«...Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и ещё говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф.19.23-24) Согреет ли богатство? Вопроса ли пугаться и в страхе ль разбегаться? И гимназистов рать в дискуссию ныряет, и думу замеряет, и чувством замирает, боясь им доверять. «Ведь бедности давленье – от счастья удаленье. Кому на удивленье – стремление к тельцу? Не пахнет он страданьем и не звучит рыданьем... А станет путь преданьем – дорогу удальцу!» «Но раб обогащенья – от смерти угощенья – есть жертва поглощенья – проделок сатаны – и, в фантики играя от края и до края, минует двери рая – и в ад до седины.» «Зачем весь век трудиться, в усердие рядиться заложником традиций, морали тормозов? Копейка – вся награда. Алмаза – ни карата не выдашь на гора ты, услышав нормы зов.» «Но труд, что вдохновеньем – душевным дуновеньем – овеян и навеян, вздымает и влечёт. Божественность крылата, как соловья рулада. И нет ценнее клада. А как бессилен счёт!» «Коль всё я покупаю и золото копаю, – пока не погибаю, гарцую на коне. И сладость изобилья как счастье не забыл я, хотя и стану пылью под вечностью камней.» «Съешь землю? Выпьешь море? А что горит на воре? Утонешь в общем горе, которое плодишь! Берёшь, недодавая, невинность надевая, но щёки надувая... На зле не полетишь!» «А если продаваться, но в детях продлеваться, чтоб преодолеваться сумел души порок, и ими к очищенью, и сердца учащенью, и неба ощущенью ступить хоть на порог?» «Не лучше ль изначально, пока не измельчали и сердцем не смолчали, избавиться от пут, чтоб милым поколеньям не духом бакалейным, не грязи опыленьем, а Верой выдать путь?» «Купцы» толпой замолкли: их доводы размокли. Король их голый смог ли Всевышнего затмить? Кому – Любовь и Братство, кому – вражда, пиратство и внутреннее рабство, чтоб вскоре задымить... |