Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Второй этап Литературного конкурса «Притча о писателе"

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Карельштейн Дора
Объем: 25860 [ символов ]
Реинкарнация
РЕИНКАРНАЦИЯ
 
-Бабушка, сегодня мы отпраздновали твой...102 день рождения!
Тебе удалось ”покорить” целое столетие и на следующий год, я надеюсь, ты благополучно ”перекочуешь” в двадцать первый век!
Фантастика! Ты ”урвала” два года девятнадцатого века, весь двадцатый и, как сказали бы твои коллеги писатели, стоишь на пороге двадцать первого...
Я бы с удовольствием хотел улучшить твой сегодняшний результат примернно лет на двадцать! Что ты об этом думаешь?
Не согласишься ли ты поделиться с любимым правнуком
”секретами фирмы”?
Мне сейчас двадцать, если я проживу ближайшие...102 года, то повторю твой ”подвиг” и осчатливлю своим присутствием целых три века!
Так, что давай, бабуля, не скрытничай, делись секретами!
 
- Смеёшься над старушкой? Ну ладно, так и быть, раскрою тебе секреты.
Спрашивай... Но, должна тебя огорчить: первый секрет в том,
что я, к сожалению, не знаю, никаких секретов.
Жила себе, как все живут.
 
-Хорошо, начнём: Что тебе показалось самым трудным в жизни?
-Я думаю держать позвоночник.
-Что ты имеешь в виду?
-Не гнуться ни перед кем.
-Ого! Как же тебе это удавалось?
 
-Мне не всегда удавалось, Я этому училась всю жизнь.
Чем больше меня старались согнуть, тем упрямей я сопротивлялась и тем больше овладевала этой ”наукой” и тем больше теряла страх.
Это, конечно, легче рассказывать, чем делать, но всё же, если не научишься, то вначале сам будешь гнуться, потом тебя будут гнуть, всё больше и больше, потом сломают, потом перешагнут и, не оглянувшись на тебя, пойдут дальше.
Так делают враги и не редко даже те, которые казались друзьями.
Поэтому, если хочешь ходить прямо - держи позвоночник!
Чтобы не оказаться на четвереньках.
 
-Была ли ты счастлива?
-Не знаю, но иногда я чувствовала себя счастливой. Иногда!
-Не кокетничай, бабушка! Я знаю, что ты счастливая: тебя многие любят, спрашивают твоих советов, ты работала, писала книги, у тебя дети, внуки, правнуки, ты не такая уж старая, (хотел бы я быть таким в 102года!)
 
-Если бы ты знал, сколько я в жизни ошибалась, какие делала глупости!
Мне до сих пор не хочется о них вспоминать!
Половину жизни, целых пятьдесят лет, ушло на то, чтобы понять, что к чему и научиться наслаждаться, если не каждым днём, то хотя бы периодами.
-Что же ты такое поняла за 50 лет, чтобы вторые 50 лет не кряхтеть от старости и жаловаться на несчастья, а наслаждаться жизнью?
 
-Я поздно поняла, иначе я бы в 20 лет написала красной краской на всех своих стенах одну очень старую истину, которую тысячи раз слышала, но ни разу не услышала: «умный учится на чужих ошибках - дурак на своих!”
 
Я думаю, исходя из этого, что все в молодости дураки, потому, что все предпочитают учиться на собственных ошибках, теряя на этом полжизни.
Как видишь, я как все. Но, потеряв 50 лет, я, тем не менее, кое-что поняла.
Когда мне удавалось одерживать верх над своими чувствами, я даже пыталась создавать свою собственную философию жизни, но теперь, когда казалось бы, что я стала немного умней, то, вдруг обнаружила, что мне уже 102 и пора собираться....
Теперь я, наконец, усвоила, что жизнь - это дорога. Хорошо встречать на ней побольше приятных спутников и поменьше разбойников.
Хорошо, когда машины и люди не обдают тебя грязью.
Неплохо иметь ночлег и кое-что на завтрак.
Важно не брести бесцельно по дороге жизни, а с самого начала открыть для себя свою Путеводную Звезду - Цель, которая влечёт тебя вдаль, греет Душу, дарит Радость, Надежду и освещает путь.
Хорошо идти налегке, а не тащить на себе, гнетущий груз забот и тревог.
В конце пути ничего не понадобится, поэтому, чем меньше на себя нагрузишь, тем богаче будет путь.
Не надо огорчаться из-за неудачных попутчиков.
Всё равно ты рано или поздно с ними расстаешься, и они остаются только для воспоминаний - плохих и хороших.
Не надо надрываться, строя непомерные хоромы и, набивая их ненужным хламом.
На это уйдёт вся жизнь, хотя мы всё-равно пользуемся малым и со временем оставим всё.
Лично нам принадлежат только дни нашей жизни, да их качество.
Лучше распределить силы так, чтобы сделать дорогу радостной и раньше времени не сойти с дистанции.
Чтобы тебя не ограбили, не втоптали в грязь и не раздавили в пути, держи свой компас в собственных руках и никому не доверяй выбирать твою дорогу.
Не думай о смерти и не бойся её, потому, что она всего лишь конец пути.
Думать о ней - значит, раньше времени огорчать себя.
 
Но с определённого времени я стараюсь жить так, чтобы в любой момент быть готовой уйти, не оставив после себя хаоса.
Жизнь интересна и увлекательна, поэтому мне хотелось бы уйти как можно позже!
Хотя меня не очень страшит сам момент смерти.
Это происходит быстро: звучит красивая музыка, потом ты исчезаешь, примерно так же, как каждый вечер, когда засыпаешь.
 
- Бабушка, я давно хотел тебя спросить, почему старые люди так хвалят молодость и говорят, что это самое счастливое время?
Я как-то этого не ощущаю и не чувствую себя таким уж счастливым.
 
-А вот это, я думаю, можно понять только, тогда, когда молодость окончательно с тобой распрощается и тебе представится печальная возможность сравнить и понять, что молодость - это неосознанный рай, а старость - это потерянный рай.
Я раскажу тебе маленькую историю из жизни твоей мамы, то есть моей внучки, когда она было маленькой.
Она также, как и ты не понимала, что, в общем-то, живёт в раю.
Однажды она сидела и беззаботно крутила в руках какую-то палочку.
Внезапно зазвонил телефон и она, неудачно повернувшись, каким-то невероятным образом... вогнала палочку в собственное ухо!
Последовала страшная боль!
Жизнь для неё резко изменилась и она воскликнула: - Мама!
За что? Всё было так хорошо!
 
Мы неспособны, оценить собственное счастье, пока не грянет страшное несчастье.
Надо научиться понимать, что счастье - это отсутствие несчастий и тогда молодость и здоровье будут ощущаться раем, но осознанным!
 
-Раскажи, почему ты начала писать книги после первых 50 лет, о которых ты говорила?
 
-Господи! О чём я могла писать раньше? Что я знала о жизни?
Я была занята тем, что совершала глупости, потом лила слёзы и раскаивалась.
Потом искала способы, как выпутаться, потом снова следовала своим импульсам и снова делала ошибки и снова страдала и выпутывалась… и так пятьдесят лет!
После чего я, наконец, сообразила, что причиной моих неудач были не обстоятельства и окружающие меня люди, а я сама, потому, что обстоятельства и люди менялись, а результат был почти всегда один и тот же - страдания, слёзы и поиск выхода.
 
И вот тогда, осознав эту невесёлую истину, я всё больше стала утешать себя творчеством, которое спасало меня от отчаяния и депресии, потому,
что творчество - это попытка уйти от реальной жизни с её серостью, суетой, скукой, борьбой, разочарованиями.
Это возможность найти убежище в себе самом, это способ выражения и самоутвеждения. это, наконец, реванш за все неудачи и поражения!
Это свобода, поиск себя и сокровищ в себе, оно - опора, способ существования и предохранительный клапан.
Творчество - это большое счастье, помогающее уйти от всех несчастий.
Оно - благо и спасение, вера и надежда!
 
Я поняла, что пока я способна что-либо создать, я - Человек,
что бы со мной не случилось!
 
-Но что делать тем, у кого нет талантов к творчеству?
-Нет таких людей! Я абсолютно уверена, потому что творчество - это то, что тебе больше всего нравится делать.
Даже читать и понимать то, что написали другие, тоже есть творчество,
потому, что развивает твоё воображение и таланты.
Знай, что в жизни не бывает безвыходных ситуаций: если тебе очень плохо, не думай о том, чтобы задурманить чем-нибудь голову, но припомни о том, на что у тебя всегда не хватало времени, но нравилось делать.
Отложи все дела, начни всё сначала, это и будет твоим творчеством.
 
-Бабушка, я недавно прочёл в нескольких книгах о реинкарнации.
Что ты думаешь об этом?
-Что я думаю? Я много думала об этом.
Это самая прекрасная в мире мечта!
Сказка, мечта, загадка,- правду о которай никто, никогда не узнает!
Это тоже результат творчества Великих Мечтателей.
Я не смею иметь на этот счёт твёрдых убеждений, я могу только позволить себе порассуждать, надеюсь, что БОГ меня за это не накажет.
Я уже сказала тебе, что представляю себе смерть, как конец пути....
А реинкарнация - мечта о бессмертии. Как хотелось бы верить в неё!!
Человек мечтает о том, чтобы оставить после себя самое ценное, чем он владеет - свою Душу, свой опыт и накопленные знания, которые порой синтезированы в мудрость.
 
Заметь, что происходит с человеком: он рождается молодым, красивым, сильным, его тело совершенно! А Душа? TABULA RATA, что в переводе с латыни означает буквально - чистая доска или пустой лист, т.е. Душа чиста, наивна и лишена любой информации, кроме видовой человеческой информации.
К концу жизни тело изнашивается и не представляет никакой ценности, поэтому телесная смерть Человека не кажется такой несправедливой, а духовная смерть индивида представляется большим расточительством!
Представь себе, сколько в мире было и всегда есть ГЕНИЕВ, мозг которых ценнее всех сокровищ и всё это безвозвратно погибает?!
 
С этим всегда трудно было смириться, сколько фантастики написано на этот счёт!
Реинкарнация - это такая же мечта, как мечта о ковре-самолёте, воплощенная таки гениями, создавшими самолёт, (который сегодня менее гениальными превращён в БОМБАРДИРОВЩИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ...).
Не кощунственно ли это звучит: мечта, превращённая в предмет для истребления людей, то есть тех, кто мечтал...
В других сказках, - мечта о телевизоре присутствовала в виде волшебного стёклышка.
У Человека появляется мечта, передающаяся из поколения в поколение, которую он пытается осуществить и рано или поздно появляется ГЕНИЙ, который её осуществляет.
Потом появляется дьявол, который её извращает!
Это называется прогрессом. (Который ведёт к регрессу).
Многие мечты мы видим уже осуществлёнными.
Реинкарнация - это неосушествлённая мечта.
Это больше чем мечта, это тоска и сожаление по утрате Духовного.
Но даже как мечта, она, увы, кажется мне (в том виде, как о ней пишут) несостоятельной и даже бессмысленной...
Какой смысл в том, что в следующем своём явлении, гений переселится в рыбу или алкоголика и, тем более, всё забудет, чтобы в следующей жизни начать всё сначала?
Нет, здесь что-то не так!
Если реинкарнация и существует, то, вероятно, в некоем другом виде....
Всё, что Человек имеет Духовного, он приобретает в течение своей жизни.
Его возможности безграничны.
Каждый человеческий индивид - шедевр природы, идеальный инструмент, пригодный для создания Гения, либо выродка.
Если хочешь, я расскажу тебе сказку о самоусовеншенствовании, которую сама придумала:
 
...Вначале была Вселенная.
Мрачная и ледяная. Тёмная, как звёздная ночь.
Через миллионы тысяч лет проникли в это Чёрное Безмолвие жаркие лучи Солнца и зажгли огненное пламя Вечного Дня.
Вновь прошли миллионы лет, и среди пылавших планет появилась
одна - самая совершенная, открывшая свои тёплые объятия навстречу зарождающейся жизни.
Планету окутывала нежная пелена прозрачного Облака жизни.
Её грели лучи Солнца и омывали чистые струи воды.
В голубых струях чудесной воды появились первые клеточки жизни.
Они были слабы, беспомощны и едва отличались от мёртвых песков.
Но самые сильные из них росли и развивались, объединяясь в более крупные комочки жизни, единицы которых всё более и более СОВЕРШЕНСТВОВАЛИСЬ и обособлялись, приобретая причудливые формы загадочных существ.
Голубые нежные волны качались, лаская прибрежные скалы и оставляя там целые тучки беспомощных зародышей, которые задыхались и погибали, высыхая под лучами солнца.
Но самые стойкие из них, все, более улучшаясь и совершенствуясь, учились жить без воды, прячась в песке и скалах.
Большинство их тоже погибало, но некоторые, не устающие менять и улучшать себя, становились сильней и устойчивей, оставляя после себя всё более ценное и жизненное потомство.
Для того чтобы возникал и сохранялся один обновлённый представитель, гибли миллиарды неспособных и ”нежелающих” совершенствоваться.
Потребовались неисчислимые годы и поколения неустанного обновления, совершенствования и движения вперёд, чтобы наступил Звёздный Час Природы, когда из её недр поднялся Человек - небывалый концентрат энергии, воли, разума, наделённый бесценным даром чувствовать, наслаждаться страдать и мыслить.
Это было почти Совершенство, и Природа устало передохнула, остановив на миг своё движение вперёд...
С восхищением, глядя на пришельца, она воскликнула: ”Кто же ты, моё творение, Венец или Тупик Природы?
Готов ли ты усовершенствовать себя, чтобы идти дальше или ты достиг предела и дальше деградация?”
 
Вот такую сказку придумала я себе, когда думала о том, что Человек - это Венец Природы.
Но какая перед ним поставлена задача?
Он уже прошёл путь от червя до Человека.
Природа сохранила почти каждую стадию развития от неживого до Человека.
Каждый вид имеет свою ценность, свой порог развития и множество разновидностей.
Каких только нет видов птиц, рыб, пресмыкающихся, млекопитающих, но, сколько бы ни усовершенствовался орангутанг, он никогда не ” прыгнет” выше вида обезьян.
Человек - вершина достижений природы, во всяком случае, на Земле, вероятно, поэтому предусмотрены для него неограниченные возможности развития Духовности.
Но основное противоречие Человека заключается между его телесным и Духовным:
по мере дряхления телесного, идёт совершенствование Духовного, но каких бы высот оно не достигало, его могильщиком неизбежно явится его же телесное!
Какая несправедливость! С этим трудно смириться.
 
Но природа не поможет сохранить Духовное.
Человек сам должен создать реинкарнацию, также, как он сам подарил себе крылья, чтобы летать, быстрей птицы, сам создал себе возможность плавать глубже и лучше, чем рыба.
Скоро людям придётся осознать духовную ценность Человека, познать его внутренний мир и ускорить передачу Духовного.
Не каждый ребёнок должен обжечься, чтобы убедиться, что огонь опасен, большинство детей легко и быстро усваивают это из опыта матери или окружающих.
При правильном построении передачи Духовного, можно за начальный период жизни развить любого человека до уровня гения.
Р е и н к а р н а ц и я !
Мы с тобой любим, друг друга и верим друг другу.
Я внушу тебе, что выше Человека нет ничего и никого.
Убивать его самое большое зло.
Ты не должен убивать никого и никогда, ни на войне, ни по приказу, никогда и нигде.
Ты это усвоишь так же прочно, как усвоил, что огонь опасен, потом ты это внушишь своей дочке, а та своему сыну и т. д.
Вот это и будет наша с тобой реинкарнация.
 
Если я тебе передам весь свой опыт, который накопила за 102 года, в готовом виде? Представь себе, сколько времени, сил и здоровья ты сэкономишь, если поверишь мне, и употребишь их на своё самоусовершенствование.
Но главное: скольких жизненных ударов и разочарований ты избежишь!
Зачем мне реинкарнироваться в рыбу или алкоголика?
Я хочу реинкарнироваться в моих пра - праправнуков,
пусть они унаследуют моё Духовное.
 
-Ладно, бабушка! Допустим, ты за свою жизнь пришла к выводу, что все, кто принимает участие в войнах, - убийцы, и постараешься ”реинкарнировать” это через меня, твоего правнука во все наши будущие поколения.
Это всё равно ничего не изменит, потому, что все полководцы, военные и, так называемые, государственные деятели, несмотря на то, что ты считаешь их убийцами, уверены, что грамотно убивать - это достойная профессия и будут её ”реинкарнировать” своим потомкам!
Что же будет, бабушка?
Наши потомки не смогут противостоять им, они будут беззащитны, потому, что они убивать не будут, зато будут убиты сами...
Убийство человека человеком - это тупик, бабушка! Так было, - так будет!
-Или ты можешь что-то предложить?
 
-Знаешь, что, милый, я что-то устала сегодня. Давай пока отложим этот вопрос до следующего раза, когда ты снова порадуешь меня своим посещением.
-Хорошо, бабуля, и давай каждый в отдельности подумаем над этим и другими вопросами.
-Я приду к тебе, я обязательно приду, - подумал я, отправляясь на свидание к моей подружке.
 
-Что ты думаешь о реинкарнации,- спросил я её между двумя поцелуями.
-О реинкарнации? - протянула она, рассеянно, чуть-чуть отстранившись от меня, - что же я думаю о реинкарнации? - Она снова подставила губы для поцелуя.
Похоже, что я её интересовал гораздо больше чем мысли о загробном мире.
 
Ну, ничего, ей ещё долго до 102 лет, можно её извинить с нежностью подумал я, впрочем, так же как и меня, - порадовался я, с удовольствием переходя от философии к ласкам.
 
-Если есть реинкарнация, то кем же я была раньше,- вдруг озабоченно спросила она,- почему я ничего не знаю и не чувствую из предыдущих жизней?
Всё, что я знаю и чуствую, всё это произошло за мои 20 лет.
Ничего постороннего у меня даже во снах нет.
Даже во сне со мной происходят знакомые мне события, только как-то странно перемешанные и перемещённые.
Если бы я могла что-то вынести из прошлой жизни, то это имело бы смысл, а так: зачем же огород городить?
Ты только представь себе, сколько прошло по земле людей, и если бы это были одни и те же люди, которые в разное время живут кусочки новой жизни, и каждый раз получают новое тело, которое потом покрывается противными морщинами, умирает, гниёт и идёт на корм червям!
Если бы Души этих людей вот так без конца циркулировали из одного тела в другое, то они бы в конце концов могли стать умнее и не убивать друг друга?
 
-Вот тебе раз! это - судьба! Я на ней женюсь! - решил я,- если она в 20 лет думает как моя прабабушка, то она достойна, быть ей представлена!
Пусть они подискутируют, а я послушаю.
 
Через несколько дней мы вдвоём явились к бабушке.
Она снова выглядела бодрой и приветливой.
-Привет, бабуля, это Лея, моя подруга, мы вместе учимся в университете,- представил я претендентку на продолжательницу нашего рода.
-Здравствуйте,- ответила бабушка, внимательно ее, осматривая и целуя в щёчку.
-Хорошая примета,- подумал я, подыскивая вопрос, чтобы сразу же перевести разговор на философские рельсы, пока она не устала. Но всё же решил пока не касаться неразрешимого вопроса об узаконенных убийствах...
 
-Давайте поговорим о любви,- предложил я, - дамы могут высказываться первыми.
-Слово старшим,- схитрила Лея.
-Ты ещё не забыла, что это такое - подзадорил я 102-летнего эксперта.
 
-Нет, о любви я не забыла, потому, что слишком много времени из своей жизни уделила ей. Не было ничего, что заставляло так много страдать, и не было ничего, что делало меня такой счастливой, как эта самая любовь.
Правда, бывали разные периоды.
Иногда мне казалось, что все богатства мира мне никчему, если я одна без любви.
Иногда я не могла понять, как можно всерьёз надеяться, что явится вдруг человек, который сделает тебя счастливой.
Но как ни странно, самыми сильными переживаниями я обязана любви.
Она поднимала меня к небесам, чтобы потом больно ударить об землю.
Она бросала меня то в рай, то в ад, она дарила мне то горе, то радость, но каждый раз, когда не было любви, жизнь казалась мне скучной заводью, а я жирной уткой, копошащейся на заднем дворе.
Я, конечно, выполняла все свои обязанности и жила, как положено, жить приличной женщине... но праздничные свечи в моей душе зажигала только любовь... правда она же их и тушила!
 
Но были и другие праздники для моей души - это моё творчество, которое отличалось от любви тем, что зажигало свечи, но никогда не тушило их.
Наоборот, в самые тёмные дни и ночи, когда, казалось, что уже нет никакого просвета, и не будет, ко мне тихо и бережно приходило моё вдохновение
и освещало всё вокруг... Но вдохновение, увы, не приходит просто так, вдохновение приходит от высоких чувств... А от чего приходят высокие чувства?..
То-то и оно! От любви!
 
-Красиво,- задумчиво сказала Лея,- Что же получается, что любить можно много раз?
А как же замужество, верность, семейный очаг и т.д. ?
 
-Я говорю о любви, а не об уважении, долге, супружеской жизни и прочих прекрасных и достойных вещах.
В любви есть нечто роковое, нечто необъяснимое, и она, как отпечатки пальцев,- сколько людей, столько вариантов. Каждый переживает её
по-разному и каждый относится к ней по-разному.
Есть очень много прекрасных людей, которым это вообще не дано и не нужно.
Они женятся и счастиво живут всю жизнь, не испытав ни полёта, ни падений.
Да и вдохновение для них не предмет первой необходимости, и философские вопросы не будят их в пять часов утра, и проблем у них нет,
и жизнь их только радует, не доставляя огорчений. Каждому - своё.
 
-Бабушка, что ты вообще думаешь о времени, которое досталось на твою жизнь?
Как бы ты рассказала о нём, если бы писала историю двадцатого столетия от имени самой обычной ”среднестатистической женщины” далёкой от политики и судящей о происходящем только из ”средст массовой информации"?
 
-Ты хочешь услышать политический обзор двадцатого века ”глазами 102-летней прабабушки”? Изволь:
Прежде всего, я бы вспомнила, что много лет назад небезызвестный Наполеон Бонапарт сказал примерно следующее, что город или страну надо вначале завоевать, а потом придут историки, которые всему найдут оправдание.
Увы, этот принцип с тех самых пор, ещё никогда не терял актуальности!
Когда говорят об истории, то подразумевают нечто объективное, что в действительности происходило, и что должно сохраниться навечно для изучения и извлечения уроков потомками. На самом деле всё не так.
На самом деле история - это описание происходящих на Земле войн, в субъективном представлении различных заинтересованных сторон, из которых никто, никогда не делает никаких выводов, кроме одного: учатся быть наиболее коварными, жестокими, мощными и всепобеждающими.
 
История - это обобщённое понятие.
Московский, Вашингтонский, Лондонский, Токийский или Пекинский историки не могут одинаково освещать или интерпретировать то или иное событие.
Через несколько сотен лет никто уже не узнает, как это было в действительности. Например, прошло всего шестьдесят лет, однако уже находятся желающие добавить в портрет Гитлера светлой краски.
Двадцатый век начался с первой мировой войны. Это было обильное кровопускание, но пациент, (я имею в виду человечество) не стало здоровей и ничему не научилось, потому что к середине века при огромных армиях, множестве законов, дипломатии и большого количества других умных вещей, пациент(человечество) вновь занемогло и безропотно уступило правление Миром маньяку - ефрейтору!
На этот раз кровь лилась рекой, в сводках об уничтоженных людях было такое количество нулей, что цифры становились абстрактными, никак не отражающими страдания и крушения человеческих судеб, трудно было осознать и представить себе, что это такое.
Мир был посрамлён!
Но не политики! Они в очередной раз занялись переделкой территорий, сфер влияния и перераспределением власти.
Заодно, чтобы показать, кто сильней с ”научной целью” сожгли два города со спящими людьми и отравили реактивной смертью огромные территории.
Но! Устроили Нюренбергский Процесс, чтобы казнить НЕБОЛЬШУЮ кучку негодяев, как будто это что-то меняло или оправдывало, или чему-то учило.
Последующие пятьдесят лет ушли на накопление новых и новейших оружейных арсеналов, при этом треть планеты голодала.
Прогресс ради регресса! Прогресс ради разрушения!
Прогресс для войны! ВОЙНА РАДИ ВОЙНЫ!
И заканчивается век тотальными войнами.
Третья мировая война в виде локальных войн. Войны в виде терроризма.
Гений человечества направленный на создание средств уничтожения человечества.
Жизнь и смерть во имя абсурда.
Что делят, во имя чего воюют, зачем строят, потом разрушают, потом восстанавливают?
Мир задавлен оружием. Оно требует испытания, употребления и обновления.
Оружие!
Для того и живём, для того и детей рожаем.
На его потребу отдаются наши таланты и наши труды.
Миллионы наших жизней тоже в жертву ему, - оружию!
Я не могу умереть спокойно потому, что не знаю, как распорядятся жизнью моих внуков и правнуков.
Я не знаю до каких пор люди будут довольствоваться ролью муравьёв, видящих только то ”бревно,” которое они сегодня тащат.
Когда-то рабы строили пирамиды, теперь рабы создают оружие и уничтожают им друг друга. Как я мечтаю, чтобы на долю моих пра-пра-правнуков досталось нечто другое!...............................................
 
Вот и всё... нет больше прабабушки.
Увы, не успели мы с ней решить все ”мировые проблемы.”
Придя в очередной раз к ней, мы узнали, что накануне она, пожелав всем спокойной ночи, уснула, чтобы никогда больше не проснуться.
Мы с Леей носим ей на могилу цветы и подолгу беседуем там, на темы, далёкие от повседневной суеты.
С фотографии на памятнике, сделанной в её последний, 102-й день рождения, смотрит на нас умными глазами бабуля, и нам кажется, что она принимает участие в наших ”умных беседах”.
Мы с Леей, конечно, поженились, и нас радует наша дочка, которую мы назвали Рашель, в честь прабабушки.
Перебирая её вещи, мы обнаружили много записей, которые не вошли в её книги.
Лея читала их и перечитывала, потом собрала и, ничего не меняя, систематизировала и подготовила к публикации, озаглавив
”Дневники прабабушки”.
Лея призналась мне, что хочет исполнить иронично-заветную мечту Рашели старшей реинкарнировать свою Душу в пра-правнучку Рашель младшую.
Что ж, ”посмотрим” что из этого получится.
Осталось ждать совсем немного всего сто лет, потому, что маленькой Рашели вчера исполнилось два года.
Надеемся, что она тоже доживёт до 102 лет и, воспользуясь опытом и ошибками Рашели старшей, не потратит 50 лет жизни на страдания и ошибки, чтобы вторые полсотни лет, наконец-то, несмотря ни на что, наслаждаться жизнью.
Но это уже другая история, которую узнает пра-пра-правнучка Рашели младшей, которая, возможно, тоже оставит для неё свою Душу в книгах и дневниках для очередной реинкарнации.
Да не прервётся цепь!
Дата публикации: 31.03.2006 13:34
Предыдущее: В день моих именинСледующее: Мир

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Пуховикова Татьяна[ 31.03.2006 ]
   Дора, есть одно выражение, не помню чье "если ты не сделаешь это сегодня, то за тебя это другие сделают завтра". Так вот я о себе - меня очень интересует тема долгожителей. И я собираю материал о них. Но все откладываю его обработку и откладываю.....
   Твой рассказ прочитала с удовольствием. Ты сделала это сегодня.
   У людей доживших до 102 лет, есть чему поучиться. Но вот почему мы это начинаем понимать и делать только после 50--ти, трудно сказать. Наверное, невожможно прочувствовать, что такое горячий утюг, со слов других людей, пусть даже самых близких и дорогих, пока сама до этого утюга не дотронешься и не обожжешься.
   Я тоже за реинкарнацию своей души в душу моих внуков, но может быть у Господа свои планы на этот счет? Нам этого не дано знать, к сожалению или счастью.
   
   С теплом и пожеланием добра, Татьяна
 
Карельштейн Дора[ 31.03.2006 ]
   Дорогая Татьяна!
   Спасибо за рецензию, за то. что мыслим одинаково!
   Прочитай еще "Черточка" там о том же, но коротко и по-другому!
   Я тоже приду знакомиться с твоим творчеством.
   Пока прочла только вступление.
   Мне очень трудно ориентироваться на этом сайте, не знаю, например, как помещать произведения на конкурсы.
   С теплом и симпатией
   Дора.
   П.С. Кстати, что такое баллы и откуда они берутся? -:)))))
Пуховикова Татьяна[ 03.04.2006 ]
   Дорогая Дора, прочитала твой рассказ "Черточка". Оставила там свою рецензию. Хотя это скорее всего не рецензия, а ответ-рассуждение на тревожущую душу тему.
   А участвовать в конкурсах - это просто.
   В левой колонке на главной страничке портала есть раздел "наши конкурсы". Открываешь его и выбираешь конкурс, в котором хочешь участвовать.
   На страничке конкурса, сначала читаешь "положение о конкурсе", а затем нажимаешь кнопку "участвовать".
   После этого программа потребует с тебя твой логин и пароль . А потом все увидешь, как, в открывшемся окне, разместить свое произведение.
   Вот так все просто.
   
   А баллы появятся, когда тебя начнут читать и выставлять оценки.
   Хотя будут ли они иметь значение при присвоении призовых мест, еще не понятно.
   С пожелаем новых рассказов и призовых мест в конкурсах, Татьяна.
 
Карельштейн Дора[ 03.04.2006 ]
   Спасибо, дорогая Танечка!
   Я пробовала так делать, но что-то там так премудро, что делаешь как надо, а получается нечто другое.
   Попробую ещё.
   На самом деле нас всех ведь интересуют не баллы и не призовые места, как таковые.
   Интересует жизнь на сайте и участие в этой жизни, приобретение новых друзей, и самое главное, каждый, кто пишет, хочет быть услышанным.
   Мне этот сайт нравится тем, что здесь нет, например, фашистов и прочих, которые есть на других сайтах.
   Я здесь ощущаю некоторую ауру приветливости и дружелюбия, искусства, поиска. К недостаткам отношу "непростоту", сложность пользования и отсутсвие "бурной жизни".
   Сравниваю в основном с Прозой.ру.
   С пожеланиями счастья
   Дора.
Уваркина Ольга[ 04.04.2006 ]
   Рассказ Ваш очень жизненный, т.е. правдивый, немного ироничный, добрый и повествует о настоящих ценностях жизни. Удивительно то, что в рассказе где-то узнавала себя, этапы своей жизни, свои мысли о природе вещей и событий. Спасибо.
 
Карельштейн Дора[ 05.04.2006 ]
   Рада в Вашем лице встретить единомышленницу, дорогая Ольга!
   Обязательно буду знакомиться и с Вашим творчеством.
   С теплом
   Дора
Ирина Алёшина (Алиса)[ 08.04.2006 ]
   Дора, здравствуйте!
   Примите и меня в Ваше общество единомышленников (я прочитала предыдущие рецензии).
   Именно об этом: "Но с определённого времени я стараюсь жить так, чтобы в любой момент быть готовой уйти, не оставив после себя хаоса",
   я и написала "Возвращение Василия"! Лично для меня, именно этот? один из заключительных аккордов земной жизни, особенно важен.
   Небольшая притча для всех.
   Один из близнецов, в утробе матери спрашивает другого: "Как ты думаешь, брат, там, после рождения, есть жизнь?"
   Второй отвечает: "Этого никто не знает, ведь оттуда никто не возвращался..."
    С самыми наилучшими и спасибо за отклик на "Графомана"...
    Ирина Алешина
 
Карельштейн Дора[ 08.04.2006 ]
   Бесконечно рада, Ирина, обретению в Вашем лице единомышленницы!
   В конечном счёте радуешься именно этому - осознанию своего НЕодиночества.
   Чувству бОльшей уверенности, оттого, что где-то есть родные души, которые могут понять и принять даже в этом нереальном реально-виртуальном мире.
   С теплом
   Дора
Грязнов Михаил[ 10.09.2006 ]
   Дора, прочитал с удовольствием, многое самому приходит в голову, так, что рассказ "лег" уже на подготовленную почву.
 
Карельштейн Дора[ 10.09.2006 ]
   Спасибо, Михаил!
   Приятно слышать.
   С пожеланиями удач
   Дора

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта