Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Финал Литературно-издательского проекта «Пишущая Украина - 2010»

Все произведения

Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Богданова Т.В.
Объем: 8870 [ символов ]
Западные формы. 1 этап «ВКР-3». Мой шорт-лист
Западные формы. 1 этап «ВКР-3». Мой шорт-лист
 
№1
 
Безусловно, на первое место претендует английский сонет Инны Мень.
 
 
В растерзанное небо пред грозой...
Автор: Инна Мень
 
В растерзанное небо пред грозой
Я выпущу любовь прекрасной птицей,
И светом радуг небо заискрится,
И ствол засохший расцветет лозой…
 
Я день раскрашу в новый яркий цвет,
Ручей иссякший напою надеждой,
И ты забудешь все, что было прежде,
В глазах моих увидев счастья свет…
 
Последней каплей в череде безумств,
Распустится желанье алой розой,
Ты будешь чувствовать, не думая о слёзах,
Я буду плакать, не скрывая чувств…
 
И, душу разрывая пополам,
Одну из половин тебе отдам…
 
 
***
Вчитайтесь:
шекспировская глубина + женская страстная душа + сонетная форма = исключительно интересное произведение.
Особенно интересны две последние строки (сонетный ключ)
 
«И, душу разрывая пополам,
Одну из половин тебе отдам…»
 
Относительно формы:
Как и положено в английском сонете, в сонете Инны кажущаяся простота рифмовки - abab cdcd efef gg - восполняется более сложной, чем в итальянском сонете, внутренней схемой: каждый из катренов подобен законченному абзацу прозаического текста, а завершающее двустишие подводит итог всего сонета в очень краткой, близкой к греческим эпиграммам, форме. Как и в итальянском сонете, размер - пятистопный ямб.
 
И, конечно, прежде всего, сонет Инны представляет самоценность как замечательное поэтическое произведение!
 
________________________
 
Также на первое место претендует секстина Нэйл. Она написана с истинным мастерством!
 
 
И всё – во благо...
Автор: Нэйл
 
«...И всё – во благо, скорби же проходят...»
(Луис де Камоэнс, Секстина)
 
Как краток миг и быстротечно время!
Его стремнинам плот мой утлый предан,
И плотный мрак, невидимые грани,
Что безысходностью порой так остро ранят,
Со всех сторон вдруг обступают бредом,
И мнится мне, что никого нет рядом.
 
Как ночь темна, когда тебя нет рядом!
Дни тороплю и убиваю время.
Тоска и ревность наполняют бредом –
Ужели рай навек забыт и предан?
Невыносимо… Мысли эти ранят,
И стынет кровь, над пропастью, на грани…
 
Алмазы гаснут, не сверкают грани,
Коль нет огня любви со мною рядом.
Осколки грёз, разбитых болью, ранят,
Горчит вино, как пролитое время,
И только стих мне, как и прежде, предан
И утоляет сны блаженным бредом.
 
Томятся звёзды полуночным бредом
И я, бреду по лезвию, по грани.
Лишь месяц ясен и, мечтаньям предан,
Как верный пёс идёт за мною, рядом.
Не замечаем, как проходит время,
И иглы мглы не так, как раньше, ранят.
 
Как труден путь, и как смертельно ранят
Кинжалы мести, брошенные бредом.
Как жалок тот, кто собственное время
Нещадно жертвуя, оттачивает грани
Холодной стали слов. С ним пусто рядом.
Своим же ядом пусть он будет предан.
 
О, свет Любви! Кто зову сердца предан,
Того сомнений стрелы часто ранят.
Но если ты со мной пребудешь рядом,
Твой луч разрубит сотворённый бредом
Туман темниц, моих терзаний грани.
Хоть краток миг, но – бесконечно Время.
 
Жестоко время и, забвенью предан,
Пройдешь по грани. Не скорби! Пусть ранят
Молчаньем, бредом – горести. Свет – рядом.
 
 
________________________
 
№2
 
На второе место также претендуют два произведения.
 
Лирическое стихотворение Лоры Тасси «Святки», хотя и не полностью соответствует строгой сонетной форме, зато представляет интерес для читателей своей исключительной поэтичностью, написано в лучших традициях русских святочных стихов (начиная с Жуковского).
 
Святки...
Автор: Лора Тасси
 
В двух зеркалах проснулись свечи:
Узнать бы, как его зовут...
Стучит - колотится сердечко
Да за околицей поют...
 
Расплетена коса густая.
В перине гребень припасен...
Ночь незаметно пролетает,
А суженый...успеет ль в сон?
 
Свежо старинное преданье,
Как весь уклад патриархальный,
Судьба красы предрешена
 
И в этом святочном гаданье,
И в отражении зеркальном,
И в шорохе веретена...
 
***
 
Следует отметить, что сонетная форма, состоящая из двух четверостиший-катренов и двух трехстиший-терцетов как нельзя лучше подходит именно для этого стихотворения: смысловая нагрузка ложится именно на последние два терцета:
 
«Свежо старинное преданье,
Как весь уклад патриархальный,
Судьба красы предрешена
 
И в этом святочном гаданье,
И в отражении зеркальном,
И в шорохе веретена...»
 
Ведь, уважаемые читатели, сонетная форма должна гармонически сочетаться с содержанием и музыкой стиха, иначе все превращается лишь в игру слов, не затрагивая душу читателя… Лора Тасси как раз смогла исключительно гармонически сочетать катрены и терцеты в своих «Святках».
 
Произведение написано как бы на одном дыхании, как бы с придыханием, легко и непринужденно читается и воспринимается, что и должно быть критерием настоящего поэтического произведения.
 
________________________
 
Также на 2-е место претендует исключительно интересный сонет Юрий Юркого, посвященный сонету.
 
Сонет сонету.
Автор: Юрий Юркий
 
Сонет архитектурою своею,
Как акрополь – эллинов гордый труд,
Такой же благородный, чуждый пут –
Верх совершенства – утверждать я смею.
 
Четверостишья, словно Пропилеи,
Сквозь колоннаду строк своих ведут
К терцетам стройным, что собою тут
Являют храмы самой мудрой феи.
 
Как в южный портик шесть кариатид
Собой связует кровля юных дочек,
Так и терцины рифма единит.
 
Как акрополь поэзией всех точек,
Так совершенством форм своих дивит
Нас волшебство четырнадцати строчек!
 
***
 
Волшебство и монументальность этого сонета не может не вызывать восхищения!
 
________________________
 
№3
 
На третье место претендуют четыре произведения.
 
Прежде всего, это очень поэтичный, очень грамотный сонет Елены Карелиной, написанный на две рифмы, причем особенно хорош первый катрен.
 
Туманны августа рассветы (№3)
Автор: Елена Карелина (Геля Глядсхейм)
 
Туманны августа рассветы.
Созревших яблок звездопад.
Сплетают пауки сонеты.
Листвы желтеющей наград
 
Врученье - заслужило лето.
Дожди задумчиво шуршат,
Зерна рассыпав кастаньеты.
Птиц улетающих парад.
 
Цветок шиповника с приветом,
Не веря в осени приметы,
Нахально лезет из оград.
 
Ветра, поющие квартетом.
Лисицы рыжая комета
Последним солнцем греет сад.
 
 
________________________
 
 
Заслуживает внимания интересный, поэтичный и грамотно написанный сонет Сергей Соколова.
 
Сонет родному берегу (№2)
Автор: Сергей Соколов
 
Я очень часто покидал тебя, мой берег,
Но в жизни бурной светлый образ твой берёг.
Во власти штормов, штилей и морских дорог
Я в возвращение душою свято верил.
 
Мы рвёмся в море для открытия Америк,
Пускай, открытых в предначертанный им срок.
Но в каждом сердце – свой Колумб, и, видит Бог,
Ты провожал меня спокойно, без истерик.
 
Мы уходили, поднимая якоря,
Махнув рукой родимым бухтам и фиордам,
В другие страны, океаны и моря
 
С какой-то странной, непонятною виной
Навстречу шквалам и валам от мощи гордым,
Прекрасно зная о прикрытье за спиной.
 
 
 
________________________
 
Интересно сочетание сонета с акростихом у Малины Лёйшель. Сложная форма придает произведению особую оригинальность, истинную «изюминку».
 
 
Семита грустного пейзаж... (сонет-акростих)
Автор: Марина Лёйшель
 
Из недр природы среднерусской
Семита грустного пейзаж
Альбома книжечкою узкой
Ажурно лёг под карандаш.
 
Косой забор в деревне курской,
У речки радуги мираж,
Левкоя заросли на спуске -
Его излюбленный типаж.
 
Вечерний дождь на кисти капнет,
И акварелью дом запахнет -
Таланту нежному простор.
 
Арабским ликом награждённый,
На одинокость осуждённый
Убогим избам сплёл узор.
 
________________________
 
И, наконец, возвышенный по содержанию, хотя и немного тяжеловатый по лексике (подбору слов) английский сонет Леонида Лещинского:
 
Душа несется вверх с немым восторгом
Автор: Леонид Лещинский
 
Душа несется вверх с немым восторгом
Из плена вырвавшись земных забот,
Она планирует в полете гордом,
Оставив позади небесный свод.
 
В шестое измерение как буром,
Пронзая многомерные миры,
Экскалибуром короля Артура
Она влетает, выйдя из игры.
 
И все ее заботы и тревоги,
Сомненья, страхи, будней суета,
Останутся навечно на пороге,
Откроется вселенной красота.
 
Но не заменят все миры на свете,
Глоток любви и вдохновенья ветер.
 
***
 
Желаю всем авторам любви и вдохновения!
Дата публикации:
Предыдущее: Пейзажная лирика – мой шорт-лист 1-го этапа ВКР-3Следующее: О нас снимают фильмы зеркала...

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Инна Мень[ 10.04.2006 ]
   Татьяна, я до слез растрогана Вашей столь высокой оценкой моего стихотворения... Спасибо! Это для меня очень важно, особенно сейчас...
   С уважением и теплом, Инна
 
Богданова Т.В.[ 10.04.2006 ]
   Уважаемая Инна, Вам действительно, благодаря умелому использованию английского сонета, удалось проникнуться духом этой строгой поэтической формы, которая предполагает лаконичность и страстность - одновременно!
   Особенно меня поразило окончание, достойное самого Шекспира!
   Я очень рада, что познакомилась с Вашим сонетом.
   С уважением,
   Татьяна

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта