Мы под прицелом у небесного софита, Сценарий судеб на коленях у Творца – Спектакль без начала и конца. Из-за кулисы, что слегка нам приоткрыта Мы видим дьявола-суфлёра без лица. Творец уснул, как будто он здесь ни при чём, Подняли занавес, и чертовщина началась – Суфлёр взял текст, размножился сто раз И встал у каждого актёра за плечом. Здесь по его задумке фарс – Трагикомедия для нас, Как шапито, дешёвый балаган, Без перерывов и антрактов Мы в ряд встаём марионеток с тускнеющими бусинами глаз, А тем, кто вовсе слеп – тому и лучший из контрактов. - Кто первый в клоуны, ребята? - На роль слепого акробата Вакансий нынче маловато, Под ним натянута струна Из нервной ткани сплетена. - Желающие, называйте имена! О нас снимается кино со всеми нами в эпизодах, Массовки нами же забиты, Лишь роли главные открыты – На них заявленные мрут ещё при родах. - Эй! Кто первый мне сыграет страх? На эту роль мне много надо Придурков, что всегда не при делах, Дебилов, тех, что и по одиночке – стадо, Да пару шлюх со злобою в глазах! - Мне кажется - в сценарии другое… Мне кажется - в сценарии честней… - Молчать! Стоять! И ни рукою, ни ногою, Ни мыслью от концепции моей Не отступать! И мы не отступаем. Играем, как нам велено играть. Ролей своих как будто не теряем, но вроде как и нечего терять… - Эгей! Эгей! Не проходите мимо! У нас на сцене скопище шутов, Для вас за просто так любой готов Сыграть прелюбопытнейшего мима – Ударь его – он упадёт красиво, Беззвучно, улыбаясь, как больной, Ему ты только что-то льстивое напой, Он, мол, талант, а ты в восторге сильном, Так он и сам уж об пол биться рад башкой, Но на тебя косится будет не дурачась, Поверьте, что обычай здесь такой, Что тот тут и важней, и больше значит, Пред кем об руку дольше били вы рукой. - А вот ещё игрушка-веселушка – Кольцо Всевластья, Штука не нова, Но только поглядите-ка сперва – Работает без пыли и без звука. Её забросить поприцельней в это стадо Привязанным за нитку надлежит, Так надо, говорю я вам, так надо! Ещё какой заглотит паразит, Вам может всё равно, а мне обидно – Какой ни есть, а всё же реквизит. Так вот, кидайте и смотрите эту драку, Кольцом тут важно в подходящего попасть И можно любоваться как за власть Один другому рвёт, простите, сраку. Ведь рвут, не вру, да чтоб на месте мне пропасть… … Мы в этом балагане все. Нет хода. Нет выхода, даже антракта нет, И день за днём без перерыва на обед Мы как халявная потеха для народа. Одно в безумной этой пьесе утешает – Народ играет тех же дураков. Ничуть ни хуже, между прочим, нас играет, Куда деваться, раз сценарий наш таков. Нам некуда бежать из этой труппы, О бегстве лишь пустые разговоры, Нам кто-то сообщил: Весь мир – театр, Мы поняли – все люди в нём актёры… |