Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Вадим Литвинцев
Объем: 28 [ строк ]
ИУДА
Зачем так дождь стучал по старым крышам,
Как пальцами по клавишам тапер?
Зачем любить, когда уже не дышишь?
Зачем дышать, когда глядишь в упор?
 
За что я полюбил тебя на грани
Тоски и бреда? С голодом акул?
Зачем я полюбил тебя, не зная
Любви, и лишь привычку обманул?
 
Кого я обманул? Когда? Насколько?
Какую цену платят за обман?
За обморок любви? За самоволку?
Сердечных ран тяжелый талисман?
 
За что мне, как стигматы, эти раны?
Что предвещает ранняя гроза?
И на кого – в безмолвии превратном –
Иуды поцелуем указать?
 
Не укажу! Не обману! Но тридцать
Серебряных в кармане мне зачем?
Зачем любить, когда не могут сбыться
Мечты влюбленных в жертву палачей?
 
И тридцать лет серебряных - в награду!
Годов неумолимых толчея!
Зачем в кармане фото? Нет, не надо
Любить, не принимая бытия!
 
Зачем страдать, ответа не услышав?
Зачем идти с разгромом, как таран?
Зачем так дождь по старым этим крышам
Стучал как перед казнью барабан?
Дата публикации: 16.08.2006 11:39
Предыдущее: КАК НЕМЫСЛИМО ЛЕТО ЛАСКАЕТ СЛЕДЫСледующее: В ЧАЩЕ БЕРЁЗОВОЙ (детская сказка)

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алексей Александров[ 25.08.2006 ]
   Рифма местами "своеобразная" грозы-указать, зачем - палачей и т. д.
   Сбоя в ритме не заметил.
   Лексика использована хорошая.
   ....................­....................­....................­....................­....................­......­
   По-моему не стоило так затягивать стихотворение(нет ощущения, что последние строфы от души. Тут уже мозги стали работать своим тяжёлым молотком разума). Тогда можно было бы обойтись без изъянов.
 
Вадим Литвинцев[ 27.08.2006 ]
   Спасибо за рецензию....
   
   Насчет рифм открою Вам одну тайну стихосложения:) Если в строке ударение падает на последний слог, то принципиально важной согласной становится предшествующая последней гласной...Таким образом рифма "опять" - "указать" будет попросту не "взрослой"...в то время как рифма "гроЗА" - "укаЗАть" - более правильная...хотя: есть еще споры о консонансной и ассонансной рифме, о различии рифм в стихотворных размерах, о грамматической тавтологии в рифме и т.д. и т.п. Так что все - индивидуально...
   
   :)
Алексей Александров[ 27.08.2006 ]
   Может и так, но Вы бы и сами сказали, что рифма тут странная...
   ....................­....................­....................­....................­....................­....................­....................­..............­
   Я также открою Вам одну тайну стихосложения:) Рифма должна быть "взрослой" всегда:) Как получится - это совсем другое дело, но "детская" рифма - плохая рифма, и это надо признавать:)
Вадим Литвинцев[ 28.08.2006 ]
   По-моему, Вы несколько невнимательно прочитали мой комментарий...Я-то как раз претендую на то, что "гроза - указать" (то, что Вы изначально отметили) и есть наиболее зрелая рифма...Никакого противоречия с собой я не нахожу, отнюдь...:)
   
   Вообще, для меня рифма - не есть оковы, и поэтому единственное, от чего меня бросит в дрожь, так это от "всегда-никогда", "тебя-меня", "я-она", или что-нибудь до боли избитое...И в принципе, мне нравятся слова Тимура Зульфикарова : "Поэзия - это высочайшее проявление Свободы" (извините, что цитата - приблизительная:)), из чего следует: теории стихосложения можно научиться любому образованному человеку, писать душой - единицам... Так что всё - крайне индивидуально...:)
Алексей Александров[ 28.08.2006 ]
   Что ж пожалуй об этом можно поспорить, но не сейчас.(Если появится желание - только скажите:))
   А теперь ещё одно замечание: В некоторых строках рифма есть, а в других вообще отсутствует. Это создаёт эффект "кусочности" стихотворения.
Вадим Литвинцев[ 29.08.2006 ]
   Просмотрел всё стихотворение полностью: рифмы есть везде, в каждой строфе по принципу ABAB.
Алексей Александров[ 31.08.2006 ]
   Зачем-палачей...
   
   Давайте оставим в покое бедного Иуду и его "своеобразные" рифмы:)
   Тем более, что он уж и так достаточно настрадался, а наш спор ни к чему привести не может:)
   Собственно рифма тоже возникает под настроение: иногда хочется чего-нибудь лёгкого и мелодичного, а иногда тяжёлого и эпичного. Главное не переутяжелить:):):)
   
   Кстати, спасибо за рецензию. Если будет касательно чего(а всегда есть), то можно побольше критики:)
Ицхак Скородинский[ 23.12.2006 ]
   Знаете, я эти стихи читаю во второй раз и вот что подумал. Мне кажется, нужно сменить название. Уж очень модный образ стал в последнее время. как грозы, морозы. А внутри - очень даже профессионально всё описано.

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта