Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Конкурс «Разноцветный мир. Дети и взрослые: вместе или рядом?»Все произведения
Произведение |
|
Объем: 15 [ строк ]
|
|
|
|
О. Мандельштаму |
Так много моря и так много пены, Так много соли и так много ветра В твоих стихах, пока ещё бездетных Свободных от земного притяженья - Мучительного, тягостного плена. Ёще пока не видят отраженья Двух звёзд в уже оледенелой бочке Слова, что сами так и рвутся в строчки, Чтоб превратить отрывочные мысли В созвучия простого предложенья. Так много мёда и так много солнца В неспрятанных с опаскою тетрадях, В ладонях, что прочитанное гладят, И на листках, что пахнут чернозёмом, Послушный след навеки остаётся. |
|
|
Дата публикации: 18.05.2006 13:59 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Классично и классно. | | вопросы к автору: что такое бездетные стихи, свободные от земного притяженья? А есть стихи многодетные, испытывающие на себе постоянно силу земного тяготения? в общем, непонятно, что Вы имели в виду. Слова, что сами рвутся в строчки. Вы хотели сказать "строятся"? Или "рвутся встать" в строчки? Логическая неувязка. Сравните: "рвутся в клочья". Ну, ядумаю, поэт превращал в стихи не отрывочные, а вполне ясные и цельные мысли, иначе мы бы имели дело с клочьями, а не со стихами :) Не обижайтесь на шутку. В последней строфе все так затуманили. То, что много солнца и меда в тетрадях - это потому что Мандельштам хороший поэт и вы им восхищаетесь. Это понятно. Но почему и в ладонях, что гладят прочитанное - тоже? С чего бы? Раз вы это утверждаете, надо как-то объяснить свою позицию :) Короче, получается: в стихах Мандельштама и моря много, и пены, и меда, и солнца. молодчина, всего намешали :) С уважением, Ольга. | | Жизнь у Мандельштама была тяжёлая и время было сложное. А чтобы понять, что я имела ввиду, почитайте стихи этого удивительного поэта. "Так много мёда и так много солнца"- первые строчки известного ещё со школы стихотворения. У Вас ко мне возникло так много вопросов, что я даже немного растерялась. Интересно, как бы вы пркомментировали Велимира Хлебникова (сразу скажу, это поэт Серебряного века) и что имел в виду Маяковский, когда писал: " Я люблю смотреть, как умирают дети"? |
|
| | Красивое стихотворение, в хорошей технике. Читается на одном дыхании. Успехов Вам и новых замечательных стихов! | | Благодарю за приятный отзыв! |
|
| | Наверное устраивать критический разбор этого стихотворения кощунственно. Почему? Да просто потому, что посвящено оно замечательному человеку, поэту погибшему в лагерях репрессированных. И если человек в своем творчестве обратился к этой теме, да еще воплотил все это в трогательных словах (что говорит об искренности преклонения), он уже Человек. По этой причине я преклоняюсь перед этим стихотворением и перед автором, написавшим его. Не надо трогать это стихотворение – оно свято. Оно свято, поскольку посвящено погибшему человеку. Дважды свято, поскольку посвящено поэту. И бесконечно свято, поскольку посвящено поэту погибшему от рук мерзавцев и мерзости. Спасибо Вам Ульяна. Простое человеческое спасибо. С глубоким уважением: Евгений Сизов. | | Благодарю Вас, Евгений за искренний отзыв. Признаюсь, стихотворение было написано,как говорится, на одном дыхании год назад. Есть то, что я объяснить не могу. Мы порой читаем о жизни поэта как о хронике приключений, но если представить всё воочию, то страшно становится. |
|
| | Мне понравилось этол стихотворение. И это несмотря на некоторую его шероховатость, на то, что и я не понял смысла о стихах: "Пока ещё бездетные"... Но есть в этих строчках какая-то внутренняя т а й н а ... Душа стиха рвётся наружу, я её чувствую!.. И по талантливости этот стих вполне достоин памяти Мандельштама. Однако мне очень не онравилась хвалебная рецензия на стих Евгения Сизова. Он пишет: "Евгений Сизов [ 25.05.2006 ] Наверное устраивать критический разбор этого стихотворения кощунственно. Почему? Да просто потому, что посвящено оно замечательному человеку, поэту погибшему в лагерях репрессированных. И если человек в своем творчестве обратился к этой теме, да еще воплотил все это в трогательных словах (что говорит об искренности преклонения), он уже Человек. По этой причине я преклоняюсь перед этим стихотворением и перед автором, написавшим его. Не надо трогать это стихотворение – оно свято. Оно свято, поскольку посвящено погибшему человеку. Дважды свято, поскольку посвящено поэту. И бесконечно свято, поскольку посвящено поэту погибшему от рук мерзавцев и мерзости." Уважаемый коллега считает, что критиковать посвященные "святым темам" произведенния нельзя, что это - кощунство и надругательство над этими самыми святыми темами. Считать что угодно - Ваше законное право, коллега. Но общепринятым считается, что критический разбор произведений как раз на святые темы не только желателен, но и обязателен, и именно для того, чтобы на святые темы не создавались произведения бездарные и неумелые, компрометирующие ту самую тему, которой они посвящены. Представим художника, изобразившего на иконе Бога неумело и бездарно. Знающие люди начинают критиковать халтурщика, но тут подбегает товарищ вроде Вас и начинает кричать: "Да как вы смеете?! Да там сам Господь изображён! Да за одно это я перед художником преклоняюсь!" Такое впечатление, что кричащий над Богом издевается, заявляя такое... Если Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите добра поэтессе, то должны давать ей компетентные и умные советы по её творчеству. Но в Вашей в общем-то не короткой рецензии нет ни слова по существу стихов. Такое ощущение, что в литературоведческой тематике Вы - недостаточно компетентны. Так зачем тогда вообще высказываться, тем более - с такой полемической запальчивостью?.. Мы, критикующие огрехи литератора Карповой, хотим, чтобы она училась на своих ошибках, и чтобы в следующих её произведениях этих огрехов не было. А чего хотите Вы - оградить её от учебы на ошибках и законсервировать эти самые ошибки? Нехорошо это! | | Честно говоря, ваша рецензия меня поставила в тупик. Рядовая Карпова готова учиться на своих ошибках, мой генерал! | | Что такое" бездетные стихи". Это моя авторская метафора. Значение образа складывается из семантики двух слов. Вывод, то есть, чему равна сумма слагаемых, делаете Вы. |
|
| | Слова - бойцы ! И рвутся в строчки, словно в строй ! Бездетные юнцы - Стихи ведут свой первый бой... И в Вашем исполнении, довольно успешно.По-моему бой Вы выиграли. Мне понравилось,хотя я далеко не критик.С уважением и пожеланием удачи на портале!:) | | Марина, спасибо за поддержку! |
|
| | Здравствуйте, Ульяна! большое спасибо Вам за стихотворение, посвященное Мандельштаму. Чувствуется любовь автора к поэту, к его стихам. Чтобы полностью почувствовать красоту и музыку стиха, нужно знать стихи Мандельшама, тогда и не будут возникать вопросы о *бездетных стихах*, *словах, рвущихся в строчки* и *медё и солнце в тетрадях*... с теплом и симпатией:) | | Яна, благодарю за понимание! |
|
| | Последнее пятистишье, особенно хорошо! | | Чуть долговатое перечисление в первых двух строчках. Оно слегка отвлекает при прочтении от серъёзных образов следующих трёх строк. О бочке у меня что-то в голове не сложилось, оправдан ли образ - судить не буду. Понравилось "В ладонях, что прочитанное гладят". Красиво. Общее впечатление - автор знает толк в поэзии. Чуть-чуть недоработал. Есть что вылизать. Уровень высокий. | | Июнь, благодарю. Как говорил А.С.Пушкин: "Противоречий очень много, но их исправить не хочу..." У О. Мандельштама есть стихотворение: Умывался ночью на дворе. Твердь сияла грубыми звездами. Звёздный луч - как соль на топоре. Стынет бочка с полными краями. На замок закрыты ворота, И земля по совести сурова. Чище правды свежего холста Вряд ли где отыщется основа. Тает в бочке, словно соль звезда, И вода студёная чернее. Чище смерть, солёнее беда, И земля правдивей и страшнее. | | Спасибо за Мандельштама. Признаться, не читал. Ну и не судил - о бочке-то. Хотя чего оправдываться, стихотворение-то понравилось. Удачи вам! |
|
| | Несмотря на высказывание Pioner 1957 и условия конкурса, я остаюсь при своем мнении, высказанном мною в рецензии к этому стихотворению. Мы очень редко именно искренне обращаемся с почтением к нашим кумирам. Зато формализма в этом отношении хоть отбавляй. Здесь же чувствуется искренность. Приношу свои извинения, что пишу это в отдельной рецензии, но иного пути у меня не осталось. | | Евгений, спасибо ещё раз за поддержку, к мнению Pionera 1957 отношусь с юмором, такие люди меня больше забавляют, чем раздражают. Будьте выше безграмотности, творите! |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |