Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Эссе, новелла, рассказ Автор: Лувала
Объем: 4964 [ символов ]
Что есть экзистенциализм? (отрывок)
«И вы лучше никому ничего не рассказывайте.А то расскажете про всех -и вам без них станет скучно»
«-Неужели вам так дорого все земное?- тихо спросил он – Нет, я не могу вам поверить! Я убежден, вам тоже случалось желать иной жизни.
Я ответил, да, конечно, но это бессмысленно…»А. Камю
Вот так и все мы однажды задаем себе подобные вопросы, стремясь осознать цель и смысл собственного существования. Когда настал и мой черед задуматься над этим, помощь для себя я нашла в литературе экзистенциализма. Там нет готовых ответов, но авторы в своих книгах показывают возможные решения, делятся своими собственными предположениями, оставляя право выбора за читателем.
Пару лет назад ко мне в руки совершенно случайно попала книга Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи», с этого момента начался мой путь в удивительный и по-своему прекрасный мир экзистенциализма. С первых же строк роман полностью «поглотил и растворил» меня в себе. При первом прочтении в идеях, взглядах и чувствах Холдена (главного героя) я увидела отражение своих собственных. Меня поразила точность, с которой автор передал болезненное восприятие окружающего мира молодым человеком, казалось, что каждая описанная ситуация происходила в моей жизни, и каждая реакция Холдена была понятна и ожидаема. Тогда я еще не была знакома с другими произведениями Сэлинджера, не знала об истоках экзистенциализма, поэтому не поняла, что автор говорит не только о трудном подростковом возрасте, но и обо всей человеческой жизни в целом.Затем я познакомилась с книгами Альбера Камю ...Ницшеанское «неприятие» какой-либо существующей морали, своеобразный нигилизм и полное отчуждение от жизни общества «впитали» в себя герои произведений экзистенциализма. ...перечитав роман «Над пропастью во ржи», я увидела прямую ссылку Сэлинджера на философию Ницше в ответе Холдена на вопрос, кем он хочет стать в будущем: «Я хочу быть искателем… над пропастью… во ржи…искателем детей…» Именно в этой лаконичной фразе автор отвечает на вопрос о смысле жизни.Фридрих Ницше говорил, что человек может пройти за свою жизнь три стадии личностного роста, высшей из которых является «состояние дитяти».Вот об этом и говорит главный герой Сэлинджера.Тонкие ниточки сплетают в единое целое повесть «Посторонний» Камю с рассказом Кафки «Мастер Пост-Арта». Герои обоих произведений заключены в клетку (один по собственному желанию, а второй – обществом), и оба они доказывают всем, что главное в жизни – это оставаться самим собой, не подчиняться и не поддаваться «нажиму» общественного мнения. Суть повести «Посторонний» сам автор определил так: «В нашем обществе всякий, кто не плачет на похоронах своей матери, рискует быть приговоренным к смертной казни. Этим я просто хотел сказать, что герой моего романа осужден за то, что не притворяется». И Кафка устами героя рассказа Мастера Пост-Арта говорит не менее парадоксальную фразу: «Если бы я нашел такую пищу, которая бы мне понравилась…,поверь мне, я бы не будоражил умы, а наедался до отвала, как ты и как все остальные». .Сравнив только два этих рассказа, становится ясно, что все произведения экзистенциализма неотрывно связаны друг с другом, создавая тем самым единый мир, который строится по собственным правилам. Ведь, по сути, и Мастер, и Холден, и Бадди, и Френни обречены быть посторонними. Мне кажется, что экзистенциализм – еще и определенный образ мышления, своеобразная «болезнь» как писателей, так и читателей.
Я хочу упомянуть еще одну книгу Сэлинджера, которая произвела на меня наиболее сильное впечатление. «Френни и Зуи»- это своего рода продолжение истории Холдена, ведь герои и этих рассказов являются «искателями детей». Для меня же семейство Глассов стало очень родным и близким, я часто «возвращаюсь к ним» в минуты, когда реальная действительность становится чужой и неинтересной. (В минуты осознания, что в жизни не все происходит так, как хотелось бы.) Естественно, я отдаю себе отчет в том, что художники экзистенциализма (следовательно, экзистенциализм еще и искусство сродни живописи) не жили жизнью своих героев, что все их книги являются лишь выражением желаний и стремлений. Но «те, о ком пишу, всегда со мной» (Кафка), поэтому каждый мастер Пост-Арта является частичкой души своего создателя.Безусловно, трудно и с каждым разом все труднее «возвращаться в реальную реальность» из любимых миров, созданных писателями. Но разочарование в окружающей действительности является достойной расплатой за возможность «прикоснуться» к мыслям и идеям Великих Художников слова. Конечно, я понимаю, что невозможно построить свою жизнь по законам экзистенциализма, но сделать ее чуть насыщеннее и ярче с помощью красок любимого литературно-философского течения - вполне осуществимо. Хотя бы можно попробовать…Ну и мне «остается только пожелать, чтобы в день моей казни собралось побольше зрителей – и пусть они встретят меня криками ненависти» (Камю)А «они пересиливали себя, обступали клетку толпой и решительно не хотели от нее уходить». (Кафка)
Дата публикации: 12.05.2006 19:35
Предыдущее: О прожитом...Следующее: На грани. (Сартр. Продолжение экзистенциализма. Отрывок.)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта