Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Андрей Мизиряев
Ты слышишь...
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Объем: 5367 [ символов ]
ЗДРАВСТВУЙ И ПРОЩАЙ!
Что я вижу? Это ты, общежитие? Приветствую тебя!
До чего картинна золотая лень твоей живописной деревянной сказки на душистой лужайке в щедрых лучах неустанной ближайшей звезды мироздания!
 
Неужели здесь Германия? По-украински шепчутся твои деревья и цветы, размашистой русской речи аккомпанирует романтическая цыганщина румынской, да и сладкоголосые птицы поют без немецкого акцента. И только рыбы – немцы, потому что немые, но и они предпочитают свои полноводные общежития тебе как консервной банке.
 
Заскучало ты без меня и рекой текущих потомков, укативших на иномарках в инофирмы и на собранных из иномарок теперь уже своих велосипедах грызть, не зная своей, гранит чужой грамматики, отскакивающей от редких зубов и вылетающей из другого уха, даже не влетая в одно.
 
А вот и пригревшийся на завалинке усталый после ночной смены кот, который братьев своих меньших бил по голове наверняка, но зато какой нежной лапкой! За ею битого уж точно двух небитых дают, вот они и раздваивались. До того хотели они ответить на радостях взаимностью и даже пригласить на совместную прогулку в рай.
 
И ты бы охотно вздремнул наподобие этого охотника не за черепахами, пусть и некрепким сном такого же праведника. Но чёрной сотней электробритвенных сил набросилась сирена прозаической косилки на дешёвую траву с таким поэтическим запахом, какой и не снился самым дорогим салонам. Словно живая, вибрирует эта мощь в твёрдых руках звучащей так гордо её руководящей и направляющей силы в белоснежной рубашке с галстуком по предпоследнему писку последней моды. Старается, слышал, видать, что наш коллега-дворник из-за фартука вымер, как мамонт.
 
Неведомый магнит снова втягивает меня в родную до боли квартиру на три семьи, довольные собой, но не другими. И летом мороз по коже: вспомнишь – вздрогнешь. Твои огонь и воду можно постичь только по чужой доброй воле на своей обозлённой шкуре.
Забыли воспеть нас за такое хождение по мукам и уходящие по обыкновению налево медные трубы. Так и вспоминается непобедимая и легендарная тобой любимая родная армия. И шлёт ей песню-привет наша старая распавшаяся родина в обнимку с новой объединившейся.
 
Даже арифметика бьёт здесь наповал, переходя, как красное знамя, в антифизику. Вначале 10-11 человек складываются и сами с усами, и своими рвущимися от крупнокалиберной мелочи кошельками по каждому хитрому поводу.
За сложением – сразу деление. На три делятся три комнаты, три холодильника, кухня, душ по отверстиям распылителя, неделимая, как былая Россия, стиральная машина, два туалета и гараж для автомобиля, где только его и не разрешено держать. Но нельзя и на себе, а вот на других, с пролетарской хваткой буржуазно эксплуатируя в хвост и в гриву, – можно!
А дальше вычитается «разумное, доброе, вечное», умножаются и прямо возводятся в кривые степени заряды почему-то сразу трёх противоположных знаков, причём не только не притягиваются, но и самым безобразным образом отталкиваются со страшной силой. Она просто разнесла бы в щепки эту невинную и наивную, как редкая девушка, обитель, если бы последняя только вздумала продлить своё гостеприимство за пределы тогда предписанного года!
Но куда тебе, грешному, тягаться с коридорной сценой при кухне с туалетом на этаж, где на концертах ударных инструментов не только на счастье бьётся своя посуда звонкой рыбой о растрескивающийся лёд чужой мебели! Хоть билеты продавай полиции.
 
Ныне общежития образумились и к расставанию всегда готовы, как и постаревшие пионеры с нашими именами опять без отчества и впервые без отечества. Торжественную клятву готовности ко всему неторжественному на свете мы сдержали в Советской Армии и в несоветском общежитии – курорте с колючей проволокой, как в санаторных западноевропейских тюрьмах. Потому-то и рвутся туда добровольно от своих надоевших свобод восточные журналисты. И вот теперь широким жестом двоюродного государства выплеснута из узкой кастрюли родного собеса та давно прокисшая демьянова уха. «Жаль только, жить в эту пору прекрасную...»
 
Но нет худа без добра. Ведь и страшная армия подарила бесстрашный оптимизм: хуже уже не будет. И ты, общежитие, было просто сказочным рогом изобилия науки если и не побеждать, то хоть красиво проигрывать при обворожительно загнивающем и умирающем капитализме в былой стране мыслителей и поэтов. Их счастье, что своевременно стали классиками, иначе бы оказались прямо в своей родной стране такими внутренними эмигрантами, что нам, внешним, и не снилось. Оживи Тарас Шевченко в нынешней Украине – не то что о больших портретах, даже о малой социальной помощи не мечтал бы. Нам повезло ожить здесь, и тихие пока дифирамбы за спиной ещё заглушает вечерний звон вроде бы наших монет-иномарок, а купюры шелестят дальше и реже грибных дождей.
 
Не обогатил ты нас и такой дешёвой драгоценной вежливостью. Зато познание друг друга то и дело выходило из берегов. Где бы ещё встречались на равных обладатели выстраданных печатных трудов и непринуждённой непечатной лёгкости, неподкупные в СССР таможенники и скупающие СНГ на корню «челноки»? Где бы ещё профессор-поэт стал вело- и в посильной мере автомехаником и его кудрявую голову вскружили слова «мастер золотые руки»?
 
Сделай мне ручкой, общежитие! И не шариковой, как твой начальник и чужая бомба. Сплошное горе от ума. Тобой наелся навсегда. Сюда я больше не ездок. Карету мне не подадут. Вези меня, мой «Мерседес»!
Дата публикации: 27.11.2006 20:48
Предыдущее: ПОЕТИЧНА ІКЕБАНА, или ПОЭТИЧЕСКАЯ ИКЕБАНАСледующее: <strong>Я З Ы Ч Н И К И</strong>

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Мариша[ 05.12.2006 ]
   Стиль этого рассказика с его душевной напевностью и смехом почти что сквози слезы мне что-то очень напоминает...
   Явно кто-то из классиков, на ум почему-то приходит Ник.Вас. Гоголь...
   Я права? Или - это кто-то еще более "украинский"?
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 07.12.2006 ]
   Мариша! Какое тёплое имя! И песня "МарИчка"... И Цветаева... И море
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=109473&pid=45
   Большое спасибо за проникновенность и лиричность.
   Как в живую воду глядите... Главное в литературе, существительное - язык. Лицо творца. Бесценно "необщее выраженье". Остальное - образы, сюжет и т.д. - "прилагательные". Помните "дверь"?
   В поэзии ориентируюсь на лучшее у Пастернака, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой.
   В прозе - на язык Гоголя.
   Буду рад Вашему вниманию.
   С теплом,
   Лео
Пиитух[ 15.01.2007 ]
   Интересная полемика с 1492. Интересная прежде всего позициями полемизирующих, из которых позиция анализа конкретного текста для меня предпочтительнее позиции прокламирования места и значения Автора в литературе.
   
    Два слова о тексте, ассоциирующемся с Гоголем - очень отдалённо - и со "Зверинцем" Хлебникова - чуть поближе, а в общем - IMHO - представляющем собой очень формальную, рассудочную, хотя при этом по-своему (очень по-своему) изящную игру словами в параллельном смыслу пространстве - игра слов не столько выражает смысл, сколько выносит его за скобки, и не порождает новые смыслы, которые делали бы основной смысл объёмнее, богаче, нюансированнее. Сказал б, что это игра даже не столько словами, сколько словесными оболочками. Один лишь пример: "Сделай мне ручкой, общежитие! И не шариковой, как твой начальник и чужая бомба". С таким же успехом вместо "бомбы" или после неё можно было поставить "подшипник, втулка, гайка, винт, замок ..." У такой игры словесными оболочками есть несомненный "плюс" - она порождает широкий поток ассоциаций и толкований (дверная ручка, прощающаяся рука, машущий шариковой ручкой начальник, пухлые руки начальника, шароподобный начальник ... опасность шариковой бомбы - правда, почему-то только чужой ... начальник-бомба в смысле поражающей убойной силы или объема талии ... ... ...). А подобных словесных комбинаций в тексте множество. Такие игры приходятся по вкусу "литгурманам", по моим наблюдениям и опыту - только IMHO! - процентов на 80 представленным "то вместе, то поврозь, а то попеременно" литснобами и амбициозными литневеждами.
   
    Даже не возьмусь сказать - нравится мне текст или нет. В рамках гастрономического подхода сказал бы, что, вот, кладу в рот чуток предлагаемого блюда, различаю какие-то вкусовые компоненты, но ни общего вкуса, ни послевкусия, зовущих положить в рот еще немножко, нет. То есть, ничего такого противного, что мешало бы сказать приготовившей блюдо хозяйке пару приятных слов, которые, впрочем, я уже произнес: местами не лишенная своеобразного изящества игра словами.
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 15.01.2007 ]
   Спасибо рецензентам за внимание и следующие профессиональные оценки:
   
   1. "Очень поэтично и точно описание первых впечатлений о Германии, Лео. Всё те же чувства, вероятно, испытывает каждый вновь прибывший эмигрант. Общежитие со всеми его «прелестями», мучения с немецкой грамматикой, первые трудности интеграции в новую жизнь, хождение по «амтам». Но вместе с этим и живописная местность, заливистое пение птиц, огни большого города, множество новых знакомых, пьянящий запах свежескошенной травы.
   В Вашем произведении добрая ирония по отношению к жизни нынешней удачно переплетается с тёплыми (и не очень) воспоминаниями о бывшей Родине. Именно это и делает произведение более качественным. И там, и здесь были и есть свои плюсы и минусы, поэтому ценен правдивый, искренний взгляд автора."
   Наталья Идельштейн
   http://lme.de.vu/ КНИГА ОТЗЫВОВ
   
   2. "Общая характеристика : Эссе об эмигрантском общежитии.
    Построение сюжета: А нету его, сюжета. Поток сознания.
    Фабула: Герой прощается с эмигрантским общежитием. Если я правильно поняла. Но в этом я не уверена.
    Общее впечатление от текста: Мне кажется, на стилистику всего текста и каждого предложения в отдельности оказывает сильное влияние немецкий язык. Именно в немецком смыловой акцент фразы стоит в конце предложения. И поэтому некоторые предложения понимаешь не сразу.
    Яркое: Если сделать усилие над собственными мозгами и вникнуть в текст, в нем много точных и емких наблюдений.
    Проблемное: Так это же усилие еще надо сделать! И немалое."
   Марина Черномаз(Kira Lyss)
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=forum.php&m=3&vid=124447&project=88
   
   3. "Два слова о тексте, ассоциирующемся с Гоголем - очень отдалённо - и со "Зверинцем" Хлебникова - чуть поближе... Даже не возьмусь сказать - нравится мне текст или нет. В рамках гастрономического подхода сказал бы, что, вот, кладу в рот чуток предлагаемого блюда, различаю какие-то вкусовые компоненты, но ни общего вкуса, ни послевкусия, зовущих положить в рот еще немножко, нет. То есть, ничего такого противного, что мешало бы сказать приготовившей блюдо хозяйке пару приятных слов, которые, впрочем, я уже произнес: местами не лишенная своеобразного изящества игра словами."
   Пиитух
   
   4. "Стиль этого рассказика с его душевной напевностью и смехом почти что сквозь слезы мне что-то очень напоминает...
   Явно кто-то из классиков, на ум почему-то приходит Ник.Вас. Гоголь..."
   Мариша
   
   P.S.
   
   1. Пиитух
   
   "Интересная полемика с 1492. Интересная прежде всего позициями полемизирующих, из которых позиция анализа конкретного текста для меня предпочтительнее позиции прокламирования места и значения Автора в литературе."
   1492
   "Боюсь, неудобочитаемо. ...не надо мучиться и вывязывать словосочетания, в которых потом будет путаться не только читатель, а и сам автор. ...думай о смысле, а слова придут сами собой."
   Кирилл, для Вас это - "позиция анализа конкретного текста"? :)
   IMHO - предложение автору стать другим.
   Для меня "позиция анализа конкретного текста", - как минимум:
   а) принятие художественной системы автора (ибо каждое произведение индивидуально). И нельзя к лирической прозе предъявлять требования, уместные для боевика. Не можешь или не хочешь - переходи к другому произведению, автору или жанру,
   б) аргументированное указание конкретных сильных и слабых мест, полезное для дальнейшей работы автора над произведением.
   
   ""Сделай мне ручкой, общежитие! И не шариковой, как твой начальник и чужая бомба". С таким же успехом вместо "бомбы" или после неё можно было поставить "подшипник, втулка, гайка, винт, замок ...""
   "Критерий истины - практика." Пробуем:
   "чужой (шариковый) подшипник". Формально можно. Но воспринимается как украденный, а не угроза жизни. Явно не тот смысл и художественный эффект.
   Остальные шариковые альтернативы - :)
   
   "Такие игры приходятся по вкусу "литгурманам", по моим наблюдениям и опыту - только IMHO! - процентов на 80 представленным "то вместе, то поврозь, а то попеременно" литснобами и амбициозными литневеждами."
   IMHO есть IMHO. Но и Вам самому "такие игры", IMHO, не всегда чужды. :)
   
   2. 1492
   
   "Фейерверк, причём, увы, не слишком впечатляющий. Даже если исходить из того, что литература – это прежде всего оболочка, а не внутреннее содержание, и то…"
   Явно не хватает IMHO. Есть ведь и иные оценки, причём профессиональные.
   
   "В общем, да не прозвучит это оскорблением автору, но факт есть факт – отдельные места его произведения построены, увы, по принципу бреда"
   "В общем, да не прозвучит это оскорблением" 1492", но факт есть факт – отдельные места его "произведения" построены, увы, по принципу бреда". Хотя бы потому, что 1492, похоже, не знает, что такое "поток сознания", но взялся отрицать стиль автора, даже не ознакомившись с ним и его творчеством как подобает. Для начала не мешало бы хотя бы заглянуть на страничку автора...
   
   "такое ощущение, что при высказывании мысли автор постоянно теряет её и сворачивает в сторону, увидев каждое возникающее в мозгу новое слово... Так почти всегда и бывает, если автор задумывает служить искусству, а не просто писать интересные истории и высказывать интересные мысли."
   Автор пока 12 представленных произведений априорно ощущает работу мозга доктора наук и дидактичен... :)
   
   "Причина этому, на мой взгляд, проста – произведение само по себе малосодержательно и в эмоциональном, и в сюжетном плане".
   "в сюжетном" - да. Типично для (тоже имеющего право на существование) произведения по принципу "потока сознания".
   "в эмоциональном"?
   IMHO - далеко не бедно. И мне, и другим пережившим есть на что откликаться. А если кому-то не близко, зачем было откликаться вообще? :)
   
   "вот автору и нечего терять, потому что ничего драгоценного, что хотелось бы донести до читателя в нерасплесканном виде, здесь заведомо не содержится."
   Опять явно не хватает IMHO. Да ещё "заведомо". :)
   Не смею считать пережитое мною "драгоценным" для других. Но, судя по мнению Натальи Идельштейн, и для некоторых других переживших - близко. А мне расплескивать так не хочется...
   
   Спасибо и 1492 за внимание и попытку разобраться. Одно более близкое ему из моих произведений он, похоже, обнаружил. Надеюсь, не последнее. Удач и в собственном творчестве!
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 18.01.2007 ]
   Кирилл, Вы взяли, ИМХО, далеко не самую важную строку
   "То вместе, то поврозь, а то попеременно."
   из, ИМХО, программного для многих доброжелательных и позитивно настроенных к себе и другим
   
   "Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
   Высокопарных слов не надо опасаться.
   Давайте говорить друг другу комплименты,
   Ведь это все любви счастливые моменты.
   
   Давайте горевать и плакать откровенно,
   То вместе, то поврозь, а то попеременно.
   Не надо придавать значения злословью,
   Поскольку жизнь всегда соседствует с любовью.
   
   Давайте понимать друг друга с полуслова.
   Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
   Давайте жить, во всем друг другу потакая,
   Тем более, что жизнь короткая такая.
   
   Булат Окуджава"
   
   С удовольствием цитирую в моей лекции «Как стать здоровым и счастливым», чего искренне Вам и всем желаю.
   
   Самопредставление, ИМХО, - прерогатива автора.
   Кому-то ближе - типа
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=8758,
   а мне по душе - типа
   http://litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=9419.
   Сразу ясно, с кем имеешь дело. Так важно при цейтноте...
   Б.Л.Пастернак:
    "Когда строку диктует чувство,
    Оно на сцену шлет раба,
    И тут кончается искусство
    И дышат почва и судьба."
   ИМХО, литература неотрывна от судеб её творцов.
   ИМХО, типично для литературоведения.
   
   А не стОит ли и в нашем общении руководствоваться принципами Булата Окуджавы?
Пиитух[ 18.01.2007 ]
   Leo, Ваша гипотеза о том, что 1492 - мой клон, продиктована принципами Булата Шалвовича?
   
    Что до прочего, так я не служу искусству литературы и не творю её, а всю жизнь сижу себе и починяю примусы, а поскольку занятие это не слишком творческое, иногда стишата кропаю или ещё что-нибудь.
   
    Что до представления себя, то каждый делает это так, как ему хочется. Разве я возражал против этого? Как не без иронии говаривала моя бабушка: "Главное, чтобы ты был доволен".
   
    Я рад Вашим успехам, но из этого никак не следует обязательство восхищаться каждой Вашей строкой, не правда ли? Но Ваша снисходительно-отече­ская­ забота о моём добронравии весьма трогательна.
   
    А у Пастернака, которого люблю, есть еще и такое:
   
    Быть знаменитым некрасиво.
    Не это подымает ввысь.
    Не надо заводить архива,
    Над рукописями трястись.
    Цель творчества самоотдача,
    А не шумиха, не успех.
    Позорно ничего не знача,
    Быть притчей на устах у всех.
    Но надо жить без самозванства,
    Так жить, чтобы в конце концов
    Привлечь к себе любовь пространства,
    Услышать будущего зов.
    И надо оставлять пробелы
    В судьбе, а не среди бумаг,
    Места и главы жизни целой
    Отчеркивая на полях.
    И окунаться в неизвестность,
    И прятать в ней свои шаги,
    Как прячется в тумане местность,
    Когда в ней не видать ни зги.
    Другие по живому следу
    Пройдут твой путь за пядью пядь,
    Но пораженья от победы
    Ты сам не должен отличать.
    И должен ни единой долькой
    Не отступаться от лица,
    Но быть живым, живым и только,
    Живым и только до конца.
   
    Новых успехов Вам.
 
Пиитух[ 21.01.2007 ]
   Уважаемый 1492! Как видите, отвечаю не сразу. И, честно говоря, не знал - надо ли. Но думаю всё же, что надо.
    Наш разговор с Leo - это разговор двух очень разных людей. Разных по творчеству, по отношению к себе и своему месту в мире. Разговор этот может быть и острым, и жестким, но ... Не занимаясь чтением мысли Leo, могу сказать лишь о себе: именно в силу различий мне этот разговор интересен, я не собирался и не собираюсь переделывать собеседника или пригвождать его к моральному столбу, как и не стремился и не стремлюсь въехать ему пяткой пониже пупочка и повыше коленочка. В Ваших текстах мне видится нечто иное, прямо противоположное ( я ведь и Ваши мысли не читаю - сужу только по текстам). Поэтому принять их как поддержку говоримому мной я не могу.
    Сказанное, упаси Бог, не попытка сказать, мол, отвали в сторонку. Нет, конечно. Но если Вы намерены в разговоре участвовать ( а он интересен), то, IMHO, не лишне было бы подумать о смене тона.

Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта