Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный альманах "Автограф"

Все произведения

Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Владимир Борисов (Vladimir)
Объем: 9968 [ символов ]
Засохшие ромашки.
ЗАСОХШИЕ РОМАШКИ.
 
В Серебряном переулке, что на Арбате, в старинном доме темно-красного, клейменого кирпича, на третьем этаже, а вернее сказать в мансарде, на широкой, полутора спальной кровати лежала госпожа Мизерская, Ольга Павловна. Скорее всего, у читателя, после прочтения этих строк в голове молниеносно возникает картина шикарных апартаментов,
где на взбитой перине лебяжьего пуха, в живописной, в духе Фламандских художников позе, в полупрозрачном пеньюаре полулежит прекрасная женщина, облокотившись на шелковую подушку своей точеной ручкой с отполированными ноготками, а за золоченой, резной с вензелями дверью, стоят вымуштрованные лакеи и дворецкие, и, перебирая в нетерпении ногами, обутыми в сверкающие туфли по лощеному паркету, ждут приказов своей прекрасной, только, что проснувшейся госпожи….
Отнюдь господа. Все обстоит с точностью до на оборот. Госпоже Мизерской, третьего дня исполнилось девяносто восемь. На обшарпанной табуретке стоящей возле кровати, в полулитровой банке из-под кабачковой икры, до сих пор еще вянут несколько желтоголовых ромашек, а вокруг вовсе и не апартаменты, а напротив убогая однокомнатная квартира со скошенным потолком и большим окном на потолке, где одно из стекол заменяет полуспревшая подушка , втиснутая в раму в распор, и большой, полупустой кухней, где по стенам с интимным шуршанием снуют рыжие прусаки.
В свое время, когда весь этот, некогда доходный дом принадлежал госпоже Мизерской и ее мужу Сергею Николаевичу – модному Московскому гомеопату, мансарду они сдали за символическую плату, подающему большие надежды художнику под мастерскую, а сами жили в роскошной шести комнатной квартире с камином и несколькими голландскими печами, облицованными блестящими, словно горячая карамель изразцами.
Но семнадцатый год расставил свои точки над I, и подающий надежды художник превратился в красного, революционного живописца, по совместительству взвалившего на свои, облаченные в черное, скрипящее шевро плечи, обязанности председателя домкома. Положение обязывает. И плакатных дел мастер в скорости приступил к процессу уплотнения монархически настроенных домовладельцев. В чем и преуспел.
Бывшие господа Мизерские переехали под крышу, а он вместе с рулонами кумача, кистями и склянками с краской - в некогда их квартиру. Что ж поделать, наверное, ему нужнее?
Роскошная обстановка большой квартиры не входила в габариты мансарды, и тут как нельзя кстати последовали периодические обыски, проводимые у Мизерских. Мебель, картины, вазы и коллекция старинного оружия, вывезенные на двух автомобилях с деревянными бортами, осели где-то в бездонных запасниках НКВД, и лишь широкая кровать с позолоченными шарами неизвестно почему не прельстила новую власть. Правда, эти самые, позолоченные шары открутил в пятьдесят первом году молодой, лопоухий чекист, пришедший за Сергеем Николаевичем. Шары глухо звенели в широких карманах чекиста, и, наверное, для того, что бы заглушить их звон, он, громко матерясь юношеским фальцетом, все время поторапливал врача, пинками помогая Сергею Николаевичу одеваться как можно быстрее.- Что врач- вредитель, небось, когда травил Советских людей, руки так не дрожали? Ничего, ничего, на Лубянке, тебе вражина, язык быстро развяжут. Землю грызть будешь, да поздно уже….
Избитый гомеопат во время ареста не проронил и слова, и лишь поцеловав жену опухшими, окровавленными губами глухо и невнятно произнес - Оленька, будет, наверное, лучше, если ты от меня публично откажешься.- Окинул взглядом ставшую им уже столь родной мансарду и ушел навсегда в никуда.
Она не отказалась, а более того, через восемь месяцев благополучно родила дочь, Машеньку, лицом вылитая Сергей, крикливая и плаксивая. Соседи снизу, завхоз при доме Советов, и его супружница с широким тазом и короткими, толстыми в щиколотках ногами, по ночам нещадно дрались в подпитии, а когда разбуженная шумом Машенька заливалась плачем, по- хозяйски, громко стучали шваброй, в свой потолок, призывая недорезанных буржуев к порядку.
К Ольге Павловне с Машей, заходил иногда один из сыновей бывшего гласного Московской городской думы Алексея Александровича Бахрушина, заводчика- миллионера, старинный друг семьи Мизерских. Не смотря на трудные времена, он иногда приносил, что ни будь из съестного для Маши, или одежды для Ольги Павловны.
Хотя Ольга перебивалась случайными заработками - переводила с французского и английского техническую литературу для возрождающихся после войны заводов, и денег обычно катастрофически не хватало, Машенька всегда была сыта и нарядно одета. Любвеобильная мать, баловала ее, как только могла. И постепенно, из ласковой, похожей на отца лицом и обходительными манерами девочки, выросла деспотичная, жестокая, и донельзя распутная девица.
В свои двадцать пять, Мария Мизерская успела уже трижды выйти замуж, и каждый ее брак (несомненно, по расчету), заканчивался для нее уличением в измене, громким скандалом, и позорным возвращением под скошенные потолки родной мансарды.
Но как всякий, не умный, завистливый и эгоистичный человек, она во всех своих бедах привыкла обвинять родную мать, хотя Ольга Павловна никогда не противилась ее образу жизни, а напротив копила деньги на очередную свадьбу дочери.
Весной тысяча девятьсот восьмидесятого года, Мария Мизерская, неожиданно для всех несколько остепенилась, и умудрилась выскочить за атташе Бельгии, получила загранпаспорт и слиняла из презираемой ею России.
А Ольга Павловна, в жеке слезно унижаясь, прописывала свою родную внучку, грудного младенца, брошенного Машей на воспитание матери.
По смуглой коже ребенка, темным, продолговатым глазам и черным, слегка вьющимся волосам, легко определялись кавказские корни отца девочки - последнего перед отъездом за кордон неудачного Машиного романа.
Ольга Павловна поплакала, пожаловалась по своей привычке канувшему в лета Сергею Николаевичу, и тайком окрестив ее в старой церкви на Алтуфьево - Ириной, зажила по- прежнему тихо и незаметно, но уже не для дочери, а ее чада.
На удивление всем, внучка незаметно превратилась в красавицу, какие обычно случаются от смешанных браков. Природа видимо и здесь, в лице Ирины показала все свои возможности. Красивая какой-то роковой красотой, она уже в не полные шестнадцать лет, сводила мужчин с ума, и что интересно, под воздействия ее чар попадали не прыщеватые юноши с не сформировавшейся фигурой и ломающимся голосом, а маститые мужчины при должностях и званиях, да и просто породистые мужики, самцы….
- Ох, дурное семя- шептала порой уже еле передвигающаяся по квартире Ольга Павловна подслеповато приглядываясь к Ирине - Ох дурное.
А месяц назад, когда колючая февральская метель терзала рассохшиеся оконные рамы, и в уголках стекол, наросли бархатные метелки пушистой наледи, Ольга Павловна слегла. Ноги отнялись, правая рука плетью лежит вдоль старого, пергаментно- коричневого, высохшего старческого тела, прикрытого, застиранной до прозрачности бумазейной ночной сорочкой.
Левой рукой, парализованная старуха пытается нащупать старенькое одеяло и укрыться от пронизывающего, до странности холодного и влажного сквозняка. Но тщетно. Одеяло бесформенной, неопрятной кучкой валяется под кроватью, бесстыдно являя большие, желтые пятна застаревшей мочи. Пока Ольга Павловна еще могла самостоятельно передвигаться, она худо- бедно, но все-таки старалась себя соблюдать в чистоте, теперь же вся надежда оставалась только на Ирину.
Но та явно не желала помогать старухе. Ветреная внучка возвращалась домой под утро, часто забывая о том, что Ольгу Павловну требуется, как минимум иногда кормить, не говоря уж о мытье, расчесывании, и просто общении. В квартиру зачастили какие-то странные, серые личности. Бесстыдно перешагивая через парализованную старуху, для чего им приходилось забираться на ее кровать, прямо в грязной обуви они чего-то там перемеряли при помощи длинной, оранжевой рулетки, записывали в тетради полученные сведения и звонили кому-то по телефону, и отвечали кому-то.
Да, ошибся тот, революционный художник, расстрелянный, кстати, в тридцать девятом, переселивший Ольгу Павловну с мужем в эту квартиру. Да и не мог он знать, что лет эдак через семьдесят, мода в Москве на мансарды взлетит на необыкновенную высоту, да и цены кстати тоже. По крайней мере, старуха не раз слышала разговоры ее внучки с этими пронырами из маклеров, где число пятьсот тысяч долларов звучала довольно часто.
Доллары. Ольге Павловне вспомнилась ее поездка с родителями на Парижскую выставку, еще до переворота семнадцатого, где отношение к русским рублям было не в пример лучше, чем на пример к этим самым долларам.
Париж…. Узенькие улицы…. Жареные каштаны…. Оранжевая черепица…. Версаль…. Булонский лес…. Концерты Вертинского.- Господи - прошептала она,- Да было ли это? Да не причудилось ли ….
Ира, Ира, Ирочка, принеси попить, пожалуйста…. – ее глухой, тихий голос повис рваной паутиной под скошенным потолком. – Опять ушла. Ох, и бродяжка….
Старушечьи, дрожащие пальцы неловко, ломая, хрупкие стебли ромашек, обхватили банку с уже потемневшей, несвежей водой. Банка выскользнула, опрокинулась и, разливая воду, упала на пол. Ольга Павловна, с тоской посмотрела на мокрое сиденье табурета, на небольшую лужицу воды на нем, и с трудом, отталкиваясь от матраса левой рукой, попыталась переместить свое тело, как можно ближе к вожделенной лужице.
Через некоторое время, ее рука все ж таки смогла дотянуться до табурета, но тот опрокинулся, увлекая за собой старуху. Она попыталась выставить перед собой единственную действующую свою руку, с судорожно разведенными пальцами, но та подогнулась, и госпожа Мизерская, Ольга Павловна мешком рухнула с кровати.
- Наконец-то,- радостно прошептала Ира, вернувшись, домой на следующий день, и увидев на полу возле кровати, остывшую уже , бывшую хозяйку квартиры .
 
 
--------------------------------------------------------------------------------
 
Дата публикации:14.08.2006 21:57
Дата публикации:
Предыдущее: ОН,ОНА И МЕЛКИЙ ДОЛЖДЬСледующее: Ну и сволочь же ты,Верка

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лара Галль[ 25.09.2006 ]
   я люблю Вашу прозу вот за такие моменты "облицованными блестящими, словно горячая карамель изразцами".
   но меня смущает в этом тексте некая картонность героев...злодейскост­ь­ детей плоска, беззащитность старушки прописана черным по белому... Картинка объемна, полноцветна, хорошо, а герои - контурны...
 
Владимир Борисов (Vladimir)[ 28.09.2006 ]
   Извените меня,может быть я не прав,но помоему контурность героев и дает читателю простор для воображения.С уважением Владимир.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта