Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Второй этап Литературного конкурса «Притча о писателе"

Все произведения

Произведение
Жанр: Веселый правдивый рассказАвтор: Ольга Донец
Объем: 11116 [ символов ]
Сила мизансцены
Таня шла по коридору, волнуясь, и спотыкаясь на каждом шагу от этого дурацкого волнения. Справа и слева от нее вышагивали мужчина и женщина.
 
- Танечка, - сказала женщина, - Федор Петрович еще в прошлый раз говорил, что вы очень долго и пространно рассказываете, занимаете слишком много его личного времени. Постарайтесь лаконичней. Излагать....
- И попытайтесь его не нервировать. - добавил мужчина. - Нервируете вы его.
- Я постараюсь, конечно. - сказала Таня, и поняла что ей панически страшно.
 
Они подошли к двери с табличкой "Продюсер".
 
- Ну, Танечка, с Богом. - сказала женщина. - Мы вас здесь и подождем.
- Да зачем? Я помню обратную дорогу - не в первый раз тут. - пожала плечами Таня.
- Нет, не нужно ... гулять по студии... - строго произнес мужчина. - Вы пока здесь не работаете.
- Да не собираюсь я гулять по студии...
Женщина поглядела с упреком на мужчину и обратилась к Тане:
- Ладно, ладно, иди.
 
Таня постучалась в дверь.
- Да, - послышался тонкий пронзительный мужской голос. - Войдите.
 
Таня вошла в кабинет.
 
Федор Петрович сидел за большим письменным столом, развалившись в кожаном кресле, курил сигару и внимательно изучал какие-то бумаги. В кабинете было много книг, мониторов, а на стенах - фотографии известных людей с автографами.
- Здрасьти.... - произнесла Таня.
- А, Кулакова, ну здравствуй, небось, принесла что-нибудь новенькое? - поднял голову продюсер.
- Ага....
 
- Ты нескончаема талантлива, - он встал с кресла и подошел к шкафу с книгами... - Но у тебя абсолютно нет терпения...Я же тебе сказал - продолжить предыдущий материал. Это было интересно...
- Да, но позавчера я вдруг придумала другую вещь, и вы поймете, что я не зря ее написала...
 
Продюсер сел обратно в кресло, пристально поглядел на Таню, сложил руки на груди и произнёс:
- Разумеется.... Садись...Что ж?
 
Таня села на стул напротив продюсера:
- Читать?
- Это краткое изложение, или сценарий? - спросил он.
- Мне кажется, это сценарий, поскольку полет фантазии режиссера здесь может быть неограничен, и я, в свою очередь, экономила слова только с этой целью. Я заархивировала текст. Он у меня в голове, и если понадобится...
- Почитай... - перебил ее продюсер и нервно закурил.
 
Таня раскрыла папку:
- Роза сказала: - Это безобидно, - я всегда ей верил... - она подняла глаза. - Федор Петрович, тут повествование от первого лица, трагедия молодого человека....
- Читай....
- ...ага...вот.... я всегда ей верил... даже тогда, в тот далёкий день, когда увидел три белых полоски на маленьком зеркале. Это было зеркало моей сестры, которым она пользовалась, начиная лет с пятнадцати.....
 
Таня отложила папку и встала:
- Понимаете, Федор Петрович, мизансцена тут такая. Девочка нюхает кокаин с круглого зеркальца, потом берет куклу и выходит в сад, где накрыт кукольный столик. Она садится за него, сажает рядом куклу и начинает с ней разговаривать, - она заглянула в папку. - Когда я была маленькой, меня родители заставляли пить молоко с мёдом, чтобы я не болела. А я болела постоянно, и ....
 
Продюсер её перебил:
- Постой, кто пользовался?
- Чем, Федор Петрович?
- Зеркалом...
- Сестра... - я же вам все читала.
- Когда-то и у меня была сестра...
- Воооооот... - Таня продолжила чтение. - Как раз тогда моя мама сказала... - она снова встала. - А теперь представьте. Мизансцена такая. Большая полная мама стирает белье во дворе, который сплошь завешан веревками с этим бельем, между веревками, появляясь и исчезая, ходит молодой человек и слушает маму, а мама говорит: "Нужно обращать внимания на кожу своего лица, она меняется, старится и даёт понять, что ты когда-нибудь забудешь свой возраст."
 
Продюсер молча слушал. Таня опять села и уткнулась в папку:
- А потом прошло время, умноженное на скорость... - она поглядела на продюсера. - Нет, вы чувствуете, какая красота слова...??
- Чувствую. - мрачно отозвался Федор Петрович.
- Ну вот. - Таня встала, подошла к его столу, взяла лист, маркер и написала "t * v.". - Время, умноженное на скорость... - потом ее глаза загорелись, она отскочила в центр кабинета, - А теперь такая мизансцена! Учитель подходит к доске и молча рисует вот это - тэ умноженное на вэ! Класс молча наблюдает за ним! Но он не останавливается, он идет дальше, он дополняет формулу!
 
Таня подлетела к столу и написала : "t * v = S."
- Дальше. - сказал продюсер, мрачнея.
 
Таня села на место и продолжила читать сценарий:
- И вот мне тридцать. Зеркальце, запудренное белоснежной смертью. Я не знаю о том, что это смерть. Мне говорит об этом другая....
- Как зовут другую? Личностные характеристики? - поинтересовался Федор Петрович.
 
- Ее никак не зовут! В том-то и дело! Она просто - ДРУГАЯ! - победоносно воскликнула Таня и продолжила читать. - Пьяная, веселая другая - она смотрит на белые полоски моего зеркала и поёт, смеётся и занимается тем, чем я никогда бы заниматься не стал...
- А вот здесь нужно немного разархивировать. - перебил ее продюсер. - Чем она таким занимается?
- У меня много вариантов, вот, список даже... - ответила Таня.
- Зачитай. - продюсер пересел в кресло.
- Ну вот, во-первых. Смотреть на полную луну по ночам. - Таня снова встала. - Тут мизансцена вообще прикольная!!! Человек стоит на балконе, смотрит на луну, потом смотрит вниз, перевешивается и исчезает... Представляете???
- Примерно, - кивнул продюсер. - Что там еще по списку?
 
Таня заглянула в список:
- Собирать желуди в осеннем парке. Ну тут мизансцена...
- Не надо про мизансцену. - сказал продюсер. - Просто прочитай список.
 
С разочарованным лицом, Таня села:
- Ходить по лужам босиком. Тут тоже не надо про миз...
- Не надо!
- Хорошо. - кивнула Таня. - Срывать спелые яблоки с диких яблонь; смеяться громко и невпопад. Тут, я думаю...
- Дальше!!!!
 
Таня совсем поникла:
- Петь, любить...Кролики....
- Так. - продюсер встал и заходил по кабинету. - Про кроликов потом пояснишь. Начнем с первого пункта. Ты же сказала, что другая - пьяная? Пьяный человек на луну смотреть не будет - зритель не поверит!!!
- Это же примерный список.... - проговорила Таня. - Череда ассоциаций.
- В драматургии не может быть ничего примерного! Здесь все точно!
- Хорошо...Я вычеркну этот пункт.
 
Продюсер подошел к окну:
- Что там у тебя дальше? Долго еще?
- Не очень. - грустно сказала Таня и стала читать дальше. - Я задаюсь вопросом - зачем она проповедует мне какой-то иллюзорный образ жизни, не превратив ни одно свое движение в позитив. Тогда для чего? Для чего она поёт....
- Действительно, а для чего она поет, какого, прости, хрена ей петь? - обернулся Федор Петрович. - У нее трагедия, а она, видишь ли, поет! Я не собираюсь продюсировать кино, которое сам не понимаю! Я настаиваю на том, чтобы она не пела! И при чем тут кролики, можно полюбопытствовать?
- Это аллегория...
- Кролики???
- Нет, кролики, это я хотела мизансцену...
- Не надо больше мизансцен ни-ка-ких! - повысил голос продюсер, - Давайте про аллегорию!
- Она радуется жизни, она его любит, а когда человек любит, он поет...
 
Продюсер вернулся в кресло:
- Спойте.
- Я не умею. - ответила Таня.
- Нет уж, погодите! Прошлый ваш сценарий был о любви, и вы говорили, что он основан на личном опыте. Так спойте тогда!
 
Таня встала, смиренно отошла в угол комнаты и начала петь слабым тонким голоском:
- Дремлет притихший, Северный город,
Низкое небо над голово-о-ой!!
 
Продюсер подхватил, и они закончили хором:
- Что тебе снится, Крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой.
 
В коридоре мужчина шепнул женщине:
- Спелись.
- Это хорошо. - кивнула та.
 
- ... и я , напялив на себя шапку безмолвия, пытаюсь выжать из себя вину... Давно я не испытывал это чувство. - читала Таня . - Вина. Я вообще давно перестал чувствовать. Она сказала, что все дело в зеркале. Я омыл его поверхность водой... - она решительно посмотрела на шефа. - Извините, но тут без мизансцены вы ничего не поймете! Вот представьте. Молодой человек моет зеркальце в большой ванной, плачет при этом и постанывает...
 
Продюсер стал постукивать ногой по полу:
- И?
- ... омыл своими слезами , - продолжила Таня. - И полоски исчезли с него, и изображение не дает понять - кто владеет этим зеркалом. - она отложила папку в сторону. - Ну и заключительная фраза: " - Хотя, теперь я знаю, - мне снова нужны деньги..."
 
Она замолчала и стала пристально глядеть на Продюсера, а он на нее. Так они долго смотрели друг на друга...
- Всё? - наконец спросил он.
- В общих чертах - да...
- Знаете что! - взорвался он. - Я издеваться над собой не позволю! Кроме того, что вам нужны деньги, я ничего не понял! Знаете, Кулакова, придите с предыдущим материалом, продлите его, распишите на сцены, там поговорим! Наталья Сергевна!!!
 
Появилась женщина из коридора:
- Да, Федор Петрович.
- Все свободны. Я утомился. - продюсер прикрыл глаза.
- Танечка, пойдемте... - женщина взяла девушку за руку.
 
- Нет, он ничего не понял! - Таня стала упираться. - Мне не нужны деньги! Я хочу продвигать кино вперед! Я хочу снимать настоящую жизнь! Чтобы все было правдой!!! Кинотеатры пусты! Люди валяются у телевизоров и смотрят американские пошлости!!! Вы только представьте мизансцены...
Продюсер взвыл.
 
Женщина с мужчиной тащили Таню по коридору студии, а она причитала:
- Девушка с поп-корном лежит на диване и смотрит "Бивиса" и "Бадхеда"! Два молодых человека сидят в обнимку и пялятся в телевизор, на экране которого поёт Элтон Джон! Старушка глядит "Мужской стриптиз"! Молодая влюбленная пара рыдает над последней сценой "Титаника"!!! - она сорвалась на крик. - Вы все ЭТОГО хотите?
 
- Татьяна, не горячитесь, лично мы с Натальей Сергевной ничего подобного не хотим. - сказал мужчина. - Вы позвоните через недельку, чтобы Федор Петрович успел успокоиться....
- Постойте! - услышали они за спинами голос продюсера и обернулись. - Извините, но вы мне про кроликов не рассказали!
 
Таня вырвалась из рук мужчины и женщины и кинулась к Федору Петровичу:
- Да, конечно. Кролики тут очень важны! Они олицетворяют безликую массу!!! И какая тут вырисовывается мизансцена! Сейчас я расскажу...
 
Послышался глухой звук упавшего тела.
 
Таня стояла над продюсером, лежащем в обмороке. Подбежали мужчина и женщина. Таня подняла на них полные счастья глаза:
- Я же говорила - настоящая жизнь, правда...!! - она раскрыла папку и прочла остолбеневшим помощникам продюсера, - Тучный человек видит стаю кроликов и у него отказывает сердце!!! - она победоносно поглядела на Федора Петровича.
- Шеф! - Татьяна Сергеевна кинулась к продюсеру, который с трудом открыл глаза.
- Она еще тут?.. - пролепетал он.
 
- Да! Я еще тут! Но больше меня тут не будет! Я пойду туда, где меня поймут! Обязательно поймут! - Таня развернулась, и гордо удалилась по коридору.
 
- Чтобы больше я ее не видел. - еле ворочая языком, проговорил продюсер.
- Хорошо. - кивнула Наталья Сергевна.
- И еще...Чтобы больше никогда я не слышал этого слова...никогда...
- Какого? - спросила женщина. - Мизансцена?
 
С тихим стоном продюсер опять потерял сознание....
Дата публикации: 13.12.2006 18:24
Предыдущее: Классическая графомания.Следующее: Мышиный суд.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта