Главное, что могу сказать о себе – с самого раннего возраста, когда девочки влюбляются и мечтают о красивой жизни, я думала о смерти. (Успевая при этом и мечтать и влюбляться, но все же…) Зачем, зачем, ЗАЧЕМ все, если человек смертен??? И ЧТО надо УСПЕТЬ сделать за этот крошечный миг, именуемый жизнью?«Блажен, кто смолоду был молод…» - сие блаженство меня миновало. Юность была окрашена самым мрачным пессимизмом. О религии не могло быть и речи, пятерка по научному атеизму надолго закрыла для моей души эти двери. Едва вступив в подростковый период, начала вести дневник, чтобы хоть как-то освобождать бедную головушку от тяжелых дум. Театральные студии – второе место после дневника, где можно было временами забывать о бесконечных «что» и «зачем». Ближе к юности начались стихи, чуть позже пьесы. Стихи всегда писала только для себя, то есть не для читателя, не для критики, не для «литературного процесса», по сути, они – продолжение дневника. Поэтому так долго никому не показывала, слишком личное. Пьесы же, конечно, для постановки. Их я даже пыталась носить по театрам. Но пару раз наткнувшись на убийственное «это поставить нельзя», испугалась и стала писать «в стол», что отнюдь не способствовало снижению пессимизма. За весь период драматургии до собственного театра было поставлено только три моих пьесы. «Мозаика одного подъезда» – где-то в Киеве, «Гульбарий по-испански» и детская сказка «Планета игрушек» в московском театре-студии «Люблино». Потом был «светлый период темного прошлого» – работа в эротическом театре пластической драмы, сначала под руководством, а потом имени Александра Демидова. В те времена тема и скандальная, и революционная. Я написала кучу статей об эротике на сцене, («Философия противопоставления Эроса и Танатоса», «Метафизика взаимоотношения полов в свете рампы», «Красноречивые миражи мысли» и т.д.) Я с пеной у рта защищала психологическую подоплеку спектаклей, а зрители приходили посмотреть, в лучшем случае, на красоту… Но зато я мимоходом освоила профессию журналиста. Позже очень пригодилось. Был период учебы и работы за границей, страстное увлечение парапсихологией и биоэнергетикой, уроки хореографии и режиссуры, уроки выживания в безденежье, актерские работы в разных театрах, дикторская работа на радио, поездки по монастырям, замужество, дети… Господи! Как же много всего было, всего уже и не упомнишь… Но при этом странное ощущение, что самое главное – впереди! С появлением соавтора и сорежиссера Ирины Егоровой беру у нее уроки оптимизма. Получается! Да и работы столько, что на отчаяние нет времени. И хотя вопросы, ЗАЧЕМ и ЧТО, по-прежнему, мучают, но уже не так жестоко. А когда после спектакля зрители со слезами на глазах говорят «спасибо», кажется, что вдруг, все это не так уж бессмысленно, а успеть надо именно то, что мы и делаем… Дай Бог, чтобы ТАК! А самого главного о себе я все равно сказать не смогу. Я – в стихах, в спектаклях, в пьесах, недавно начала писать и прозу. Я – вся там. Все, сказанное сверх того, будет недостаточно. |