Приглашаем к участию в выпуске наших новых журналов: "Солнечный круг и "Пастели"! Публикации в электронной версии журналов бесплатные!
Приемная руководителя портала
Ответы на вопросы авторов.
Материалы на актуальные темы
Как стать Кавалером Шапочки Мастера, и к тому же получить рецензии на свои тексты.
Предложения для тех, кому мил и люб наш портал.











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Дежурный по порталу
Павел Мухин
Блестящий ход Королевы
Тема недели:
случай на пробежке
Буфет. Истории
за нашим столом
Поэтические страницы...
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Владислав Новичков
КОГДА НЕ ПИШЕТСЯ
Владимир Трушков
Лиска Лариска (охотничья сказка)
Дмитрий Оксенчук
Стояла допоздна у дома "неотложка"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Эстонии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты
Визуальные новеллы
.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "А я любить не перестану…

Все произведения

Произведение
Жанр: Стихотворения в прозеАвтор: Виктория Клебанова
Объем: 4969 [ символов ]
В пути
В пути
 
Cristo moreno
Pasa
De lirio de Judea
A clavel de España...
¡Miradlo por dónde va!..
¡Miradlo por dónde viene!..
Federico Garcia Lorca, Cante Jondo.
 
По израненным камням Иудеи, по прокаженным берегам Ганга, по ледяным андалусским ущельям шел мрачный человек
с лицом, растрескавшимся от солнца и мороза, с влажными от столетних дождей и рассыпчатыми от печальных ветров спутанными прядями волос, никогда не знавших гребня.
 
В огромных раскосых глазах его, сияющих, как тысячи солнц, мутных, как тысячи лун, черных, как нескончаемая зимняя ночь, прозрачных, как летнее небо,
 
дымилась черная тоска, пылал неугасимый, как куст, огонь веселья.
 
Шёл мрачный человек,
с открытым лицом юноши, с тусклыми чертами дряхлого старика,
стройный, сгорбленный под ношей целого мира,
свежий, как тысяча невинных младенцев,
покрытый корой времени, как мойра,
роняющая веретено из дрожащих рук.
 
Обвитый розовыми гирляндами, украшенный лаврами и тернцом,
покрытый обуглившейся тканью несбывшихся снов,
звеня ржавыми от крови обрывками цепей,
шёл мрачный человек,
никогда не останавливаясь.
 
По высохшим озерам, вдоль русел забытых рек и сквозь туманные болота, задыхаясь от ядовитых испарений, вдыхая полной грудью смрадный аромат гниющих трупов, нашедших последнее успокоение в молчаливой чавкающей трясине,
 
шёл мрачный человек,
по холодному мрамору и обжигающему песку,
никогда не останавливаясь.
 
Его видели всегда, с той незапамятной поры, как с глаз упала пелена – неожиданно рассеивающийся туман открывал его обожженные усталые черты,
неопределенные, резко очерченные,
врезающиеся в память навсегда,
его страшные в невыразимой тоске
белки.
 
Когда он проходил сквозь шумные зачумленные города, люди иногда падали ниц, рыдая,
 
он, продолжая идти, оборачивался
и долго и грустно смотрел;
 
иногда бежали за ним, умоляя взять с собой -
он не оборачивался,
но и не ускорял шага;
 
иногда дети, увидев его, в страхе убегали, шепотом рассказывая, что, вот, опять он проходил; были и такие, что в упор не видели его и потому хохотали - им казалось, что разъяренная толпа бежала за отсутствием, простирая руки к пустому воздуху,
 
ну и где же он, говорили они,
почему он не остановится?
какое неуважение!
 
Каждый описывал его по-своему: некоторые утверждали,
что он был худой, невысокого роста,
одет в льняные одежды цвета молока,
глаза у него цвета весеннего неба,
а волосы длинные и каштановые;
другие говорили,
что волос у него не было вовсе,
а цвета глаз не разобрать;
третьи говорили,
что он невидимый,
а в руках у него зеленое знамя.
И настолько разными были эти описания, что люди, полные справедливого гнева, затевали войны,
перерезая друг другу глотки,
отсекая головы,
вспарывая животы,
бросая младенцев в огонь,
а он печально смотрел,
продолжая идти,
 
на потоки крови, что струились по склонам зеленых гор, замутняли прозрачные реки, и кропили хрустящий песок,
 
не останавливаясь,
хотя ему и кричали вслед, протягивая окровавленные мечи.
 
Плачущие дети привлекали его внимание, он пристально глядел на них, ласково и небрежно гладил их
пыльные волосы,
продолжая идти,
а детей тем временем бросали в огонь, потому что их матери утверждали,
что никаких льняных одежд цвета молока
на нем не было.
Окруженный скорбными демонами страха и недоверия,
шел мрачный человек,
и в перламутровых отблесках морей, и в волнах древних озер, и в потоках печальных водопадов видел
уродливых химер, казавшихся ангелами,
и прекрасных ангелов, ставших химерами,
Побиваемый розами,
шёл мрачный человек,
 
и на лице его отражались попеременно
удивление, восторг,
разочарование, возмущение,
 
а иногда он улыбался,
обнажая сверкающие зубы,
беззубую сморщенную улыбку
беспомощного старика,
 
и слёзы струились по бледным смуглым щекам,
прожигая кожу,
оставляя страшные соленые рубцы.
 
Иногда мрачный человек прикрывал усталые веки - скрыться от сияния тысячи солнц, мерцанья тысячи лун, покалывания тысячи звезд, и представлял себя
неподвижно лежащим
на склоне арасенского холма,
вдыхающим тревожный аромат
розмарина,
забытым всеми,
плывущим лицом вверх
вдоль изъеденных проказой
берегов Вечной Реки,
глядящим в небо
пустыми глазницами.
 
Но он продолжал идти,
никогда не останавливаясь,
ни с кем не заговаривая,
мрачный человек,
вечно юный, как Гиацинт, вечно древний, как дряхлая мойра, чьи дрожащие руки не могли удержать веретена, смертельно усталый и печальный
 
бог, выдуманный людьми,
обреченный на бессмертие
и скитания;
бог, выдумавший людей,
обреченный на бессмертие
и скитания.
Дата публикации: 29.06.2003 12:04
Предыдущее: Старуха и поездСледующее: Легенда о Гильгамеше

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Камилла Тупикова[ 06.07.2003 ]
   Очень красиво, и главное - проникнуто духом Испании. Спасибо Вам!
Хиврич Татьяна[ 08.07.2003 ]
   Я лучше помолчу...
Рашид Полухин[ 11.07.2003 ]
   О, кстати это Гильгамеша Силверберга напоминает значительно больше
Михаил Сафин (Шрайк)[ 17.07.2003 ]
   Разве может быть юным мрачный человек?
    :)
Ёжик в тумане[ 23.07.2003 ]
   Очень понравилось!
П.Кулешов[ 10.08.2003 ]
   Догадываешься в начале и мучительно продираешься сквозь ряды слов к ожидаемому ответу.
   Ну да, про Бога.

НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Андрей Мизиряев. Знак небес
Ян Кауфман. Дон-Кихот

Наша картинная галерея на АВИТО
Наша картинная галерея на АВИТО
НАГРАДНОЙ ОТДЕЛ
Шедевры с блошиных рынков. Из очерков коллекционера.
Картины для хороших колекций. Часть 1
Картины для хороших коллекций. Часть 2
Картины Игоря Майорова
Картины c изображениями цветов. Часть 1
Картины c изображениями цветов. Часть 2
Картины c изображениями великих
Пастели. Картины для романтиков. Часть 1
Пастели. Картины для романтиков. Часть 2
Солнечный круг. Восходы и закаты. Картины для романтиков.
Картины в жанре пейзажной лирики
Картины в 1-м зале галереи
Картины во 2-м зале галереи
Картины в 3-м зале галереи
Картины в 4-м зале галереи
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России
Шапочка Мастера
Архивы наших проектов