Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Владимир Борисов (Vladimir)
Объем: 6585 [ символов ]
СОЛНЦЕ НА ШПАЛАХ.
СОЛНЦЕ НА ШПАЛАХ.
 
 
 
Если долго - долго, сидеть на теплых, прогретых за день рельсах, пахнувших металлом и мазутом, и смотреть вперед, туда, где высокие, усыпанные черными ягодами кусты ирги сольются, наконец, в таинственную темно-зеленую стену без полутонов и теней, можно уловить мгновенье, когда бордовое солнце садится на темные от росы и дегтя шпалы, и некоторое мгновенье зависает над ртутью рельс, убегающих в неизвестно куда. Солнце над шпалами....В эти мгновения, чахлые, измученные тлёю и креозотом ростки лебеды, пустившие свои корни между рельсами, среди гранитной подсыпки, кажутся контрастными и более значительными растениями, чем они являются на самом деле, а черные тени от крупных булыжников превращают весь пейзаж в какое-то подобие фантастической, межпланетной хроники. Сергей Речкалов мог часами дожидаться этого мгновения, зависания солнца над шпалами, и если ему не мешал проходящий поезд, то он возвращался в свой маленький домик у старой стрелки счастливым, и словно каким-то обновленным.
 
Официально стрелочницей числилась его мать, худощавая, невысокая женщина с совершенно седыми, даже как-то голубоватыми волосами, измученная вечными приступами радикулита и фурункулеза, но чаще всего, к составам с флажком или фонарем, выходил именно Сергей, её сын.
 
Вся правда об отцовстве в метрике Сергея выражалась в одной, бессердечно- равнодушной, казенной фразе - Данные об отце неизвестны.
 
Одно было ясно, видно и без паспорта, что в отцы Сергея с легкостью можно занести как цыгана с жесткой курчавостью в вороных волосах, так и еврея с его крупными, вечно затуманенными темными глазами, больной, старой лошади....
 
Окончив, и довольно неплохо шесть классов, Сергей неожиданно для матери, сообщил, что в школу больше ходить, не намерен, а будет теперь помогать ей в ее работе, будет встречать и провожать поезда с флажками в руках. Так и не дознавшись до действительной причины побудившей сына бросить школу, (а она, эта самая причина явно была) мать его выправила в ГОРОНО кое-какие бумаги, и Сергей превратился в больного синдромом Дауна, инвалида с детства.
 
Домик, где обитала семья Речкаловых, представлял собой маленькую клетуху под железной, зеленой крышей, так, комнатку метров семь, да кухоньку с печкой о двух горелках. Если мать спала в комнате, то Сергею ничего не оставалось делать, как бродить в ожидании составов на улице, не взирая на погоду и время суток. Иногда, когда в движении составов намечалось окно, Сергей по шпалам, с порыжевшим рюкзаком за спиной, доходил почти до самого вокзала. В рюкзак, он складывал найденные на железнодорожном полотне стеклянные бутылки, а в полулитровую банку, привязанную к поясу грязным, растрепанным бинтом - сигаретные окурки покрупнее.
 
Сергей, любил не спеша прогуливаться вдоль рельсов, семеня ногами, приноравливая свои шаги к небольшим промежуткам между шпалами, покуривая, наблюдая, как сизый табачный дым сползает куда-то вниз, с откоса, и теряется в зарослях серебристого лоха.
 
А когда тяжелый состав медленно переползал через их с матерью переезд, Сергея даже бросало в дрожь от той ответственности, какую несет его мать, да и он сам....
 
На ровных клочках земли, вдоль железной дороги, его мать, а позже и он сам, сажали картошку и морковь, горох и бобы. Ботва вырастала хилой, словно отравленной дымом паровозных топок, и испарений мазута с новых шпал.
 
Один раз в неделю, Сергей брал с этажерки три рубля, и, переодевшись во все чистое, шел пустырем, мимо гранитного карьера с зеленой водой, мимо трамвайных остановок в центр города, в кафе ‘'Бригантина''. Днем, в кафе обедали студенты ближайшего техникума, и водители - дальнобойщики, развозившие по стране на своих огромных, бесконечно-длинных машинах притороченных к ним толстыми железными тросами великолепные, только, что с конвейера трактора и бульдозеры. А вот вечером, когда на невысокую, отделанную вагонкой эстраду, выходил небольшой, и не безголосый ансамбль музыкантов, в помещении кафе становилось тесно от шумных, и, безусловно, очень талантливых молодых людей - студентов единственного в городе университета.
 
Под давно не крашеными потолками кафе витали странные запахи папирос, которые забивали сами студенты, а так же незнакомые Речкалову слова и понятия - верлибр, ямб, хорей, строфа....
 
Сергей не спеша пил, разбавленное пиво из высоких, граненых кружек с большими стеклянными ручками, закусывая его каменными, обсыпанными солью сушками, и мечтал лишь только об одном, как бы ему, с его деньгами и его пивом, досидеть до ее прихода. Прихода самой необыкновенной в его жизни женщины. Он не знал, кто она такая, как ее зовут, и где она живет. Он не знал, чем она занимается, и сколько ей лет. Одно он знал точно - позови она его за собой, куда угодно, в любую, самую неведомую даль, и он пойдет за ней, бросив мать, работу, и свой маленький домик на переезде, слепо веря в ее высший разум, в ее женскую чистоту и мудрость. Речкалов с раннего детства привык доверять женщинам.
 
Иногда, какой ни будь из подвыпивших студентов, забирался на стул с ногами, и театрально отбрасывая в сторону руку, читал с подвыванием свои стихи. Получив в ответ на свое выступление определенную порцию оваций, чтец уступал место другому поэту, и так до самой полуночи. А там приходила и она. Почти всегда одетая в какой-то странной, темной, трагической манере, она заказывала коктейль ядовито- зеленого цвета, и, зажав соломинку темно накрашенными губами, прислушивалась к очередному декламатору. Сергей смотрел на нее в упор, любовался ей, благоговел перед ней.
 
Однажды заметив, что она вышла в фойе кафе с каким-то молодым, на его, Речкаловский взгляд прощелыгой, Сергей, дрожа от необъяснимой ревности всем своим существом, крадучись последовал за ними, желая, и одновременно страшась увидеть самое страшное....
 
В темном углу, напротив зеркала, возле раскидистой пальмы, прощелыга своими опытными пальцами, под бессвязное и счастливое воркование той, ради которой Речкалов вот уже несколько месяцев сосет это вульгарно-вонючее пойло - разбавленное пиво, расстегивал многочисленные пуговицы трагического, черного костюма женщины.
 
Сергей постоял мгновенье в полном, безразличном ступоре, бросил опустевшую, в муаровых разводах пены кружку прямо в центр равнодушного зеркала, и под стеклянный звон и женские крики пошел неспешно на свой железнодорожный переезд.
 
И еще долгие годы, машинисты железнодорожных составов могли видеть сгорбленную, и как-то враз постаревшую фигуру Сергея, уже больше никогда не любовавшегося странной картиной- солнцем на шпалах....
Дата публикации: 02.08.2006 22:38
Предыдущее: СВОЛОЧИ.Следующее: Рельсы,домик,и больше ничего.

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта