Приглашаем авторов принять участие в поэтическом Турнире Хит-19. Баннер Турнира см. в левой колонке. Ознакомьтесь с «Приглашением на Турнир...». Ждём всех желающих!
Поэтический турнир «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Приглашение/Информация/Внеконкурсные работы
Произведения турнира
Поле Феникса
Положение о турнире











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Мнение... Критические суждения об одном произведении
Елена Хисматулина
Чудотворец
Читаем и обсуждаем
Буфет. Истории
за нашим столом
В ожидании зимы
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Валерий Белолис
Перестраховщица
Иван Чернышов
Улетает время долгожданное
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Журнал литературной элиты "Лауреат"

Все произведения

Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Энигма
Объем: 4670 [ символов ]
РОССИЙСКОЕ КИНО ГЛАЗАМИ ДИЛЕТАНТА
На совещании правительства в Санкт-Петербурге наш известный режиссер Карен Шахназаров в качестве культурной проблемы назвал засилие американского кино на российских экранах. Что делать, факт неоспорим. Но как правильно отметили в программе «Ночное время», вышедшей тогда же, 16 июня, современное российское кино не создало ничего, что можно было бы смотреть.
Конечно, сентенция не бесспорная. Однако если попытаться вспомнить, что действительно оригинального было создано с 1991 года, мне на ум приходят только три произведения: не очень любимый мной за идеи пьянства, но нестандартный фильм «Особенности национальной рыбалки» («Особенности охоты» сильно уступают); насыщенный потрясающим тонким юмором мини-сериал «Ускоренная помощь», в своем юморе, обыгрывании ситуаций с помощью известной и вызывающей определенные ассоциации музыки и известных цитат из книг и фильмов, похожий на гениальный мультфильм «Ну, погоди!»; и аккуратный в исторических деталях проект Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов» с потрясающе красивой психологической игрой актеров. И вот теперь еще «Идиот» с актерами, которые не кажутся чуждыми декорациям, и декорациями, которые не вызывают ощущения, что смотришь на сценическую площадку.
И это все. После гениев российского кино Леонида Гайдая и Эраста Гарина, после «Весны на Заречной улице», «Обыкновенного чуда» 1967г., «Формулы любви», «Приключений Шурика», незабвенной «Бриллиантовой руки» и множества других шедевров, которые можно и хочется смотреть снова и снова, трудно взять столь же высокую планку. Но ведь выросли же за последнее десятилетие поляки, сняв «Ведьмака», а были скучнее советских режиссеров.
Кто-то скажет, что современные фильмы созданы для современной молодежи и именно молодежь понимает их. Пардон, но в мои 23 года имею полное право относить себя к современной молодежи. При этом никакая «современность» не оправдывает, на мой взгляд, любовь к «бандитским» сериалам и боевикам, списанным с американских целиком и полностью, с той же неграмотностью взрывов, редко заканчивающимися патронами у главных героев, скучными линейными погонями с неоригинальными трюками и уголовными физиономиями главных героев. Кино, самое влияющее на умы людей искусство, формирует у нового поколения «зековскую» культуру. Посмотрите, как подростки носят одежду и какую, в речь привнесена масса слов из тюремного жаргона, а в отсутствие лавочек, да и в присутствие часто сидят на корточках, как заведено у заключенных. И это в то время как бандиты в России неизбежно устаревают, они получают высшее образование, меняют автоматы на сотовые телефоны и ноутбуки и «выходят из тени». Какое поколение мы растим? Кто будет формировать нашу культуру через 10-20 лет? Что останется в истории российского кино нашего периода: занудная Сокуровская «Кукушка», закономерно не получившая ни одной награды из тех, на которые почему-то претендовала, или бандитский «Брат»?
В последнее время то, кто и как представляет российское кино на зарубежных фестивалях, заставляет ужасаться и беспокоиться за репутацию России, также как ужасают безголосая Алсу и стандартно-«попосовый» «Премьер-министр» на «Евровидении». Да, у нас немного нового, достойного внимания. Но ведь виноваты в этом мы сами! Мы поддерживаем производителей этой «культуры», мы смотрим это кино, мы слушаем эту «музыку». И это странно. Притом, что мы любим и американские фильмы, среди которых есть и действительно шедевры, мы не в состоянии отличить качественное российское кино от бездарного. Мы смотрим убогие сериалы, как будто снятые на любительскую видеокамеру с актерами, как будто взятыми с улицы. При этом актеры умудряются становиться звездами. Как Алсу и «Премьер-министр»...
Что касается документального кино, здесь ситуация в последнее время стала легче, по крайне мере в последние три года. Спасает данный жанр телевидение. Конечно, приходится подстраиваться под телевизионный формат, но это не сильно портит произведения. Документально кино охватывает все жанры, рассказывает обо всем, от космонавтов до жизни чукотских шаманов, и это правильно. Впрочем, то, что документалистика выживет в любых условиях, уверены все, кто ею занимается, в том числе и ваша покорная слуга, дипломант за документальный фильм об академике М.А. Лаврентьеве.
Но едва ли каждый десятый россиянин может похвастаться знаниями из истории и теории нашего кино. Может быть, стоит ввести по примеру итальянцев в школе обязательный спецкурс «История и современность отечественного кино»? Ведь мы не знаем классики, не знаем актеров и режиссеров, не знаем критериев оценки кинокартин и актерской игры. И с этим незнанием хотим не только жить, но и возрождать культуру…
Дата публикации: 23.07.2003 13:01
Предыдущее: КЛАССИКСледующее: ПРОСНИСЬ, РУБИН!

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Камилла Тупикова[ 23.07.2003 ]
   "После гениев российского кино Леонида Гайдая и Эраста Гарина, после «Весны на Заречной улице», «Обыкновенного чуда» 1967г., «Формулы любви», «Приключений Шурика», незабвенной «Бриллиантовой руки» и множества других шедевров..."
    А как же фильм "Три истории" Киры Муратовой? А "Солярис" Тарковского?
П.Кулешов[ 14.08.2003 ]
   Мне кажется, автор несколько сгущает краски. А насчёт упомянутых Алсу и Премьер-министра… так это сугубо индивидуальное впечатление.

Светлана Якунина-Водолажская
Жизнь
Олег Скальд
Мой ангел
Юрий Владимирович Худорожников
Тебе одной
Литературный конкурс юмора и сатиры "Юмор в тарелке"
Положение о конкурсе
Литературный конкурс памяти Марии Гринберг
Презентации книг наших авторов
Максим Сергеевич Сафиулин.
"Лучшие строки и песни мои впереди!"
Наши эксперты -
судьи Литературных
конкурсов
Татьяна Ярцева
Галина Рыбина
Надежда Рассохина
Алла Райц
Людмила Рогочая
Галина Пиастро
Вячеслав Дворников
Николай Кузнецов
Виктория Соловьёва
Людмила Царюк (Семёнова)
Павел Мухин
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Шапочка Мастера
Литературное объединение
«Стол юмора и сатиры»
'
Общие помышления о застольях
Первая тема застолья с бравым солдатом Швейком:как Макрон огорчил Зеленского
Комплименты для участников застолий
Cпециальные предложения
от Кабачка "12 стульев"
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Шапочка Мастера


Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта