Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.
Произведение
Жанр: Проза. Путешествия.Автор: Педаховская Галина
Объем: 9542 [ символов ]
Под сенью башен
9498 знаков с пробелами
Под сенью башен
 
Величественен и грандиозен, прекрасен и таинственен кёльнский Дом. Мы смотрим на громаду собора, не в силах охватить взглядом и разумом то, что мы видим, но понимаем сразу – мы видим чудо. Он, собор, был и задуман как чудо. И, что не часто случается, стал им.
В этом году 15 августа, в день Вознесения Божьей Матери, исполнится – страшно написать эту цифру – 759 лет со дня закладки первого камня в фундамент кёльнского Дома. Но история строительства этого всемирно известного собора уходит своими корнями в ещё более глубинные слои истории.
Средневековая легенда гласит, что первый кёльнский епископ Матерниус
(313–314 гг.) был учеником Святого Петра и первым продолжателем его апостольской миссии. На этой уверенности в своей избранности зиждилось средневековое представление о том, что Кёльн является Северным Римом, а его епископальная церковь занимает главенствующее положение среди всех христианских церквей, возникавших в то время на территории, которая теперь называется Германией.
Кёльн – бывшая римская Колония Агриппина – был конечным пунктом старинного торгового римского пути, по которому доставлялись товары из Рима через Милан и Трир в Центральную Европу. Новый торговый путь из Венеции в Гент и Брюгге – северные порты – также проходил через Кёльн. В XII веке Кёльн насчитывал уже около сорока тысяч жителей и был одним из самых больших городов Европы.
Переломным годом в истории города стал 1164 год, когда архиепископ Рейнольд фон Дассель – канцлер и полководец императора Фридриха Барбароссы – захватил и перевёз из Милана в Кёльн одну из величайших святынь христианского мира – саркофаг, в котором, по преданию, хранились мощи так называемых Трёх Святых Королей, в русской мифологии Трёх Волхвов, - людей, якобы присутствоваших при рождении Иисуса Христа, свидетелей восшествия звезды над Вифлиемом, первых людей, поверевших в избранность и мессианство Христа.
Появление этой реликвии в Кёльне сразу же подняло престиж города, выделило его из числа других германских городов. Он стал местом паломничества десятков тысяч пилигримов из всех уголков средневековой Европы, жаждущих увидеть саркофаг, в котором находятся останки людей, видевших лик Христа. И вот тогда-то и возникла мысль о постройке нового собора, достойного святыни, которая в нём будет храниться, и возросшего значения города.
Собор должен был быть уникальным по своим размером – самым большим и высоким зданием в известном средневековому европейцу мире. Выбранный архитектурный стиль – высокая романтическая французская готика, так называемая «пламенная готика» - в германских землях не использовался. За образец был взят собор в Амьене.
Строительство такого масштаба было в финансовом отношении непосильным для одного города. Сменяющие друг друга на протяжении семидесяти лет архиепископы Кёльна обращались к правителям германских земель, стараясь увлечь их величием замысла.
Наконец, 15 августа 1248 года архиепископ Кёльна Конрад фон Хохштаден в присутствии короля Германии и Богемии Вильгельма Голландского, папских легатов, архиепископов Майнца, Трира, Мюнстера, Утрехта и многих германских владетельных герцогов и графов заложил первый камень в основание кафедрального собора Святого Петра и Марии в Кёльне.
О чём думали люди, стоявшие в то далёкое августовское утро на холме над Рейном? Они знали, что строительство собора растянется на пятьдесят... восемьдесят... а возможно, и на сто лет, что им суждено увидеть воссозданной лишь самую малость грандиазного замысла. Но они отдавали на его осуществление и деньги, и лучших мастеров. Что двигало ими? Преданность идее и религиозный фанатизм, бескорыстное служение своей земле и честолюбие, тщеславие и стремление оставить своё имя в истории? Вероятно, всё вместе, и только из такого тугого клубка человеческих страстей и чувств, где перемешано всё – и высокое, и низкое, можно черпать силу и убеждённость в возможность осуществления великого замысла.
И собор стал медленно подниматься над богатыми дворянскими домами и продуваемыми всеми ветрами деревянными хижинамми бедняков, над шумом ярмарок с их визгом свиней, кудахтаньем кур, конским топотом в переулках; он поднимался над толпами пилигримов, стекавшихся к его стенам со всей Европы, над постоялыми дворами и больницами, монастырями, скотными дворами и огородами. Собор прорастал в небо, в нём проступали черты возвышенного замысла.
Проходили десятилетия... столетия... Один король сменял другого, возникали и исчезали династии и государства. Европы вышла из сумерек средневековья... Стремительно, бурно пронеслась над Европой, не признавая границ, весна Ренессанса. Уже создали свои шедевры Рафаэль, Леонардо да Винчи и Микеланджело, уже был построен собор Святого Петра в Риме и дворцы Ватикана, расширились представления о мире – был открыт Новый Свет – Америка, а кёльнский Дом всё еще строился – уже двести пятьдесят лет.
Но 1560 год стал роковым в истории строительства собора: возникли и трудности технического порядка, и Кёльн перестал быть одним из самым больших городов Европы. Католицизм с его стремлением овеществить святыни и поразить воображение человека явлением чуда уже не был единственной религией – с ним рядом соседствовало и прагматичное лютеранство. Воплощение великого замысла превысило моральные и финансовые возможности разобщённой, феодальной Европы.
Работы по строительству собора были прекращены. Высилась удивительной красоты алтарная часть собора, незавершённый фасад, наполовину поднявшиеся башни и едва намеченная базилика. Собор был как бы застывшим воплем отчания, криком о помощи и укором. Его тень ложилась траурным покрывалом на весь Кёльн. Должен был пройти необозримо большой срок – двести восемьдесят два года, чтобы строители могли снова вернуться к стенам собора.
XIX век... Германия переживает наполеоновское нашествие и позорную оккупацию. Внутри собора французские солдаты устроили конюшню, разводят костры, сжигая деревянные скульптуры, бесценную старинную резную церковную мебель, фрагменты алтаря.
Но всё проходит – и радость, и горе... Стремительно распалась империя Наполеона. Началось на территории Германии формирование нового государства во главе с прусским королём. Возрождённой нации требовался символ. И этот символ предложил ей великий Гёте. Он всегда восхищался Домом, ратовал за завершение его постройки. Он писал: «Каждый в изумлении замрёт, увидев эту Вавилонскую башню, выросшую на берегах Рейна». И усилия Гёте не остались безответными.
В 1840 году прусский король Фридрих Вильгельм, которого современники называли «романтиком на троне», решил завершить строительство. Дом из «археологической абстракции», как его уже стали называть, должен был превратиться в живое, функционирующее здание.
Однако сколь полярны бывают мнения. Ф.Достоевский, впервые посетивший Европу в конце шестидесятых годов, будучи проездом в Кёльне, естественно, увидел громаду недостроенного собора. Со всей присущей ему категоричностью и недостаточным знанием европейского искусства и архитектуры, в частности, а не зная, легко отрицать, он написал сразу же в письме в Россию, в котором говорилось, что более уродливого, несуразного строения он никогда ранее не видел и, будь его воля, он бы снес его, чтобы даже память о нём не осталась.
Начался заключительный этап – собор решено было достроить. После долгих споров о том, остаться ли верными первоначальному замыслу или пойти по пути приобщения к современности, так как эпоха готики уже несколько столетий, как канула в бездну времени, всё же решили завершать строительство в стиле «высокой готики», который был выбран в XIII веке. Германия строила на этот раз не просто готический Дом – это был акт самоутверждения, демонстрация верности принципам.
15 октября 1880 года был положен последний камень в крестоцвет на южной башне Дома – после шестисот тридцати двух лет строительства собор был завершён. Германия вздохнула с облегчением: был исполнен долг перед предками, был сооружён Храм, который можно было завещать потомкам.
И вот он стоит перед нами – со своми кружевными башнями, взметнувшимися на сто пятьдесят семь метров, с огромным сказочно красивым хором сорокатрёхметровой высоты и семнадцатиметровыми окнами-витражами. Он был самым высоким зданием западного мира, как и было задумано, но... всего четыре года. Уже в 1884 году был построен в Вашингтоне Мемориал Линкольна, который превзошёл собор по высоте. Но разве в этом дело?
Мозаика и витражи, настенная роспись и скульптура, живопись и предметы прикладного искусства, украшающие собор, - это целый мир, созданный талантом сотен художников и мастеров – имена многих из них неизвестны, - осмыслению которого можно посвятить многие годы. Поэтому, вероятно, мы снова и снова приходим в Дом, не терия ощущения новизны и первооткрытия, каждый раз рассматривая его в каком-то новом ракурсе. И всегда эти ощущения праздничны: сквозь витражи, подаренные собору Людвигом Баварским, – в них преобладают жёлтые, золотистые тона – он кажется в любую погоду залитым солнечным светом.
Собор - великое наследие веков – стоит в центре Кёльна у вокзала, у моста через Рейн, а если вдуматься, то всё наоборот: и вокзал, и мост, и многотысячные толпы туристов со всех концов мира, сменившие средневековых пилигримов, и весь Кёльн с его миллионным населением – всё это у стен Дома. А он, устремлённый ввысь, притягивает к себе взгляды людей и как бы на мгновение поднимает их над житейской суетой, приближая к небу, к идеалу.
Дата публикации: 03.03.2007 21:54
Предыдущее: Ночь в АмстердамеСледующее: Чехов в Европе

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта