Кабинет физики был на четвертом этаже. Одно из окон было открыто – класс проветривался. Уроки первой смены уже закончились, и в кабинете никого не было. Вернее, почти никого. За последней партой одиноко сидел худощавый светловолосый мальчик. Девятиклассник Гоша. Перед ним лежал задачник по физике и открытая тетрадь. В кабинете было тихо. Гоше было хорошо слышно, как в лаборантской Гертруда Евгеньевна звенит чайной ложечкой, размешивая сахар, а потом, по-старчески кряхтя, отхлебывает чай. Через открытое окно доносились крики ребят, кажется из 8Б, которые играли в футбол. Гоша еще раз посмотрел на задачник, потом в тетрадь и перевел взгляд в окно. По карнизу соседнего дома прыгала ворона. Откуда-то снизу появилась другая и та первая улетела. Гоша долго следил за ней, пока та не превратилась в точку и не исчезла совсем. Мальчик опять посмотрел на задачник, лежавший перед ним. Тот никуда не делся, лежал смирно на том же месте, будто чего-то ждал. Гоша накрыл его портфелем и стал что-то рисовать в тетради. Потом вырвал лист, задумался, что с ним делать, посмотрел по сторонам и принял решение. Он стал складывать из листа самолетик. Получилось ровно и аккуратно. Мальчик подошел к открытому окну, взял в правую руку свой самолетик, дунул ему в хвост, помедлил немного, вздохнул и пустил его. Бумажный самолетик направился круто вниз, но поток ветра подхватил его и поднял высоко. Он планировал над соседним домом, чуть не касаясь антенн, потом резко повернул вправо и улетел из поля зрения Гоши. Он летел над замученным копошащимся городом и едва различимыми сверху устало суетящимися горожанами. Пролетел над парком и широкой улицей. Над шоферами и директорами, милиционерами и домохозяйками, кулинарами и безработными, над тарифами и диссертациями, протоколами и рекламами, манифестами и резолюциями… Потом кто-то нашел этого бумажного путешественника и прочел на клетчатом тетрадном листочке: «22.11.02. Закон всемирного тяготения. И. Ньютон. 1667г. Сила всемирного тяготения действует между всеми телами, она прямопропорциональна произведению масс и обратно пропорциональна квадрату радиуса. Упражнение № 12.» А вместо упражнения талантливо нарисованная ворона. |