Или Несколько слов о Сетевом творчестве Да, писать нынче научились многие и почему-то сразу же все возомнили себя великими поэтами и прозаиками, в том числе и критиками, знающими о литературе ВСЁ! Это стало уже походить на всеобщую эпидемию графомании - Интернет переполнен литературными сайтами, на которых тысячи новоявленных Писателей «выставляют» на всеобщий обзор свои «Шедевры Вселенского Масштаба». Чего там только нет, в этих «мировых бестселлерах»! И всевозможная порнуха, включая самую извращённую, и матерно-жаргонные романчики, в которых напрочь отсутствует МЫСЛЬ и творческое начало, и немыслимо-бессмысленная поэзия, порой даже просто безграмотная. Да уж… Всё это зрелище сильно удручает и заставляет Разум содрогаться! Эх, люди-человеки, что же вы такое творите-вытворяете!? И вот порой, просматривая подобные прозаические и стихотворные опусы, натыкаешься на весьма распространённое среди ТАКИХ АВТОРОВ явление, которое можно назвать «диванной литературой». Что же представляет собой сие почти что ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, во внутренностях которого происходят странные, вялотекущие процессы? Да и какие вообще процессы могут ТАМ происходить, кроме выбросов в Читательскую Атмосферу литературных экскрементов?! Я пытаюсь пристально изучать под Микроскопом всё это псевдотворческое безобразие и анализировать динамику возникновения данных литературно-макулатурных шедевриков. Кроме того, всегда с интересом наблюдаю (всё через тот же Микроскоп) за поведением авторов, пишущих «диванные» произведения. Должен признаться, весьма занимательное это зрелище!.. Чаще всего ДИВАНИЗМУ, как правило, подвержены прозаические миниатюры и небольшие рассказы. Видимо, ГЕНИИ ПЕРА просто не способны написать что-то более объёмное. Впрочем, не удивлюсь, если вдруг однажды обнаружу какой-нибудь ДИВАННЫЙ романчик, насыщенный всевозможными «вялотекущими» процессами, включая даже ЛЮБОВЬ. Да-да, представьте себе, «вялотекущая любовь» тоже часто воспевается подобными Литераторами (особенно женщинами)! Наверное, они, бедняги, просто не подозревают о существовании ИНОЙ ЛЮБВИ… Более того, всех подобных ГЕНИЕВ просто бесит любое упоминание другими авторами самой этой ЛЮБВИ ИНОЙ! Почему? Здесь можно выдвигать всякие гипотезы, вплоть до стойкого отторжения их душой того, что ей чуждо… Должен заметить, что «диванные» прозаики и поэты вообще очень агрессивны. Они готовы буквально разорвать на мелкие кусочки тех, которые пишут ИНАЧЕ. Они набрасываются разъярённой толпой, с визгом и криком, не гнушаясь матерными словечками и прямыми оскорблениями, на автора, чьё творчество им чуждо и непонятно, а потому сильно пугает. А чуждо и непонятно оно этим бедолагам лишь потому, что у них ЧТО-ТО НЕ ТО творится в мозгах и душах… И всё же они пытаются что-то там кропать, умиляясь собственными «произведениями», где кроме парочки пошленьких мизансцен «на диване и около него» не содержится ничего содержательного и ценного (в духовном смысле). Нет, впрочем, там ещё присутствует (как бы между прочим) описание поездок в разные города и веси ближнего и дальнего Зарубежья, а так же частое упоминание дорогих машин и причастности к каким-то БАНКАМ или ФИРМАМ. Видимо, таким примитивным образом, эти горе-писаки показывают ВСЕМ ОСТАЛЬНЫМ своё якобы «богемное» превосходство над ТОЛПОЙ - серой, безликой массой простого народа, «тупого, полупьяного бычья». Что ж, скорее всего этим «диванным» литераторам стыдно от того, что сами они в душе то самое «быдло» и есть. Так сказать, обычный комплекс неполноценности, перенесённый на творчество… Кроме того, данные авторы активно прикрываются специфическими терминами, взятыми ими из учебников и пособий, видимо, наивно полагая, что это им поможет написать гениальное произведение. Жалкие, озлобленные пасынки фригидной Музы! Вместо того, чтобы пробовать писать ДУШОЙ и СЕРДЦЕМ, разумом и мудростью, они измеряют линейками расстояние от слова до знака препинания и пытаются подсчитать количество одинаковых по смыслу слов и фраз, почему-то панически боясь нарушить некую СХЕМУ НАПИСАНИЯ или неведомый АЛГОРИТМ СТИХОСЛОЖЕНИЯ. И всё, что не укладывается в эти странные рамки, тут же объявляется КРАМОЛОЙ и бездарностью. Видимо, все эти СХЕМЫ и АЛГОРИТМЫ некто ТРЕТИЙ, кто всегда остаётся в тени, хорошенько вбил в пустые головы этих литературных «болванчиков», дабы надёжно обезопасить себя от их незапланированных действий и тем самым напрочь исключить появление ИНЫХ творческих миров, светлых и чистых, которые этот ТРЕТИЙ почему-то боится. Но я-то догадываюсь, кто этот НЕКТО! Конечно же, это ОН, сам падший ангел Люцифер! Я узнаю Его по почерку ПЕРА!.. И поэтому все авторы, действительно ТВОРЯЩИЕ литературу, должны объединиться единым фронтом и подняться на борьбу с великим ЛИТЕРАТОРОМ ТЬМЫ, чтобы не позволить Ему сотворить всё задуманное!.. Маленькое послесловие… Закончив статью, я тут же показал её своему верному белокрылому пегасу, и он, ознакомившись с данным опусом, поддержал меня одобрительным ржанием. А потом мы вместе унеслись в очередной полёт по бесконечной Творческой Вселенной. И это было очень здорово!.. 12 февраля 2005 года, г. Белгород |