Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Пишущая Украина-2011. Литературно-издательский проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Подборки стихотворений Автор: Публикатор-1
Объем: 499 [ строк ]
№ 58. БЕЗ НАЗВАНИЯ. Индивидуальная заявка.
***
N.N. - N.N.
Есть имена, которые надо забыть.
Как пятно от лужи, которой
свою территорию метит собака.
Не превращая и быт в событ-
-и-е, как соитие Скорой
с дорогой, где светофоров драка
со светом идет вовсю.
Как Курилы - Хонсю,
скажем, или как курица - петуха,
когда отда/еляются яйца,
масло, и запах - шурупом в ноздри,
дабы дать мозгу свой SOS. Труха
выползает слезами, бояться
жизни не нужно - возляжем возле.
И неважно уже, кто кого
забыл, выдумал, полю... во...
...был ...был. Сбыт
всего в ничего. Сыт
ночью день, и в уме - никого,
только сер…, словно блю...
...дце в спирит...
все болью шалит,
и никак не складывается в "лю..."
 
 
ЛАДОНИ С ЛИЦОМ
 
волей-неволей принимают позу
подглядывания.
О, Санта Мария копра Минерва!
Старею, заподлицо
со всеми, кто не замечает занозу
звезды на небе.
И, словно зажатый пинцетом червяк нерва
в кабинете у стоматолога, замаячит
строка – что там в щелочке видно-то?
Рады вам – но не я.
Больше хочется подглядеть, чем увидеть. И значит,
прожить, и пальцы раздвинуты.
И зрачки расширены, будто дыры в хлебе.
 
 
 
***
Красивое, ничего не значащее лицо.
«Questo ‘e la mia fiaccia » --
говорить не стоит в любом случае, даже если
ты смотришь рекламу зеркала из столицы Лацио,
зажигая свечи, поворачивая
ключ зажигания, заворачивая в мессиво
городов – города – мест-а-а-а.
Потому что при быстрой езде
(какой не любит кто-то внутри
тебя) заметна только одна звезда,
которую видно везде,
поскольку ей не скажешь: «Гори».
Но толку мало – звезде – и той
нужны подробности и детали –
как ученику, разглядывающему на парте
древние иероглифы, пугающие простотой.
И глядя в красивое небо Италии,
говори, говори: «Но всё же, d’altra parte ...»
Так и будет, пока не появится тот,
кто скажет «O sole mio»
на всех языках, которых никто не поймет.
Но не пройдет, о не пройдет, мимо.
 
 
***
Набравшись слов, как Демосфен камней,
пытаюсь быть точней. Но непослушен
язык. И недоступнее, умней
чужой проход по спутавшимся душам.
 
Сглотнув комок неразличимых си,
попробую до-петь. И между прочим
махну рукой бесцветному такси,
пусть отвезет в безадресное “очень”.
 
Там обживают зеркала края
немые восклицательные знаки.
И видят “i” как “ай”, и мыслят “я”.
Так выгляжу в осуществленном мраке.
 
И вскину руки в направленье сна:
О ты, идущий вслед, идущий мимо,
неясен почерк твоего письма,
но мне знакома эта пантомима.
 
Бесклавишная судорога рук,
глаз, не обезображенный экраном,
и – Он, вокруг, Диктатор и Худрук,
бежит безумным Рихтером по ранам.
 
Несросшимся, несбывшимся, чужим,
неважно что твоим, и на “иди ты”
швыряет прочь – туда, где мы дрожим
волной в предощущеньи Афродиты.
 
И ты еще напишешь, следопыт,
за здравие матерчатые строчки.
И шорох крыльев с топотом копыт
вмешаются, как прежде, в заморочки.
 
И губкой, злой и влажною, сотрем
нули пост-гуттенберговского быта.
И пользуясь обратным словарем,
вернемся вновь к началу алфавита.
 
 
***
По безусым юнцам, узнающим себя в колыбели
нерожденных детей, по монетам, без промаха в глаз
солнцу бьющим, по картам, которые снять не успели
с необстрелянных стен, по скале, где плывет верхолаз,
 
что форель в водопаде, по сверке часов, где Камчатка
только точка отчета за чет и нечет, по всему,
что тебя пропускает по миру и ловит сетчатка,
я узнаю в ответа отверстии полом, к чему.
 
Почему этот свет - если тот? Если тот - что же этот?
Что-то ухает сердцем, как филин, в отсутствии сов,
псов. Бессилен засов, хоть всесилен. По тем, кто из веток
шьет шалаш, чтобы рай был не нужен, до тех берегов
 
как заправский за-гонщик, пройдусь, словно слезы по трупам,
о которых недавно еще. По безусым юнцам...
И шепчу я в отверстие сжатых ладоней, как в рупор:
я не знаю Тебя. Понимаю. Да будешь... Ты Сам.
 
 
 
Из цикла ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОБMAN
 
Артист, Аристофан, то тело, то чело,
фанат фандоринской ухмылки -
чего?
Чего ты требуешь, завешенный мазком
цветастой кисти, маски власяницы.
 
Глаза твои, безумные, как ночь,
ныряют в мир пропаж, как первые кобылки
в сороч-
ки всадников, и соро-чин-ский ком
крикливой скуки гонит прочь - молиться.
 
Молился ли ты на? Софокл, софит - зачем
знать разницу, когда она едина.
Сочтем
все гроши, груши, грыжи, душный скит,
сырые стены без иконостаса.
 
Схлестнулся занавес, и полный розенкранц,
долги пересчитал - необходимо
из ранц...
из ранцев куполов достать тот крест, чьим сыт
бумаги вид, и в с-цене нет запаса.
*
Литейный мост разделит на Литву,
молитву, москалей, хохлов, мочалок
в сортирах; и в делениях из дву-
зна-злачных цифр, скорее одичалых,
нежели просто-напросто жилых,
обжитых стайкой внуков, выбираешь
наисложнейшее; и, жнец и жмых,
идешь один по каменному – в край, ишь,
направился, ты слышишь вопреки –
идешь, и голь, и гость, и было быдло
стозевно, и, зеваки-сопляки
смотрели в воду, как малыш в повидло.
Что Отразил? И вряд ли столь умен
и ты, глядящий в рук междоусобье.
Из тела Тевье – вон, и доктор Дорн
из Эдгара, из образа – подобье.
И литер лидер бронзою налит,
посмертной краской, каской ловит ласки.
Еврей о чем-то с русским говорит.
И на мосту стоит Господь без маски.
*
Н.Д. Л.-Р.
Князь, зачем художникам мосты,
занавесь холстов, им - серый запах
рек, где все - Хароны. Пальцы лодок
 
теребят клочки Его, из ты-
ла несется музыка молодок,
что взашей - веревкой, словно за дух,
 
за полночь хватает, и княжной
брезгует, как брызгает, мужик,
он среди чужих считает бревна.
 
Сцена, грешным делом, на ножной
крутится педали. Ветошь, лик,
что-то происходит, но - условно.
 
Князь, а здесь, как видно, ни души,
венецийской затхлости некстати.
Лондон льется из-под всех откосов.
 
Али Рюрик платит барыши?
Ни орды... И инок вспять... Без-братья...
Здесь - везде - не спит Мераб, философ.
 
 
***
Где не бывает безобидным,
и каждый камень пахнет быдлом,
и серый выглядит как красный
раз через, и хохочет астмой
обочина; где в оба
глядеть – что в оба-на, утроба
жрет пасынков и падчериц, и на дом
берут, как - на грудь; вид
как выкидыш, где словно материт,
но мироточит небо, об-ла-ка-ть
без ласки и без суффиксов, без ать-
два – редко где, и где
к «звезде» одна лишь рифма де-
ржит многое и многих, пережить
не стоит ни-че-го. Прости/ть?
Решить – се значит пореши/ть;
где нет описанной во всех.
И смысла нет. И пишет по росе – «х…»
 
 
 
ПОПЫТКА УЗНАТЬ
 
Бежит мой сон впереди меня.
И ступни поют от языка
волны. Улиткой любуется Фудзи.
 
Солнце карабкается, темня
углы, на светильник. Несет река
бережно белых пятен грузди.
 
И ты идешь по облакам?
И Он, как месяц, мелькнул и исчез
вблизи. Ни блика, ни всплеска.
 
Колодец пуст. И на грамм
от тени ладонь тяжелеет. Лес
укрыл ее. Всхлипнет молнии леска.
 
И ты одел на себя мино
из теплой соломы лучей?
Какая защита от неба!
 
Глядит Он. Не видно Его в одно
и то же время. И не отвечает, чей.
И жизни нет без ширпотреба.
 
А вот светлячки, затихли на
луне, дальних вихрей шум
не бьет их по впалым лицам.
 
Поднялся вишневый ветер сна
над сетью в песке утонувших шхун.
Зачем же мне вновь родиться?
 
Тикание цикад,
слов и часов испорченный ход.
Выбивает по одному голоса из стаи.
 
И ты, хозяин, весне не рад?
Опавших листьев не подберет
дитя. Снег давно растаял.
 
Ладонь сжимает песчинки букв,
рассыпаясь, словно горсти звезд,
вглядевшихся в сёдзи.
 
Осень меняет мысли, как пух в
подушке. Как в однодневный пост,
драконы дыма внутри и тоски черные грозди.
 
Перебирает задумчиво рис
хозяин. Не согреть очаг.
До самых высот, улитка!
 
Шепчет русло истоку: смирись.
И нет печали в его очах.
И солнца немого слитка.
 
Несет река пыль придорожного растения.
 
 
***
Из устья лилась непотребная речь.
И в пойме, как в пойле, проржа, и ни ржи
над пропастью. Мне бы - да Небо стеречь,
стервятник-язык кинул в морду: "Держи!"
Я - вор, улепетываю. Заплати -
удержанных ужасом днями балласт.
Я - лепет, ворую, не зная пути.
И Бога, о Боже, я выдам! Не даст.
Другими друзьями других, и сестер
и братьев другими других, и мужей -
дур-шла(к). Мне ни каши, ни масла - топор.
На том берегу поджидает К@щей.
Билингва, второй - немота, несудьба.
Смотрите, любуйтесь - не станет за мной.
На тот километр, за версту, у столба
я лягу одна анонимной зимой.
 
 
***
Каждый год - гол
в мои ворота.
У рта -
столько слов, оскопленных молчаньем.
Скарб несу, и подол
теребит все широты
и высоты. Люта
и смешна жизнь, облитая утренним чаем.
Гол и бос
каждый год.
Он хозяин
неслучившимся воспоминаньям, склероза
вместо, и диких рос -
одиночки метафор, и кот
звука неразличимого, сам по себе, средь окраин
всё блуждает, и тело мое образует.
Пусть будет - берёза.
Если вдоль - облака,
а не руки,
ухи
из проваренной рыбы не знавшие, к счастью,
перелившейся ка-
ска-дом грянувшей в мире разрухи,
за чужие грехи
не отдавшей Его, уже данного Даром;
и в час юрт,
вигвамов, готических хра..., игл и ...скрёбов,
если вдоль - облака,
если - звук...
Сыне! Отче! Оба в
меня, в мыслях снявшую обувь,
вгляделись, как в букву?
Из вечных блокад
зову - к
ничему. Жизнь идет -
default - по умолчанью.
Каждый год.
И не чаю
уже различить, распознать, разделить, раз,
и рос
диких на подбородке земли, словно пот
от ночного наитья. Прирос
каждый год
к моей коже и роже.
Если б - звук.
Расскажи о воде и огне, и о рыбе, о Боже!
Святый Дух!
 
 
***
Какой-нибудь Иван Ковбоев
На четырех копытах под
мне предложил, и только рот
раскрыла, выплыл новый Ноев.
А там - все твари, пристяжные
присяжные, гарем чистот
асфальтных, птица Га - удод,
Кижи - поручик, Китеж в мыле.
А я, монашка понарошку
и поневоле. Стихотварь.
Открою дверь, глядишь-ка - царь,
не батюшка. Насыпь горошку
в ладонь, родимый. Митрофавна
тебе свою откроет дверь.
А мне не нужно и теперь,
а в прошлом было и подавно.
 
 
***
Будет хлопец хлопать мне на оранжевом коне,
как бы я сейчас смогла об златые купола
разбивая сердце в пух, выхлопотать новый слух.
Выпить водкина бы, спать. Жарко, жарко, твою стать,
град небесный, на холме стоя, вижу не в уме.
С остальным и со стальным видом катится, как дым
ввысь и вдаль, чужая честь. Ряба, рыба, роба - спесь.
Спой мне песню, как девиц вел, и выпаду я ниц
из себя, из тех низин, где ни турок, ни грузин
не гуляли сообща. Я - подбой того плаща,
что - подпой - таскался по. Я - тот пол, и мне слабо.
А в округе - никого. Вопиют пустыни во
гласе ветреном моем. Ветры, ветры, где мой дом?
 
 
 
ДЕНЬ АНГЕЛА
 
Взамен не надо ничего,
безмен под тяжестью несрочной
несет тарелок торжество.
Сегодня Сретенье в заочной
некалендарной суете.
Жевательной резинкой - ночь, мой
не запертый калиткой те-
сный круг, мой ангел, нынче точный
твой день, а я всего лишь стук
колес, рифмующих удары.
И старый посох нес пастух
туда, где выбились отары
в большие люди. Там цепей
звон мандельштамовский, за глоткой
несется вслед не оклик "Эй",
а отзвук точечный, короткий.
И лимфы рифм стекают на
кусок усталой белой кожи.
И предки знают имена
междоусобиц вдоха "Боже".
*
Нет, не хочу ни книг, ни тик-
тактичных отзывов от внешних.
В дверях все щели - в ранах брешь, в них
мой ангел мал, взымал, велик,
своей невидимостью дни,
где, не замешанная в глине,
сплю, бесподобная доныне.
И просит плод меня: "Прими".
Приамы, вспять бегут Елены.
И Гекторам попутных нет
ветров. А жаль. И перемены,
как переводов арбалет,
нас переводят вброд и вплавь, и
не замещенные никем,
плывут ладьи, одни, и вправе
желать им стража, манекен
подходит, спрашивает. Так и
кончается эпоха. Пах
не защищен от дней. Бараки
стоят, как строятся. В рядах
нет никого. Ни книг, ни ки-
лометров и страстей киношных.
Лишь старость, терпкая, как вошь, мах-
нет душам: "Двойники".
*
День сурка, и мой сурок,
он не низок не высок,
баю-баюшки-баю,
Фил, ты фильный, говорю.
Фольный фыбор, фанный дух,
фильм, рассчитанный на двух.
Спит Америка, а мер
понасыпано в партер.
Мерит, мерит тень свою
зритель, норки на краю.
В норке свет, вокруг темно.
Тень, как маленькое дно,
так душевна, что сурок
лег, уснул и занемог.
Повела б его к врачу,
но в Америку хочу.
Потому что больше нет
места, где простыл и след.
Отогреть бы, отойти,
но суров сурок в сети,
нот не знает и хрипит,
тень, неважная на вид,
не видна вблизи, как тать.
Выйдем, зритель. Надо спать.
 
 
Из цикла ЗАПОМИНАЯ ТРЕХ
Памяти Д.Новикова, Б.Рыжего, Т.Бек
*
Над трюмом, словно над трюмо
пыль, пролетают чайки.
И мне смешно, по мо-
ему, представить – чай, кит
не проглотил? – (т)себя во тьме
и во свету. Не во саду ли?
И мой баран гогочет «ме-е»,
продлив теней ходули.
Плыви, кораблик, на всех па.
А русы будут сзади.
Жизнь прозорлива и слепа,
как белый лист тетради.
*
Трава-конопля-ля-трав-ля.
Карандаш продолжает горизонт-аль, тальк,
не нарушая нотной.
 
Лишь бы не реки, не реки, наб/пирая на/раз-
Бек. Коноплянки и кони, сменив переправы
на рас-стрел-лучи,
 
глядят а ля на трав перекос. Мямля
что-то о ком-то в кабинете, кабине, мол, вот так,
ни-ко-гда не сказать: «Вот мой».
 
Случай, ребенок, мужчина, друг, час.
Мы так не/мы, что, развившись в «правы»,
смотрим вверх, как на дуло сычи.
 
Ссучит ножками старый младенец.
И так счастлива роже-ница в кабинете,
и, как четки (и все нечетны), перебирает имена.
 
Никуда, никуда от тебя не денусь –
ты, которая дар и дети,
ты, как тать, как ни встать – одна.
 
Ну при чем тут живущие и жующие, травки
меньше, а трав-ли зелень
нужна для затравки.
Голос, слышишь, что здесь мы мелем?
 
*
Был ли мальчик? Битвы были?
Бритвы? Петли? Не звонили
вам еще? А в горстке пыли
человек лежит – убили.
Руки в мыле, руки в брюки.
Да и были ль эти руки?
Вот и вылилось ведро,
ткань похожа на перо.
Вот и вышел человечек
из ревущих черных речек.
*
Я стою, где выстаивают в ночи
столы, стулья, собаки и кто холит холод.
Кто не видел обитель – не стоит. Обидеть речи-
стый поток может всякий. Особенно в ком серп и молот
превратились в подобье креста, и в пустыне
постели прокрустовым думаю страхом.
И держась за бока, как за пальцы бокал, стынет-
стыря жаровни в желаньях – вулкан Амфи-брах-он.
Мне по фиг – ну пусть шок и трепет. И пусть петушок
споет всем держащим корону над троном.
И я отрекусь от себя, как заставит грешок
быть просто поэтом. Играясь бессмертьем бессонным.
Ну что, это лепет еще не?
Кому наплевать? Мне давно. А на перст…
Не впервой по ухабам
измученным ямбом скакать, напевая Акафист.
А все остальное – отдать мужикам и их бабам.
*
Я не Рембо и не Рэмбо,
но, кажется, - все, несомненно.
Даже если в большую глушь
голос свой отправлю глушить, с кем по
дороге, с тем и Равенна,
леди и город, Париж и душ
с мужем и мылом,
миром и мир-ром, и выгод яства.
Взвалить, что ли, груз а ля семь Симеонов
Полоцких. То есть заново. Был он.
Провинции для Мессий и годятся.
А остальным – посылать голубков в столицы чужих регионов.
И – он of
my life, говорит те слова,
перенос которых
чреват – глядь, того и раскроется чрево.
И чем-то еще я бесследно жива,
братишки, сестренка и олух
Небесного, в слугах Его, вслух реву.
Что Ты, Дева?
Он мог быть моим,
каждый мимо идущий ребенок.
В Провинциях густо от запахов неразличимых. А ля
начнется.
Одним махом – мим
убьет семерых, и по новой, и больно, и тонок,
не уз-ок проход. И сыра, как бумага, земля.
Дата публикации: 19.07.2006 14:07
Предыдущее: № 57. БЕЗ НАЗВАНИЯ. Индивидуальная заявка.Следующее: № 59. МОЙ СИМВОЛИЗМ. Индивидуальная заявка.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта