чтобы тетрадка на груди шелестела чтобы шептались буковки эта суровая бедность мира нежность грубого холста дуновение неизбежность а также голос кукушки в отдаленном перелеске дерево на холме цветные перевязи неубывание ааааА ПЕРФОРМАНС ОДИНОЧЕСТВА В ПАМЯТЬ О ВЕЛИМИРЕ (описание) в полном одиночестве в пустой комнате плеснуть немного спирта на дно стакана встать посредине комнаты повороты на четыре стороны острая влага брошенная в глотку тихое произнесение имени - проступает портрет Велимира на стене КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ФИЛЬМА экспозиция женщина в легком платье почти прозрачном шуршание планет вращение механизмов стихотворения буквальный перевод часть 1 огненный шар мицубиси на МКАД в три часа ночи обнаженный дихтер на заднем сиденье n-тысячесвечевая лампа от ветрового стекла звучание голоса камера мотор сияние лучи всплески прерывы часть 2 меня разрезали из меня достали сердце оно было временно остановлено как будто будильник с механическим заводом бу-бу потом я еще увижу тело свое лежащее на доске и слева расплывается красное пятно и меня окликает женский голос часть 3 мое тело врезалось отпечатком на ткани движением по барабанам механизма well каким-то образом голос тоже прокручивается вместе с тканью и отпечатком голоса звучит отпечатком тела тенью меня складывающего слова складывающего слова ткань механизм речь производное примечание: МКАД – Московская кольцевая автодорога *** едва успеешь выйти из дома и запнешься на перекрестке эта окрестность тебе знакома пыльца небесная белей известки остановись посчитай ступени раздвинь шиповник кровавя пальцы из ниоткуда возникнут тени и вопрошая пройдут скитальцы сквозь мелкий морок дождя и снега проступит лика овал печальный в колючий сумрак вплывет омега внезапно вспыхнет глагол начальный В МОСКВЕ В СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ У ПАМЯТНИКА МАЯКОВСКОМУ где памятник старится под небом где голуби порой паруются где неприкаянные влюбленные и не и а а а но а нет и да вот как бывает что историческая справедливость торжествует нет он хотел вам сказать что это не так что вы не сказали ему что он романтический поэт что он из книги выходит застегивая переплет что он не носит очков что это у бурлюка был лорнет что бурлюк высох потом и рисовал портреты по фотокарточкам посмотри что произошло как проходил здесь сапгир как володя алейников здесь был а дима авалиани жил почти напротив на тверской ямской он был почти лев толстой он занимался вычислениями как велимир листы вертел как хотел он видел человек мог быть любовек мы сидели с ним на ступенях там холодно наверху там ху памятник это так для отвода глаз и вот как раз ветреет ЕЩЕ РАЗ... О В.Х. о, Хлебников, о ночь густая о волглая трава с надрывом когда страницы книг листая мы смотрим в очи с перерывом нам полагается надменно судьбе своей противоречить и вилку вытянуть из речи не каждому дано наверно а ночь насквозь уже проволгла и съежилась трава к рассвету и внемля дикому навету Улыба хохотала долго... |