Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта): Пишущая Украина-2011. Литературно-издательский проектВсе произведения
Произведение |
|
Объем: 76 [ строк ]
|
|
|
|
№ 5. АПОФЕОЗ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ. Номинатор "Вечерний Гондольер" |
Кружатся нежные листы и не хотят коснуться праха... И. Анненский И как же мало вас осталось... но вы храните наизусть такую нежную усталость, такую ласковую грусть, что упадание и пенье, круженье каждого из вас прослеживаю с упоеньем, и слёзы катятся из глаз. * Вот и первые листья - Мои нежные братья, Заломив свои кисти, Кувыркаясь, летят. А земля им навстречу Раскрывает объятья, И разводит им плечи Упоительный хлад. Мои нежные братья, мои верные други, вам навстречу объятья я раскрою и сам; обниму напоследок перед болью разлуки срываются с веток, летят к небесам. Заломив свои кисти, уповая на ветер, эти самые листья, понадеясь на высь, поднялись в поднебесье и в рассеянном свете с лебединою песней выше неба взвились. Кувыркаясь, летят старики золотые, расточая, сочат желтизну, не скупясь; и становятся светом их души простые, и, не зная об этом, умирают, светясь. А земля им навстречу улыбается нежно, и они словно свечи, догорая, умрут; и умершую кипу, как простую одежду, обнажённые липы равнодушно стряхнут. Раскрывает объятья им трава золотая, и они, мои братья, боже! сколько же их! усыпают поляны словно бабочек стая - золотистых и рдяных, но, увы - неживых. И разводят им плечи серебристые росы, но уже не излечит их живая вода; и они не проснутся, чтобы пить этот воздух, и уже не вернутся никогда, никогда. Упоительный хлад им подарит забвенье, света лунного яд разомкнёт их тела, но в небесную твердь проникая свеченьем, их прекрасная смерть - да пребудет светла! |
|
|
Дата публикации: 05.07.2006 11:56 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | С одной стороны - красивое произведение. Через простые черты карандашного наброска сверкают искорки яркого вдохновения. И настроение, вроде бы, возникает. Только не совсем ясно, откуда эта тоска - или от примет приближающейся осени и увядания, или от блёклого и водянистого текста. Мы имеем некое подобие растянутой на 8 строк секстины. Не настолько плотна ткань первого восьмистишия, чтобы растянуть его на 8 строф! В данном случае противоречия нет. Просто искорки ( "Вот и первые листья - Мои нежные братья, Заломив свои кисти, Кувыркаясь, летят") редки, а основная масса... Именно некая масса, присутствующая здесь как серый, серый фон... "такую нежную усталость, такую ласковую грусть"... Так и воскликнешь: "Было!" И упаданье, и кружение, и пение даже (хотя нет, пения падающих листьев пока не было). О чём? О красоте жизни, пышности увядания, неизбежности смерти... Вопросы вечные, но слова ДОЛЖНЫ БЫТЬ разные. Каким образом? Другой вопрос... 1. Листья (заломив кисти - хорошо!) летят в объятия холодной земли. 2. И я готов обнять вас перед разлукой. 3. Вы думаете, что летите к небу. 4. Кувыркаясь, летят старики золотые, расточая, сочат желтизну, не скупясь; (улыбнуло про писающих стариков, представьте картинку!) и умирают... 5. Но они падают на землю и умирают. 6. Падают в траву неживые. (понравилась стая неживых бабочек!) 7. И они не воскреснут. 8. Но их смерть красива. А остальное разбавлено небесной твердью, хладом, живой водой, питиём воздуха, догарающими свечами - набором весьма традиционным, если не сказать - сомнительным... Имхо, форма оказалась не по силам автору, содержание малосодержательно и разбавлено. Простите, без обид! | | "Именно некая масса, присутствующая здесь как серый, серый фон..." "Имхо, форма оказалась не по силам автору, содержание малосодержательно и разбавлено". * не обсуждая "рецензию" в целом, укажу на то, что ничего серого в стихотворении определенно нет. что бы увидеть серое в этом осеннем праздничном многоцветье надо очень преднамеренно постараться. т.е. это - не правда. форма, насколько могу судить, совершенно оригинальная: восемь восмистиший, замкнутая на ключевое первое восьмистишие. рифмовка в каждом восмистишии: аа вв аа дд ее вв ее дд нигде ранее не встречается и строго выдержана на протяжени 64 строк. так что с формой автор очевидно справился. что касается содержания, то очевидно - это осень как таковая, выражаная в пластике и цвете. какое Вам еще надо содержание, кроме кленового листопада? он вполне самодостаточен. я уверен, что это прекрасная живопись в слове. | | Дело в том, уважаемый Дельфин, что форма действительно присутствует и достаточно строгая. Отсутствует содержание. Во имя формы автор переливает из пустого в порожнее. "Кувыркаясь, летят старики золотые, расточая, сочат желтизну, не скупясь" Это вообще перл! 64 строчки описывать процесс падения листа - это утомительно и бессмыслено. Только формы ради... | | да, это перл в прямом смысле слова:) если Вы бесчувственны к красоте осени, к листопаду - то это Ваши проблемы. Таковский очень продлевал свои кадры течения воды и т.п. Это многих раздражалло и они выходили из зала. Однако, в Апофеозе динамика очевидна. Нужно быть очень пристрастным, что бы определить ее как "переливание из пустого в порожнее". "64 строчки описывать процесс падения листа - это утомительно и бессмыслено " - кому как: для меня это истинное наслаждение - длительность красоты. Это стихотворение - лучшее из того, что было мной написано про осень и я его Вам на растерзание не отдам по любому. | | Детский сад. "Длительность красоты" -- действительно наслаждение. Но кто сказал, что ваше стихотворение О КРАСОТЕ есть КРАСОТА? Почувствуйте разницу. | | Поха, милая, это Вы сами и Ваши попсовые вирши - детский сад. За что Вас и ценят. И я в том числе;) |
|
|
|
Шапочка Мастера |
| |
Литературное объединение «Стол юмора и сатиры» |
| |
|
' |