Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Наши новые авторы
Лил Алтер
Ночное
Буфет. Истории
за нашим столом
История Ильи Майзельса, изложенная им в рассказе "Забыть про женщин"
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Ольга Рогинская
Тополь
Мирмович Евгений
ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЕВА
Юлия Клейман
Женское счастье
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Георгий Плужников
Объем: 7825 [ символов ]
Исповедь
Здравствуйте. Кирилл. Что? Профессия? Это не так уж и важно. Просто я знаю все. Не надо, не улыбайтесь так, нет, я не скажу навскидку высоту Эльбруса и дату смерти Наполеона. Вы их сами не знаете. Я не энциклопедический справочник, и не специалист по решению кроссвордов. Я умею читать мысли. И знаю, что вы сейчас думаете. И вы тоже. Минуточку. Вот, во-первых, вы подумали, что я шутник, балагур и со мной будет весело, а вы вообразили, что я сумасшедший, и со мной надо быть осторожней. Секунду. Не перебивайте, пожалуйста. А во-вторых, вы подумали, что я так и скажу. Действительно, что может придти в голову человеку, услышавшему такое признание. Я Вас понимаю, я бы тоже не поверил. И все же я расскажу одну историю…
 
Когда мне было четырнадцать, я внезапно стал терять слух. Сначала это было незаметно, а когда я перестал слышать учителей в школе и родителей дома, начались бесконечные походы по врачам и профессорам, клиникам и институтам. Отец угрохал уйму денег, коньяка и шоколада на все эти визиты, но светила лишь покачивали головой, разводили руками, цыкали языком. Я даже стал гадать, а вот этот старый доктор с бородкой a la Chekhov - что сделает он, начнет цыкать, разведет руками или покачает-таки головой? В конце концов, отец успокоился и все время повторял, что сделал все, что мог. Впрочем, так оно и было.
 
Мать взялась за мое лечение с другой стороны. С обратной. Ее двоюродная сестра, с которой они росли вместе, была большим специалистом в делах магии любого цвета, разного знахарства, травок и заговоров. Сама она меня лечить отказалась, сославшись на родственные отношения и сложность случая, зато месяца не проходило, чтобы не появился «настоящий чародей», который «Риту, ну ты помнишь, практически из гроба поднял», и уж он-то точно мне сможет помочь. Ну, а если не поможет, то уж точно подскажет, к кому обратиться. Не помогали. Зато подсказывали, и лечению их не видно было конца. Из всех помню одну лишь бабку со страшным загнутым носом, к которой добирались несколько дней, поскольку жила она в заброшенной деревеньке, где и жителей-то, по-моему, не было. Только жаждущие вылечиться от недугов и жили там. Так вот бабка эта, ошептывая и окуривая меня, тихо пробормотала: «Не бойся, малец, если бог что и отбирает, так обязательно что-то взамен даст». Не придал я тогда этому значения…
 
Что? Да, глухой. Читаю по губам, не без этого, но, вообще, мне это не нужно. Сами понимаете, вы еще собираетесь сказать, а я уже все знаю...
 
В общем, к шестнадцати годам я совершенно перестал слышать. Я помню возникшую зависть, нет, даже не к тем, кто слышит. К тем, кто никогда не слышал звуков. Им было легче, у них не было возможности сравнивать мир звучащий и мир безмолвный. Они всегда были готовы к тому, что они - другие, не как все. Передо мной же, молодым и амбициозным, разом захлопнулись сотни, тысячи дверей. Жизнь перевернулась, а я не успел к этому подготовиться. И, вместо того, чтобы быть «как все, или лучше», я стал стараться стать «как все, кто не слышит звуков».
 
Отец устроил меня работать в театр, рабочим сцены. Проблем с общением не возникало, я быстро схватывал науку «жить без звуков». Помню, я видел, что люди, обращающиеся ко мне, явно повышают голос и неестественно четко проговаривают слова. Они могли бы кричать в мегафон, я бы все равно их не услышал…
 
В театре я встретил ее. Она вся светилась изнутри. Когда я впервые увидел ее, она улыбнулась мне так, что я до сих пор помню эту улыбку. Она никогда не улыбалась так никому. Только мне. Я знаю. Она актриса, и у нее много улыбок. Но та - настоящая…
 
К тому времени я привык, что не такой, как все, и на многие, в общем, простые вещи, мне не стоит рассчитывать. Поэтому, когда я почувствовал, что люблю ее, сразу же понял, что, несмотря на близость, на то, что вижу ее каждый день, я не могу рассчитывать на ее любовь, что ее улыбка - знак симпатии, не больше. Хорошо, что не жалости. Но, как обычно, жизнь все решила по-своему.
 
Я покупал ей цветы и приносил в гримерную. Я не говорил, что они от меня, она, верно, думала, что зрители прислали. А зрители присылали звездам. Может, лет через десять и ее заваливали бы цветами поклонники, но тогда розы дарил ей только я. Как-то раз я поставил корзину роз у ее ног, улыбнулся ей, повернулся, и пошел к двери.
 
- Спасибо тебе.
 
Я услышал это! Я не мог прочитать по губам, потому, что передо мной была дверь. Я резко повернулся.
 
- За что?
- Я знаю. Это ты даришь мне цветы. Они красивые… Всегда красивые.
 
Я был ошеломлен. Я смотрел в стену, специально, чтобы не видеть ее губы, однако я слышал все, что она сказала.
 
- Ты красивая, - сказал я, и, потрясенный, выбежал из гримерки. Я вновь слышу! Что-то случилось, и я вновь такой, как все, она сказала мне, и я все услышал!
 
Но я не стал слышать. Первый же человек, которого я встретил в коридоре театра, лишь открывал рот, и если не пытаться прочесть по губам, он был так же нем для меня, как и я - глух для него. Я бегал по театру и заговаривал со всеми - лишь для того, чтоб убедиться, что ничего для меня не изменилось, я никого не слышу. Никого, кроме нее…Мне хватало. Я был счастлив.
 
Со временем я разобрался, что ничего общего со звуками ее речь не имела. Я затыкал уши, и так же ясно слышал ее. Я был все так же глух, но я слышал то, о чем она думала. Как ни странно, думала она обо мне, так же, как и я - о ней. Я любил ее, она любила меня - о чем я мог еще мечтать?
 
Прошло время, карьера ее пошла вверх, ее стали приглашать на съемки. Я часто ездил с ней. По ее просьбе меня часто брали ассистентом, поэтому мы практически не расставались. Но все же не всегда…Неделю назад я вернулся со съемок фильма, в который ее взяли на главную роль. Все материалы с ней уже отсняли, и она несколько дней была дома.
 
Я подошел к двери, в левой руке у меня была корзина роз, в точности такая же, как та, что я подарил ей тогда, в правой - бутылка вина и афиша фильма, с которой она улыбалась всем одной из своих актерских улыбок. Я поставил корзину на пол, открыл дверь ключом и вошел.
 
На полу лежала такая же корзина с розами, было разбросано ее белье. Что-то загудело в моей голове. Я прошел дальше в квартиру и приоткрыл дверь в спальню. Зачем? Я не знаю, все и так было понятно, наверное, странное желание увидеть все своими глазами, развеять все сомнения, двигали тогда мной. Я увидел на кровати двоих. На меня смотрели два лица - ее, испуганное, и его, человека, который финансировал съемки фильма, в котором она впервые снялась в главной роли. Он смотрел на меня безразлично. Она что-то сказала. В голове у меня что-то взорвалось, и я не услышал. Зато я четко услышал его вопрос: «Что здесь происходит?». Господи, хоть бы мне кто объяснил! Я видел, что она что-то говорит, но совершенно не понимал ее, и я отвык читать ее по губам.
 
Я не помню, как вышел из квартиры, помню лишь, что лавина слов обрушилась на меня, когда я ступил на тротуар. Я слышал всех. Нет, я так и не обрел слух, я лишь понимал, что они говорят, я чувствовал. Со мной разговаривал весь мир. Но мне этого было мало. Я больше не слышал ее…
 
С тех пор я ходил по улицам и пытался отогнать все, что со мной произошло тем, что подслушивал чужие мысли. Поначалу это отвлекало. Нет, это даже было интересно. Видишь, как обманывают тебя, губами говоря одно, а думая другое. Видишь, как обманывают других. Но сделать ты ничего не можешь - тебе никто не поверит. Усмешка судьбы - все верят лжи, никто не верит правде. Так что - знать то, что думают другие - не такая уж и занятная штука, ребята. Когда я слышал только ее - я был счастлив…
 
Куда сейчас? В деревню, где жила бабка, о которой я говорил. Там, наверное, сейчас никого. Поживу один. В одиночестве я - почти, что с ней. С людьми же я чувствую себя одиноко…
Дата публикации: 30.06.2003 13:40
Предыдущее: УходиСледующее: Метаморфоза

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Артем Гончарук[ 30.06.2003 ]
   Кратко, но вместе с тем -сколько в этом смысла!
    Преклоняюсь!
Хиврич Татьяна[ 08.07.2003 ]
   !!!
страннik[ 29.08.2003 ]
   interesno!

Наши новые авторы
Людмила Логинова
иногда получается думать когда гуляю
Наши новые авторы
Людмила Калягина
И приходит слово...
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Нефрит
Ближе тебя - нет
Андрей Парошин
По следам гепарда
Предложение о написании книги рассказов о Приключениях кота Рыжика.
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта