ГЛАВА 33. ФИНАЛ. ЭПИЗОД 1 - ШОУ. СЦЕНА: Европа. Сорок две концертные площадки. Где-то гремят аккорды, но чаще слышны лирические переливы мелодий и песен, школьной тематики. На русском языке. - Клубы, дискотеки с русскоговорящей молодёжью. Выступают российские группы и исполнители. - Русские рестораны. Свободных мест – нет. «Русский шансон» - «Русские» салоны. Аншлаги на выступлениях артистов из России. - Банкет в партии Домохозяек – весь «свет» партийной Европейской элиты. - Зал семинара о проекте нового закона в Европейском финансовом законодательстве – 327 руководителей «русских» предприятий, со своими бухгалтерами. - Интернет конференция в реальном времени. 741 – зарегистрированных участника (русскоговорящая интеллигенция Европы) и 4016 посетителей, со всех концов света. - Восемь стадионов и одиннадцать концертных залов – выступления звёзд российской эстрады. Европа содрогается от русской речи и русской культуры. В противовес – русскому национализму. ДЕКОРАЦИИ: Везде включены большие телеэкраны. Проекторы, световые табло и полиэкраны. Многочисленный обслуживающий персонал, призывает обратить внимание на экраны. Объявлены перерывы на экстренные новости. Начинают звучать слова диктора, с сообщением о предотвращении попытки психотропного воздействия на психику русскоговорящего населения Европы. Перечисляются цифры, регионы, страны, города. И возможные, но предотвращённые последствия. Слово предоставляется экспертам. На экранах появляются люди. Для каждой аудитории – свои, известные и узнаваемые. РИККАРДО: Я – итальянец, но сейчас я обращаюсь к вам, при помощи переводчика – на русском языке. К вам – там, в клубах и на дискотеках. Многие из вас, меня знают, как писателя, который пишет книгу об эмигрантах из бывшего Советского Союза. Но еще у меня есть жена. Она – русская. Некоторые из её друзей, стали и моими друзьями. Они, все вместе учились в школе, в одном классе. Они нашли друг друга, совсем недавно – четыре года назад. Один из них, пострадал от этого психотропного воздействия. Нет, нет – успокойтесь. Сейчас уже всё в порядке. Его вылечили. Успели во время. Как я могу оценить, то, что кто-то пытался изменить психику русскоговорящих людей в Европе? Ужасно. Страшно. И неприятно. Как защититься от этого? Вы – молоды, и если я скажу – любите родителей и своих друзей, то вы будете смеяться. Что? Да, я слышу. Вы смеётесь. Посмотрите вокруг себя. Есть среди вас – люди разного роста? Есть. Есть – блондины и блондинки, брюнеты и шатенки? А есть рыжие и лысые? Есть? Слышу. Есть. Все вы отличаетесь друг от друга. А чем вы все похожи? Не слышу. Я думаю, что вам всем нужно, что бы вас любили. И чем больше любви к себе, вы будете ощущать – тем больше вы сможете её отдавать. Вас любят родители, друзья, партнёры. Ещё - вас любят одноклассники. Забытые, потерянные. Но любят. Это – совет: Найдите всех, кто вас любит. Даже если это будет один человек – вы уже будете защищены от одной неприятности, которая когда-то может случиться. Чем больше вы их найдёте – тем безопаснее будет ваша жизнь. Но кто-то придет и к вам, и скажет: - Мы были дружны с тобой в школе. Я искал тебя. Давай не будем больше теряться. И круг любви – замкнётся. Будьте счастливы. ЛАРИСА: Уважаемые дамы и господа! Вы все - знаете меня. Это я организовала этот семинар. Меня попросили обратиться к вам. Успокоить и объяснить – что произошло, и как с этим бороться в будущем. Группа экстремистов, применила психотропное оружие и планировала вывести армии русскоговорящих людей в Европе, на улицы и баррикады. Для чего? Вы все – деловые люди. Знаете счёт деньгам и времени. Я спрашиваю вас: - Вам это нужно? Многие скажут: - было бы неплохо, сделать одну большую Русь – во всём мире. Китайцы скажут – Китай, у нас тысячелетняя История. Испанцы – Испания, у нас фламенко и коррида. Каждый найдет основание – что бы поделиться своим, с другими. Но не навязывать! Вот у меня – в школе. Немного не сложилось. Пришлось поменять школу, в восьмом классе. Поэтому, друзей у меня много, а настоящих – увы. Моему мужу, повезло больше. Мало того, что он, десять лет проучился в одной школе, так ещё и умудрился найти всех своих одноклассников, через двадцать пять лет. И если бы вы знали, какие искренние и нежные у них отношения, между собой. Я, теперь очень часто бываю вместе с ними. Иногда сожалею, что мои одноклассники – меня до сих пор, не нашли. А я жду. Так вот, мой муж, и его одноклассники, попросили меня рассказать вам – их историю. И я к ним тоже присоединяюсь. Потому, что это – и моя история. Они – нашлись. И они – вместе. Мы часто празднуем радостные события, но бывает, что и решаем сложные ситуации. Мы живём в разных странах – но общаться, это нам не мешает. Мы – как маленькая страна. И благосостояние – растёт, а количество происшествий – падает. Я, как аудитор, привыкла всё проверять. И я – проверила. Баланс – сходится. А прибыль – год от года, растёт. И налогов, практически нет. Только небольшие отчисления в социальные фонды. Для пенсии. Так что – рекомендую. Постройте для себя – своё государство. С семьёй, друзьями. Найдите старых друзей, со школы. Обзаведитесь новыми друзьями – из жизни. Пора уже работать на себя. А не на торговлю, производство и сферу услуг. Задумайтесь – об этом. Вам всем, раздадут, по окончании семинара, небольшие брошюрки. Мы, открыли линию помощи – в Интернете. Будут вопросы – спрашивайте. Удачи вам всем. ЛЮСЯ: Привет, всем! Я приношу свои извинения, что я не с вами, в этот трудный час. Мы, домохозяйки, знаете ли – дома хозяйничаем, тоже, иногда. Не всё же нам, по партиям и парламентам заседать. Что? Ой, мне тут говорят, что я, оказывается эксперт по психо… Чего? Да. Скверная история. Я предлагаю осудить и заклеймить. Вы там, можете… Выразить своё мнение, по этому поводу? Что вы, всё время меня сбиваете! Это я не вам! Дайте мне сказать! Меня там ждут и слушают! Вот и отлично! Дорогие мои! Я – русская. А как мне тут сказали – эти террористы, хотели сделать психами всех русских, в Европе. И натравить на остальные нации. Что, что? По одному, пожалуйста! Я не могу разговаривать, со всеми – одновременно. Лучше вы меня послушайте! Вот вы – правительства и законодатели. Вы умны и имеете вес в обществе. Скажите мне – что ценнее богатства и власти. Ай да ладно! Молчите. Все и так знают. Что ВЫ можете об этом сказать. Это ваша работа. Вот – мой муж, богат и обладает властью. Он – итальянец, и сейчас выступает перед русскоговорящей молодёжью. Зачем ему это надо? Как-то, мои друзья – мои одноклассники, спросили у него. Как у вас – в Италии. Вы – поддерживаете отношения с одноклассниками из школы? Он, ответил, что в Европе, очень сильны традиции. И если – есть друзья, со школы. То это на всю жизнь. Они, становятся, чем-то большим, чем друзья. И чем-то другим, чем семья. Но, в любом случае – это понятия одного уровня. В Европе – много русскоговорящих эмигрантов. И, у них, там – где они родились. Не было таких традиций. Мы живём тут. И поэтому – мой муж, разговаривает с молодёжью. А я – с вами. Он, увидев мои отношения с моими одноклассниками, стал одним из нас. Хотя не учился с нами в одном классе. Если вы все – там, у себя, в семьях, в парламентах, и просто в жизни. Будете поддерживать то, что нам пришло из детства. То это – будет новой традицией. И она – спасёт мир, от любой угрозы. Что? Да. Заканчиваю. Сильно, там – не увлекайтесь. Завтра на работу. Устанавливать новую традицию. БОРИС: - Эх, хороша была водочка! Я вас всех инспектировал – помните? Среди вас – нет злоумышленников. Не беспокойтесь. Меня попросили объяснить вам. Как всё это работает. Все мы – жертвы. Нас хотели настроить, против остальных наций, и заставить их – нам подчиняться. Было бы здорово – правда? Все говорят по-русски. Все уважают. И преклоняются. У нас это уже было, даже два раза. Сначала – шизофреник, а потом – маньяк. Каков результат? Да никакого. Как пили водку – так и пьём. Видимо, не это главное. Вот, мои друзья – одноклассники. Ещё со школы. Практически все – говорят на разных языках. А моя жена – так сразу на четырёх. А я – не хочу. Пусть тот, кому это надо – понимает меня на русском. Вы все, живёте тут - в Европе. Что-то же, вас сюда привело. И от чего-то, разумеется – увело. Как мы все, не знакомые люди – отплясывали в Праге, под «Калинку». Русская культура – и да, и нет. Есть, что-то большее. Чем культура, государственные границы, национальности. Помните? «Не имей сто рублей – а имей сто друзей!» Вот у меня – друзей, больше, чем сто. И они – все особенные. Мы дружим, ещё со школы. Потерялись, из-за этого идиотизма в Советском Союзе. Но, недавно – снова «нашлись». Я вам скажу. Вот это – главное. Люди, должны быть с людьми. А не с языками, на которых они говорят, не с вещами, не с деньгами и не с правительствами. Семья – люди с людьми. Если нет – плохая семья. Друзья – опять же. Одноклассники. Мы были вместе – десять лет. Они просто все – родные. И нечего больше говорить. Мы вот, и без слов друг друга, понимаем. И вы – все, учитесь. Найдите – своих людей, близких и далёких. И будьте с ними. ЛИТЕРАТУРА: Как, наша интеллигенция относится к русскому шовинизму в Европе? Я открыл эту конференцию. Поэтому я, вправе определять темы. Я же – и модератор. Буду редактировать ваши выступления. Тем более – после таких событий. Разумеется – я эксперт, иначе бы здесь не был. Поэтому – выслушайте меня, а потом будем, всё это обсуждать. Параллельно, запускаю себя в текстовом режиме. Я вот, как-то написал: «Есть ценности, которые создаются не государствами, и не культурой, и не упорным трудом. А на стыке всего этого. В нежном, детском возрасте. Когда познаёшь этот мир. И те, с кем ты, познаёшь этот мир – несут эти ценности, вместе с тобой. Дальше – по жизни. Конечно, есть и другие ценности, которые нужно беречь и придерживаться их содержания. Есть и не менее универсальные – чем эта «наша» ценность. Мы, понимаем, или стали понимать – что для нас представляет эта ценность. И будем хранить её, в своих сердцах, в своих делах. Во взаимоотношениях друг с другом. Будем приносить её в наши семьи. И демонстрировать – нашим детям. Будем делиться ею – со всеми, кто в ней нуждается» Что я имел в виду? «Наша» ценность – это ценность дружбы, отзывчивости и преданности. Но – это в школе. Там всё понятно. Должны сидеть на уроках, потом школьные мероприятия. А в жизни, вне школы – всё по-другому. Мы тоже так думали. Но оказалось, что те, с кем ты постигал науку школьную, также, каждый сам по себе, постигал и науку жизни. А в школе – мы обменивались мнениями. И проверяли – на практике. Поэтому – и тут, все плюсы у одноклассников. Конечно – скажете вы. Никто и не спорит, с достоинствами дружбы с одноклассниками. И поддерживать отношения с ними – тоже все готовы. Я и не говорю об этом. Только, «под лежачий камень…» - нужно действовать. Нужно искать своих одноклассников. Может кому-то, прямо сейчас, нужна ваша помощь. А может – кто-то ищет вас. Как это связано с сегодняшними событиями? Да очень просто. У нас был многонациональный класс, и мы постоянно общаемся уже четыре года, с двадцатипятилетним перерывом. Мы пережили вместе – сотни радостных событий и десятки раз, находили решение в трудных ситуациях. И сейчас – как подтвердили аналитики, мы практически не пострадали от этого воздействия на нашу психику. Как и «смешанные» семьи и учебные, многонациональные группы. Почему? Потому, что у нас, как и в семье, есть свои ценности. Ценности, - о которых, я уже говорил. А теперь, господа интеллигенция – прошу к столу. Ваши мнения, комментарии и вопросы. К вашим услугам. ЗАНАВЕС. СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ: Диктор сообщает, что обнаружено логово злоумышленников. Передвижной центр слежения и управления. Петербург. Россия. Все, действующие экраны, переключаются на один канал – с места основных действий. ЕВГЕНИЙ И КОНСТАНТИН: Мы находимся в Петербурге, возле штаб-квартиры ультранационалистической «Партии Свободных» - это Евгений. Обнаружено, что все члены этой партии, подвергались планомерной психотропной обработке – это Константин. Наша техническая группа, заблокировала воздействие от психотропного оружия. Но, пока, только локально – здесь, в Петербурге, у «Партии Свободных». Группа наблюдения, ведёт поиск любой активности, со стороны владельцев этого оружия. Как только будет обнаружен источник воздействия, или их центр координации – наша операция перейдёт в активную фазу. Так… Докладывают, что есть контакты. Прошла команда – полная боевая готовность. Всё – мы отключаемся. ЭПИЗОД 2 - АКЦИЯ. Двое агентов наблюдения доложили, что в компьютерном отделе «Партии Свободных» начались ожидаемые действия. Дизайнер Крипцов, покинув своё рабочее место, направился к кабинету лидера партии – Игорю Б.. - Извините, но у нас, компьютерная система, сообщает, что ваш компьютер – неисправен. Разрешите мне его проверить. Игорь, позволяя ему, заняться компьютером, продолжает разговор с сыном Евгения: - Вот я и говорю. Смешно это всё. Кривцов, начинает снимать боковую крышку системного блока. Сын Евгения, нажимает кнопку на диктофоне. (Происходит отключение сигналов подавления воздействия на Игоря) Кривцов, осмотрев внутренности компьютера, удовлетворённый, собирает всё обратно. Благодарит Игоря и удаляется. Сын Евгения, снова включает систему подавления. Агент в компьютерном отделе, фиксирует необычную нервозность Кривцова, который активно работает на своём компьютере. Взяв телефон, он набирает номер и, не дождавшись ответа, говорит: - Да, подтверждаю, аппаратура работает, но сигнала нет. Тут же, двое сотрудников – оперативников, врываются в кабинет и выволакивают Кривцова наружу. Прихватив с собой, его телефон. Оперативная группа, выезжает по адресу – куда звонил Кривцов. Это – компьютерный центр, на набережной реки Мойки. Кривцов, даёт показания, что к нему выехала ремонтная бригада. Проводятся мероприятия по её встрече. Идет трансляция из офиса «Партии Свободных». Включения новостей, нескольких российских телеканалов, о событиях в Петербурге. Через двадцать минут – оперативники, оцепив всё здание, берут под контроль человека, которому звонил Кривцов. Есть следующий адрес. Из показаний задержанных, становится понятно, что это уже не техники, а руководители. Организуется отчёт ремонтной бригады, о восстановлении функционирования системы. Эта информация передаётся по назначению. Есть, местоположение центра координации, с управляющими подразделениями по психотропному воздействию. Это пригород города Коломна. Оперативная группа, уже в пути. Отзывается с акции, сын Евгения, а Игоря Б. забирают врачи. Евгений и Константин, снова выходят на связь. Слышится гул двигателя вертолёта. Евгений: - Мы на пути в Коломну. Из полученных сведений, стало известно, что здесь находится штаб управления всем проектом по психотропному оружию. Константин: - Уже оповещены - местный спецназ и гарнизон внутренних войск. Милиция – берёт под контроль территорию расположения этого штаба. Нам оружие не дали. Но, остальные ребята, вооружены. Евгений: - Есть информация, что сопротивления быть не должно. Константин: - Главное, не упустить утечку людей и информации. - Всё, подлетаем. Отключаемся. Идёт репортаж о компьютерном центре, откуда осуществлялся контроль над излучателями в нескольких офисах Петербурга. Ещё, через пятнадцать минут. Евгений: - Всё. Аппаратура управления отключена. Воздействие полностью ликвидировано! Константин: - Все участники, сотрудники штаба управления и некоторые руководители – взяты с поличным. Идёт быстрый допрос об отсутствующих участниках, и руководителях. Евгений: - Местные правоохранительные органы, вместе с прибывшими из Москвы, сотрудниками спецслужб, берут всю ситуацию, под свой контроль. Константин: - Надеемся, что мы ещё получим информацию об оставшихся участниках. Хочется быть уверенным, что эта зараза, уничтожена в корне. Евгений: - Как там наши одноклассники в Европе – в порядке? До связи. ПОСЛЕСЛОВИЕ. Националистическая буря в Европе, начала затихать. И в течение недели – проявления национализма, практически вошли в норму. Нам, как сотрудникам, принимавшим участие в этой операции, рассказали: - Что, все руководители проекта «психотропное оружие» - арестованы. Их ожидает суд. Среди них, оказались – три политика, весьма высокого уровня, двое предпринимателей, общественный деятель и писательница. - Их цели - «Подготовка условий для восстановления Великой Российской Империи». Они планировали мирным путём, захватить власть в нескольких странах Европы. А потом уже начать активные действия из России. Прямо, как Гитлер – в своё время. - По поводу персонала, который исполнял этот проект – будет проводиться несколько расследований. Разными учреждениями и в разных местах. Программисты – были взяты под особенный контроль. Разработчики технологии – их «смазали». Их не было и не будет. И технологии такой, больше нет. Аппаратура – тоже, вся «испарилась». - Медицинские учреждения по всей Европе, и в России, проводили массовые обследования пострадавших. В общей сложности – сто двенадцать человек, получили устойчивые отклонения в психике. После снятия воздействия, их мозг, не смог восстановить нормальное состояние. Они находятся на лечении. Но есть и жертвы. Четыре человека погибли в Словакии – в результате беспорядков и стычек. Пять человек погибли во Франции – от рук русских националистов. Двое – в Германии. Шесть местных граждан, пострадали в противоборствах, на территории Прибалтийских стран. С нас, разумеется, взяли дополнительную подписку о неразглашении. Хотя у нас было несколько пунктов об этом, в контрактах. Но, видимо, появились новые обстоятельства. Европейская и мировая общественность, и пресса – активно обсуждали происшедшие события. И искали законодательные и общественные механизмы предотвращения, подобных инцидентов. Суды, показательные слушания, массовые акции по устранению последствий. Программы реабилитации. И ещё много чего, происходило в мире, после неудавшейся психотропной войны. Об этом, можете прочитать в газетах и увидеть на телевидении. Прочитать книжки и посмотреть фильмы. Мы – не будем на этом подробно останавливаться. Потому, что мы – люди, со своими людскими желаниями и потребностями. Очередная история – закончилась. Жизнь возвращалась в нормальное русло. Словно – налетел шторм. Погудел, пошвырял всё, разбросал, набаламутил. И ушёл дальше. Появились звёзды на небе. Лунная дорожка на воде. И много, много впечатлений. Конечно же, в первую очередь – о приключениях. О событиях, опасностях и победе. О людях, которым мы помогли, и которые помогали нам. Много мыслей и рассуждений. Оценок и критики, возможных, или лучших вариантов развития событий. Лену, пригласили на работу в ООН – консультантом. Поэтому она помчалась к мужу – за советом. Высшая, мировая организация. Это и признание, но это и ответственность. Константин, отправился к своей семье. Его там ждали. Да и бизнес его – тоже требовал присутствия. Евгений, с сыном – тоже спешили вернуться к родному очагу. Отец с сыном. Возвращались с войны – домой. Борис с Леночкой, решили недельку отдохнуть в Карловых Варах. Что бы поспокойнее – и на русском языке. У них были дела поважнее. Пришло время подумать о расширении семьи. Риккардо с Люсей, поспешили в Париж, к дочке, зятю и внучке. Им предстояло многое там объяснить. Да и между собой – нужно было многое выяснить. А где ещё нужно объясняться в любви – как не в Париже. Мы с Ларисой, не были оригинальны, и направились домой – в Люксембург. На дачу – к природе. Набираться сил и слушать Моцарта. Все хотели покоя и отдыха. Но в горы, на лыжи, мы всё-таки договорились приехать. Правда, с небольшим опозданием. Но все обещали быть. Даже Константин, согласился привезти свою жену и детей. Но это всё – потом. Сейчас, нужно отдыхать. Нужно рассказывать всем, «нашим» одноклассникам о пережитом, нами. Наверное, будет проще, если я напишу вторую книжку о школе. И там, всё подробно расскажу. Только, не буду называть по именам наших детей. У них, всё-таки была вспомогательная роль. Возможно… Когда-нибудь… Оставим это для продолжения. Вот там и назову их всех, по именам. Если оно будет. Лучше бы не было. Потому, что годы то идут, а эти «диверсионные» мероприятия требуют больших физических и душевных затрат. Надеюсь, что в следующий раз, опять – если он будет, большую часть работы, будут выполнять – наши дети. А мы, только так – наблюдатели и консультанты. Пусть, они – наши дети, несут дальше - начатое нами. Те ценности, которые мы нашли в жизни, в друг друге, и в нашей школе. Многие, прочитав всё это, скажут: - Ну что ты так прицепился к этой школе. - Есть у тебя приятные воспоминания о школьных годах, вот и пережёвывай их. - Повезло тебе с одноклассниками – но не всем же так везёт. - Что ты нам навязываешь своё преклонение перед ценностями дружбы? - Обыкновенная детективная история, немного скрашенная вздохами и ахами от отношений с друзьями. И будут правы. Может быть – недостаточно явно об этом сказано. Ну что же. Попробую ещё раз – напоследок. Всё дело, разумеется не в школе, и не в дружбе, и не в национальных проблемах. Хотя, для главных героев – именно в этом. На их долю выпали эти испытания. И они, в отличие от вас, не имели возможность оценить свои поступки – со стороны. Им было некогда, постигать причины своих поступков. Сопоставлять ценности и принимать ту или иную сторону. Они действовали на основании того, что уже имели в душе. Тот, у кого душа была – «неполноценной», занял позиции в лагере противника. А у главных героев – не было выбора. Люди, имеющие в себе то, о чём рассказывается в этом повествовании – просто не могли поступить иначе. Духовность. Душа. Одухотворённость. Душевность. Или. Черствость души. Бездушие. Приземлённость. Зов «Туловища». Можно ли назвать политику – бездушной, а государственность – приземленной. Можно ли жить, только по зову «туловища». Ненависть – это проявление чёрствости души? Можно ли назвать отношения между друзьями – одухотворёнными. А любовь – проявлением души. Духовность – это вера в бога? Душевность – это, когда душевно больной? У каждого – свои критерии. Но я, пытаюсь в этом разобраться. Потому, что само понятие – Душа, оно совсем не понятное. А уж его, или её, значение и проявление в нашей жизни – ещё менее понятное. Но важное. Так мне кажется. Поэтому – давайте будем разбираться в этом, будем думать, искать объяснения и доказательства. Обнаруживать оправдания и предпосылки. Находить законы и традиции. И надеяться, что эти наши действия, что-то изменят. Естественно – к лучшему. Георгий Стенкин Октябрь 2006 Люксембург |