Предложения для тех, кому мил и люб наш портал. Новое о том, как нам снова жить весело и богато. Первые результаты активизации работы портала. Читайте об этом в новой Приемной литературного портала.
Приемная руководителя портала
Ответы на вопросы авторов.
Материалы на актуальные темы
Как стать Кавалером Шапочки Мастера, и к тому же получить рецензии на свои тексты.
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный по порталу
Павел Мухин
Блестящий ход Королевы
Тема недели:
случай на пробежке
Буфет. Истории
за нашим столом
Международный день детской книги.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка)
Владимир Бобов
А дом стонал и плакал...
Дмитрий Оксенчук
Стояла допоздна у дома "неотложка"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы Рейтинг@Mail.ru
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс «Непокорённый север»

Все произведения

Произведение
Жанр: Эссе, новелла, рассказ Автор: владимир марко
Объем: 4923 [ символов ]
ожившее одиночество(отрывок из романа)
Неожиданная картина: в качающемся вагоне-ресторане скульптор лепит портрет Германа. Высокий деревянный станок стоит в проходе, куча сырой глины лежит перед мастером на столике. Чуть поодаль, за этим же столиком, но ближе к окну сидит сам Герман.
Но если провидению было угодно собрать этих двоих с неясной целью в этом огромном, пустом составе, неуклонно двигающемся на юг, то любая неожиданность становилась обыденностью. Старый мастер, похоже, никогда ничему не удивлялся, а Герман уже устал удивляться.
- А сейчас что? Эх… - продолжает скульптор начатый разговор. Чуть наклонив голову вбок, он пристально смотрит, примериваясь, на очертания глиняной головы. Кидает ястребиный, молниеносный взгляд на Германа, затем изящным движением ладоней создает скулы. – Захожу к Фидику в мастерскую. Пусто. Станки, глина. А так – пусто, голо, шаром кати – ни одной работы! Вы понимаете, что такое для скульптора … нет, для Скульптора! пустая мастерская? Нет, вы не понимаете. Для Скульптора это смерть. Могила. Гибель. Склеп.
Вот Фидик так и лепит: взял заказ, получил предоплату, вылепил, получил сполна. А вылепил, заметьте превосходно, мастерски!
- Какой слабохарактерный подбородок, - с восхищением кивает глиняной голове мастер.- Так вот, заказ выполнил, сидит, ждет. Потом: заказ – работа – оплата… смерть. Проститутка…- невпопад забубнил, уходя в себя, сутулый собеседник.
- Смерть проститутка? – не понял Г.
- Смерть тоже. Но в данном случае – Фидик.
- Не понял, он что, плату какими-то сексуальными услугами берет?
Поднятая правая рука мастера с куском глины застыла в воздухе. Немного подумав, художник, похоже, только сейчас осознал, что разговаривает не с глиняной головой, что на станке, а с живой, человеческой, что торчит из-за стола.
- Ты глупый? – сочувственно спросил скульптор. Приблизившись, он пристально посмотрел в глаза Герману. – Не глупый, - закончив осмотр, констатировал он, - не глупый - глупо воспитан.
Пауза.
- Простите, а вы из какой эпохи? – как «глуповоспитанный» собеседник, Герман тяготился паузами в разговоре.
Пауза.
- Все-таки глупый, - вздохнул С. – Я собирательный образ – Скульптор, с большой буквы, уразумел? Один во множестве и множество в одном.
Посмотрев в окно и помолчав (Герман держал рот на замке) через довольно продолжительное время С. продолжил.
- Вы счастливы?
- Да…признаться, я как-то не думал… - замычал Герман.
- А я несчастен, - не слыша ответа собеседника, сказал Скульптор. - Одиночество – та еще проститутка, вроде как продается всем и каждому, а со мной забесплатно спит. Каждую ночь спит, со своей сестрицей. Я говорил вам, что бессонница – сестра одиночества?
- Вы одиноки, и поэтому несчастны, - поняв, кивнул Герман.
- Вы неизлечимы. Я несчастен не потому, что одинок. Я – Скульптор, понимаете? Не человек – Скульптор. Удачливого Скульптора минует одиночество. Скульптор функционально (указательный палец в потолок) не может быть одинок. Великий Роден (слыхали о таком? Роден во мне и я в Родене, - добавил он, похлопывая себя по выпуклой груди) был великим не потому, что был удачлив. Удачлив он был потому, что не был одинок.
- Глина сохнет и трескается, почтенный. Глина живет и требует от вас и вашей жизни, вашего участия. У Родена была его Роза, которая меняла сухие тряпки на влажные, без которых его наброски бы умерли… Я несчастлив, потому что неудачлив.
- Но, в конце концов, - встрепенувшись, вспомнив что-то, закончил старый мастер, - я счастлив, так как я Избранный.
- А вам не жалко, что вас так… не оценили? – осторожно поинтересовался Герман, поддерживая затухающий разговор.
- Почему не оценили? – удивился скульптор. – В похвале потребителей я давно не нуждаюсь.
- Каких потребителей? – не понял Герман.
- Тонкий ценитель, благодарный читатель, умный слушатель – не более чем талантливый потребитель, - пояснил Скульптор.
- Но это же путь к одиночеству?
- Что ты заладил – одиночество, одиночество. Я тебе о Боге, а ты – одиночество… Человек в вере – человек с Богом, он не может быть одинок. А я избран, ты что, не видел?
Герман не понимал. Когда неудачливых участников состязания разобрали по рукам «талантливые потребители», все мирно разошлись. На поляне остался лишь ваятель со своей мраморной Еленой (так звали красавицу, как позже пояснил скульптор). Герман раздумывал, может ли он пригласить скульптора с собой. Решимости странным образом придал ему шустрый луч, пробившийся сквозь тучи. На миг осветив поляну, он запутался в седине скульптора, придав тому значительный и мужественный вид. Предложив ему совместное путешествие и получив согласие, они удалились. На поляне осталась лишь мраморная Елена, которую скульптор отказался брать с собой, груда яблок и покинутый, обреченный на исчезновение амфитеатр.
Об этом Герман и рассказал мастеру. Тот, выслушав его, промолчал. Это молчание и положило конец сегодняшнему знакомству и беседе. Пожелав друг другу спокойной ночи, они разошлись.
Дата публикации: 08.05.2006 22:30
Предыдущее: очень коротко о самом важномСледующее: заглядывая в гости к детству.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Кабачок "12 стульев"
Конкурс маленьких гениев"
Наша картинная галерея на АВИТО
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Шедевры с блошиных рынков. Из очерков коллекционера.
Картины для хороших колекций. Часть 1
Картины для хороших коллекций. Часть 2
Картины Игоря Майорова
Картины c изображениями цветов. Часть 1
Картины c изображениями цветов. Часть 2
Картины c изображениями великих
Пастели. Картины для романтиков. Часть 1
Пастели. Картины для романтиков. Часть 2
Светило: восходы и заходы. Картины для романтиков.
Картины в жанре пейзажной лирики
Картины в 1-м зале галереи
Картины во 2-м зале галереи
Картины в 3-м зале галереи
Картины в 4-м зале галереи
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Шапочка Мастера
Архивы наших проектов