Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Пишущая Украина-2011. Литературно-издательский проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Подборки стихотворений Автор: Публикатор-1
Объем: 253 [ строк ]
№ 154. СЦЕНАРИИ. Номинатор – Виртуальный клуб поэзии «CTUXU.RU».
***
 
К нам долетает сквозь десятилетья
свет от сгоревших на немом киноэкране звезд,
зал полон, проданы билеты,
киномеханик копию принес.
 
В глаза влетает электрическая пыль.
Мы затвор безгранично откроем
и будем двадцать пятый кадр ловить.
 
Жизнь заново в фонарный желтый хлам
заносит вирусы с ближайшего созвездья.
Не надо ставить свет — сам все отдам,
кричи «мотор», сокурсник и ровестник.
 
Актриса в объектив внимательно глядит,
внутри холодный разум пленку тянет.
Картинка то замрет, то задрожит,
и наконец нас в темноте оставит.
 
Ч/б моя, промотанная мимо
Финальной сцены, склееная жизнь
из отбракованных средневековых фильмов,
монтажера неизвестного каприз.
 
Нам в эти темпы не войти сначала.
Дверями полон дом и свет со всех сторон.
Ты потеряла на земле так мало,
что на тело не хватит для похорон.
 
Полнометражный вопль в тысячах копий.
 
Молочны небеса — цвет затерялся в них,
по серому скверу ветрами молотит
затронутый тлением подступающей осени
вечер.
 
И в нем твой голос повторился вкривь,
и в нем снимали с полок киноленты,
чтоб ими бинтовать смертельные раны,
 
а ты говорила еще [без голоса],
ты еще дышала
 
но уже принесли две бобины с титрами
уже играл тапер
и Шкловский клеил и клеил
печатал один и тот же кадр и клеил
один и тот же кадр с поворотом головы
превращая то, как ты повернула голову
в мертвую неподвижную голову
и удивленные глаза
в застывшие глаза
потом пошли титры «так она умерла»
и включили свет
и стал свет [во тьме светит
в кинематографической почти прозрачной тьме]
 
 
***
 
Где только наша не пропадала ...
и там пропадала, и там тоже,
и даже один раз пропала
там, где никто не думал, что может
кто-то пропасть. И в этом пропасть,
такую не перемахнешь длиной всей жизни.
Только со скукой, как в детстве пропись
захлопнув, от которой ни каприз, ни
усердие не избавляют, на двор выйдешь —
за домом поленья. До самых высоких окон
тянется дым. Черные катятся вишни
углей, словно вращает оком
кто черноглазый, с тонкой прозрачной кожей,
свет полузаслонив фонаря, полуусилив,
тихо уходит на беззвездную ночь похожий,
от потемок мучительно синий.
И длинная тень его в точности та же,
что тень от любых других предметов,
тянется, вбирая в себя тяжесть
сумерек и лета.
 
 
***
 
В краю коксующихся углей,
а иногда лучины голубой,
опасных бритв —
(
кино идет так, словно
не кино, а фильма
)
— везде застыл твой голос.
Он (этот край) как будто был так создан,
чтоб негативом отпечатать голос твой.
 
Уставя в центр тишины
доспех Евклида — равнодушный циркуль,
я обойду молчащие фонемы,
миманс страстей, расписанный до жеста.
Маршрут иглы, царапающей в коже,
запечатленный граммофонный ангел
среди застывшей речи пролетел.
И воск неосторожный с неба капал,
скрепляя дионисьевский фовизм
малярным керосиновым восторгом.
(
Ты богомаза думаешь найти — распечатлеть икону,
но это не икона —
километры
манихейских слепков тишины
)
 
Направьте белый шум, рельефы моря,
морозотворчество крещенских стекол
на нить внутри сидящего зрачка —
тогда, как извлеченный из-под снега,
лист желтый с перфорированным краем
окажется ладони отпечатком
того, кто создал людям имена.
 
Еще немного, и отверзнется громада,
и нас завалит, скомкает, зальет,
но мне молитв припоминать не надо
тому, кто внутри имени живет.
 
Сглотни иноязыким отпечатком
словесной сини,
(
оттиском языка на эмульсии мутного нёба
потоки витрин цвета скользких и хрупких согласных
)
к берегу причаль
зеленой пены, медленных сеансов
и танцплощадок, где, как под водой
(так медленно и пузыри пуская),
обменивают жесты на слова.
Слова, как это принято, сломают
и на их месте что-то возведут,
 
Указание режиссеру: В этом месте нужен мой крупный план. Я на фоне ... не важно на каком фоне ... медленно говорю, неудачно пытаясь подражать Воденникову:
кажется, все-таки города солнца не будет,
разве что город теней, фабрика смыслов,
душ мелкий помол и немного телесно
 
 
синематеку вывихнутых статуй,
подобие дрожащего театра,
бессловно и безмысленно, но жарко
целующего пыльное стекло.
И лампочка, пылающая в глотке
виденьями строчащего оружья,
перегорает, и в чуть мглистом свете
Чапаев на берег выходит, чуть сырой.
 
 
***
 
поэзия и ее дом
закопченые стены неструганый пол
лаэрт спит в золе трое слуг
все пролетарски рвут каменистой итаки живот
 
Где ты плавал в каком ток-шоу
ты снимался в девятой роте
видел там бреда пита
не прошел по здоровью в актеры
Я отец на заводе спичрайтер
тристан в рюмочной вертер
состарившийся в колхозе
колхидского златорунья
ордена ээта почетная доярка медея
мне вручала свою телесность
и грамоту от гермеса
ну а как здесь моя собака
жена и ребенок Афина
их забрала за море
теперь они в атлантиде
у них вид на жительство сын
учится в беркли будет лабать джаз
пенелопа дизайнер одежды
бывает на сквоте уорхолла
А ты сам-то чего не поехал
А на кой мне котел ваш бурлящий
я вишневого сада не брошу
пусть меня перерубит рахметов
я распиленный стану прекрасен
и доска из меня и горбыль
и бумага сыночек бумага
будет письма на чем писать
и поэмы Опомнись старый
mms кругом и блогспоты
в rss менелай и елена
если кодовая страница установлена какая нужно
Так чего же теперь нам делать
мы ведь буквы внутри старой книжки
Не грусти ты папаша сканер
нас уже перевел куда нужно
 
 
***
 
Кино снимается и боги говорят
из каждой тени. Но никто не верит.
Органчик в черепе прибоем пошипит
и скользкий вальс на «три-четыре» вдарит.
 
Последний кинорежиссер на полке
и думает, что вот он, триумф воли,
и пусть сюда снисходят Дант с Мароном,
изобразить этюдик разве жалко?
 
Имеете вы столько полномочий
чтоб нажимать «старт-стоп»?
 
Пожайлуста избавьте нас от проявления восторга.
И время, приближающее свертку
пространства ради имени, гниет.
 
Привычка к длинному сквозному плану
располагается в периферийных долях мозга,
а впрочем я вам льщу — нет никакого мозга,
есть только представление и воля,
 
зрачок, шагающий по лабиринтчатому тлену,
по серой памяти свет в зале потушил.
 
...............................................
..................................................
............... а километры пленки
куда? Засвеченный шедевр
зрачок большой и влажный защемит.
Пройдут года. Ансамбль «Самоцветы»
придет, собой заполнив наши мелкие «вчера».
Одной большой свободой ночь сгустится,
и впервые в жизни,
из сердца выдохнув полуоформившийся стук,
любой, взмахнув мечом из пенопласта,
стяжает Гроб Господень или Трою.
Но ни один из тех, кого я знаю,
не (был, есть, будет) счастлив.
 
Иначе просто невозможно тут
 
 
***
 
посвящение Василию Шумову
Народу нравится Кронос
Квартет. Из далёких деревень
идут в Москву ходоки,
заслышав о приезде Кроноса.
Крестьяне, бросив мотыги на землю,
рассуждают о Вергилии и Данте.
Зал Чайковского заполнен до предела,
доярки и ветеринары аплодируют
Джону Зорну и Филиппу Глассу.
Взрослый, мальчик и дедушка старый, —
во всемирной истории видят Кронос.
Из кухонных кранов в трамвайном депо
бьёт Кронос.
Руководитель Союза Композиторов
категорически за Кронос. Из всех языков
в радиоэфире понятнее всем Кронос.
 
 
***
 
Ты потерял, сценарный факультет какого-нибудь провинциального киновуза (если таковые вообще есть в природе)
во мне такого преданного вечного студента,
что умиленные профессора бы
 
ага давай помечтаем о чуде
что так неизбежно родится в пустые семестры
ноль человек на место конкурс
и в трубах ржавый сок течет
 
такой широкий угол объектива
приносит неизбежно мертвый фокус
и далее везде и как Тарковский
пытаться в микроскоп увидеть небо
 
вне этих стен нет никого кто помнит далее пяти минут
 
а здесь живут отброшенные в перспективу
цветные рыбки Ленни Рифеншталь
 
состоящие на 90% из прошлого они поднимаются из глубины
проходят сквозь приличные предметы
танцуют в мягком стрекоте и звоне
и заползают на монтажный стол
 
здесь жил когда-то мастер переделок
монтажный гений погорелого театра
но он не выдержал конкуренции и запер
свой глаз на амбарный замок
так кончилась эпоха взглядов в призму
учебника «основы мелкого штриха»
 
мне камера досталась по наследству неизвестно от кого
 
помню первый раз когда вставил пленку, навел на резкость и включил мотор. Механизм незаметно завибрировал, послышался характерный шелест как бы сухих крыльев или разговоров летейского камыша. Должно быть, я мало что понял с того времени, хотя и научился многому. Главное – нажать «съемку», а дальше ................
.......................................................................................... .....................................................
.......................................................................................... .....................................................
Дата публикации: 15.08.2006 17:33
Предыдущее: № 153. AD NOMEN. Номинатор – Виртуальный клуб поэзии «CTUXU.RU».Следующее: № 155. БЕЗ НАЗВАНИЯ. Номинатор – Виртуальный клуб поэзии «CTUXU.RU».

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта