Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

32-е мая. Литературный конкурс.

Все произведения

Произведение
Жанр: Проза для старшеклассников Автор: koba100
Объем: 25980 [ символов ]
"Собиратель страхов"
"Собиратель страхов"
Вода песок и засохшие листья в месте со сломанными ве-т-ка-ми и высохщими цветами поднимаемые ветром, уже девя-тый день закрывали небо грязно-серым покрывалом. Дождь лил не пе--реставая не на секунду, и когда уже казалос что она уже всё за-топит, наколленная на улицах вода за нес-ко-ль-ко ми--нут куда то изче-за-ла. Мать говорила ему что-"В это время земля открывает свой рот и напивается водой". Когда испуганный сын спра-шивал ма-му "Мама а земля не захлебнётся? " думая что зем-ля такойже мальчик как он. Женщина начинала нервно и гро-мко смеятся. А потом они смеялись в месте... А иногда из-му-ченная мама злобно до-ба-вляла-"Чтоб она захлебнулас в ко-нце концов". По ночам ког-да они накры-в-шись жёлтым це-ла-фаном старались заснуть, закрывая глаза мальчик видел ог-ро-м-ний каменный шар на голу-бом фоне, который всё напо-л-нялся водои и увели-чи-вался в раз-ме-рах. Мальчик боялся что шар лопнет и запачкает голубой фон, он крепко прижимался к матери и глотая ее сладкий запах, успо-каивался и сладко за--сы-пал. Они некак не могли справится с насекомыми, которые всё вре-мя лезли из затопленных подвалов и улиц к ним на верх, где было более-менее сухо и тепло. Во всём огромном доме их оставалос двое-мать и сын, так как все другие жильцы уже давно получили прекрасные све-т-лые ква-ртиры, в новом белом раионе, о которых мама с го-ре-чю гово-рыла: -Это просто гробы, заштукатуренные и замаскированные под стены! Там лю-ди не живут, там люди умерают! Нельзя жить над или под кем-то, у человека под собой должна быть зе-мля, а не чья-то семья, а над собой бог, а не чьи-то гря-зные тапки! Они жили на небольшом холме, возвышающемся над го-ро--дом, который горо-жане называли "Уходящим", и правда-его вер--хушка, выступая в перёд, напоми-нала уходящего че-ло-века, од-е-того в огромную дождевую плащ-накидку. Мальчик часто останавливался у окна и смотрел на город, которыё по ночам превращался в огромный белый корабль, на время остановившийся под их хол-м-ом, и вздыхал, как взды--хаёт все дети, у которых уже давно кончились кани-ку-лы. А там в низу, В новых квартирах с высокими белыми пот-ол-ка-ми и белыми хо-лодельниками, полными заморо-же-н-ных фрук-тов и мяса, и кроватями из крас-но-го дерева, с телефо-на-ми и го-ря-чей водой, и что самое главное - с цветными шы-ро-ко-екра-нны-ми телевизорами, из которых каждый вечер с се--ми до девяти вы-лезал бородатый морщинистый старичок, с костлявыми воло-са-тыми пальцами, рас-сказывал за вес день уставшим, маленким, а если и надо было и взрослым жи-те-льям города разные истории: -Я хочу сказать вам, братья мой, чтоб вы знали,- Начинал он каждую новую ис-торию этими словами, доставая свой мя-гкий, гу-стой голос как растопленное масло, откудато из пя-ток,- Что все наши отцы жили под облаками, и что все на-ши отцы прошли то море, которое раскололось, как ореховая скорлупа, показав уд-и-влённым взорам наших предков свою душу- чистое дно, пок-рытое миллионами как слезинки и бе-лых как кровь инжира жем-чуженами, жаждущими почув-с-т-вовать на себе ступни отцов на-ших отцов, и тяжесть чело-ве-ческой веры идущей к прозрачным берегам вечной вла-с-ти над земными тварями... Душу моря жела-ла оросить себя че-ло-веческим потом, твёрдым и кристальным, для того что-бы самому выстрадать и очистится от греха своей без-форме-нно-сти. Но море ещё не знала главного что не людей надо заста-в-лять или умолять по себе ходить а БО-ГА, так как люди лиш прощают временно так как вечности они не дос-тиг-нут, а боль от этого станет ещё больше и тяжелее носить... Боль ко-торая нам даёт ош-ущение БОГА... Были и другие отцы не на----ших отцов, которые тоже хотели про-итис по морскому дну, и ко-то-рые любили море не менше ёё обетателей... Но они оказы-ва-ет-ся не заслужили такого права как миловать во-ду за её грехи... Но люб-ов ведь это ещё неправо и не повод... И они из за этого об-иделись и ушли оста-вив наших отцов одних на этой земле... ку-да они ушли не известно. Все кар-ты, пла-ны и указатели дорог они забрали с собой, чтобы их ЗАБЫТЬ и НЕ ПО-М-НИТЬ... ...Вокруг жили и другие дети. В доме где жили они - ма-ма с мальчиком, не ос-тавалос ничего что хоть косвенно на-поминало бы те дома и квартири с обо-ями нарисованных ро-зовых бут-о-н-ов, от которых исходил настоящий густой зарах свежесреза-н-ных, ещё покрытих утренней росой роз... Маль-чик, часто про-хо-дя по длиннющим улицам, маленьким но-си-ком улавливал этот запах и с нас-лаж-дением ходил с закрыти глазами, точно как сле---пой, и как только запах осла-бевал, он понимал, что дома кон-чились и начались длинные, уходя-щие в беско-неч-ность тра-с-сы, с жужащими как жуки авто-мо-билями и ревущими как ис-пу-ган-ные коровы грузовиками, оставляя за собой едкий, неприя-т-ный вкус в воз-ду-хе, точно такой как у гниющих цветов. А у них в доме нечего не было такого, старый матрац был настелен на двух прибытих к друг -другу дверях, а в ме-с--то ног у этой кровати были дверные ржа-вые ручки. И ма-льчику чтобы не очень было грустно в их старой коморке, она по воскресеньям тихо, чтобы мальчик не проснулся, по-д--вешивала к потолку б-у-ма-жных ангелов. Мальчик это назы-вал "Полем ангелов", и про-ходя между ними, здоровался с ка-ждым из них. - Мама! Бог наверно тоже так ходит ведь земля для неба как зеркало на потолке, А? -Наверное-отвечала она,-Так если смотреть,все каж-ут-ся од--инаковыми и неинтересными! И пожалеть того кого надо не так уж легко заметить! -Мама, но у него же есть ангелы!- смеялся мальчик, заду-вая ангелов, подве-шанных на нитки- Ангелы же его пальцы и глаза! -Если у него есть палцы и глаза, значет, он имеет право что -то не видеть и что-то не чувствовать!-И уходила во двор, что-бы посидеть возле яблони, от-ку-да можно было за-ме-тить дли-нную полосу белоголубых гор... А в понедельник утром ангелы исчезали, сложенные её ру-ка--ми в деревянный ящик... - Следи чтобы вода в печку не попала!-Кричала мама, по-д-ме-тая с пола разно-ц-ветных с усами и без усов, с крылями и без крылев насекомых. Она быстро со-би-рала их в большую зелёную емалированную каструлю, в чём ранще хранили сыр в солённой воде, и собрав насекомых бросала насеко-м-ых в дымящую, как го-рящая мокрая тряпка, печь. Насеко-мые на огне трескались и лопались, как мил-лионы малень-ких бомбочек, разбрызгивая во круг густые и жёлтые как нари-со-вааное солнце капли. Мальчика звали "коробком", а женщину "очной", от ум-ен-шенного слова "не-по-рочная". А почему их так звали дли-нная история которую стоит раз-ска-зать. мальчика звали потому что в кармане он все-гда носил ма-ле-нь-кую пластма-с-совую коробочку с белой кпкой. Коробка была зо-лотистого цвета, и на ладони маль-чика, несмотря на свой пот-рёпанный вид на лучах заходя-щего солнца, зажи-га-лась крас-ным пламенем и начинала по-лыхать как костёр. Дру-гие ребята гово-ри-ли, что ещё она из-давала тепло. "Коробок" перед тем как заснуть " всегда тщательно за-во-ра-чивал её в ссвой штанишки, и клал их под матрац. Даже во сне он чувствовал маленький твёрдый горбик под собой, и ра-довался... А иногда ему казалось что коробка стучит по его спи-не как дятель, и тогда он видел сон о больших шарах спятанных за гори-зонтом. Мальчик никому не давал подержать коробку, и даже то-г-да когда он пла--вал или играл в беисбол, держал её ма-л-е-ньки-ми и кре-бкими пальчиками и не смотря на неуд-обс-т-ва, играл и плавал с удовольствием. А когда его обижали, он зажи-мал её левой ру-кой и взмахнув её вверхь со всей силой, смотря обидчику в глаза, угрожающе шипел сквоз зубы - "Как шасс бабахну по твоей баш--ке! А ну убира-йся отсю-да!", и тот нес-м-о-т-ря ни на что со страхом убегал или отступал наза, как тень в зноиный полдень. А мальчик, споднятои головой и ув-еренной поход-кой, как конь по-бе-ди-вшего полководца, уходил туда, куда ему больше всего хо-те-лось уйти - к реке. Где деревья мыли свой тени на бе-гу-щей поверхности во-ды. А он поднимая руки в верх, и поворачивая то в лево то в пра-во, смывал с себя всю гряз. Когда его спрашивали : - Что ты делаеш? - Я мою свою тень. - Это же тень?! - Ну и что! Раз тень значет её не надо мыть? Надо! Те-ни все-гда больше гря-зи подбирают чем ботинки, потому они и чё-р-ные! Я её помою и она станет све-т-лой. И когда его друзя в месте с ним становились в ряд, что-бы уб-едится, чья тень светлее, то оказывалось, что "коро-бока" она была всегда тёмно-молоч-но-го цвета. А, у ребят тёмно-ко-ричневого... И все они жили в городе... Бивали случай когда попавщий в этот всеми забытий го-р-од ко-торые не зн-а--ли что это за мальчик с коробо-ч-кой в ру-к-ах, ко-торая загоралась как цер-ковная свеча на фо-не захо-дя--ще-го со-л-н-ца - Спрашивали об этом прохож-их, го-рожан или просто кого-то. Но те в ответ улыбались, как куп-цы своим по-купательям, и сла-дкими голосами приглашали их "поо-кать", в самые дешёвые забегаловки или "пильмен-ные", и там под акомпонимент "ту-по-звучной бал-а-ла-ики" в руках бо-сяков - бивщих прапорщиков, представителей народной фи-лософии - выпивали сними по кру-жке пива и переводили разговор на другую тему, в основном на по-литику и на вел-и-кого дурачка иванушку, который со временем прев-ра-ти-т-ся в а-щея безсмертного и который всем кроме них покажет "из кокого го-на сде-ланы другие!". А случаяно попавщие в этот город, путешествинники, или бежавщие кат-ор-жники, или неко-му не нужные смор-ще-нные как высушенные яблоки старые про-ститутки, с отя-ж-елев-щ-и-ми головами толи от выпитого, толи от сладких и длинных речеи забывали обо всём и, научивщиеся един-ствен-ной фра-зе из мес-т-ного дялекта, как раненные быки орали, на му-хами обга-жен-ный потолок: - Ё- вашу мать! И столько тоски, столько непонимания, и столько боли бы----ло в этом слове, что уже не могли остановится и, выкри-ки-вали эту единственную фразу, плача и с радостю уходили из этого загаженного, но местами прикритого золотом го-р-о-да. Но среди них были и такие, которые всё таки ухит-ря-лись спро--сить мальчи-ка о происхождении, или о назначении это-го странной коробки: - Ё- вашу мать! Что это за коробка, малиш? Ё- вашу мать! А мальчик услышав вопрос вспыхивал словно зажжённая сп-и-ч-ка и в глазах (может это казалось спра--шевающим) у не-го по-являлись две скрестивщиеся ра-дуги, и странным, хрип-лым голосом отвечал: - Это не коробка, это кулак моего отца! - И крепко сжи-м-а-я в руке золотис-тую коробку добавлял,- Он крепкий! Но ве--т-ер мо-жет его рассыпать, потому что он пепельный.. И отвернувшись от расстерянных любопытних странной ка-чающей поход-кои как у старых моряков по гря-з-ной каме-ни-с-той улице... Сразу после этих слов город про-пы-тивался запахом горелого мяса, и всюду был слышен ти-хий стон, из--ходящий из глу--бин земли. А улицы, дома, деревья и люди покрывались тонкой дым-кой еъдкой плёнки. И слу-ча-яно по-павщие в этот город, пу-те-шествинники, или бежав-щие като-р-жники, или неко-му не ну-ж-ные сморщенные как выс-у-шен-ные яблоки старые проститутки от неожидан-нос-ти успевщие закрыть глаза, мирещилось ку-лак, догорающий как факел над уже превратимщися в груду угля человечес-ко-го тела. И в тотже миг все жители, краснея убегали в свои дома и рыдая, пряталис вспоминая тот ужасный и страшный день - го-да дракона,месяца скорпиона, и дня среды,когда от-ец "к-о-р-о-бка" сжёг себя возле книжнего магазина, на том месте, где раньше гуляли собаки с расчосанными гривнами и леле-ю-щими взгля-да-ми смотрели на прохожых, и где играли дети, восхи-щён-ными взглядами смот-рев-шие на поста-ре-в-шие лица бабушек и дедушек. Именно на том месте, где про-летающие птицы кака-ли на гладко расчёсанных про-дав-цов и покупа-те-лей и те с бла-женными улыбками благо-дари-ли их за это, а друг-друга позд-ра-вляли со ско-рым появлением богатства... А случилось это потому, что слух - это дочь клеветы, а кле-вета - это ребё-нок - лилипут по горло сытых людей. А лю-ди очен похожые на толстых птиц, вед толстые птицы не могут взлететь. А толстые и к томуже по горло сытие, тем бо-лее... А жызнь без полёта - это только обеды, обе-ды, обе-ды... - Эй, люди - Кричал отец "коробка", одетый в позоло-че-н-ный мундир цвета морской пены, с серебрянными эполе-та-ми, и с кортиком из чистого золота с янтарной рукояткой.- Что вам на-до?! Разве не хватает вам моей веры? Грязный пот стекал струйкой по его щетинистому под-бо--родку и капал в п-о-лное бинзином цинковое ведро, которое блес-тело на солнце как кожа змей. - Разве не понимаете, того что это возможно?! Это во-з--мо--ж-но потому что я в это верую! - И стальные шпоры на его ко-жанных сапогах заискрилис как бе-нгальские огни. - Ра-зве не-л-зя верить в то, что жена моя смогла зачать от лю-би-мого му-жа, даже не видя его три года? Если мы оба очень же-лали эт--ого... Оба очень желали этого... Разве у лю-бви есть прег-ра-ды которые он не пер-еша-гнёт? Разве у же-л-а-ния есть гра-ницы ко-то-рые она не переступет? Если вы ве-рите что заснув объяза-тельно проснётес... и это про-ис-хо-д-ить... Почему не хо-тите ве-рит в то что я говорю? ААА?! Орал он. Но жители городка лиш снисходительно улыба-л-ись и шелтались как недавно обманутые дураки, которые уже думают что они стали умнее других. - У любви может и нет преград. У желания может то-же нет границ. Но у природы есть свой законы, которые не воз-мо-жно нарушить... А, её закон за-ко-нее любви! - Горо-жа-не ещё хо-тели что-то добавить к сказанным словам, но так и не доба-ви-ли, они все увидели как капитан поднял ведро с бен-зи-ном и облил себя. И как загорелся его мундир, и он сам с поднятым в верх ку-лаком. Застыв-шие от ужаса на месте жи-тели долго нюхали густой смрадный запах горелого мя-са, до того, пока могучее те-ло боцмана дальнего пла-ва-нья не ру--х-ну-ло на гла-дкий асфальт, и от его падения на книж-ном маг-а-зине не появилась трещина в ширинои ла-д-онь... Но поверить в его слова так и не смогли. Правда, по до-ро--ге случаяно встре-тив беременную жену боцмана, камни в неё нек-то не кидал, и даже дети не перд-ели с тех пор ей в след, но она затылком всегда чувствовала их превос-ходя-щий взгляд охот-ни-ка пока живой жертвой. И когда некоторые из горожан её спра---шивали: - Как ты, бедная? Она останавливалась, и долго глядя на спрашивавщего, от-ве---чала: - Время покажет! Всё это продолжалось до того, пока она не родила на свет сына, пухленько-го мальчика, и пока все не увидели над его левым соском, точно на том же мес-те и точно тако-е-же как у боц-ма-на дальнего плаванья, радимое пятно в виде убе-гаю-ще-го оле-нён-ка с маленькими рожками, или не але-нё-нка а ло-ся, по всей види-мости именно лося... Горожане, убедивщись в правоте слов боцмана(спаси его гре-ш-ную душу) и его бедной жены,чтобы сгладить в конце кон-цов свою вину перед ней и перед своей совестю, на том злопо-лу-ч--ном месте, где он сгорел как факел. Воздвигли пам-ятник в виде мраморной руки с факелом, выползающий или заползающий в зем-лю, - И назвали этот памятник "Пъедес-та-лом веры мужа в непорочность своей жены", а бедную же-ну в честь пьедес-та-ла назвали "Непорочной"... Даже днём свет от дождя был такой неровный и матовый, что женщина не могла увидеть из окна что это там ш-е-ве-ли-т-ся и ин-огда жалобно стонет на веран-де, в пустом до-ме, на про-тив. Ин--огда ей казалось что всё это мерещится, и что весь этот стон и шум издаёт ветер, дождь и сам старый дом, но в конце концов, когда насекомие лиш немногими стаями стали появлятся, и мал-ь-чик сам свобо-д-но мог спра-вится с ни-ми. Она прикрив про-д-ро-гшие плечи грязно-зелё-ным оде-алом, и закурв чудом сохра-нивщую сухую сигарету, медлен-но открыла двери пустой ком-наты, дома на против и подош-ла к веранде. За толстым слоем дождя, которой как еле прозрачный зав-ес при-крывал дом от окружающего мира, она заметила че-р-ты кро-хотной-промокщей девочки, с бле-дным лицом и с бо-льшими как два глубоких тоннеля, глазами. Девочка сиде-ла окутавшис во что-то тёмноеЮ и со страху не могла шеве-ль-нутся, только изда-ва-ла жалобный писк. На вид ей было лет пять-четыре. Женщина сперва не поверила в увиденное, но когда через ка--което время их глаза встретилис, она заметила в лице де-во-чки несвоиственный её возрасту глу-бокую и тяжёлую то-ску, боль и одиночество. Женщина тихонко постучала в сте-кло двери, вы-хо-дящей на веранду, на стук девочка как то не-у-клюже повернулась и увидев незнакомое лицо, вдруг изче-зла из виду. Женщина удивившис её быстрому изчезновению и не по-ве-рив своим глазам, крепче прижалась к стеклу, чтобы полу-ч-ше раз-глядеть веранду. Долго смотря в темноту, она в кон-це концов заметила белое пятно её лица, мелкнувшее под ог-ро-мным кус-том цветущего кактуса. Мальчику уже надоело подметать насекомых и надев от-цо-в-ские морские бо-тинки, просто наступал на них и расти-рал по по-лу. Но когда ему и это надоело, он подбросил в печь пару сухих ножек от сломанного стула и пошёл искать свою мать. "К-о-р-о-бок" её не сразу нашёл, она почти непод-ви-жно стояла у стек-лян-ной двери веранды и пальцами лев-ой руки барабанила себе по губам. - Мамаа! Что ты делаеш?- Спросил удивлённый мальчик. - Чшш! - Прошептала она. Мальчику стало интересно и, при--поднимаясь на носочки, он тоже стал смотреть в ту сто-рону, куда и мама смотрела, с таким не-жным взглядом, как-им она смо-трела лиш не него. И вдруг он увидел. Увидел! И даже от удивления расск-рыл рот и прохрипел "Эхх!", да именно "Эхх!"... Там в уг-лу, под жылистым и цветущим кактусом с огромными как кинжал шы-пами, который расцветал лиш раз в тридцат лет си-де-ла птица. С богрово-красным маленьким клювом, зо-ло-тисто-сливового цвета бле-стящей головкой, и голубым как мо-рское дно глазами. Чёр-ные перла-мутро-вые перья на её гла-дких выпуклых плечах, как в зеркале отражали её лицо.
Она не шевеляс смотрела на них, и мальчик видел как два то--н-еньких ниточки пара вздымалис из отверстии на её клю-ве. Она дышала. И"К-о-р-о-бок"почувс-тво-вал запах парного м-о-ло-ка, мёда, согревшихся на солнце груш и ещё чего то, че-го он не знал, но догадывался, что оно есть, и обязательно есть, раз он чувствовал это... - Мама, это птица? - Нет, это девочка... но она и не совсем девочка! - Улыб-ну-лась женщина. - Нет она птица!- Настаивал малыш. -Нет сынок, на самом деле это и девочка и птица! "К-о-р-о-бок" удивлённо поссмотрел с перва на маму, а пот-ом на то что называл птицей. - Это лицо дождя! Оно всегда прячется под колючим кус-том.- Добавила жен-щина. "К-о---р-о-бок" ещё больше удивился и при-жавшис к дверному стеклу опять спросил: - Разве у дождя есть лицо! - Лицо есть у всех. Даже у незнакомых людей!.Просто ли----цо дождя соберается по немножку. Где-то там, под одним из колю-чих кустов... Ведь мы думаем что свой страхи дер-ж-ем ду-ше, а это не так! Душа не может долго жить со стра-х-ом! Страх её съе-да-ет, если она слаба! И потому она выпри-ги-ва-ет из тела, остав-ляя нас и прячется где то там где ей не буд-еть страшно! И там они по немножку со-би-раются! То твоя душа, или твой страх, то моя... И так ещё и ещё! Как только все соберутся начинается дождь! Страхи и испуганые души как вода , сколько их не кром-сай и не дели всё равно собе-ру-тся в месте. - А почему? Она долго молчала, слушая шум дождя и смотря на вспы-шки молнии. - Те, кто не боятся, они всегда одиноки!- Она опять вздох-ну-ла, и что то вспо-мнив улыбнулась- Видеш, какое бледное и кра-си-вое лицо у девочки! - Да это же не девочка! Это птица с огромными голубыми гл-а-зами! Они оба замолчали и стали смотреть на то что сидело под ог-ромным кустом. Женщина опять стала пальцами бараба-н-ить по губам, и "К-о-р-о-бок" заметив это спросил: - Что ты делаеш? - Я разговариваю с ней! - Как это?! - Удивился мальчик. - С дождём можно разговаривать, только барабаня себя по губам!Ведь дождь понимает всё по-своему,у него свой яз-ык, он как страх может лишь стучать, как пулсь или серд-це! И ес-ли он хочет понять, что думает или чувствует человек, то он начинает стучать по губам, по голове, по плечам, по гла-зам, по рукам, и для него всё становится известно! Дождь и есть страх, и любо-пи-тень он как страх! - А мне можно! -Да! -А как ему обьяснить, что я хочу сказать? - Ты просто очень захоти, и палцы сами застучат по твоим гу-бам!Пальцы же глаза нашего тела!А понять ты всегда сможеш. Главное очень захотеть! Человек всегда понимает и слышет, ког-да к нему стучат... Если он хочет услышать! По-п-робуй!
Мальчик очень хотел поговорить с дождём, он посмотрел в её огромные гла-за и спросил что-то такое, что хотел знать лишь он один, и подождав немного, почувствовал, как заба-рабанило по его губам что-то прозрачное, мокрое-холо-д-ное, и нер-вное... ОТ того что он почувствовал и понял ему ста-ло грустно и очень больно. А когда он увидел сияющее лицо матери, вовсе обиделся и расплакался. Он стоял зажав кула-ки и сморщив лоб, как перед дракой и думал: - Если так бо-ль-но, почему хочется ещё?...Да ну её это лицо дождя... Оно такое потому что мы такие... Но какое оно на самом деле ви-дно лиш тогда когда оно в человеке... А в че-ловеке оно нек-ра-сиво... -Мама можно её поймать и запереть... Может тогда дождь пре-к-ратится и я смо-гу во дворе поиграть! - Нет, нелзя! - Почему? Мы бы её выпускали только тогда когда захо-те-ли бы маленького проливного дождя? - Нелзя! Потому что тогда всё человеческие страхи мы за-бе-рём себе, и будем до конца своих дней их носить. И к нам всё бо-льше и больше будут они пребы-вать! ... Страхи рожда-ются на земле... Это неблогодарный и тяжёлый труд соби-р-ать чужие стра--хи! - Сказала она и погладила "К-о-р-о-бка" по головке. - А я не боюсь! - Безстрашно сказал мальчик. - В конце концов люди станут боятся и того кто собирает стра-хи! А со стра-хом против соберателья страхов некому не спра-вится... И в конце концов ОНИ УБЬЮТ ЕГО! - А Я НЕ БОЮСЬ ЭТОГО! - Ответил мальчик совсем как взро-слый... - ОНИ УБЬЮТ ТЕБЯ! ОНИ УБЬЮТ ТЕБЯ! ОНИ УБЬЮТ ТЕБЯ! -Тихо и про-никновенно сказала женщина. Мальчик ис-пу-гался, но етот страх длился лиш мгновение, вед детство тем и от-личается от взрослой жизни, что живёт мгновени-я-ми, для него са-мое то, что ЭТО НЕ НА ВСЕГДА... А когда они опять легли спать, мама уснула крепко-кре-пко, но как только он закрил глаза и стал погружатся в сон поч-ус-тво-вал на губах холодних, мокрых па-ль-чиков бо-л-ь-ше-крылой птицы лица дождья. "К-о-р-о-бок" сморшился и об-ид-ел-ся, по-тому что во сне увидел огромное чудовище, ве-ли-ка-на вырозчего от людс-кой зависти против собырателя стра-ха. "К-о-р-о-бок" увидел себя уже большим, стоя-щ-им пе-ред этим чудовищем и видел слабое место ударив куда вели-кан мог ум-ер-еть и это место называлос "смер-тю к-о-р-о-бка". По-том он увидел как стоял на краю обрыва, взма-хи-вая с ог-ро-мными кры-льями как птица, А под ним как ковёр стели-лас огромная гладь океана. Оке-ан знал кто он, и он знал кто или что такое океан. И оба гото-вились к великой битве между со----бой. Нео-бузданная стихия и по-робо-ти-тель страхов. "К-о-р-о-бок" взма-х-нул крылями и ... про-с-нул-ся. Он знал что делать. Тихо чтоб не разбудить мать, он бо-си-ком на цыпочках пробрался к дверям веранды и убедив-шись что "ли-цо дождья" там сидит, с кри-ком резко толкнул дверь и со всей силой кинул в неё свой золотистый коробок. Коробок попал в цель... Она взмахнув крыльями как у ле-та-ющеи рибы хрип-лым и дрожащим голосом крыкнула ед-ин-стве-нное слово: - ЭХ! - И растянула его так длинно, что мальчик где-то в ну-три себя почув-ствовал, как заработали-затикали-заба-ра-ба-нили доселе не виданные часы, и он понял о чём они ти-ка-ют. Ему от этого стало грустно и тоскливо, как бывает тоск-ливо и грустно, когда тебе уже не хочется, но тебе всё равно дают. Что бы не заплакать, он прикрыл глаза и сквоз боль в мес-то темноты в закры-тих веках увидел огромное вспаханное чё-р-ное поле, с большыми и белыми как яица семенами, и ус-лишал скре-жет суставов от взмахнувшихся крыльев... И дождя не стало. Только в одиночестве оставшиеся кап-ли падали в малю-се-нь--кие лужицы, собиравшиеся на земле. Маль-чик вспомнол слова:- "Что страхи как вода, сколько их не кро-мсай и сколько их не разделяй, они всё равно собе-ру-т-ся в месте, и в конце концов превратятся если не в потоп, то вокеан обяза-те-льно." - И что - " Кто не боится, тот всегда од-инок!"... Проидёт много лет и мальчик-"Коробок", привязанный на мачте старой лод-ки,оплёванный и избытий, облитый во-н-ю-ч-им керосином, ожидая, когда палач чи-ркнет спичкой, по-й-мёт ответ на единственный пугающий его вопрос, кото-рый задала ему ма-ленькая худая девочка, с огромными го-лу-быми глазами, стоя сре-ди рыночной толпы, когда он про-сил всех уступить ему стра-хи и этим облегчить сво-ю участь, па-р-ить по жызни как пти-ца в свободном полёте. - Дядя, ты всё знаеш? - Спросила она, коснувшись его ко-ле-на. - Дядя, зачем нужны крыля, когда их нету? Он сперва хотел превратить этот вопрос в глупую шутку, но разве: - "не в глупости суть мудрости?! А в трусости суть ге-ро-иства?!" ... И сеичас видя, как спичка задымилас в руках палача, он по-нял что: -"Крыля не нужны, они дол-жны быть только желан-ны. Потому что, по закону зем-ного притяжения, или как его по другому называют зе-м-ной под-лости, то что было желанно и появилось, теряет свою истинную цену!". И поняв почему его сжигают, и осо-з-нав что он всем жел-а-нен, но никому не нужен, - Напря-га-ясь от боли, которая как ог-не-нная лава, подступала к его горлу, единственное что су-мел крикнуть уже от чистаго и безгра-ни-ч-наго чувства к по-лю-бив-ше-муся народу, с интересом наб-людаюшего за пожи-рающим его тело кос-тром, было длин-ное и протяжное как по-ровозный гудок в безконечном тём-ном ту-неле, слово: - " ЭХ!" И имя мальчика-"Коробка", вошло в историю грязно-го го-родка,как ЭХ-МАНУЕЛ, потому что настоящее имя его было МАНУЕЛ, а"ЭХ"к нему до-ба-вилив честь его по-с-лед-него предсмертного слова. Люди ведь странный на-род, они любят красивые добавления, и потому он всем запомнился как - "ЭХМАНУЕЛ ". P.S. Говорят, что те кто его больше всех любили, написа-ли про его жизнь четыре книги и много философских"ЭС-СЕ". Но их воспоминания уже другая история.
Дата публикации: 24.11.2006 18:41
Предыдущее: "Дерево Ситтим"Следующее: "НАЗЫВАТЬ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ"

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта