Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Интернет-конкурс Всероссийского фестиваля авторской песни имени Валерия Грушина

Все произведения

Произведение
Жанр: ВерлибрАвтор: Алена Чубарова
Объем: 6028 [ символов ]
ПЛЕННЫЕ ШАХМАТЫ
В это трудно поверить, но лет в 7 – 9 я прекрасно играла в шахматы, изумляя взрослых. Сейчас меня обыграет любой ребенок, я и правил-то точно не помню, а тогда…
Шахматные фигуры были для меня, с самого начала, отнюдь не предметами, они были «Фигуры»! Каждая имела не только свое имя, но и характер, судьбу, биографию, увлечения… Отношения между ними складывались и на поле боя, где приходилось действовать по строгим «взрослым» правилам; и за краем доски, когда их брали в плен, по шахматной терминологии «съедали»... Причем именно там, в плену, и начиналось все самое интересное! Продолжалась их жизнь, и когда они лежали в коробке на шкафу. И даже когда ими играли в мое отсутствие. И те, невидимые, действия «за кадром» тоже влияли на общее развитие драмы.
Королева была женой короля по общим правилам игры, а у меня она была еще и любовницей левого офицера, а Король тайно вздыхал по одной из пешек. Все это было в самом начале моей «шахматной карьеры». В то время мне было от силы лет семь, слово «любовница» для меня, конечно же, что-то значило, но вряд ли то же самое, что для взрослых. А «тайно вздыхал по…» я и вовсе понимала дословно: когда никого рядом нет, делал вдох, а струя выдыхаемого воздуха доходила до маленькой пешки на клетке Е-2.
По мере постепенного проникновения в тайну отношений между мужчиной и женщиной страсти на шахматной сцене накалялись. И та же Королева, будучи женой Короля и любовницей левого офицера, попав в плен, изменяла уже им обоим с правым слоном противника… Что такое «изменяла» в данном контексте, я понимала довольно приблизительно. «Изменить» для тети, значит, сделать с чужим дядей что-то такое, что надо делать непременно со своим. «Что-то», а вот что? То ли покататься с ним на санках с ледяной горки, то ли поделиться самой сладкой шоколадкой? Или поиграть в прятки… Хотя почему бы не поиграть со всеми сразу? Но по правилам взрослой, но уже не шахматной игры, со всеми сразу почему-то нельзя. Короче, «изменила» - значит, выбрала другого, а не законного для какой то своей очень большой и интересной надобности. И такой выбор – ну, очень нехорошо… Когда однажды моя Королева-изменщица, закатившись под диван, долгое время считалась потерянной, я сразу поняла, что судьба наказала ее за неверность. И хорошо еще, что все это случилось с черной Королевой, белой такое происшествие было бы совсем не к лицу.
Играть в шахматы было легко, на деревянном клетчатом поле передо мной была не абстрактно-логическая игра, а живой саморазвивающийся сюжет. «Живые» фигуры мне подсказывали, как надо ходить, и, если я ошибалась, возмущались, негодовали… Я чувствовала их праведный гнев (каким образом – сейчас для меня загадка) и быстренько перехаживала до тех пор, пока мне не казалось, что они довольны или даже восхищены моим ходом.
Никогда не умела и не хотела учиться играть в шашки – они все одинаковые, безликие, ну что с ними можно делать?
Еще больше, чем играть самой, мне нравилось наблюдать за игрой других, якобы учиться, а на самом деле заниматься с пленными! Вот уж где ничто не стесняло фантазию… Ведь на доске у тебя либо черные, либо белые фигуры, а с пленными можно развивать сюжет одновременно и с теми, и с этими!
Вот партия только началась, пленная пешка пока одна, ей страшно, она тоскует, она в отчаянии… Но вот пленяют молодого офицера (того самого, любовника королевы), и глупая пешка, забывая о всех невзгодах, кокетничает изо всех своих пешковых сил. Однако, имея в соперницах Королеву, шансы ее невелики. Это у черных. А что же в это время у белых? Там в плену старая Тура. Она изначально против войны, она – принципиальный пацифист (это слово мне понятно еще меньше, чем слово «любовник», но зато смысл «против войны» гораздо определеннее). Тура пытается доказать свою точку зрения, но пока спорить не с кем, все еще на поле боя. Но вот «съедают» Коня. Этот – фанатик-патриот. Он жаждет геройской смерти, мир без борьбы для него не имеет смысла. Естественно, между двумя столь разными пленниками возникает ссора, грозящая перейти в драку. Тут к ним добавляется белая пешечка, которая ранена, измучена и почти при смерти. Конь начинает рыть подземный ход, чтобы спасти пешку, а Тура пытается облегчить ее страдания. Но вот незадача: Конь-фанатик-патриот стал рыть не в ту сторону! И вместо свободы беглецы попадают в подземелье, где заперты пленные черные… После первых столкновений все понимают, что в настоящем положении им воевать глупо. Раненая белая пешка, боясь умереть с нечистой совестью, признается, что она – дитя от смешанного брака, и показывает на лакированных кремовых боках темные прожилки (царапины от когтей соседского кота). При общей напряженной тишине она подробно рассказывает историю своего зачатия. Конь-фанатик-патриот, вдохновляясь, овладевает молодой черной пешкой! «Овладел» – слово, услышанное по телевизору или еще, Бог знает, откуда залетевшее в детскую голову, представляется как-то связанным с той самой женско-мужской тайной. Как именно, все еще не ясно, но само слово вызывает массу предположений. Овладел – значит взял без спроса и начал владеть. Мне понятно, как можно владеть роскошной фарфоровой кукольной посудой или книжкой с цветными глянцевыми картинками. И из этого опыта главное: «владеть» – значит быть хозяином и играться, как захочется, без ограничений, вплоть до возможности сломать и выбросить, наигравшись.
Итак, возвращаясь к Коню. После необдуманного спонтанного поступка ему становится нестерпимо стыдно, он так раскаивается в содеянном, что пытается покончить с собой. Причем как раз в тот самый момент, когда в плен попадает белая Королева и…
Ну, и так далее… и в том же духе пока партия не будет закончена. В плен будут попадать все новые и новые фигуры, вызывая непредвиденные сюжетные повороты. А учитывая, что заранее никогда не известно, в какой последовательности, какие фигуры будут покидать шахматную доску и переходить на мою сцену, никакие предварительные сценарии не годятся Сплошная импровизация!
А родители были очень довольны: какой умненький растет ребенок: шахматами интересуется.
Дата публикации:
Предыдущее: ТАКОЙ ОБЫЧНЫЙ, ТАКОЙ МОСКОВСКИЙ.Следующее: ПОДАРОК НА ИМЕНИНЫ

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта